Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области от 4 октября 2004 г. N 412 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Совета депутатов БМО Саратовской области
от 24 февраля 2004 г. N 339
Положение
"О муниципальном социальном гранте"
4 октября 2004 г.
Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением администрацией Балаковского муниципального образования на конкурсной основе целевого финансирования общественно-полезных# программ негосударственных некоммерческих организаций (далее по тексту ННКО), действующих на территории Балаковского муниципального образования, по их заявкам, а также в отдельных случаях коммерческих организаций в случае осуществления ими общественно полезных программ социального характера.
Статья 2. Нормативно-правовые акты о муниципальном социальном гранте.
Настоящее Положение действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественных объединениях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", "О некоммерческих организациях", правовыми актами Балаковского муниципального образования, принимаемыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, Уставом Балаковского муниципального образования.
Статья 3. Основные принципы предоставления муниципальных социальных грантов.
Основными принципами предоставления муниципальных социальных грантов на территории Балаковского муниципального образования являются:
- публичность и открытость процедуры предоставления грантов;
- равенство прав организаций на получение грантов;
- соответствие приоритетам социальной политики, реализуемой органами местного самоуправления Балаковского муниципального образования;
- свобода информации в области предоставления грантов;
- конкурсный характер рассмотрения заявок;
- состязательность.
Муниципальная поддержка ННКО в форме предоставления муниципальных грантов не может быть использована органами местного самоуправления и должностными лицами против прав и законных интересов ННКО, а также для изменения целей и характера деятельности ННКО.
Основные понятия, используемые в Положении
Статья 4. Муниципальный социальный грант администрации Балаковского муниципального образования.
Муниципальным социальным грантом администрации Балаковского муниципального образования (далее по тексту - социальный грант) признается невозвратное целевое финансирование за счет средств бюджета Балаковского муниципального образования общественно полезных проектов организаций, действующих на территории Балаковского муниципального образования, по их заявкам на конкурсной основе с обязательным последующим отчетом о выполнении программ и использовании предоставленных средств.
Социальный грант является одной из форм муниципальной поддержки ННКО, действующих на территории Балаковского муниципального образования.
Полномочиями грантодателя на территории Балаковского муниципального образования обладает администрация Балаковского муниципального образования в рамках бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Балаковского муниципального образования на очередной финансовый год, утвержденном решением Совета депутатов.
Статья 5. Приоритетные направления в предоставлении социальных грантов.
Социальные гранты предоставляются в поддержку общественно полезной деятельности в области здравоохранения, просвещения, культуры, науки, массовой физической культуры, молодежной политики, социальной поддержке больных, инвалидов, престарелых, малоимущих граждан, защиты детства и материнства, охраны окружающей среды, содействия чистоте дворов, улиц, содействие охране общественного порядка, содействия развитию общественных объединений, благотворительных и других ННКО, содействия местному самоуправлению и в других областях общественно - полезной деятельности.#
Приоритетные направления предоставления социальных грантов разрабатываются ежегодно отделами комитета по социальной политике администрации Балаковского муниципального образования и утверждаются решением Совета депутатов Балаковского муниципального образования.
При определении приоритетных направлений учитываются потребности решения социальных задач, а также ресурсы, опыт деятельности и экспертные оценки ННКО.
После утверждения приоритетных направлений Советом депутатов Балаковского муниципального образования они публикуются в СМИ для всеобщего ознакомления.
Статья 6. Муниципальный грантодатель
Представителем администрации Балаковского муниципального образования во взаимоотношениях с грантополучателями в период реализации проектов является муниципальный грантодатель.
В соответствии с принятыми Советом депутатов приоритетными направлениями предоставления социальных грантов постановлением Главы Балаковского муниципального образования "О конкурсе на получение муниципального социального гранта" утверждаются муниципальные грантодатели - уполномоченные профильные управления и отделы администрации Балаковского муниципального образования.
Организация и проведение конкурса
Статья 7. Формирование Конкурсной комиссии
Конкурсная комиссия формируется для организации и проведения конкурса на соискание социального гранта. Председатель, ответственный секретарь и состав Конкурсной комиссии утверждаются решением Совета депутатов Балаковского муниципального образования ежегодно после определения приоритетных направлений предоставления социальных грантов из числа:
- заместителей Главы Балаковского муниципального образования (или их представителей), чьи должностные обязанности соответствуют теме конкурса;
- депутатов Совета депутатов Балаковского муниципального образования, ответственных за направления, соответствующие теме проводимого конкурса;
- сотрудников аппарата муниципального грантодателя - уполномоченного управления или отдела администрации города;
- представителей других заинтересованных подразделений органов местного самоуправления.
