Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Саратовской областной Думы
от 24 марта 2004 г. N 23-905
Областная целевая программа
"Развитие информационного партнерства органов государственной власти
Саратовской области со средствами массовой информации" на 2004-2005 годы
1 июня 2005 г.
Постановлением Саратовской областной Думы от 1 июня 2005 г. N 39-1595 в паспорт программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" на 2004-2005 годы
Наименование - областная целевая программа "Развитие
Программы информационного партнерства органов
государственной власти Саратовской
области со средствами массовой
информации" на 2004-2005 годы
(далее - Программа)
Государственный - Правительство области
заказчик
Основной разработчик - комитет по информации и печати области
Программы
Цель и основные задачи - практическая реализация модели
Программы эффективного взаимодействия органов
государственной власти области со
средствами массовой информации;
обеспечение приоритетного освещения в
средствах массовой информации
социально значимых тем;
внедрение эффективного механизма
взаимодействия органов государственной
власти области со средствами массовой
информации;
увеличение объемов и повышение качества
материалов в средствах массовой
информации, направленных на защиту
здоровья, прав населения области;
разработка и реализация новых форм и
способов информирования населения по
социально значимым темам;
поддержка конкурентной среды для
средств массовой информации в получении
финансовой поддержки из бюджета области
Срок реализации - 2004-2005 годы
Программы
Исполнители основных - комитет по информации и печати области,
мероприятий Программы мероприятий Программы министерство
информации и печати области,
министерство информации и общественных
отношений области
Объемы и источники - источниками финансирования Программы
финансирования являются средства областного бюджета в
Программы сумме 38 млн. рублей
Ожидаемые конечные - внедрение модели эффективного
результаты реализации сотрудничества средств массовой
Программы информации с органами государственной
власти области;
разработка и реализация не менее 18
новых информационных проектов;
проведение трех открытых конкурсов
информационных проектов социально
значимой тематики
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляется в установленном порядке
Программы министерством информации и общественных
отношений области
1. Введение
Программа направлена на реализацию государственной информационной политики, решение актуальных проблем путем повышения информированности населения, обеспечение приоритетного освещения социально значимых тем.
Комплекс программных мероприятий организационного и финансового характера ориентирован на защиту права граждан на доступ к информации, стимулирование освещения тем, имеющих высокую социальную значимость, создание оптимальных условий для распространения информации, направленной на защиту здоровья населения области.
Основная цель Программы - практическая реализация модели эффективного взаимодействия органов государственной власти области со средствами массовой информации (далее - СМИ).
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Ведущее влияние СМИ на формирование общественного мнения подтверждается социологическими исследованиями. Результаты таких исследований ("Информационная политика", Российская академия государственной службы, 2003) свидетельствуют, что среди источников получения сведений о различных сферах жизни до 70 процентов граждан назвали СМИ, до 29 процентов - общение на работе. Несмотря на то, что население области часто обращается к СМИ (64 процента населения систематически читают газеты, охват населения телевизионным вещанием составляет до 97 процентов) и считает СМИ основным источником получения информации, только единицы оценивают свой уровень информированности о различных областях общественной жизни как высокий. На низкий уровень своей информированности в области политики указали 29 процентов всех опрошенных, в области социального обеспечения - 57 процентов.
Исследование возможности самостоятельного получения гражданами недостающей информации показало, что две трети опрошенных при личном обращении сталкивались с той или иной формой отказа в предоставлении информации, причем наиболее частыми причинами отказа являются отсутствие необходимой информации (27 процентов), ее засекреченность (24,2 процента), отсутствие времени у тех, кто должен эту информацию предоставить (23,9 процента), ничем не мотивированный отказ (28,8 процента).
Проблема реализации права граждан на получение полной, достоверной и своевременной информации реальна и требует принятия мер со стороны органов власти. СМИ в реализации этого права имеют исключительное значение.
Одной из актуальных проблем формирования государственной информационной политики является оптимизация взаимоотношений органов государственной власти области и СМИ.
С другой стороны, тематика и качество информации в СМИ вызывают множество нареканий со стороны потребителей информации. Специалисты в области психологии воздействия СМИ высказывают серьезную озабоченность по поводу преобладания в СМИ жестокости, агрессии, безнравственности, безысходности, информации, негативно сказывающейся на здоровье. В то время как материалы, воспитывающие патриотические чувства, семейные ценности, нравственные принципы, здоровый образ жизни, представлены в СМИ, по различным оценкам, в недостаточном объеме или менее ярко.
Программа является продолжением областной целевой программы "Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" (2003 год), в целях реализации которой комитетом по информации и печати области был проведен открытый конкурс информационных проектов СМИ на лучшее освещение социально значимых тем в 2003 году.
Конкурс проводился среди печатных и электронных СМИ всех форм собственности, издаваемых и передающих информацию на территории области, и являлся открытым по составу участников.
В качестве приоритетных направлений проектной деятельности в соответствии с указанной программой были выделены следующие:
а) формирование здорового образа жизни и профилактика асоциального поведения;
б) реализация молодежной политики в регионе;
в) защита семьи и детства;
г) формирование основ духовно-нравственного воспитания детей и подростков.
