Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов БМО Саратовской области
от 29 декабря 2003 г. N 315
Правила
размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации
на территории Балаковского муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории Балаковского муниципального образования разработаны на основании Закона РФ "О рекламе".
1.2. Правила регулируют порядок установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными, на территории Балаковского муниципального образования.
1.3. Установленный правилами порядок размещения наружной рекламы и информации распространяется на всей территории Балаковского муниципального образования независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещается реклама.
1.4. Размещать (распространять) наружную рекламу и информацию (в дальнейшем рекламоносители) разрешено юридическим лицам, выполняющим требования данных правил, а также Закона РФ "О рекламе".
1.5. Запрещается размещать рекламоносители (за исключением обязательных вывесок):
- на павильонах ожидания (остановках) городского пассажирского транспорта;
- на памятниках архитектуры, истории и культуры, храмах, территориях, непосредственно прилегающих к ним, а также на территориях кладбищ и в радиусе 50 метров от них.
1.6. Вопросы единой политики по рекламному оформлению территории Балаковского муниципального образования возложить на управление архитектуры и градостроительства и комитет по управлению имуществом администрации Балаковского муниципального образования.
На управление архитектуры и градостроительства возлагается:
- осуществление и контроль за техническим и эстетическим состоянием наружной рекламы.
Согласование главным архитектором или заместителем главного архитектора места размещения и проекта наружной рекламы, оформление и выдача паспорта рекламного объекта. Паспорт рекламного объекта включает в себя постановление Главы Балаковского муниципального образования, разрешающее размещение рекламы или замену рекламного объекта, или пролонгацию на новый срок, архитектурно-планировочное задание (АПЗ), утверждает эскиз рекламного объекта, схему генплана с привязкой и согласованный эскизом конструкции, на которую устанавливаются рекламные щиты;
- комитет по управлению имуществом заключает договора с физическими и юридическими лицами на размещение рекламного объекта и контролирует поступление средств за размещение рекламы. Размер оплаты сбора за размещение рекламной продукции, подлежащей перечислению в бюджет муниципального образования, определяется на основе тарифных расценок и зон размещения рекламы, утвержденных в соответствии с Уставом Балаковского муниципального образования.
1.7. Основанием размещения рекламоносителей (за исключением обязательных вывесок) является разрешением# на размещение рекламного объекта, выдаваемого# управлением архитектуры и градостроительства, в соответствии с проектом объекта наружной рекламы (паспорт рекламного объекта) и счетом оплаченного сбора за размещением# рекламы по договору, заключенному Заявителем с комитетом по управлению имуществом Балаковского муниципального образования.
Договор на размещение рекламного объекта заключается на срок до одного года, по истечении которого он может быть пролонгирован, если к техническому и эстетическому виду рекламоносителей нет замечаний, либо предназначен с сохранением рекламного места, но заменой рекламоносителя, и возможно заменой конструкции.
1.8. При изменении расценок дополнительная плата за уже оплаченный Заявителем период не взимается.
1.9. При наличии нескольких Заявителей (рекламодателей), желающих установить рекламоноситель на одном и том же месте, подавших заявку одновременно, а также в случае особой значимости, рекламной привлекательности места, управление архитектуры и градостроительства выдает разрешение на конкурсной основе с проведением тендера (аукциона).
1.10. Заявитель (рекламодатель) рекламы вправе самостоятельно выбирать проектировщика и изготовителя объекта наружной рекламы и информации, подрядные организации для проведения работ, связанных с установкой и последующей эксплуатацией рекламоносителя, при условии соблюдения настоящих Правил и требований, предъявляемых к качеству и уровню рекламы.
1.11. Установка рекламы на автомагистралях, у перекрестков, пересечений, транспортных развязок, на опорах уличного освещения или опорах контактной сети электротранспорта требует обязательного согласования с ГИБДД и Горэлектросетью. При установке новых рекламоносителей, связанных с земляными работами, заявителю в обязательном порядке необходимо согласование и получение разрешения на проведение вскрышных работ в установленном порядке.