В состав Конкурсной комиссии могут приглашаться представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных в органах юстиции и действующих на территории Балаковского муниципального образования. Такие приглашения осуществляются по представлению заинтересованных департаментов и других подразделений администрации, а также Совета депутатов Балаковского муниципального образования. Не могут быть членами Конкурсной комиссии представители ННКО, которые в соответствии с их государственной регистрацией признаны политической партией, политическим движением, иной политической организацией, профессиональным союзом или религиозной организацией.
Количество членов Конкурсной комиссии не может быть менее 5 человек и более 15 человек.
Статья 8. Информационное обеспечение конкурса
Конкурсная комиссия организует информационное обеспечение конкурса, в том числе:
- утверждает текст информационного сообщения о конкурсе, который должен включать:
а) задачи конкурса;
б) сведения о приоритетных направлениях, по которым предоставляются гранты, с указанием их максимальных размеров;
в) требования к участникам конкурса;
г) требования к документам, предоставляемым на соискание гранта;
д) сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
е) дату подведения итогов конкурса и дату их опубликования;
ж) адрес, контактный телефон, часы работы Конкурсной комиссии, а также Ф.И.О. ответственного лица;
- обеспечивает публикацию информационного сообщения не позднее, чем за 30 дней до объявления конкурса в печатном издании, являющимся официальным источником органов местного самоуправления Балаковского муниципального образования, а также передачу сообщения через муниципальное радио.
Объявление в обязательном порядке рассылается в иные СМИ, действующие на территории Балаковского муниципального образования;
- формирует пакеты нормативной документации для участников конкурса.
Статья 9. Требования к организациям, подающим заявки на участие в конкурсе
К конкурсу на получение социального гранта допускаются организации, созданные юридическими и физическими лицами, действующие на территории Балаковского муниципального образования.
Право на участие в конкурсе для получения социальных грантов имеют ННКО, отвечающие следующим требованиям:
- ННКО создана в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", либо Федеральным законом "Об общественных объединениях", либо Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
- ННКО, являющаяся общественным объединением, зарегистрирована в качестве юридического лица;
- ННКО осуществляет свою деятельность на территории Балаковского муниципального образования не менее одного года до дня объявления конкурса;
- ННКО самостоятельно реализует на территории Балаковского муниципального образования общественно полезные программы и проекты, соответствующие основным направлениям социальной политики в городе.
В конкурсе в исключительных случаях могут принимать участие также коммерческие организации в случае осуществления ими общественно полезных программ социального характера.
При этом коммерческие организации должны отвечать следующим требованиям:
- коммерческая организация осуществляет свою деятельность на территории Балаковского муниципального образования не менее трех лет до дня объявления конкурса;
- основная уставная деятельность коммерческой организации соответствует направлению программы, представленной на конкурс.
Не вправе участвовать в конкурсе для получения социальных грантов:
- политические партии и движения;
- профессиональные союзы;
- религиозные организации;
- ННКО, созданные с участием государства.
Статья 10. Ограничения, связанные с участием представителя ННКО, включенного в состав Конкурсной комиссии
Представителем ННКО считается лицо, являющееся членом ННКО, в том числе состоящее в ее руководящих органах.
В случае участия в конкурсе ННКО, представитель которой включен в состав Конкурсной комиссии, для него устанавливаются дополнительные ограничения:
- при поступлении заявки от ННКО ее представитель обязан письменно незамедлительно предупредить об этом председателя Конкурсной комиссии и сделать соответствующее заявление на ближайшем заседании Конкурсной комиссии;
- запрещается использовать преимущества своего положения исключительно в интересах продвижения проекта организации, которую он представляет;
- на время обсуждения и голосования по проекту ННКО, представитель которой является членом Конкурсной комиссии, данный представитель обязан покинуть помещение, в котором проходит заседание.
Статья 11. Перечень документов, предоставляемых на соискание гранта
Перечень документов для участия в конкурсе устанавливается Требованиями к заявкам на участие в конкурсе (Приложение 1).
Статья 12. Прием и регистрация заявок
Конкурсная комиссия организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, для чего:
- ответственный секретарь Конкурсной комиссии ведет прием заявок по адресу и в течение времени, обозначенного в информационном сообщении о конкурсе;
- по итогам проверки наличия и соответствия оригиналам всех необходимых документов и их надлежащего оформления производится регистрация заявки и уведомление соискателя о признании его участником конкурса либо о необходимости доработки представленных документов;
- отказ в приеме документов по причине их неполного перечня или ненадлежащего оформления не препятствует повторной подаче документов на конкурс после внесения необходимых дополнений и исправлений в рамках срока, установленного в информационном сообщении о конкурсе.
