Постановление Губернатора Саратовской области от 28 января 1997 г. N 93
"Вопросы областной службы медицины катастроф"
1 июля 1998 г.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы всероссийской службы медицины катастроф" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об областной службе медицины катастроф (приложение N 1).
1.2. Положение о межведомственных координационных комиссиях областной службы медицины катастроф (приложение N 2).
1.3. Состав областной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф (приложение N 3).
2. Министерству здравоохранения области, органам исполнительной власти городов и районов области в 3-месячный срок привести структуру служб медицины катастроф в соответствие с настоящим постановлением.
3. Министерству здравоохранения области, министерству экономики и инвестиционной политики области в 3-месячный срок разработать проект областной целевой программы совершенствования областной службы медицины катастроф на 1997-2001 годы и внести его в установленном порядке на утверждение в областную Думу.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июля 1998 г. N 397 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области В.М.Марона.
Губернатор Саратовской области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 28 января 1997 г. N 93
Положение
об областной службе медицины катастроф
1. Областная служба медицины катастроф (далее именуется - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями областной межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативным правовыми актами, а также настоящим положением.
3. Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций (розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций);
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории и условиях чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
- научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;
- международное сотрудничество в области медицины катастроф.
4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф министерства здравоохранения Саратовской области, службу медицины катастроф подразделений Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Саратовской области, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Саратовской области, управления внутренних дел Саратовской области, Приволжской железной дороги, других территориальных и федеральных органов исполнительной власти.
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, Правительством Саратовской области и органами местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
5. Служба имеет следующие уровни: областной, местный и объектовый.
Служба представлена:
на областном уровне - центром медицины катастроф Саратовской области (с входящими в него формированиями и учреждениями), формированиями постоянной готовности военно-медицинских учреждений, формированиями органов управления внутренних дел Саратовской области, Приволжской железной дорогой, АО "Саравиа", областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, учреждениями Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при министерстве здравоохранения Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на областном уровне.
Центр медицины катастроф Саратовской области непосредственно подчинен министру здравоохранения Саратовской области, а функционально - региональному центру медицины катастроф.
6. На всех уровнях Службы на базе медицинских, образовательных, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное управление Службы соответствующего уровня.
7. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Губернатор Саратовской области, органы местного самоуправления, руководители объектов.
8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайных ситуаций лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на службу медицины катастроф министерства здравоохранения Саратовской области, которая должна обеспечить:
- разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
- подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;
- разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
9. Руководящими органами Службы являются межведомственная координационная комиссия областной службы медицины катастроф и центр медицины катастроф Саратовской области, который одновременно выполняет функции штаба Службы.
На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны. Штабы Службы подчиняются руководителям здравоохранения соответствующего уровня.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве области.
Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии Службы и утверждается ее председателем.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет министерство здравоохранения Саратовской области.
10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих областных целевых программ.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:
- областной резерв - за счет средств областного бюджета;
- резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;
- объектовый резерв - за счет собственных средств организации (предприятия, учреждения).
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяется органом (организацией), их создающим.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 28 января 1997 г. N 93
Положение
о межведомственных координационных комиссиях областной службы медицины катастроф
1. Межведомственные координационные комиссии (далее именуются комиссии) областной службы медицины катастроф (далее именуется Служба) создаются на областном и местных уровнях.
2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, а также настоящим Положением.
Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Саратовской области и органами местного самоуправления, юридическими лицами.
3. Основными задачами комиссий являются:
- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
- разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
- участие в разработке и выполнении научно-технических программ и совершенствовании организации и деятельности Службы;
- решение наиболее важных вопросов совершенствования организации деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, мест создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;
- обеспечение постоянной готовности органов управления и учреждений Службы по выполнению возложенных ни них задач;
- решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав Службы формирований и учреждений различных областных органов исполнительной власти при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- реализация единой системы подготовки сил и средств Службы, координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, определение научных и клинических баз Службы;
- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы;
- разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы;
- определение основных направлений международного сотрудничества в области медицины катастроф.
