Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Областной постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Областной постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организует работу в своей сфере деятельности и организациях в соответствии с настоящим Законом и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и области.
2. Основными задачами областного постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются:
- обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС;
- участие в разработке и осуществлении государственных и территориальных программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство проведением первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, создание и обеспечение готовности сил и средств, необходимых для этих целей;
- организация и координация работ по созданию областных чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
- организация разработки и реализации областных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования организаций экономики, транспорта и социального назначения при их возникновении;
- организация подготовки и обучения населения, должностных лиц и формирований областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды;
- осуществление контроля за поступлением и использованием ресурсов, выделяемых из государственных и областных резервных фондов;
- участие в разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению чрезвычайных ситуаций, оздоровлению экологической обстановки и обеспечивающих заинтересованность организаций в осуществлении мероприятий по предупреждению и снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки и внесение на рассмотрение органов государственной власти области проектов решений и распоряжений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, промышленной и экологической безопасности, а также участие в подготовке других нормативных правовых актов, затрагивающих указанные вопросы;
- определение совместно с органом исполнительной власти области, министерствами и ведомствами Российской Федерации состава, размещения и оснащения сил и средств, входящих в областную подсистему РСЧС, формирование в составе указанной подсистемы сил постоянной готовности и других внештатных специальных формирований;
- организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в районах чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение разработки и реализации мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также осуществление контроля за соблюдением норм и правил инженерно-технических мероприятий при проектировании, строительстве и эксплуатации организаций производственного и социального назначения;
- предоставление в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.