1.12. Размещение рекламоносителей на территории Балаковского муниципального образования, а также разработка их проектов производится в соответствии с архитектурно-планировочным заданием (АПЗ), устанавливающим архитектурно-художественный облик объекта рекламы и его местоположение в городской среде.
1.13. Архитектурно-планировочное задание включает:
- функционально-планировочные, объемно-пространственные требования к изготовлению, размещению и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации с учетом существующего положения и перспектив развития городской среды;
- требования по благоустройству и озеленению прилегающих к объекту наружной рекламы и информации территорий, оборудованию их малыми формами, цветовому решению.
1.14. Архитектурно-планировочное здание# является составной частью паспорта объекта рекламы (разрешительной документации на размещение), оформленного управлением архитектуры и градостроительства и выдаваемого за плату Заявителю (рекламодателю), либо фирмам, оказывающим услуги по рекламе.
2. Объекты наружной рекламы и информации
2. Объекты наружной рекламы и информации, технические нормы и требования к объектам наружной рекламы и информации, условия их размещения и эксплуатации.
2.1. Виды и типы объектов наружной рекламы и информации.
Объектами рекламы являются:
- крышные установки - различного рода объемные, или плоскостные установки, расположенные полностью или частично, выше уровня карниза или на крыше;
- отдельно стоящие щитовые установки (билборды), двухсторонние или односторонние, в виде плоскостных конструкций, устанавливаемых на поверхности земли с фундаментной опорой;
- брандмауэрные установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях;
- установки в виде объемно-пространственных объектов;
- кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения и опорах троллейбусных путей, на отдельно стоящих стойках, на стенах зданий по# перпендикулярно плоскости стен;
- транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе;
- тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призмы и т.д.;
- конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта;
- штендеры - выносная рекламная конструкция;
- проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
Средствами городской визуальной информации являются:
- социальный плакат;
- вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг и прочих организаций;
- средства рекламы, размещаемые в витринах, - различного рода информация изображения по профилю предприятия, учреждения.
2.2. Общие технические нормы и требования к объектам наружной рекламы и информации и условия их размещения и эксплуатации.
2.2.1. Крышная реклама
Заявки на размещение крышной установки принимаются для согласования только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установки, по возможности, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или внутренним подсветом, в виде электронных табло и др. Установка крышной рекламы требует предварительного согласования с техническими службами города.
2.2.2. Отдельно стоящая рекламная конструкция.
Щитовые отдельно стоящие установки выполняются в одностороннем или двухстороннем варианте. В случае заглубления фундаментных оснований отдельно стоящих конструкций на месте установки должны производиться благоустроительные работы.
Для щитовой рекламы рекомендуется подсвет рекламного изображения в темное время суток. Щитовые отдельно стоящие установки не могут эксплуатироваться без рекламного изображения более 7 суток.
Если вновь размещаемые отдельно стоящие установки расположены по одной оси с существующими конструкциями, расстояние между ними для фундаментов 1,75 x 2,0 м и 3,5 x 1,75 м должно быть не менее 60 м, для более крупных форматов расстояние не менее 150 м в зависимости от градостроительной ситуации.
2.2.3. Брандмауэрные панно.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров 6,0 x 3,0 м со сменными изображениями.
Рекомендуется подсветка в вечернее время.
2.2.4. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок.
Необходимым условием для размещения установок указанного вида является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
2.2.5. Рекламные установки в виде объемно-пространственных объектов.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
2.2.6. Кронштейны.
Устанавливаются на зданиях, мачтах-опорах освещения, на опорах троллейбусных путей и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, как правило, должны располагаться на высоте 4,5 м от поверхности земли в сторону тротуаров.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов:
а) размещаемых на опорах освещения:
- для крупных и магистральных улиц, проспектов, площадей 1,0 х 1,5 м (в вертикальном исполнении);
- для центральных улиц и площадей - не более 1,0 х 1,5 м;
- для узких улиц, переулков - не более 0,8 х 1,0 м (в вертикальном исполнении). Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна.
- размещение кронштейнов на одной опоре с дорожными знаками. Режимное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками;
б) размещаемых на зданиях:
- в исторической части города - не более 0,5 х 0,5 м;
- на остальной территории - не более 1,0 х 1,0 м.
2.2.7. Транспаранты - перетяжки через улицы, флаги фирм.
Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.п.) водостойкими красками с рекламным сообщением, являются кратковременным видом рекламы и вывешивают в заявляемый срок. Рекомендуемое расстояние между ними не менее 100 м.
Флаги фирм с их символикой и текстами могут вывешиваться во время проведения фирменных мероприятий.
2.2.8. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и др. форм. Предназначены для размещения на них рекламных плакатов и используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа. К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
2.2.9. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах не по профилю предприятия, не должны вводить в заблуждение относительно профиля данного предприятия.
2.2.10. Рекламные средства на павильонах общественного транспорта.
Размеры и особенности рекламных сообщений, размещаемых на остановочных павильонах общественного транспорта, определяются управлением архитектуры и градостроительства и согласовываются с ГИБДД.
2.2.11. Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен, не должны ослеплять водителей транспортных средств.
2.3. Требования, предъявляемые к размещению средств городской визуальной рекламы.
2.3.1. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг и прочих организаций, рекомендуется выполнять световыми или с подсветкой.
Вывески и кронштейны выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам. Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием, как правило, между 1-м и 2-м этажами зданий.
При разработке эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны максимально учитываться архитектурные особенности здания.
В связи с тем, что данный тип рекламы носит информационный характер, на вывеске или кронштейне должен быть указан профиль предприятия и его собственное название, если оно есть; возможно также и размещение товарных знаков, эмблем и декоративных элементов.
В текстах вывесок недопустимо использование различных сокращений, кроме общепринятых.
Как правило, не допускается установка на фасадах зданий щитов или панелей с ассортиментом товаров и услуг.
Информация о принадлежности предприятия сферы услуг той или иной головной организации, ее юридический адрес и режим работы предприятия располагается на остеклении входных дверей или в витринах.
Размещение на зданиях указателей предприятий сферы услуг, а также фирм и организаций, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна. Использование табличек и стрелок указателей на фасадах зданий не допустимо.
2.3.2. Средства рекламы, размещаемые в витринах. Витрины предприятий сферы услуг, по возможности, должны подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
2.3.3. Системы городских визуальных коммуникаций (таблички с указанием названий улиц и номеров домов, указатели важных городских объектов и территорий) выполняются из долговечных материалов по индивидуальным заказам, могут иметь подсветку.
2.4. Нормы и требования к светотехническому оборудованию объектов наружной рекламы
Основным нормируемым параметром является освещенность рекламной поверхности или объекта рекламы (в случае наружной подсветки) или яркость (в случае внутренней подсветки).
2.4.1. Параметры освещенности или яркости объекта рекламы должны соответствовать требованиям ГОСТ Р52044-2003 и не должны превышать фотометрические характеристики дорожных знаков по ГОСТ 10807.
2.4.2. Источники света, используемые для целей освещения рекламных объектов, должны обладать высокой световой отдачей, иметь индекс цветопередачи не хуже 0,5 и эксплуатироваться в широком диапазоне температур.
Примечание: вынос кронштейнов для крепления световых приборов должен быть не менее 0,3 м от освещаемой поверхности.
2.4.3. Требования к безопасности:
а) для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности;
б) световые приборы рекламных объектов не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы;
в) крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с кронштейном (щитом и т.п.) и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия.
2.5 Требования к размещению объектов рекламы в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Не допускается размещение объектов:
2.5.1. Закрывающих или ухудшающих обзор на перекрестках и в зоне не ближе 50-150 м до них (в зависимости от категории дорог), на поворотах улиц и магистралей, на пешеходных переходах.
2.5.2. Ограничивающих обзор дорожных знаков, сигналов светофора или отвлекающих внимание водителей и пешеходов на опасных и сложных участках дорог (мосты, путепроводы, эстакады и т.п.). Наружная реклама не должна ограничивать видимость, мешать восприятию водителям дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства.
