Во исполнение п. 6 постановления мэра города от 29 сентября 2003 года N 745 "Об установлении порядка заключения трудового договора с руководителями (директорами) муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций города", в целях регулирования порядка приема и передачи муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел при смене руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также повышения их ответственности за сохранность муниципального имущества постановляю:
Постановлением администрации г. Саратова от 20 сентября 2006 г. N 287А названное постановление признано утратившим силу
1. Утвердить Инструкцию о порядке приема и передачи муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел при смене руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (приложение).
2. Структурным подразделениям администрации города, осуществляющим контроль и координацию деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений соответствующего функционально-отраслевого направления, ознакомить руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений с Инструкцией о порядке приема и передачи муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел при смене руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Ворсунова П.А.
Мэр города Саратова |
Ю.Н.Аксененко |
Приложение
к постановлению мэра города Саратова
от 15 апреля 2004 г. N 255
Инструкция
о порядке приема и передачи муниципального имущества,
бухгалтерской документации и архивных дел при смене руководителей
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
Настоящая Инструкция о порядке приема и передачи муниципального имущества*, бухгалтерской документации и архивных дел при смене руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее по тексту - Инструкция) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 года N 49, Примерным уставом для муниципальных унитарных предприятий, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 19.06.2003 N 35-306, и определяет следующий порядок приема и передачи муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел при смене руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее по тексту - МУП (МУ)):
1. Структурные подразделения администрации города, координирующие и контролирующие деятельность МУП (МУ) по ведомственному признаку, при наличии оформленных в установленном порядке заявлений о приеме на работу и увольнении с работы руководителей МУП (МУ), готовят одновременно:
1.1. Проект постановления мэра города о назначении на должность и освобождении от должности руководителей МУП (МУ).
В данном проекте указываются: даты назначения на должность и увольнения с должности руководителей МУП (МУ), а также срок начала и окончания проведения процедуры приема и передачи муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел.
1.2. Проект распоряжения мэра города о создании комиссии по приему-передаче муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел (далее по тексту - Комиссия).
В проекте указываются: состав Комиссии (представители отраслевого комитета, контрольного управления, комитета по управлению имуществом города), ее полномочия, а также устанавливается срок работы Комиссии по приему-передаче дел.
2. По итогам работы Комиссии передача дел оформляется общим актом приема-передачи с составлением отдельных актов по передаче:
- муниципального имущества с приложением инвентаризационных описей, акта проверки кассы МУП (МУ);
- перечня бухгалтерской документации;
- перечня архивных дел, которые прикладываются к общему акту приема-передачи дел в виде приложений.
3. Комиссия в сроки, установленные распоряжением мэра города, проводит следующие мероприятия по приему-передаче дел:
3.1. Проводится полная инвентаризация имущества и финансовых обязательств** МУП (МУ).
Порядок проведения инвентаризации осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 года N 49.
Результаты инвентаризации оформляются актом, который подписывают члены инвентаризационной комиссии, созданной на предприятии (в учреждении), и согласовываются членами Комиссии.
3.2. Проверяется порядок ведения кассовых операций, остаток наличных денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности. Акт проверки кассы подписывается кассиром и членами комиссии и прилагается к акту приема-передачи.
3.3. На последнюю отчетную дату составляется баланс, на основе которого производится передача основных средств, нематериальных активов, наличных денежных средств, денежных документов, расчетов. Перечень имущества составляется по форме приложения N 1 к договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
При наличии в перечне имущества объектов недвижимости к акту приема-передачи прикладываются контракт на право хозяйственного ведения (оперативного управления) нежилым помещением, свидетельство на право хозяйственного ведения (оперативного управления), технический паспорт; наличие нематериальных активов на балансе подтверждается документами, определяющими права учреждения.
При передаче товароматериальных ценностей перечень имущества составляется по форме, содержащей количество и стоимость передаваемого имущества.
3.4. При передаче бухгалтерской документации в акте указывается, на какую дату осуществляется передача дел. При приеме и сдаче дел производится полная проверка состояния бухгалтерского учета, сверка аналитических данных со статьями баланса, состояние отчетности МУП (МУ).
3.5. При составлении акта приема-передачи бухгалтерской документации используются следующие документы:
- периодические и годовые бухгалтерские отчеты и балансы;
- выписки из счетов в банке, договоры, акты сверки расчетов и другие документы расчетного характера;
- сметы, штатные расписания, утвержденные в установленном порядке;
- регистры синтетического и аналитического учета (книги, оборотные ведомости, карточки);
- акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской задолженности, перечень нереальных к взысканию сумм дебиторской задолженности с исчерпывающей характеристикой по каждой сумме;
- акты ревизий и проверок;
- материалы о недостачах и хищениях, переданных и не переданных в правоохранительные органы.
Передача бухгалтерской документации производится за период, определенный действующими нормативными документами.
3.6. При передаче архивных дел проверяется по описи наличие следующих документов:
- учредительные документы МУП (МУ), а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы МУП (МУ), зарегистрированные в установленном порядке;
- решение Саратовской городской Думы и постановление мэра города о мероприятиях по созданию МУП (МУ) либо иные документы о создании МУП (МУ), договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), дополнительные соглашения к договору, документы о денежной оценке уставного фонда МУП (МУ), а также иные документы, связанные с созданием МУП (МУ);
- документ, подтверждающий государственную регистрацию МУП (МУ);
- документы, подтверждающие права МУП (МУ) на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы МУП (МУ);
- положения о филиалах и представительствах МУП (МУ);
- решения Саратовской городской Думы, постановления и распоряжения мэра города, распоряжения Учредителя, приказы отраслевого комитета, касающиеся деятельности МУП (МУ);
- списки аффилированных лиц МУП (МУ);
- аудиторские заключения, акты проверок, осуществленных контрольным управлением администрации города и (или) Учредителем; заключения органов государственного и муниципального финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом МУП (МУ), внутренними документами МУП (МУ), решениями руководителя МУП (МУ).
По окончании проверки составляется акт о состоянии архива и перечне архивных дел.
4. Если в процессе приема дел обнаруживаются факты злоупотреблений, то лицо, принимающее дела, вправе обратиться к заместителю мэра города, координирующему деятельность МУП (МУ) по ведомственному признаку, с ходатайством о назначении и проведении документальной ревизии МУП (МУ) контрольным управлением администрации города.
5. В случае несогласия сдающего с какими-либо положениями акта приема-передачи, он вправе сделать при подписании акта соответствующие мотивированные оговорки.
6. Акт приема-передачи дел составляется в 4 экземплярах, из которых первый представляется в комитет по управлению имуществом города; второй - в структурное подразделение администрации города, координирующее и контролирующее деятельность МУП (МУ) по ведомственному признаку, либо в управление обеспечения кадровой политики и организации муниципальной службы администрации города согласно постановлению мэра г. Саратова от 29 сентября 2003 года N 745; третий - принимающему дела; четвертый - сдающему дела.
------------------------------
* Под имуществом понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы.
** Под финансовыми обязательствами понимаются кредиторская и дебиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра города Саратова от 15 апреля 2004 г. N 255 "Об утверждении Инструкции о порядке приема и передачи муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел при смене руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений"
Текст постановления официально опубликован не был