4. В состав областной комиссии Службы входят по должности: заместитель Председателя Правительства, министр здравоохранения области (председатель), директор Центра медицины катастроф области (Секретарь), ректор Саратовского государственного медицинского университета, главный врач областного центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, начальник центра медицинской защиты комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве области, председатель областного комитета Российского общества Красного Креста, главный врач областной клинической больницы, главный врач Саратовской линейной больницы Средне-Волжского речного бассейна, директор Саратовского научно-исследовательского института ортопедии и травматологии, директор Российского научно-исследовательского противочумного института "Микроб", директор Саратовского научно-исследовательского института сельской гигиены, заведующий отделом гигиены и эпидемиологии Волжско-Уральского регионального Центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте, Главный врач областной станции переливания крови, главный врач станции скорой медицинской помощи, руководители медицинских (медико-санитарных) служб и служб санитарно-эпидемиологического надзора управления внутренних дел области, управления федеральной службы безопасности России по Саратовской области, Приволжской железной дороги, Саратовского отделения Средне-Волжского речного бассейна, АО "Саратовские авиалинии".
Персональный состав областной комиссии утверждается Губернатором области по представлению министра здравоохранения области, а местных комиссий - главами администраций городов и районов области.
5. Организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии осуществляет центр медицины катастроф Саратовской области, а комиссии местного уровня - штабы гражданской обороны, подчиненные руководителю управления (отдела) здравоохранения района (города).
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемом на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.
Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители иных областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций Саратовской области, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.
Приложение N 3
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 28 января 1997 г. N 93
Состав
областной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф
1 июля 1998 г.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июля 1998 г. N 397 в состав комиссии внесены изменения
Председатель
В.И.Завалев - министр здравоохранения области;
Заместитель председателя
Сырыщева Наталья Михайловна - первый заместитель министра здравоохранения области
Секретарь
Кондауров Валерий Викторович - директор центра медицины катастроф Саратовской области
Члены комиссии
Аверьянов Е.Г. - главный врач областной станции переливания крови
Базовкин В.М. - начальник госпиталя в/ч 55381
Бессмертнов Владимир Вячеславович - начальник 360 ВКГ (г. Саратов)
Боровский Лев Михайлович - главный врач Саратовской линейной больницы Средневолжского речного бассейна
Гаврилов С.В. - начальник Управления обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения Министерства здравоохранения области
Горемыкин В.И. - ректор Саратовского государственного медицинского университета
Добло А.Д. - главный врач Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Саратовской области
Дунихин Владимир Григорьевич - начальник Балашовского военного госпиталя в/ч 96489
Жаденов Игорь Иванович - директор Саратовского научно-исследовательского института травматологии и ортопедии
Калинин Дмитрий Семенович - председатель областного комитета Российского общества Красного Креста
Кузьмина Галина Николаевна - начальник 2-го отдела Министерства здравоохранения области
Кутарев В.В. - директор Российского научно-исследовательского противочумного института "Микроб"
Максимов Василий Юрьевич - главный врач областной клинической больницы
Маршалкин Александр Федорович - начальник отдела медицинской защиты Комитета по делам гражданской оборины, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве Саратовской области
Микшта Любовь Константиновна - главный врач МСЧ N 49 (г. Шиханы)
Молодцов Николай Александрович - начальник мед. службы Приволжской железной дороги
Решетников В.А. - начальник военно-медицинского факультета При Саратовском государственном медицинском университете
Родионов Евгений Алекеевич - начальник МСЧ АО "Саравиа"
Ромащенко Александр Викторович - начальник медицинской службы УФСБ России по Саратовской области
Скворок С.М. - начальник госпиталя в/ч 86707
Сниховский Александр Викторович - начальник медицинского отделения службы тылового обеспечения УВД Саратовской области
Спирин Владимир Федорович - директор Саратовского научно-исследовательского института сельской гигиены
Сорокин Алексей Викторович - главный врач МСЧ N 156 г. Балаково
Чернов Владимир Викторович - заведующий отделом гигиены и эпидемиологии Волжско-Уральского регионального центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 28 января 1997 г. N 93 "Вопросы областной службы медицины катастроф"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Саратовской области от 30 июня 2004 г. N 163 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 23 апреля 2004 г. N 129
Постановление Губернатора Саратовской области от 1 июля 1998 г. N 397