2.5.3. Имеющих наружное и внутреннее освещение:
- если источник света виден непосредственно с любой части дороги;
- если из-за источника светового изображения они могут быть схожи с сигналами светофора или с иными сигналами;
- если из-за своего размера или яркости они могут вызвать ослепление водителей автотранспорта, в том числе отраженным светом.
2.5.4. Имеющих сходство с дорожными знаками.
2.5.5. Если вновь размещаемое средство рекламы перекрывает существующие дорожные знаки или указатели с расстояния. Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров принимается по таблице 1 ГОСТ Р 52044-2003.
2.5.6. Размещение средств рекламы не должно создавать помех для внедрения, эксплуатации и содержания технических средств регулирования и организации дорожного движения.
2.5.7. Высота щитовой рекламной конструкции от поверхности дорожного покрытия до нижней ее кромки должно# быть не менее 4,5 м в городе и поселках, 2,5 м - на автодорогах.
3. Порядок размещения объектов наружной рекламы и информации
3.1. Физические и юридические лица, фирмы и агентства, оказывающие услуги по рекламе, подают заявку на размещение рекламы в администрацию Балаковского муниципального образования на имя Главы и обращаются в управление архитектуры и градостроительства для предварительного согласования места установки рекламы. Заместитель главного архитектора города знакомит Заявителя с Правилами, а также условиями размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы, требованиями к уровню, качеству и содержанию.
В случае положительного решения (предварительного согласования) испрашиваемое место резервируется за Заявителем сроком на 14 дней, в течении# которых Заявитель должен разработать и представить проект рекламного объекта для утверждения, заключения договора на размещение объекта и оформления паспорта рекламного объекта. В случае необходимости в течение указанного срока Заявитель согласовывает возможность размещения рекламного объекта с ГИБДД УВД и другими службами.
3.2. При установке новых рекламоносителей, связанных с земляными работами, Заявителю в обязательном порядке необходимо согласовать с соответствующими службами КЖКХ разрешение на проведение вскрышных работ.
3.3. В состав проекта входит:
- цветовой эскиз объекта в масштабе, без искажения цветовой гаммы, размеров, композиции, шрифтов и деталей (эскизы световых объектов выполняются двух видов: дневной и ночной);
- фотография, фотомонтаж или эскиз, показывающий объект на конкретном месте;
- схема генплана с линейной привязкой рекламного объекта.
3.4. Любые надписи на иностранном языке (кроме зарегистрированных в установленном порядке торговых марок, логотипов и пр.) должны быть снабжены переводом на государственный язык России, при этом надпись на государственном языке России выполняется буквами, имеющими размеры не меньше букв иностранного языка.
3.5. Управление архитектуры и градостроительства резервирует рекламное место сроком на 14 дней либо дает мотивированный отказ в письменном виде в следующих случаях:
- занятие рекламного места другими рекламодателями (заявителями);
- наличие запрета на размещение рекламного объекта на испрашиваемом месте;
- несоответствие предъявляемым требованиям к качеству, уровню рекламы, а также указанному положению и Закону "О рекламе";
- неисполнение рекламодателем (заявителем) обязательств по предыдущим договорам между Управлением архитектуры и градостроительства и Заявителем.
3.6. Проект размещения рекламного объекта выполняется в соответствии с АПЗ с учетом установленных условий и ограничений, вытекающих из перспектив развития городской среды и ее современного состояния, а также учетом возможных замечаний служб на соответствие объектов рекламы окружающей застройке и визуальной городской среде, нормам и правилам пожарной безопасности, дорожного движения, сохранности городского имущества, зданий и сооружений, дорожного покрытия, газонов и иным техническим нормам.
3.7. Выполнение требований, включенных в АПЗ, а также требований служб ГИБДД, является обязательным. Заявитель обязан доработать проект с учетом возможных замечаний.
3.8. После согласования проекта главным архитектором или заместителем главного архитектора Заявитель заключает с комитетом по управлению имуществом договор на размещение рекламного объекта и оформляет разрешительную документацию (паспорт объекта). Договор заключается, как правило, на срок до одного года. После истечения срока его действия возможно заключение договора на новый срок (пролонгация либо заключение нового). Возможно заключение договора на более длительный срок с фирмами, которые наряду с рекламодателями устанавливают социально значимое для города оборудование, оказывают услуги по праздничному оформлению убранства города, оформлению официальных встреч и т.д.
