Постановление Правительства Саратовской области от 21 ноября 2012 г. N 687-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской
области от 5 марта 2011 года N 113-П"
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 5 марта 2011 года N 113-П "О программе модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
паспорт Программы изложить в новой редакции:
"Наименование Программы |
программа модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы (далее - Программа) |
||||
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
министерство здравоохранения области |
||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" |
||||
Срок реализации Программы |
2011-2012 годы |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
реализация Программы осуществляется за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) (прогнозно), консолидированного бюджета области и средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования области (далее - ТФОМС) (прогнозно). Общий объем финансирования Программы за 2011-2012 годы составляет 9099067,8 тыс. рублей, в том числе: средства ФФОМС - 6579322,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 2989515,0 тыс. рублей, в 2012 году - 3589807,0 тыс. рублей, из них иные межбюджетные трансферты, перечисляемые в областной бюджет из бюджета ТФОМС, на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений и внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 4086064,2 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 2199548,2 тыс. рублей, в 2012 году - 1886516,0 тыс. рублей; средства консолидированного бюджета - 342529,5 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 189966,8 тыс. рублей, в 2012 году - 152562,7 тыс. рублей; средства ТФОМС - 2177216,3 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 1045385,5 тыс. рублей, в 2012 году - 1131830,8 тыс. рублей. Остатки средств ФФОМС, сложившиеся на 1 января 2012 года, в сумме 549726,3 тыс. рублей, из них остатки иных межбюджетных трансфертов, перечисленные в областной бюджет из бюджета ТФОМС в 2011 году в сумме 445876,5 тыс. рублей, направляются в 2012 году на: финансирование исполненных в 2011 году мероприятий Программы в сумме 182890,6 тыс. рублей, из них за счет остатков иных межбюджетных трансфертов, перечисленных в областной бюджет из бюджета ТФОМС в 2011 году, в сумме 106809,9 тыс. рублей; финансирование неисполненных в 2011 году мероприятий Программы и подлежащих исполнению в 2012 году, в сумме 366835,7 тыс. рублей, из них за счет остатков иных межбюджетных трансфертов, перечисленных в областной бюджет из бюджета ТФОМС в 2011 году, в сумме 339066,7 тыс. рублей. Финансирование исполненных в 2011 году мероприятий Программы и финансирование неисполненных мероприятий и подлежащих исполнению в 2012 году за счет средств консолидированного бюджета в сумме 30597,8 тыс. рублей и бюджета ТФОМС в сумме 229372,9 осуществляется в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах в 2012 году. В том числе по основным направлениям реализации мероприятий Программы: |
||||
Наименование задачи |
Всего (тыс. рублей) |
В том числе средства |
|||
ФФОМС (прогнозно), тыс. рублей |
консолидированного бюджета области, (прогнозно), тыс. рублей |
ТФОМС (прогнозно), тыс. рублей |
|||
2011 год* | |||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений |
1971698,9 |
1797587,5 |
174111,4 |
0,0 |
|
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение |
64879,5 |
62894,1 |
1985,4 |
0,0 |
|
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами |
1645944,4 |
762197,7 |
0 |
883746,7 |
|
Всего 2011 год: |
3682522,8 |
2622679,3 |
176096,8 |
883746,7 |
|
2012 год** | |||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений |
2048427,8 |
1985995,1 |
62432,7 |
0,0 |
|
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение |
343587,5 |
239587,5 |
104000,0 |
0,0 |
|
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи |
3024529,7 |
1731060,1 |
0,0 |
1293469,6 |
|
Всего 2012 год: |
5416545,0 |
3956642,7 |
166432,7 |
1293469,6 |
|
2011-2012 годы |
9099067,8 |
6579322,0 |
342529,5 |
2177216,3 |
_____________________________
* С учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Саратовской области гражданам Российской Федерации на 2011 год.
** С учетом остатков средств, образовавшихся на 1 января 2012 года в результате их неполного расходования в 2011 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Саратовской области гражданам Российской Федерации на 2011 год:
по задаче "укрепление материально-технической базы медицинских учреждений" - 266107,3 тыс. рублей, в том числе средств ФФОМС - 252484,9 тыс. рублей и средств консолидированного бюджета - 13870,0 тыс. рублей;
по задаче "внедрение современных информационных систем в здравоохранение" - 86581,7 тыс. рублей (средства ФФОМС);
по задаче "внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи" - 189408,0 тыс. рублей, в том числе средств ФФОМС - 27769,1 тыс. рублей и средств ТФОМС - 161638,9 тыс. рублей.";
раздел "Мероприятия по переходу на одноканальное финансирование медицинской помощи и обеспечению сбалансированности объемов помощи по видам в рамках ТПГГ" пункта 1.10 раздела I изложить в новой редакции:
"Мероприятия по переходу на одноканальное финансирование медицинской помощи и обеспечению сбалансированности объемов помощи по видам в рамках ТПГГ
Одним из мероприятий реализации Программы является внедрение преимущественно одноканального финансирования организаций здравоохранения и поэтапный переход к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет обязательного медицинского страхования расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу.
