Постановление Правительства Саратовской области от 26 апреля 2004 г. N 107-П
"Вопросы министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям по Саратовской области"
Постановлением Правительства Саратовской области от 14 марта 2005 N 85-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2005 г.
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Положение о министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области и его структуру согласно приложениям N 1, 2.
2. Установить предельную штатную численность работников министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области и его структурных подразделений, содержащихся за счет средств областного бюджета по коду классификации 1302 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций", в количестве 377 единиц.
3. Установить предельную штатную численность сотрудников и работников министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области и его структурных подразделений, содержащихся за счет средств областного бюджета по коду классификации 1304 "Государственная противопожарная служба", в количестве 1575 единиц.
4. Установить, что распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных по коду классификации 1300 "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий", является министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области.
5. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области во взаимодействии с органами местного самоуправления области решить вопрос о передаче министерству штатной численности местных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
6. Министру по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области в месячный срок представить на утверждение Правительства области штатную численность министерства.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Саратовской области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 26 апреля 2004 г. N 107-П
Положение
о министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
по Саратовской области
I. Общие положения (п.п. 1 - 8)
II. Основные задачи МЧС области (п. 9)
III. Основные функции МЧС области (п. 10)
IV. Полномочия МЧС области (п. 11)
V. Руководство МЧС области (п.п. 12 - 17)
VI. Реорганизация и ликвидация МЧС области (п.п. 18 - 19)
VII. Ответственность (п.п. 20 - 23)
I. Общие положения
1. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области (далее - МЧС области) является органом исполнительной власти Саратовской области, специально уполномоченным на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях реализации на территории Саратовской области единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. МЧС области в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Саратовской области подчиненных ему органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах местного самоуправления (далее - местные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), подразделений Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных служб, взаимодействие с Государственной инспекцией по маломерным судам области, за исключением непосредственно подчиненных МЧС России (в том числе специальных подразделений Государственной противопожарной службы и их органов управления).
3. В своей деятельности МЧС области руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) закона области, правовыми актами Губернатора области, органов исполнительной власти области, а также настоящим Положением.
4. МЧС области в своей деятельности подотчетно Губернатору Саратовской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.
5. МЧС области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления Саратовской области.
6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу (службу) в МЧС области, устанавливается в соответствии со штатами органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором Саратовской области.
7. МЧС области обладает правами юридического лица, имеет печать установленного образца с Государственным гербом Российской Федерации, лицевые счета получателя бюджетных средств, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.
8. Финансовое обеспечение МЧС области осуществляется в установленном порядке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
II. Основные задачи МЧС области
9. Основными задачами МЧС области являются:
реализация единой государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории Саратовской области;
поддержание боевой готовности (готовности к применению) МЧС области, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее - государственный надзор);
разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, обеспечение согласованного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в этих областях;
организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
руководство в пределах компетенции и в соответствии с федеральным законодательством местными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подразделениями Государственной противопожарной службы, поисково-спасательными службами и формированиями (далее - подчиненные органы управления и подразделения), организация их ресурсного обеспечения.
III. Основные функции МЧС области
10. МЧС области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти области, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры к ее совершенствованию;
разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
осуществляет в пределах своих полномочий согласованные действия с органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории области;
разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах территории области);
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны области и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;
взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей Государственной противопожарной службы военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
разработку штатов и табелей положенности материальных средств воинских частей Государственной противопожарной службы военного времени;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение их на рассмотрение органов государственной власти области;
участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
участие в работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
комплектовании переменным составом;
участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;
разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) МЧС области, а также подчиненных органов управления и подразделений;
выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
осуществляет в соответствии с федеральным законодательством контроль за:
деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью звеньев областной, местных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;
осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью служб гражданской обороны области и организаций;
органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава МЧС области, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
подготовку материалов, необходимых для организации и проведения работы комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
ведение в соответствии с федеральным законодательством официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве;
организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны, подчиненных органов управления и подразделений;
содействует:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
выполняет в установленном порядке функции государственного надзора;
руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений;
участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти области и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории области;
организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, в установленном порядке обеспечивает их жильем;
проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и работников МЧС области, подчиненных органов управления и подразделений;
оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений;
осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков;
организует поиск и спасание людей во внутренних водах;
организует и осуществляет надзор во внутренних водах за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также руководит деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам Саратовской области.
