Законом Саратовской области от 29 апреля 2002 г. N 35-ЗСО в настоящий Закон внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Саратовской области от 28 июля 1997 г. N 49-ЗСО
"О Счетной палате Саратовской области"
14 ноября 1997 г., 30 декабря 1998 г., 29 апреля, 30 мая 2002 г.
Принят Саратовской областной Думой 9 июля 1997 года
I. Общие положения
Законом Саратовской области от 30 мая 2002 г. N 52-ЗСО в статью 1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 1. Общие положения
Счетная палата Саратовской области (далее - Счетная палата) является органом областного государственного финансового контроля, действующим на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Счетная палата образуется Саратовской областной Думой и подотчетна ей.
В своей деятельности Счетная палата руководствуется законодательными актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законодательными актами Саратовской области.
Счетная палата является юридическим лицом, имеет счета в банках, гербовую печать, официальный бланк со своим наименованием и другие атрибуты юридического лица.
Местонахождение Счетной палаты - город Саратов.
Деятельность Счетной палаты финансируется из средств областного бюджета, выделяемых в нем отдельной строкой.
Работа Счетной палаты строится на основе годовых планов, утвержденных Саратовской областной Думой. Обязательному включению в планы Счетной палаты подлежат поручения Саратовской областной Думы и Губернатора Саратовской области. Запросы комитетов и депутатов Саратовской областной Думы, членов Правительства области учитываются при формировании планов Счетной палаты. Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений Саратовской областной Думы, Губернатора области и Коллегии Счетной палаты.
Предписания Счетной палаты, данные ею в пределах своих полномочий, являются обязательными для должностных лиц организаций, проверяемых или обследуемых Счетной палатой.
Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Саратовской областной Думы или по истечении срока ее полномочий.
Срок полномочий председателя, заместителя председателя, главного аудитора и аудиторов Счетной палаты совпадает со сроком полномочий Саратовской областной Думы очередного созыва. Назначение указанных должностных лиц осуществляется областной Думой нового созыва в месячный срок после начала ее работы.
Статья 2. Задачи Счетной палаты
Счетная палата создается на постоянной основе для:
1) организации и осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
2) определения законности и целевого характера расходов бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и использования государственной собственности Саратовской области;
3) оценки обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
4) проведения финансовой экспертизы проектов областных законов, а также нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые из средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
5) выявления, анализа отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов и подготовки предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
6) контроля за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и средств внебюджетных фондов в соответствующих финансово-кредитных учреждениях;
7) регулярного представления Саратовской областной Думе и Губернатору Саратовской области информации о ходе исполнения областного бюджета и о результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Обязанности и права Счетной палаты
1. В рамках решения своих задач Счетная палата обязана:
а) в соответствии с утвержденным планом работы и во исполнение решений Саратовской областной Думы или Губернатора области проводить проверки и обследования органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учреждений, внебюджетных фондов, а также коммерческих и некоммерческих организаций вне зависимости от их видов деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства областного бюджета, внебюджетных фондов или используют государственную областную собственность, либо управляют ею, имеют налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные органами государственной власти области, либо имеют задолженность по платежам в областной бюджет и (или) внебюджетные фонды.
Длительность одной проверки или обследования не может превышать 30 календарных дней. По решению Коллегии Счетной палаты срок проведения проверки может быть продлен;
б) регулярно представлять Саратовской областной Думе и Губернатору области отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий;
в) предоставлять отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий лицам, по запросу которых они были проведены;
г) информировать Саратовскую областную Думу и Губернатора области об ущербе, причиняемом областному государственному имуществу, и о выявленных нарушениях законов, а при выявлении фактов хищения государственных денежных средств и имущества передавать материалы проверок и обследований в правоохранительные органы;
д) принимать участие в подготовке проектов областного бюджета, областных законодательных актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
е) при проведении контрольных мероприятий не вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также не предавать гласности свои выводы до завершения и документального оформления результатов проверок;
ж) не давать политических оценок действиям органов государственной исполнительной и законодательной власти Саратовской области.