Виды помощи, оказываемые в рамках одноканального финансирования, включают специализированную помощь, первичную медико-санитарную, в том числе доврачебную, оказываемую медицинским персоналом фельдшерско-акушерских пунктов.
С 1 июля 2010 года в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 4 июня 2010 года N 150-Пр "О реализации в Саратовской области пилотного проекта по переводу отдельных учреждений здравоохранения области на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения" (утратило силу в связи с изданием распоряжения Правительства Саратовской области от 30 декабря 2011 года N 424-Пр "О признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Саратовской области") на одноканальное финансирование переведены 4 муниципальных и 1 государственное учреждение.
Расходы на текущее содержание "пилотных" учреждений здравоохранения (за исключением расходов на капитальный ремонт, приобретение основных средств стоимостью свыше 100,0 тыс. рублей за единицу, расходов на регистрацию земельных участков, уплату налога на имущество и земельного налога) осуществлялись из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
В результате изменения механизма финансирования в 2010 году увеличились расходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования и снизились расходы консолидированного бюджета на сумму перечисленных межбюджетных трансфертов - 30,6 млн рублей.
В 2011 году в рамках одноканального финансирования продолжилась работа в 4 муниципальных учреждениях по поэтапному включению расходов на содержание медицинских учреждений в тарифы на оказываемую медицинскую помощь и соответственно текущие расходы местного бюджета снизились на сумму межбюджетного трансферта (80,5 млн рублей).
Кроме того, в 2011 году в рамках преимущественно одноканального финансирования медицинскую помощь оказывали государственные учреждения онкологической службы области, кардиохирургический центр, областная детская инфекционная больница с одновременным внедрением стандартов на оказываемую медицинскую помощь. Таким образом, тарифы на медицинскую помощь увеличились за счет внедрения стандартов (увеличение расходов на оплату труда с начислениями и медикаменты) и за счет расходов на текущее содержание учреждений. Оплата медицинской помощи осуществлялась по полному тарифу с учетом стандартов оказания медицинской помощи. Расходы областного бюджета уменьшены на текущее содержание пилотных учреждений в сумме 117,3 млн рублей с одновременным увеличением расходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Финансовое обеспечение пилотного проекта осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 18 января 2011 года N 36-П "Об утверждении положения о порядке финансового обеспечения реализации пилотного проекта по переводу отдельных учреждений здравоохранения области на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, в 2011 году" в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных образований и областного бюджета бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования.
В 2012 году планируется переход 7 государственных учреждений на работу по принципу одноканального финансирования с учетом расчетов по полному тарифу за оказанные медицинские услуги с поэтапным переводом расчетов через страховые организации, что повлечет за собой снижение расходов консолидированного бюджета на 74,8 млн рублей и увеличение межбюджетных трансфертов бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования.
С 2012 года планируется передача в систему обязательного медицинского страхования отдельных расходов службы родовспоможения и детства и включение в систему обязательного медицинского медицинской помощи, оказываемой средним медицинским персоналом, ведущим самостоятельный прием в фельдшерско-акушерских пунктах. Оплату медицинской помощи, оказываемой медицинским персоналом фельдшерско-акушерских пунктов, планируется осуществлять по подушевому принципу.
Работа в системе обязательного медицинского страхования, оказание медицинской помощи фельдшерско-акушерскими пунктами позволяет решить задачу повышения эффективности работы фельдшера фельдшерско-акушерского пункта в условиях дефицита врачебных кадров на селе путем сокращения чрезмерной нагрузки на врачебный персонал, а также передачей средним медицинским работникам неврачебных функций и разделением ответственности за состояние здоровья прикрепленного населения. Эти меры позволяют значительно расширить объемы профилактической работы, обеспечить раннее выявление заболеваний с проведением массовых скрининговых обследований и, как следствие, улучшить показатели здоровья населения.