IV. Полномочия МЧС области
11. МЧС области в пределах своей компетенции:
проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.
Перечень должностных лиц МЧС области по осуществлению надзорных функций определяется в установленном порядке.
V. Руководство МЧС области
12. МЧС области возглавляет министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и Губернатором Саратовской области.
13. Министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области по должности является заместителем начальника гражданской обороны Саратовской области.
14. Руководитель органа государственного пожарного надзора МЧС области одновременно по должности является главным государственным инспектором области по пожарному надзору, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
15. Министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области:
организует работу МЧС области;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на МЧС области;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях МЧС области и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) МЧС области и подчиненных органов управления и подразделений;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области, Правительству области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности МЧС области;
обеспечивает подбор и расстановку личного состава МЧС области и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;
утверждает штатное расписание по должностям работников и сотрудников МЧС области, содержащихся за счет средств областного бюджета, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, утвержденного на текущий финансовый год;
представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу (службу) в МЧС области и подчиненных ему органах управления и подразделениях, к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;
производит в соответствии с законодательством и установленными полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и работников МЧС области и подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и членов их семей, а также работников;
направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и работников МЧС области;
организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС области;
представляет в установленном порядке МЧС области в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления и организациях;
направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
представляет интересы МЧС области без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в МЧС области, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
при реорганизации, ликвидации МЧС области или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности;
применяет в пределах предоставленных ему прав меры поощрения и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных сил Российской Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы в соответствии с установленными правами и полномочиями;
в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
16. Решения министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области оформляются, как правило, приказами.
17. В МЧС области для обсуждения вопросов, отнесенных к его компетенции, может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
VI. Реорганизация и ликвидация МЧС области
18. Реорганизация и ликвидация МЧС области проводится на основании постановления Правительства области в соответствии с действующим законодательством.
19. При реорганизации, ликвидации МЧС области или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, МЧС области обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия иностранной технической разведке, охраны и пожарной безопасности.
VII. Ответственность
20. МЧС области несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение МЧС области Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. МЧС области несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств, а также за реализацию федеральных и областных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет МЧС области.
21. Министр, а также другие должностные лица МЧС области несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение МЧС области бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов.
22. Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и работники МЧС области несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
23. Министр, военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и работники МЧС области несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, другие должностные лица МЧС области несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 26 апреля 2004 г. N 107-П
Структура
министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
по Саратовской области
/----------\
| Министр |
\----------/
/--------------------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------------------------------------\
/--------------------\ | /-------------------------\
| Первый заместитель | | |Первый зам. министра (по |
| министра | | | госуд. противопожарной |
\--------------------/ | | службе) - главный гос. |
| | | инспектор Саратов. |
| | | области по пожарному |
| | | надзору |
| | \-------------------------/
/------------------+-----------------------\ /-------------------------------+-----------------------\ /----------------------\
/--------------\/--------------------\|/--------------------\ /--------------\/---------------------\ /--------------------\ | /--------------------\/--------------------\
| Заместитель ||Заместитель министра|||Заместитель министра| |Зам. министра || Зам. министра ||| Помощник министра | | | Зам. министра по ||Заместитель министра|
|министра по|| тер. - начальник ||| по подготовке и | | (по кадрам, || (по мат. тех. | | по финансово-эко- | | |гос. пож. надзору - || (по организации |
|опер. вопросам||по ГО, защите нас.|||обучению - начальник| | воспитат. || обеспечению) - |||номической работе - | | | зам. главного гос. || пожаротушения) - |
|- начальник ||и тер. - начальник||| управления | |работе и проф.||начальник управления | |начальник управления| | | инспектора Сар. || начальник |
| управления ||управления ||| | | подготовке) || ||| | | | области по пож. || управления |
| || ||| | | - начальник || | | | | |надзору - начальник || |
| || ||| | | управления || ||| | | | управления || |
| || ||| | | || | | | | | || |
\--------------/\--------------------/|\--------------------/ \--------------/\---------------------/|\--------------------/ | \--------------------/\--------------------/
/--------------\ /-------------------\| /-------------------\ /--------------\ /--------------------\ /-------------------\ | /--------------------\/--------------------\ /-------------------\ /-------------------\
| Оперативное | | Управление ГО, || | Управление | | Управление | | Управление || | Финансово- | | | Пом. министра по || Организационный | | Управление | | Управление |
| управление | | защиты населения ||/| подготовки и | | кадровой, | | материально- | | экономическое | |-|организац. работе - || отдел | | государственного | | организации |
| |/| и территорий |||| обучения |/|воспитательной|/| технического ||/| управление | | | нач. отдела || |/| пожарного надзора |/| пожаротушения |
| ||| |||\-------------------/|| работы и ||| обеспечения | || | | \--------------------/\--------------------/|\-------------------/|\-------------------/
| ||| ||| /------------------\||профессиональ-||| |||| | | /--------------------\/--------------------\|/-------------------\|/-------------------\
| ||| ||| | Отдел подготовки |||ной подготовки||| | || | | | Пом. министра по || Юридический отдел ||| Отдел надзорной ||| Отдел организации |
\--------------/|\-------------------/||-| руководящего ||\--------------/|\--------------------/||\-------------------/ | | правовому || ||| деятельности ||| подготовки и |
/-------------\|/-------------------\|| |состава и обучения|| /-------------\| /-------------------\ |/-------------------\ |-|обеспечению - нач. || ||\-------------------/|| применения сил |
| Отдел ||| Отдел ||| \------------------/|-| Отдел ||-| Отдел вооружения |||| Контрольно- | | | отдела || ||/-------------------\|\-------------------/
|оперативного ||| организации ||| /------------------\| | кадров || | и техники | ||ревизионная группа | | \--------------------/\--------------------/|| Нормативно- ||/-------------------\
/|планирования ||| планирования и ||| | Отдел подготовки || \-------------/| \-------------------/||\-------------------/ | /--------------------\/--------------------\|| технический отдел ||| Отдел организац. |
|| ||| проведения |||-| формирований ГО || /-------------\| /-------------------\ |/-------------------\ | | Помощник министра || Отдел информации и ||\-------------------/|| службы пожаротуше-|
|| ||| мероприятий ГОЧС ||| | и РСЧС ||-| Отдел ||-|Отдел материального|||| Отдел планово- | | | по информационному || связи с ||/-------------------\|| ния и проведения |
|\-------------/|\-------------------/|| \------------------/| |воспитатель- || | обеспечения | || финансовый | |-|обеспечению и связи || общественностью ||| Отдел надзора за ||| аварийно-спаса- |
| |/-----------\|/-------------------\|| /------------------\| |ной работы и || \-------------------/||| и бухгалтерской | | |с общественностью - || ||| пожарной ||| тельных работ |
| || Группа ||| Отдел инженерно- ||| | Учебно-методи- || | психологи- || /-------------------\ || отчетности | | | начальник отдела || ||| безопасностью на ||\-------------------/
| \|оперативной||| технических |||-|ческий центр ГО и || | ческого || | Отделение |||\-------------------/ | \--------------------/\--------------------/|| транспорте ||/-------------------\
| | службы ||| мероприятий || | ЧС области || |обеспечения || | капитального | |/-------------------\ | /--------------------\/--------------------\|\-------------------/|| Отдел организации |
| \-----------/|\-------------------/|| \------------------/| \-------------/|-| строительства, |||| Финансово- | | |Помощник министра по|| Служба по охране ||/-------------------\|| ведомственной и |
|/-------------\|/-------------------\| /------------------\| /-------------\| |эксплуатации зданий| ||экономический отдел| | | охране труда и || труда и технике ||| Отдел |||договорной пожарной|
|| Отдел связи ||| Отдел ||\-|Учебный пункт ГПС |\-| Отдел || | и сооружений |||\-------------------/ |-|технике безопасности|| безопасности |||административной ||| охраны |
|| и автомати- ||| медицинской защиты|| \------------------/ | профессио- || \-------------------/ |/-------------------\ | | - начальник службы || |||практики и дознания||\-------------------/
|| зированных ||\-------------------/| /------------------\ | нальной || /-------------------\||| Отдел труда и | | \--------------------/\--------------------/|\-------------------/|/-------------------\
|| систем ||/-------------------\| | Отдел по защите | | подготовки || |Отдел эксплуатации | || заработной платы | | /--------------------\/--------------------\|/-------------------\|| Отделение |
|| управления ||| Отдел ||--| государственной | \-------------/| | и ремонта |||\-------------------/ | |Помощник министра - || Группа госуд. ||| Отдел ||| ведомственной |
|\-------------/|| предупреждения ЧС || | тайны | /--------------\|-| вооружения и | |/-------------------\ | |по госуд. экспертизе|| экспертизы ||| государственной ||| пожарной охраны |
| | /----------\|\-------------------/| \------------------/ | Организац.- || | техники |||| Отдел автоматизи- | |-| - мероприятий ГО и || мероприятий ГО и ЧС||| статистики и ||\-------------------/
| | | Группа ||/-------------------\| /------------------\/|мобилизацион. || \-------------------/ || рованного и | | | ЧС - начальник || ||| взаимодействия со ||/-------------------\
| |-| действу- |||Центр мониторинга и|| | Пом. министра по ||| отдел || /-------------------\|||материального учета| | | группы || ||| страховыми ||| Центр управления |
| | |ющей связи|||прогнозирования ЧС |\--|орг.-моб. работе -||\--------------/|-| Административно- | |\-------------------/ | \--------------------/\--------------------/|| организациями ||| кризисными |
| | \----------/|\-------------------/ | начальник отдела ||/--------------\| | хозяйств. отдел |||/-------------------\ | /--------------------\ |\-------------------/|| ситуациями |
| | /----------\|/-------------------\ \------------------/\| База моб. | \-------------------/ \| Централизованная | |-| Канцелярия | |/-------------------\|\-------------------/
| | | Группа ||| Отдел | |готовности ГПС|| | | бухгалтерия | | \--------------------/ || Территориальные || |/-----------------\
| |-| линейн. ||| радиационной, | \--------------/ \-------------------/ | /--------------------\ || подразделения || || ЕДДС "Служба |
| | |шифрования||| химической и | /- -- -- -- ----- -- -- -- -+ -- -- -- -- -- \ | | | Специальная группа | || госпожнадзора || || спасения - 01" |
| | \----------/\| биологической | /--------------\/------------\/-------------\/-------------\ |-| разминирования | |\-------------------/| |\-----------------/
| | /----------\ | защиты | |Производствен.|| 5706 ||29 отд. взвод|| Отделение || | \--------------------/ |/-------------------\| |/-----------------\/-------------\
| \-| Пункт | \-------------------/ | технический ||материально-|| обслуж. ||ведомственной| | /--------------------\ || Испытательная || \| Служба || Оперативно- |
| |управления| | /----------------\ | центр || технический|| вооруж. || военизир. || | | Государственная | \| пожарная || | пожаротушения ||диспетчерская|
| \----------/ \-| Склады | | || склад || техники || охраны | | | инспекция по | | лаборатория || | || группа |
|/-------------\ | 2 группы | \--------------/\------------/\-------------/\-------------/| |-| маломерным судам | \-------------------/| \-----------------/\-------------/
|| Информац.- | | накопления | | |Саратовской области | |/-------------------\
\| вычислит. | \----------------/ | | \--------------------/ \| Пожарные части |
| центр | | /--------------------\ \-------------------/
\-------------/ | | | ОГУ "Служба |
\-| спасения |
| |Саратовской области"|
| \--------------------/
Органы управления ГО и ЧС муниципальных образований области
/- -- -- -- --- -- -- -- -- -- -- -- -\ -- -- -- -- -- -- -- -+ -- -- -- --- -- -- -- -- \
/-----------\/-----------\/-----------\/----------\/-----------\/-----------\/----------\/----------------\
| Комитет || Управление|| Управление||Управление||Управление || Управление||Управление|| Управления |
| ГО и ЧС || ГО и ЧС || ГО и ЧС || ГО и ЧС || ГО и ЧС || ГО и ЧС || ГО и ЧС ||ГО и ЧС муницип.|
|г. Саратова||г. Энгельса||г. Балаково||г. Вольска||г. Балашова||ЗАТО Шиханы||п. Горный ||образ. области |
\-----------/\-----------/\-----------/\----------/\-----------/\-----------/\----------/\----------------/
Примечание: пунктирной линией указаны органы и организации, взаимодействие с которыми осуществляет министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 26 апреля 2004 г. N 107-П "Вопросы министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Саратовской области от 14 марта 2005 N 85-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2005 г.