Постановление Саратовской областной Думы от 19 января 1999 г. N 23-687
"О Положении о помощнике депутата Саратовской областной Думы"
24 ноября 1999 г., 20 марта 2002 г.
Рассмотрев проект Положения о помощнике депутата Саратовской областной Думы, Саратовская областная Дума постановляет:
Утвердить Положение о помощнике депутата Саратовской областной Думы (прилагается).
Председатель Саратовской областной Думы |
А.П.Харитонов |
Приложение
к постановлению Саратовской областной Думы
от 19 января 1999 г. N 23-687
Положение
о помощнике депутата Саратовской областной Думы
24 ноября 1999 г., 20 марта 2002 г.
I. Общие положения
II. Основные полномочия и обязанности помощника
III. Условия и порядок работы помощника
IV. Помощник депутата, работающий на общественных началах
I. Общие положения
1. В соответствии с Законом Саратовской области "О статусе депутата Саратовской областной Думы" депутат Саратовской областной Думы (далее - депутат) вправе иметь до восьми помощников депутата областной Думы (далее - помощник). Депутат самостоятельно определяет общее число своих помощников и распределяет обязанности между ними.
2. Деятельность помощника направлена на содействие депутату в осуществлении им своих полномочий в избирательном округе.
3. Помощник выполняет поручения депутата во взаимоотношениях с избирателями, государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, оказывает депутату организационно-техническую, экспертную и иную помощь при осуществлении им депутатских полномочий.
4. Деятельность помощника регулируется трудовым законодательством Российской Федерации, Законом Саратовской областной Думы "О статусе депутата Саратовской областной Думы", настоящим Положением.
5. Руководство деятельностью помощника осуществляется непосредственно депутатом, который ведет учет его рабочего времени и вправе ставить вопрос о досрочном расторжении трудового договора (контракта) по основаниям, предусмотренным Кодексом законов о труде Российской Федерации.
6. Помощник имеет удостоверение установленного образца, являющееся документом, подтверждающим его личность и полномочия.
Удостоверение помощника депутата Саратовской областной Думы является документом, дающим право беспрепятственно посещать все территориальные структуры федеральных органов государственной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, заседаниях комитетов и комиссий, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, общественные объединения, расположенные на территории Саратовской области.
7. По завершении своей деятельности помощник обязан сдать свое удостоверение в общий отдел областной Думы.
II. Основные полномочия и обязанности помощника
1. Помощник работает по поручениям депутата, связанным с выполнением им своих депутатских полномочий.
2. Помощник по поручению депутата проводит предварительный прием избирателей и иных лиц, а также ведет запись на прием к депутату в избирательном округе.
3. Помощник готовит проекты запросов в соответствующие организации по обращениям граждан и ответы гражданам.
4. Помощник получает, хранит, систематизирует, осуществляет передачу документов, поступающих на имя депутата.
5. Помощник получает по поручению депутата в органах государственной власти области, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, в том числе получает вне очереди проездные документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности.
6. Помощник выполняет другие поручения депутата, предусмотренные трудовым договором (контрактом).
7. Помощник строго руководствуется действующим законодательством и не должен использовать свои полномочия в личных интересах или корыстных интересах других лиц.
8. Помощник имеет право:
по письменной заявке депутата пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти области, органов местного самоуправления, расположенных на территории соответствующего избирательного округа;
получать адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления;
присутствовать на пленарных заседаниях областной Думы и на заседаниях комитетов и комиссий областной Думы.
9. Помощник при исполнении им служебных обязанностей имеет право на территории Саратовской области бесплатно пользоваться всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси, а также внеочередного приобретения проездных билетов.
Бесплатный проезд помощников осуществляется по предъявлении удостоверения помощника депутата Саратовской областной Думы.
10. Помощник несет персональную ответственность за качество и своевременность подготовленных документов, направляемых в соответствующие организации по заявлениям, жалобам и обращениям граждан, а также за выполнение требований настоящего Положения.
III. Условия и порядок работы помощника
1. Помощник выполняет работу на условиях срочного трудового договора (контракта) либо на общественных началах.