На рассмотрение конкурсной комиссии был представлен 41 информационный проект 18 СМИ. Конкурсной комиссией было принято решение о поддержке 28 проектов 17 СМИ в объеме 4499,9 тыс. рублей при условии софинансирования проектов со стороны редакций.
Наибольшее число проектов было подано на участие в конкурсе по номинации "Формирование здорового образа жизни и профилактика асоциального поведения". Финансовая поддержка проектов из областного бюджета позволила разработать СМИ ряд принципиально новых проектов, а также расширить существующие информационные проекты. Конкурсной комиссией были особо отмечены информационные проекты газеты "Комсомольская правда" ("Я родился", "Жизнь замечательных детей", "Саратовцы на полях Великой Отечественной войны"), ИВК "Солнечный" ("Поможем детям"), "Саратовские вести" ("Жизнь без наркотиков", "СВ-спорт").
Проекты, рекомендованные конкурсной комиссией для финансовой поддержки, были профинансированы комитетом по информации и печати области полностью. Результатом реализации программы "Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" (2003 год) стало привлечение внимания СМИ к освещению социально значимых тем, увеличение количества публикаций социально значимой тематики.
С целью повышения качества предоставляемых проектов комитетом по информации и печати области совместно с Саратовским отделением Союза журналистов России в декабре 2003 года подготовлен и проведен семинар для руководителей СМИ "Повышение проектной культуры - путь развития социальной журналистики".
3. Цель и основные задачи Программы
Программа разработана в связи с необходимостью увеличения в СМИ области количества материалов, освещающих социально значимые проблемы, пути и способы их решения, а также участия органов государственной власти области в выработке эффективных механизмов информирования населения о решении социально значимых проблем, деятельности СМИ по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, формированию здорового образа жизни.
Следует отметить, что создание системы материальной заинтересованности журналистских коллективов СМИ в работе над социально значимой проблематикой приведет к повышению качества журналистских материалов, их жанровому разнообразию. Таким образом, партнерство органов государственной власти области и СМИ выражается в объединении усилий всех заинтересованных сторон при условии развития гражданской инициативы.
Реализация основных положений Программы будет способствовать формированию партнерских отношений между органами государственной власти области и СМИ, что приведет к постоянному расширению числа участников Программы, повышению качества освещения социально значимых тем.
Целью Программы является практическая реализация модели эффективного взаимодействия органов государственной власти области со СМИ.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение приоритетного освещения в СМИ социально значимых тем;
внедрение эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти области со СМИ;
увеличение объемов и повышение качества материалов в СМИ, направленных на защиту государственных интересов, здоровья, прав населения области;
разработка и реализация новых форм и способов информирования населения по социально значимым темам;
поддержка конкурентной среды для СМИ в получении финансовой поддержки из бюджета области.
4. Основные принципы реализации Программы
1. Оказание организационной и финансовой поддержки в целях формирования партнерства органов государственной власти области и СМИ в части создания системы информирования населения по социально значимым проблемам.
2. Конкурсная основа распределения финансовых средств, направляемых на производство и тиражирование материалов социально значимой проблематики.
3. Приоритетность реализации малозатратных информационных проектов.
4. Привлечение к реализации Программы максимального количества СМИ вне зависимости от их организационно-правовой формы.
5. Приоритетность реализации новых форм информирования населения по проблематике Программы.
Постановлением Саратовской областной Думы от 1 июня 2005 г. N 39-1595 в раздел 5 внесены изменения
5. Система программных мероприятий
Осуществление предлагаемых мероприятий позволит создать систему реализации информационных проектов, направленных на освещение в СМИ области наиболее значимых социальных проблем по следующим направлениям:
1. Саратовская земля людьми славится.
2. 60-летие Великой Победы.
3. Сто одиннадцать национальностей Саратовской области.
4. Экономика региона: инициатива, инновации, инвестиции.
5. Здоровый образ жизни - здоровое будущее.
6. Защита семьи и детства. Жизнь молодых.
7. Реформа местного самоуправления.
1. "Саратовская земля людьми славится"
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, освещающим жизнь и деятельность знаменитых саратовцев, известных людей, чья биография связана с Саратовской областью, внесших значительный вклад в ее развитие. Приоритет будет отдаваться проектам, направленным на освещение жизни людей труда, одаренных детей, знаменитых земляков - современников, посвященным 70-летнему юбилею Ю.А.Гагарина.
2. "60-летие Великой Победы"
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, посвященным проблемам духовно-нравственного формирования личности, военно-патриотического воспитания, повышения престижа Вооруженных Сил Российской Федерации, подвигу саратовцев во время Великой Отечественной войны, а также жизни саратовцев - участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла в настоящее время.
3. "Сто одиннадцать национальностей Саратовской области"
В рамках данного направления будут поддержаны информационные проекты, освещающие межнациональные отношения, складывающиеся на территории области, традиции и особенности культуры представителей различных национальностей, направленные на поддержание согласия в регионе.