Средства консолидированного бюджета, направляемые на внедрение одноканального финансирования через обязательное медицинское страхование (объем межбюджетных трансфертов)
Наименование |
2010 год (млн. рублей) |
2011 год (млн. рублей) |
2012 год (млн. рублей) |
Средства консолидированного бюджета на внедрение одноканального финансирования, в том числе: |
30,6 |
197,8 |
74,8 |
областной бюджет (прогнозно) |
3,5 |
117,3 |
74,8 |
местный бюджет (прогнозно) |
27,1 |
80,5 |
|
Таким образом, внедрение системы преимущественно одноканального финансирования позволит увеличить долю средств обязательного медицинского страхования к 2012 году в общем объеме финансирования территориальной Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи по сравнению с 2010 годом до 66,1 процента или на 6,1 процентных пункта. Одновременно уменьшится доля консолидированного бюджета в общей структуре ТПГГ Саратовской области до 33,9 процента.
С 2013 года все лечебно-профилактические учреждения, работающие в системе обязательного медицинского страхования, планируется перевести на оплату медицинских услуг по полному тарифу.";
таблицу "Расчет финансирования службы родовспоможения и детства Саратовской области на 2011-2012 годы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1;
раздел VI "Финансовое обеспечение Программы" изложить в новой редакции:
"VI. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства ФФОМС (прогнозно), а также средства бюджета ТФОМС (прогнозно) и консолидированного бюджета.
Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011-2012 годах составит 9099067,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 3682522,8 тыс. рублей;
в 2012 году - 5416545,0 тыс. рублей;
средства ФФОМС (прогнозно) - 6579322,0 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 2622679,3 тыс. рублей;
в 2012 году - 3956642,7 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета - 342529,5 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 176096,8 тыс. рублей;
в 2012 году - 166432,7 тыс. рублей;
средства бюджета ТФОМС (прогнозно) - 2177216,3 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 883746,7 тыс. рублей;
в 2012 году - 1293469,6 тыс. рублей.
В 2011 году объем финансирования Программы составит 3682522,8 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 1971698,9 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств ФФОМС - 1797587,5 тыс. рублей;
за счет средств консолидированного бюджета - 174111,4 тыс. рублей;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 64879,5 тыс. рублей, из них:
средства ФФОМС - 62894,1 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета - 1985,4 тыс. рублей;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи - 1645944,4 тыс. рублей, из них:
средства ФФОМС - 762197,7 тыс. рублей;
средства бюджета ТФОМС - 883746,7 тыс. рублей.
В 2012 году объем финансирования Программы - 5416545,0 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 2048427,8 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств ФФОМС (прогнозно) - 1985995,1 тыс. рублей;
за счет средств консолидированного бюджета области - 62432,7 тыс. рублей;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 343587,5 тыс. рублей, в том числе:
средства ФФОМС (прогнозно) - 239587,5 тыс. рублей;
за счет средств консолидированного бюджета области - 104000,0 тыс. рублей;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи - 3024529,7 тыс. рублей, из них:
средства ФФОМС (прогнозно) - 1731060,1 тыс. рублей;
средства консолидированного бюджета - 0 тыс. рублей;
средства бюджета ТФОМС (прогнозно) - 1293469,6 тыс. рублей.";
таблицу "Расчет финансирования Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы" изложить в новой редакции согласно приложению N 2;
приложение N 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 3;
таблицы 1 и 2 приложения N 6 изложить в новой редакции согласно приложению N 4;
дополнить приложение N 6 таблицами согласно приложению N 5;
приложение N 12 изложить в новой редакции согласно приложению N 6;
приложение N 17 изложить в новой редакции согласно приложению N 7;
приложение N 18 изложить в новой редакции согласно приложению N 8;
таблицу 2 "Индикатор 3. Мероприятия по совершенствованию организации, финансового обеспечения и учета медицинской помощи" приложения N 19 изложить в новой редакции согласно приложению N 9.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
В.В.Радаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Финансирование программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы сокращено с 9955562,5 тыс. руб. до 9099067,8 тыс. руб., при этом в 2012 году на реализацию программы поступит 5416545,0 тыс. руб. вместо 6273039,7 тыс. руб., из средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования поступит 2177216,3 тыс. руб. вместо 3033711,0 тыс. руб.
В результате изменения финансирования пересмотрен перечень мероприятий программы.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Саратовской области от 21 ноября 2012 г. N 687-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 5 марта 2011 года N 113-П"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 44, ноябрь 2012 г., стр. 9223-9489 (подписано в печать 28 ноября 2012 г., выход в свет 29 ноября 2012 г.)
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 мая 2022 г. N 422-П настоящий документ признан утратившим силу с 26 мая 2022 г.