2. Помощник, работающий по срочному трудовому договору (контракту), может выполнять свои обязанности на условиях совместительства либо в качестве основной работы.
Основаниями приема на работу помощника по срочному трудовому договору (контракту) являются его заявление и представление соответствующего депутата.
Помощник при оформлении на работу представляет следующие документы:
анкету;
паспорт;
трудовую книжку;
военный билет (для военнообязанных);
свидетельство об образовании (диплом);
2 фотокарточки размером 5 х 6 см.
Все перечисленные документы должны быть представлены в кадровую службу аппарата областной Думы до издания распоряжения Председателя областной Думы о приеме помощника на работу.
На каждого принятого на работу помощника кадровая служба аппарата областной Думы ведет личное дело.
Помощник, принятый на работу по трудовому договору на постоянной основе, сдает трудовую книжку на хранение в кадровую службу аппарата областной Думы, где она оформляется в соответствии со статьей 39 Кодекса законов о труде Российской Федерации.
Постановлением Саратовской областной Думы от 24 ноября 1999 г. N 33-1314 в часть седьмую пункта 2 раздела III внесены изменения
Депутату устанавливается общий месячный фонд оплаты труда помощников в размере 80 процентов от должностного оклада депутата, работающего в Думе на постоянной штатной оплачиваемой основе.
В пределах указанного фонда оплаты труда депутат самостоятельно определяет денежное содержание своих помощников.
Выплата денежного содержания помощникам производится из средств областного бюджета, предусмотренных в смете расходов на содержание областной Думы.
3. Условия и порядок работы помощника определяются трудовым договором (контрактом), который заключается между Председателем областной Думы и помощником по представлению депутата на срок, не превышающий срок полномочий депутата.
Постановлением Саратовской областной Думы от 20 марта 2002 г. N 65-2715 пункт 4 раздела III изложен в новой редакции
4. Помощнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 6 календарных дней.
Время предоставления помощнику ежегодного отпуска согласовывается с соответствующим депутатом.
5. Постоянное рабочее место помощника определяет депутат.
Рабочим местом помощника должно быть надлежаще оборудованное помещение, предоставляемое органом местного самоуправления депутату для работы с населением в избирательном округе.
6. Помощник работает в порядке, установленном для него депутатом, соблюдает правила внутреннего распорядка, действующие в аппарате областной Думы, в части, касающейся соблюдения порядка в помещениях, правил противопожарной безопасности, пропускного режима и т.п.
IV. Помощник депутата, работающий на общественных началах
1. На помощника, работающего на общественных началах, распространяются нормы второго раздела настоящего Положения в пределах, устанавливаемых депутатом.
2. С помощником, работающим на общественных началах, трудовые отношения не оформляются. На основании представления соответствующего депутата Председателю областной Думы кадровая служба аппарата областной Думы ставит помощника, работающего на общественных началах, на учет и оформляет ему личный листок по учету кадров.
3. Полномочия помощника в любой момент могут быть прекращены по представлению соответствующего депутата. В этом случае удостоверение помощника депутата Саратовской областной Думы изымается соответствующим депутатом и сдается в общий отдел областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Саратовской областной Думы от 19 января 1999 г. N 23-687 "О Положении о помощнике депутата Саратовской областной Думы"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Саратовской областной Думы" N 23, 1999 г., стр. 142
Постановлением Саратовской областной Думы от 24 мая 2006 г. N 55-2159 настоящее постановление признано утратившим силу одновременно со вступлением в силу Закона Саратовской области "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О статусе депутата Саратовской областной Думы" в отношении установления статуса помощника депутата областной Думы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Саратовской областной Думы от 21 сентября 2005 г. N 43-1729
Постановление Саратовской областной Думы от 29 декабря 2004 г. N 31-1369
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Постановление Саратовской областной Думы от 28 января 2004 г. N 21-836
Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.
Постановление Саратовской областной Думы от 11 декабря 2002 г. N 4-122
Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.
Постановление Саратовской областной Думы от 21 августа 2002 г. N 71-2948
Постановление Саратовской областной Думы от 20 марта 2002 г. N 65-2715
Постановление Саратовской областной Думы от 24 ноября 1999 г. N 33-1314
Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.