4. "Экономика региона: инициатива, инновации, инвестиции"
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, содержащим анализ инвестиционной привлекательности региона, освещающим развитие малого бизнеса на территории области, рассказывающим о стратегически значимых для региона социально-экономических проектах, важнейших бизнес-проектах и международных контактах.
5. "Здоровый образ жизни - здоровое будущее"
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, пропагандирующим здоровый образ жизни, призывающим читателей заниматься спортом, освещающим деятельность спортивных клубов и секций.
6. "Защита семьи и детства. Жизнь молодых"
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, освещающим проблемы материнства, семьи и детства в области, вопросы демографической политики, реализации молодежной политики в регионе.
Всего в рамках указанных направлений предполагается разработать не менее 18 информационных проектов, в реализации которых будут принимать участие областные, районные печатные и электронные СМИ.
При этом предпочтение будет отдаваться информационным проектам, в которых будут использованы одновременно несколько типов информационных ресурсов, предусмотрено использование редакциями собственных средств.
7. "Реформа местного самоуправления"
В рамках данного направления предполагается оказание финансовой поддержки информационным проектам, посвященным вопросам реформирования местного самоуправления, освещающим деятельность органов местного самоуправления, а также роль органов государственной власти в решении вопросов регионального значения.
Постановлением Саратовской областной Думы от 1 июня 2005 г. N 39-1595 в раздел 6 внесены изменения
6. Эффективность Программы
Эффективность использования средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, выражается в увеличении числа информационных материалов, освещающих социально значимые проблемы и пути их решения, повышении качества информации, получаемой населением области, удовлетворении потребности населения в информации.
Повышение качества информации будет способствовать усилению интереса и повышению доверия читателей к распространяемым материалам, что может привести к расширению аудитории региональных СМИ.
В результате внедрения Программы в области будет реализована модель эффективного сотрудничества СМИ с органами государственной власти области.
В ходе внедрения Программы будет создана система планового освещения социально значимых проблем и способов их решений.
Реализация мероприятий Программы направлена на повышение открытости деятельности органов государственной власти области и уровня информационного обеспечения областных целевых программ.
Ресурсное обеспечение Программы:
на организацию и проведение мероприятий Программы необходимо 38 млн. рублей.
Результаты внедрения Программы:
в ходе внедрения Программы планируется разработать и реализовать в различных СМИ не менее 18 информационных проектов.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации:
управление Программой и контроль за ходом ее реализации возлагается на комитет по информации и печати области, министерство информации и печати области, министерство информации и общественных отношений области, которые осуществляют:
мониторинг исполнения мероприятий Программы;
организацию плановых мероприятий;
контроль за целевым расходованием выделяемых ресурсов.
Реализация Программы и контроль за ее ходом осуществляются посредством отчетов ее участников.
Постановлением Саратовской областной Думы от 1 июня 2005 г. N 39-1595 раздел 7 изложен в новой редакции
7. Программные мероприятия
N п/п | Мероприятие | Срок испол- нения |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Объявление о проведении открытого конкурса информационных проектов в 2004 году |
апрель 2004 года |
комитет по информации и печати области |
|
2. | Анализ представленных на конкурс информационных проектов |
апрель 2004 года |
комитет по информации и печати области, конкурсная комиссия |
|
3. | Проведение заседания конкурсной комиссии |
апрель 2004 года |
комитет по информации и печати области, конкурсная комиссия |
|
4. | Реализация победивших информационных проектов |
II-IV кварталы 2004 года |
18000,0 | комитет по информации и печати области, министерство информации и печати области |
5. | Организация промежуточного мониторинга реализации информационных проектов |
сентябрь 2004 года |
министерство информации и печати области |
|
6. | Анализ итогов реализации информационных проектов в 2004 году |
декабрь 2004 года |
министерство информации и печати области |
|
7. | Объявление о проведении двух открытых конкурсов информационных проектов в 2005 году |
I-II кварталы 2005 года |
министерство информации и печати области, министерство информации и общественных отношений области |
|
8. | Анализ представленных на конкурс информационных проектов |
I-II кварталы 2005 года |
министерство информации и печати области, министерство информации и общественных отношений области, конкурсная комиссия |
|
9. | Проведение заседаний конкурсной комиссии |
2005 год | министерство информации и печати области, министерство информации и общественных отношений области, конкурсная комиссия |
|
10. | Реализация информационных проектов в 2005 году |
2005 год | 20000,0 | министерство информации и печати области, министерство информации и общественных отношений области |
в том числе по направлению "Реформа местного самоуправления": на публикацию материалов о реформе местного самоуправления в районных и городских газетах (согласно приложению); на реализацию на конкурсной основе информационных проектов средств массовой информации |
II-IV кварталы 2005 года |
4751,5 3235,7 1515,8 |
министерство информации и общественных отношений области |
|
11. | Организация промежуточного мониторинга реализации информационных проектов |
2005 год | министерство информации и печати области, министерство информации и общественных отношений области |
|
12. | Анализ итогов реализации информационных проектов в 2005 году |
декабрь 2005 года |
министерство информации и общественных отношений области |
|
Итого | 38000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.