3.9. Если в течении двух недель с момента регистрации заявки и предварительного согласования места размещения рекламы Заявитель не заключает договора с комитетом по управлению имуществом, управление архитектуры и градостроительства без предварительного уведомления Заявителя прекращает резервирование мест, не сохраняя при этом никаких обязательств перед Заявителем. Срок действия заявки может быть продлен на основании письменной просьбы Заявителя, если обращение сделано до момента истечения срока заявки.
3.10. В случае, если рекламное место не находится в муниципальной собственности, то договор с комитетом по управлению имуществом не заключается. Рекламодатель размещает рекламу на основании разрешения администрации Балаковского муниципального образования и договора, заключенного с владельцем рекламного места. Проект рекламы согласовывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. В случае несоответствия рекламного объекта требованиям настоящих Правил администрации муниципального образования в лице управления архитектуры и градостроительства вправе наложить запрет на размещение такого рекламоносителя.
3.11. Незаконное размещение, нарушение установленных размеров вывесок и иной визуальной информации или их уничтожение - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда, #основании "Градостроительного кодекса Российской Федерации" статья N 66 п. 2.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ названный Градостроительный кодекс РФ признан утратившим силу
См. также Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
4. Плата за оформление разрешительной документации и размещение рекламных объектов на территории Балаковского муниципального образования
4.1. В соответствии со ст. 14 Закона Российской Федерации "О рекламе" за размещение наружной рекламы на территории Балаковского муниципального образования, землях общего пользования, объектах благоустройства, зданиях и сооружениях, а также за оформление разрешительной документации (паспорт рекламного объекта) взимается плата. Размер оплаты за размещение рекламы определяется типом, размером и количеством устанавливаемых рекламоносителей, местом размещения, видом и содержанием рекламы и информации. Тарифные расценки, на основании которых определяется размер оплаты, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и утверждаются в соответствии с Уставом Балаковского муниципального образования.
Размер оплаты за оформление разрешительной документации - паспорта проекта объекта наружной рекламы определяется на основании "Сборника цен и расценок", согласованного с письмом Госкомтруда РСФСР от 19.07.88 года N К-3-14-757, утвержденного постановлением Госстроя РСФСР от 15 ноября 1988 года N 97 с учетом инфляционных коэффициентов, действующих на территории России. Оплата за оформление разрешительной документации (паспорта рекламного объекта) производится на счет хозрасчетного бюро "Архитектура" и распределяется в соответствии с действующим законодательством налогообложения и функционированием хозрасчетного бюро.
4.2. Размер платежа за размещение рекламы на территории Балаковского муниципального образования определяется в зависимости от территориальной зоны, срока эксплуатации и размера объекта рекламы, из расчета восемь минимальных окладов за один метр квадратный рекламной площади в год.
4.3. Платежи, поступающие по договорам за размещение рекламы, направляются в бюджет Балаковского муниципального образования.
4.4. При размещении рекламных щитов-указателей предприятий, организаций, мастерских и пунктов по оказанию населению коммунально-бытовых, медицинских и спортивно-оздоровительных услуг плата взимается с коэффициентом 0,35.
4.5. При использовании указателей на столбах, а также стрелок, растяжек, складных выносных установок и штендеров, надписей информационного характера, размещенных на стенах зданий или сооружений, а также в окнах (витринах), управлением архитектуры и градостроительства выдается справка-согласование, включающая в себя цветовой эскиз с точными размерами рекламного объекта, заявление рекламодателя и план места размещения рекламного объекта, без оформления паспорта. Оплата за оформление справки согласования взимается с К = 0,5 от стоимости паспорта рекламного объекта.
4.6. В отдельных случаях для размещения рекламоносителей некоммерческих спортивных, молодежных, детских, общественных организаций инвалидов, воинов-интернационалистов и других, администрация Балаковского муниципального образования может разрешить установку без взимания платы.