2. При решении своих задач Счетная палата имеет право:
а) запрашивать у проверяемых организаций и их должностных лиц информацию и документы, их копии, необходимые для работы Счетной палаты в рамках ее компетенции;
б) требовать от должностных лиц проверяемых организаций объяснений относительно предмета проверок;
в) при выявлении незаконного, нецелевого использования средств областного бюджета, внебюджетных фондов и областной государственной собственности давать предписания по устранению выявленных нарушений. Предписания Счетной палаты обязательны для лиц, проверяемых Счетной палатой. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предписаний Счетной палаты;
г) в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) требований и предписаний Счетной палаты председатель Счетной палаты вправе вынести на рассмотрение Думы или Губернатора вопрос о принятии соответствующего решения Думы или Губернатора, обязательность исполнения которого гарантируется законодательством России и Саратовской области;
д) при проведении контрольно-ревизионной деятельности привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные, правоохранительные органы и их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов за счет средств, предусмотренных сметой на содержание Счетной палаты;
е) на основании решений Коллегии Счетной палаты проводить внеплановые проверки и обследования органов государственной власти области, органов местного самоуправления (в том числе их аппаратов), учреждений, внебюджетных фондов, а также коммерческих и некоммерческих организаций вне зависимости от их видов деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства областного бюджета, внебюджетных фондов или используют государственную областную собственность, либо управляют ею, имеют налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные органами государственной власти Саратовской области, либо имеют задолженность по платежам в областной бюджет и (или) внебюджетные фонды.
Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, государственные контрольные органы, коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от их видов деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты и ее сотрудникам, предоставлять запрашиваемые ими документы и информацию.
Любые вопросы, связанные с получением, перечислением, использованием средств областного бюджета и внебюджетных фондов или использованием, управлением областной собственностью, вопросы, связанные с получением налоговых и иных льгот и преимуществ, предоставленных областными властями, а также причины возникновения задолженности по платежам в областной бюджет и (или) внебюджетные фонды не могут составлять коммерческой тайны при проведении проверок Счетной палатой.
II. Состав и структура Счетной палаты
Статья 4. Состав Счетной палаты
Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, главного аудитора, аудиторов и сотрудников аппарата Счетной палаты.
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов, информационных сообщений и иных документов, подготавливаемых Счетной палатой в рамках своей компетенции, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии входят председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, главный аудитор и аудиторы Счетной палаты. Состав Коллегии может быть расширен по решению председателя Счетной палаты. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым председателем Счетной палаты, который по должности является председателем Коллегии.
Структура и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждаются ее председателем в пределах средств, выделенных на финансирование Счетной палаты.
Статья 5. Должностные лица Счетной палаты
Должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, главного аудитора Счетной палаты, аудитора Счетной палаты относятся к государственным должностям категории "А" и входят в Сводный перечень государственных должностей Саратовской области. Сотрудники аппарата Счетной палаты замещают государственные должности государственной службы в соответствии с Реестром государственных должностей государственной службы Саратовской области.
При исполнении своих служебных обязанностей служащие Счетной палаты являются представителями государственной власти и находятся под ее защитой.
Должностные лица Счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предъявлении служебного удостоверения и направления Счетной палаты на проведение проверки (обследования):
- проходить в помещения, занимаемые проверяемыми или обследуемыми органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями, коммерческими или некоммерческими организациями вне зависимости от их видов деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности;
- при обнаружении признаков преступлений и административных правонарушений привлекать правоохранительные органы для проведения неотложных действий.
Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Требования должностных лиц Счетной палаты в пределах их компетенции, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для сотрудников проверяемых или обследуемых структур. Невыполнение законных требований должностных лиц Счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Должностные лица Счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, предоставляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 6. Председатель Счетной палаты
Председатель Счетной палаты назначается сроком на пять лет Саратовской областной Думой по представлению комитета Саратовской областной Думы по бюджетно-финансовой политике, налогам и использованию собственности области, согласованному с комитетами Думы и Губернатором области.
Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и стаж профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.
Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем Саратовской областной Думы, Губернатором Саратовской области, прокурором области, председателем Саратовского областного суда, председателем Арбитражного суда Саратовской области.
Председатель Счетной палаты:
- представляет палату без доверенности во всех органах государственной власти и иных учреждениях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
- подписывает предписания Счетной палаты, ее финансовые, нормативные и иные документы, заключает от ее имени договоры, открывает и закрывает счета в банках и является распорядителем средств на этих счетах;
- принимает на работу сотрудников и освобождает их от должности;
- утверждает структуру и штатное расписание Счетной палаты в пределах установленного ей финансирования;
- утверждает положение о структурных подразделениях Счетной палаты и должностные инструкции ее сотрудников;
- утверждает Регламент Счетной палаты и в соответствии с ним организует работу Счетной палаты и ее Коллегии;
- организует работу по выполнению плана работ Счетной палаты и в соответствии с ним осуществляет оперативное руководство ее деятельностью;
- принимает участие в заседаниях Саратовской областной Думы, ее комитетов и комиссий, в заседаниях Правительства Саратовской области и его Президиума;
- осуществляет иные функции, необходимые для реализации задач Счетной палаты.