Статья 13. Оценка заявок
Конкурсная комиссия оценивает зарегистрированные заявки по следующим критериям:
- актуальность;
- соответствие приоритетным направлениям предоставления социальных грантов;
- значимость для реализации социальной политики Балаковского муниципального образования;
- реализуемость и результативность;
- долговременный эффект.
Конкурсная комиссия руководствуется Требованиями к заявкам на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия при необходимости организует квалифицированную, своевременную и беспристрастную экспертизу заявок соискателей, признанных на момент окончания приема заявок участниками конкурса.
К проведению экспертизы зарегистрированных заявок привлекаются эксперты из числа:
- представителей ННКО, имеющих большой опыт деятельности в сфере реализации социальных программ на территории Балаковского муниципального образования;
- представителей организаций, действующих на территории Балаковского муниципального образования, деятельность которых соответствует профилю рассматриваемых проектов.
Статья 14. Порядок работы и принятия решений Конкурсной комиссией
Конкурсная комиссия собирается на свои заседания по приглашению председателя комиссии по мере необходимости.
Заседания Конкурсной комиссии правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от утвержденного состава. Решения на заседании Конкурсной комиссии принимаются простым большинством от числа присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии, в случае равенства голосов голос председателя является решающим.
По итогам конкурса Конкурсная комиссия принимает по каждой заявке одно из следующих решений:
- финансировать в соответствии с заявкой;
- предоставить частичное финансирование;
- отказать в предоставлении финансирования.
Конкурсная комиссия организует информирование участников конкурса и общественности о его результатах в течение 10 дней путем публикации итогов конкурса в СМИ.
После принятия решения о победителях конкурса и передачи итогового протокола Главе Балаковского муниципального образования деятельность Конкурсной комиссии считается законченной.
Статья 15. Полномочия Конкурсной комиссии в определении размеров финансирования проектов, победивших в конкурсе.
Конкурсная комиссия определяет победителей конкурса, размер финансовой поддержки проектов в пределах общей суммы, выделенной бюджетом Балаковского муниципального образования на финансирование таких проектов.
Конкретный объем финансирования отдельных проектов определяется в соответствии с заявкой на конкурсной основе решением конкурсной комиссии и может быть скорректирован относительно запрашиваемой суммы в зависимости от количества заявок.
Исполнение муниципального социального гранта
Статья 17. Договор о муниципальном социальном гранте
Социальный грант реализуется на основе Договора о муниципальном социальном гранте, заключенном по итогам конкурса администрацией Балаковского муниципального образования с организацией, победившей в конкурсе.
От имени администрации Балаковского муниципального образования Договор о социальном гранте, разработанный на основе типового договора, заключается муниципальным грантодателем - уполномоченным управлением или отделом администрации Балаковского муниципального образования в течение 30 дней со дня объявления результатов конкурса. Муниципальный грантодатель вправе вносить дополнения в Договор до момента его подписания грантополучателем.
Договор о предоставлении муниципального социального гранта содержит следующие основные положения:
- наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;
- цели использования муниципального гранта;
- сроки использования муниципального гранта;
- права и обязанности грантодателя и грантополучателя;
- цена договора;
- график целевого финансирования;
- график предоставления финансовых отчетов об использовании муниципального гранта;
- формы контроля за целевым использованием муниципального гранта;
- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;
- сроки и формы текущей и итоговой отчетности;
- другие необходимые положения.
Типовой договор о муниципальном социальном гранте является приложением к настоящему Положению.
Статья 18. Состав и передача социального гранта
В состав социального гранта, передаваемого организации, победившей на конкурсе, могут входить денежные средства и/или имущество. Состав социального гранта, определенный в Договоре, не может изменяться в одностороннем порядке.
Муниципальный грантодатель передает грантополучателю денежные средства, входящие в состав социального гранта, в объеме и в сроки, определенные Договором.
Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей бюджета утвержденного проекта.
Муниципальный грантодатель передает грантополучателю имущество, входящее в состав муниципального гранта, в безвозмездное пользование на срок действия Договора.
Статья 19. Права муниципального грантодателя по контролю за использованием полученных муниципальных грантов.
В случаях нецелевого использования денежных средств грантополучатель обязан возвратить денежные средства муниципального гранта в бюджет Балаковского муниципального образования.
Статья 20. Использование гранта
Грантополучатель может использовать грант исключительно на цели, связанные с реализацией проекта. Грантополучатель не вправе использовать денежные средства и имущество гранта для коммерческих целей.
Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.