4.7. Настоящие правила не распространяются на политическую рекламу.
4.8. Без оплаты размещаются обязательные вывески, а также вывески, раскрывающие профиль учреждений, магазинов или предприятий (например "хлеб", "молоко", кинотеатр "Россия", ателье "Шанс" и другие).
4.9. Платежи производятся на основании договоров с комитетом по управлению имуществом и являются единственным видом платежа, вносимого за предоставление в пользование участков на землях общего пользования объектов благоустройства, а также зданий, сооружений и объектов в целях размещения наружной рекламы и информации. Никаких иных платежей, в том числе за выдачу согласований органами ГИБДД, Горэлектросетью и КЖКХ, не взимается. Платежи вносятся либо сразу за весь срок размещения рекламы, либо поквартально, что определяется договором. При возможном изменении расценок дополнительная плата за уже оплаченный период не взимается.
5. Требования к объектам наружной рекламы и информации, их установке и эксплуатации. Ответственность, права и обязанности физических и юридических лиц, получивших право на размещение рекламы
5.1. Установка, эксплуатация и внешний вид объектов наружной рекламы и информации должны соответствовать "Правилам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Балаковского муниципального образования". Несоблюдение указанных Правил является основанием расторжения договора между управлением архитектуры и градостроительства и Заявителем без возмещения произведенных заявителем расходов.
5.2. Содержание информации, размещаемой на рекламоносителях, должно соответствовать российскому законодательству, Закону Российской Федерации "О рекламе", правилам и законам Саратовской области, положениям и правилам, установленным органом местного самоуправления Балаковского муниципального образования. Несоблюдение вышеуказанных требований является основанием расторжения договора с рекламодателем и последующего демонтажа рекламоносителя. Возмещение всех понесенных при этом расходов и убытков производится владельцем рекламоносителей.
5.3. Установка рекламы без заключения договора, оформления разрешительной документации запрещена. За установку рекламы без оформления разрешительной документации рекламодатели и агентства, оказывающие услуги по изготовлению и размещению рекламы, подвергаются штрафным санкциям и мерам административного воздействия, в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Установленная самовольно реклама подлежит демонтажу силами владельца рекламоносителя или силами администрации муниципального образования с последующим возмещением владельцем затрат, понесенных администрацией муниципального образования.
5.5. За нарушение условий эксплуатации, нарушение санитарных норм, нанесение ущерба окружающей среде, отступление от утвержденного проекта на владельца налагается штраф в объеме пяти минимальных размеров оплаты труда и принимаются меры административного воздействия. Невыполнение договорных обязательств и перечисленных нарушений является основанием для расторжения договора и демонтажа рекламы.
5.6. Применение меры административного воздействия не освобождает правонарушителей от обязанностей возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующими правилами и законодательством.
5.7. В течение времени, установленного договором с управлением архитектуры и градостроительства, рекламодатель (Заявитель) не имеет права передачи своих прав на арендуемое место другим юридическим лицам в субаренду. В случае прекращения договора по инициативе рекламодателя (Заявителя) плата за период, оставшийся до истечения предусмотренного договором срока размещения рекламы, не возвращается и затраты на изготовление, установку и ликвидацию рекламы не компенсируются.
5.8. Установка и эксплуатация объекта наружной рекламы и информации допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству, ремонту непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории. При проведении работ по монтажу рекламы рекламодатель (Заявитель) должен руководствоваться установленными правилами, регламентирующими порядок проведения работ. Нарушенное при установке рекламоносителя или при его демонтаже дорожное покрытие, газон, элемент благоустройства, малые формы и части зданий должны быть восстановлены Заявителем в том виде, какими они были до установки рекламы, с использованием аналогичных материалов и технологий.
5.9. При установке и эксплуатации рекламоносителей должны соблюдаться требования соответствующих технических условий, условий безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности муниципального имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов, элементов благоустройства и малых форм. В случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу гражданина, либо имуществу юридического лица, лицо, установившее и эксплуатирующее рекламу, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области от 29 декабря 2003 г. N 315 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.