Председатель Счетной палаты не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 7. Заместитель председателя Счетной палаты
Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность Саратовской областной Думой сроком на пять лет по представлению комитета Саратовской областной Думы по бюджетно-финансовой политике, налогам и использованию собственности области, согласованному с комитетами Думы, на основании предложения председателя Счетной палаты.
Заместителем председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и стаж профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.
Заместитель председателя Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем Саратовской областной Думы, Губернатором Саратовской области, прокурором области, председателем Саратовского областного суда, председателем Арбитражного суда Саратовской области и председателем Счетной палаты Саратовской области.
Заместитель председателя Счетной палаты выполняет служебные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты и своей должностной инструкцией. На время отсутствия председателя Счетной палаты его функции исполняет заместитель председателя Счетной палаты, а в случае отставки председателя Счетной палаты заместитель председателя Счетной палаты исполняет его обязанности до назначения нового председателя Счетной палаты.
Заместитель председателя Счетной палаты не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 8. Аудиторы Счетной палаты
Главный аудитор Счетной палаты назначается на должность Саратовской областной Думой сроком на пять лет по представлению комитета Саратовской областной Думы по бюджетно-финансовой политике, налогам и использованию собственности области, согласованному с комитетами Думы, на основании предложения председателя Счетной палаты.
Аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Саратовской областной Думой сроком на пять лет по представлению комитета Саратовской областной Думы по бюджетно-финансовой политике, налогам и использованию собственности области, согласованному с комитетами Думы, на основании предложения председателя Счетной палаты.
Аудиторами Счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое образование и стаж профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики и финансов не менее трех лет.
Аудиторы Счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с Председателем Саратовской областной Думы, Губернатором Саратовской области, прокурором области, председателем Саратовского областного суда, председателем Арбитражного суда Саратовской области и председателем Счетной палаты Саратовской области.
Аудиторы Счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты и своими должностными инструкциями.
Аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 9. Сотрудники аппарата Счетной палаты
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и Саратовской области о государственной службе и труде, иными нормативными правовыми актами, Регламентом Счетной палаты.
III. Заключительные положения
Статья 10. Материальное и социальное обеспечение
Председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты, главному аудитору Счетной палаты, аудитору Счетной палаты денежное вознаграждение устанавливается законом области.
Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, главный аудитор Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты, замещавшие указанные должности не менее одного года, после освобождения от должности продолжают получать за счет средств областного бюджета ежемесячное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения до трудоустройства на новое место работы, но не более одного года в случае:
неназначения на должность после окончания срока полномочий;
ликвидации Счетной палаты либо сокращения ее штата или численности.
Председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты, главному аудитору Счетной палаты, аудиторам Счетной палаты гарантируются:
а) бесплатное медицинское обслуживание после выхода на пенсию на условиях, которые они имели до выхода на пенсию;
б) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей;
в) единовременное пособие в размере годового денежного вознаграждения их семьям в случае смерти.
Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, главный аудитор Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, которая выплачивается за счет средств областного бюджета одновременно с государственной пенсией в размере и порядке, установленном Губернатором области.
Должностные оклады сотрудников Счетной палаты устанавливаются Саратовской областной Думой.
Статья 11. Порядок вступления в силу Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Саратовской области |
Д.Ф.Аяцков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Саратовской области от 28 июля 1997 г. N 49-ЗСО "О счетной палате Саратовской области"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Информационном бюллетене Саратовской областной Думы" N 16, 1998 г., стр. 201, в газете "Саратовские вести - понедельник" от 11 августа 1997 г. N 30 (1617)
Законом Саратовской области от 30 июля 2008 г. N 216-ЗСО настоящий Закон признан утратившим силу со дня официального опубликования названного Закона
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Саратовской области от 28 ноября 2007 г. N 285-ЗСО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Саратовской области от 25 апреля 2007 г. N 68-ЗСО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Саратовской области от 3 мая 2006 г. N 42-ЗСО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Саратовской области от 2 июня 2005 г. N 57-ЗСО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Саратовской области от 30 марта 2004 г. N 16-ЗСО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Саратовской области от 20 декабря 2002 г. N 122-ЗСО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Саратовской области от 25 октября 2002 г. N 100-ЗСО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Саратовской области от 30 мая 2002 г. N 52-ЗСО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Саратовской области от 29 апреля 2002 г. N 35-ЗСО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Саратовской области от 30 декабря 1998 г. N 76-ЗСО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Саратовской области от 14 ноября 1997 г. N 56-ЗСО
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона