Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 27 ноября 2012 г. N 695-П
Областная целевая программа
"О дополнительных мероприятиях по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места на 2013 год"
24 декабря 2012 г., 13 марта, 20 мая 2013 г., 18 июня, 26 июля, 29 августа, 2 октября, 5 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 декабря 2012 г. N 774-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
областная целевая программа "О дополнительных мероприятиях по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места на 2013 год" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" |
Государственный заказчик |
министерство занятости, труда и миграции области |
Основной разработчик Программы |
министерство занятости, труда и миграции области |
Цель и задача Программы, важнейшие оценочные показатели |
цель Программы - снижение численности безработных граждан, относящихся к категории незанятых инвалидов. Задача Программы - развитие и поддержка занятости инвалидов через создание дополнительных, в том числе адаптированных к индивидуальным особенностям инвалидов, рабочих мест. Важнейшие оценочные показатели Программы: количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов на конец 2013 года; количество специальных оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов на конец 2013 года; численность трудоустроенных незанятых инвалидов на конец 2013 года |
Основные мероприятия Программы |
мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 год, 4 этапа |
Исполнители основных мероприятий Программы |
министерство занятости, труда и миграции области, государственные казенные учреждения Саратовской области - центры занятости населения (по согласованию) |
Объемы и источники исполнения Программы |
общий объем средств, необходимых для реализации Программы, составляет 11585,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета (прогнозно) - 11005,8 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 579,3 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
создание не менее 123 оборудованных (оснащенных) рабочих места для трудоустройства незанятых инвалидов; создание не менее 30 специальных оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов; трудоустройство не менее 123 незанятых инвалидов на конец 2013 года |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство области, министерство занятости, труда и миграции области |
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 декабря 2012 г. N 774-П в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В 2012 году ситуация на рынке труда области стабильная. По итогам ежемесячного обследования населения по проблемам занятости в августе 2012 года численность безработных, соответствующих критериям МОТ, составила 69 тыс. человек, уровень общей безработицы - 5 процентов от численности экономически активного населения. По сравнению с августом 2011 года численность безработных снизилась на 5,3 тыс. человек (на 7,7 процента), уровень общей безработицы - на 0,3 процентных пункта.
На фоне снижения общей безработицы улучшилась ситуация на регистрируемом рынке труда. На 1 октября 2012 года численность безработных составила 15321 человек. По сравнению с началом 2012 года численность безработных снизилась на 12,3 процента.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 октября 2012 года составил 1,1 процента от численности экономически активного населения (на 1 октября 2011 года - 1,3 процента) и по отношению к началу 2012 года снизился на 0,2 процентных пункта.
С января по сентябрь 2012 года с предприятий и организаций области по причине ликвидации и сокращения численности или штата, снижения объемов производства высвобождено 5,6 тыс. работников (56,1 процента от общей численности работников, запланированных к высвобождению), что на 20,6 процента меньше, чем за аналогичный период 2011 года. В октябре-декабре 2012 года 164 организации заявили о предстоящих высвобождениях 2 тыс. человек, из которых в службу занятости населения могут обратиться 1,3 тыс. человек.
Несмотря на то, что многие предприятия, стремясь сохранить кадровый потенциал, продолжают использовать режим неполного рабочего времени, количество работников, занятых неполное время, в октябре 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года уменьшилось в 1,5 раза (с 2,1 до 1,4 тыс. человек).
Количество вакансий, заявленных предприятиями и организациями в органы службы занятости населения, составило на 1 октября 2012 года 27 тыс. единиц, что на 6,4 тыс. больше, чем на начало 2012 года. В результате коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда снизился с начала 2012 года с 0,9 до 0,6 незанятого на одну вакансию на 1 октября 2012 года (на 1 октября 2011 года - 0,9 незанятого на одну вакансию).
Вместе с тем даже в условиях стабильного развития рынка труда возможности граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в первую очередь граждан с инвалидностью, ограничены.
Служба занятости населения оказывает гражданам с инвалидностью услуги по содействию трудоустройству на постоянные и временные работы, помощь в организации собственного дела, направление на профессиональное обучение, оборудованию (оснащению) рабочих мест, в том числе специальных.
Работодатели неохотно берут на работу инвалидов. Одной из причин отказа работодателей в приеме на работу лиц с ограниченными возможностями является отсутствие достаточного количества оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в использовании их труда.
Оборудование (оснащение) рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов требует дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, обеспечения рабочих мест техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов и сопровождается дополнительными затратами.
На 1 января 2012 года на учете в службе занятости населения состояло 1556 безработных инвалидов. За 9 месяцев 2012 года в органы занятости населения по вопросу содействия в трудоустройстве обратилось 2 тыс. инвалидов (из них 1,9 тыс. человек официально признано безработными). Трудоустроено на постоянные и временные рабочие места 807 человек, финансовую поддержку на открытие собственного дела получили 54 инвалида, в общественных работах приняли участие 67 человек. На профессиональное обучение направлено 102 человека.
На 1 октября 2012 года на учете в государственных казенных учреждениях Саратовской области - центрах занятости населения (далее - ГКУ СО ЦЗН) состояло 1518 инвалидов, ищущих работу.
В 2012 году решение вопросов по трудоустройству граждан с инвалидностью на оборудованные (оснащенные) рабочие места осуществлялось в рамках областной целевой программы "О дополнительных мероприятиях по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места на 2012 год".
За 9 месяцев 2012 года в рамках Программы на оснащенные рабочие места было трудоустроено 59 инвалидов, в том числе для 23 инвалидов созданы специальные рабочие места.
Рабочие места для инвалидов создавались в различных отраслях экономики: 27,1 процента рабочих мест оснащены на предприятиях по оказанию коммунальных, социальных услуг населению, 20,3 процента - в сельском хозяйстве, 22 процента - в торговле, 3,4 процента - в строительстве, 8,5 процента - на транспорте и в связи, 6,8 процента - на предприятиях обрабатывающей промышленности, 1,7 процента - в здравоохранении, 3,4 процента - в образовании, 6,8 процента - в гостиницах и ресторанах.
Планируется, что в рамках Программы в 2012 году будет трудоустроено 95 инвалидов - в 3,2 раза больше, чем в 2011 году (30 человек).
Прогноз развития ситуации на рынке труда области в 2013 году
В 2013 году ситуация на рынке труда области будет находиться под влиянием положительной динамики основных социально-экономических показателей.
Ожидается, что объем валового регионального продукта в 2013 году составит 536,8 млрд рублей, или 106,4 процента к 2012 году. Среднегодовое значение индекса промышленного производства останется на уровне оценки в 2012 году (106,2-106,3 процента). Удельный вес населения области с доходами ниже прожиточного минимума снизится до 17,5 процента (2011 год -18,2 процента).
В условиях перехода к инновационной экономике изменится сложившаяся структура занятости населения, что будет сопровождаться сокращением неэффективных рабочих мест, перераспределением работников по секторам экономики, расширением сферы услуг, развитием инновационных направлений деятельности и возникновением новых направлений занятости. В этих условиях рынок труда позволит стимулировать создание новых эффективных рабочих мест, включая гибкие формы занятости.
На фоне оживления экономики области улучшится ситуация на рынке труда. В 2013 году численность безработных, зарегистрированных в органах занятости населения (в среднегодовом исчислении), составит 16,3 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,2 процента от численности экономически активного населения, коэффициент напряженности на рынке труда составит 0,9 незанятых на одну вакансию на конец года.
Вместе с тем проблема трудоустройства граждан с инвалидностью по-прежнему останется актуальной. Согласно статистическим данным в области проживает 34359 граждан с инвалидностью в трудоспособном возрасте.
Численность инвалидов, имеющих официальный статус безработного, к концу 2012 года может составлять 1,6 тыс. человек, или 8,9 процента от общей численности зарегистрированных безработных граждан.
Ожидается, что в течение 2013 года численность инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве, останется на уровне 2012 года и составит 2,6 тыс. человек.
По данным мониторинга проблем трудоустройства и профессиональных возможностей лиц с ограниченными возможностями, 10 процентов, или 160 человек, состоящих на учете в службе занятости населения, нуждаются в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.
Реализация Программы позволит в 2013 году оборудовать (оснастить) 175 рабочих мест для трудоустройства 175 незанятых граждан с инвалидностью, что в 1,8 раза больше чем в 2012 году. Это позволит также увеличить в 1,2 раза количество созданных специальных рабочих мест по сравнению с 2012 годом, а именно не менее 30 мест против 25. Количество трудоустроенных инвалидов увеличится на 7,9 процента, а именно с 1014 человек в 2012 году до 1094 человек в 2013 году.
В целях информирования граждан и работодателей о возможностях и условиях участия в Программе будет осуществляться ее информационное сопровождение.
2. Цель и задача Программы, сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы - снижение численности безработных граждан, относящихся к категории незанятых инвалидов.
Задача Программы - развитие и поддержка занятости инвалидов через создание дополнительных, в том числе адаптированных к индивидуальным особенностям инвалидов, рабочих мест.
Уровень достижения цели и решения задачи, предусмотренных Программой, выражается посредством системы количественных показателей, отражающих конкретные результаты реализации Программы.
Программа реализуется с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года в 4 этапа.
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 декабря 2012 г. N 774-П в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3. Система мероприятий Программы и механизм ее реализации
Достижение цели и решение поставленной задачи осуществляются через реализацию комплекса мероприятий (приложение N 1 к Программе).
Мероприятие по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов предполагает возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, в размере, составляющем не более 66200,6 рубля за 1 рабочее место.
Оборудование (оснащение) рабочих мест, в том числе специальных, является важным элементом профессиональной реабилитации незанятых граждан с инвалидностью.
Оборудование (оснащение) работодателем рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства незанятых инвалидов будет производиться с учетом трудовых рекомендаций учреждений медико-социальной экспертизы, отраженных в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
Перечень работодателей, имеющих возможность в соответствии с законодательством организовать в 2013 году оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (по согласованию), представлен в приложении N 2 к Программе. В течение года перечень работодателей может корректироваться, в том числе в сторону увеличения количества оборудуемых (оснащаемых) ими рабочих мест (по согласованию).
Технико-экономическое обоснование объема финансовых средств, необходимых на реализацию мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, представлено в приложении N 3 к Программе.
Механизм реализации мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов определяется постановлением Правительства Саратовской области.
При отсутствии у незанятых инвалидов необходимых знаний и профессионального опыта работы на оборудовании, приобретенном работодателем для оснащения рабочих мест, безработные граждане будут направлены органами службы занятости населения на профессиональное обучение в соответствии с порядком организации профессионального обучения.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность оборудуемых (оснащаемых) рабочих мест по организациям и муниципальным образованиям) подлежат уточнению и могут корректироваться постановлением Правительства Саратовской области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 декабря 2012 г. N 774-П в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы строится на принципах софинансирования из федерального бюджета (прогнозно) и средств областного бюджета.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, в целом составит 11585,1 тыс. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета (прогнозно) - 11005,8 тыс. рублей, средства областного бюджета - 579,3 тыс. рублей.
Прогнозные объемы финансового обеспечения исполнения мероприятий Программы по различным источникам
Объемы и источники финансирования могут корректироваться при изменении нормативной правовой базы.
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы обеспечивается министерством занятости, труда и миграции области, государственными казенными учреждениями Саратовской области центрами занятости населения (по согласованию) и работодателями - участниками Программы (по согласованию).
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство области, министерство занятости, труда и миграции области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 декабря 2012 г. N 774-П в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:
организовать оборудование (оснащение) не менее 175 рабочих мест для трудоустройства 175 незанятых инвалидов;
организовать оборудование (оснащение) не менее 30 специальных рабочих мест для трудоустройства 30 незанятых инвалидов;
трудоустроить не менее 175 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Система показателей эффективности реализации Программы представлена в приложении N 4 к Программе.
На реализацию Программы могут негативно повлиять факторы, определяющие ситуацию на рынке труда: экономическая ситуация в стране и в области, финансовое состояние хозяйствующих объектов, социальные и другие причины, влияющие на качественный состав безработных граждан.
Работа по снижению рисков будет проходить на протяжении всего времени реализации Программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 27 ноября 2012 г. N 695-П "О дополнительных мерах, направленных на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.