Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Энгельсского муниципального Собрания депутатов
от 31 июля 2003 г. N 583/36-02
Положение
о финансировании из бюджета Энгельсского муниципального образования расходов на покрытие убытков организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие принципы планирования расходов на покрытие убытков организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению муниципального образования, регулирование тарифов по которым осуществляется органами местного самоуправления# и порядок их финансирования из бюджета Энгельсского муниципального образования (далее по тексту - бюджета).
Данное Положение не распространяется на возмещение из бюджета выпадающих доходов организаций от предоставления льгот по оказываемым услугам и предоставления субсидий населению.
1.2. Положение определяет порядок финансирования расходов на покрытие убытков по следующим жилищно-коммунальным услугам:
- содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
- водоснабжение;
- водоотведение;
- отопление;
- горячее водоснабжение;
- вывоз бытовых отходов;
- пользование лифтом.
1.3. Финансирование расходов на покрытие убытков организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению, осуществляется на основе плановой себестоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на территории Энгельсского муниципального образования (далее по тексту - ЭМО).
2. Определение плановой себестоимости и плановой приведенной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на территории ЭМО
2.1. Плановая себестоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на территории ЭМО утверждается решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов в соответствии с разделом 5 Положения в расчете на месяц и устанавливается на финансовый год.
2.2. Рассмотрение вопроса об изменении плановой себестоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на территории ЭМО может осуществляться в течение финансового года при наличии следующих оснований:
- изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на территории ЭМО;
- изменение тарифов на энергоносители и ГСМ более чем на 10%;
- реализация организациями, предоставляющими услуги, программ ресурсосбережения, внедрения нового оборудования и технологий.
2.3. Плановая себестоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг определяется исключительно в целях определения объема ассигнований бюджета для бесперебойного обеспечения населения муниципального образования жилищно-коммунальными услугами и не является ограничением самостоятельности в финансово-хозяйственной деятельности организаций.
2.4. При определении плановой себестоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг величины тарифов на жилищно-коммунальные услуги и нормативы потребления услуг используются согласно утвержденным решениями Энгельсского муниципального Собрания депутатов тарифам на жилищно-коммунальные услуги для населения и нормативам потребления жилищно-коммунальных услуг.
2.5. В рамках данного Положения рассчитываются:
- плановая себестоимость предоставляемой жилищной (коммунальной) услуги отдельной организации (СПУО) и плановая приведенная стоимость предоставляемой жилищной (коммунальной) услуги отдельной организации на 1 кв.м (СППУО);
- плановая себестоимость предоставляемой жилищной (коммунальной) услуги (СПУ) и плановая приведенная стоимость предоставляемой жилищной (коммунальной) услуги на 1 кв.м (СППУ);
- плановая приведенная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м (СППЖКУ).
2.6. Плановая себестоимость предоставляемой жилищной (коммунальной) услуги отдельной организации (СПУО) определяется как себестоимость натурального показателя услуги организации. В зависимости от вида предоставляемой услуги устанавливаются следующие себестоимости натуральных показателей услуги организации:
- содержание и текущий ремонт жилищного фонда (себестоимость 1 кв.м);
- водоснабжение (себестоимость 1 куб.м воды);
- водоотведение (себестоимость 1 куб.м стоков);
- отопление (себестоимость 1 Гкал);
- горячее водоснабжение (себестоимость 1 Гкал);
- вывоз бытовых отходов (себестоимость вывоза 1 куб.м отходов);
- пользование лифтом (себестоимость на 1 чел.).
2.7. Плановая приведенная стоимость предоставляемой жилищной (коммунальной) услуги отдельной организации на 1 кв.м (СППУО) рассчитывается исходя из плановой себестоимости предоставляемой жилищной (коммунальной) услуги отдельной организации (СПУО) с учетом НДС и норматива приведения к 1 кв.м.
2.7.1. По содержанию и текущему ремонту жилищного фонда:
СППуо = СПуо.
2.7.2. По отоплению:
СППуо = СПуо х Нм,
где Нм - норматив потребления услуги на 1 кв.м.
2.7.3. По водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению, вывозу бытовых отходов:
СППуо = СПуо х Нч / 18.
где Нч - норматив потребления услуги на человека;
18 кв.м - норматив жилплощади на 1 чел.
2.7.4. По пользованию лифтом:
СППуо = СПуо / 18.
2.8. Плановая себестоимость предоставляемой жилищной (коммунальной) услуги (СПу) рассчитывается исходя из плановой себестоимости предоставляемой жилищной (коммунальной) услуги отдельной организации (СПуо) и объемов реализации услуги организацией (ОУО) населению.
СПу = Сумма(СПуоi х Оуоi) / Сумма(Оуоi),
где, i - порядковый номер организации, оказывающей данную услугу.
Объем реализации услуги организации (ОУО) рассчитывается на месяц по базовым данным потребления услуги за последний отчетный период (квартал), умноженным на норматив потребления услуги.
2.8.1. Содержание и текущий ремонт жилищного фонда (Оуо - площадь обслуживаемого жилищного фонда, кв.м):
Оуо = Sж,
где Sж - площадь обслуживаемого жилищного фонда в месяц, кв.м.
2.8.2. Водоснабжение (Оуо - объем отпущенной воды, куб.м):
Оуо = Кп х Нч,
где Кп - количество потребителей в месяц, чел.
2.8.3. Водоотведение (Оуо - объем принятых стоков, куб.м):
Оуо = Кп х Нч.
2.8.4. Отопление (Оуо - количество отпущенного тепла, Гкал):
Оуо = Sот х Нм,
где Sот - отапливаемая площадь жилья в месяц, кв.м
2.8.5. Горячее водоснабжение (Оуо - количество отпущенного тепла, Гкал):
Оуо = Кп х Нч.
2.8.6. Вывоз бытовых отходов (Оуо - объем вывезенных отходов, куб.м):
Оуо = Кп х Нч.
2.8.7. Пользование лифтом (Оуо - количество пользователей, чел.):
Оуо = Кп.
2.9. Плановая приведенная стоимость предоставляемой жилищной (коммунальной) услуги на 1 кв.м (СППу) рассчитывается исходя из плановой себестоимости предоставляемой жилищной (коммунальной) услуги (СПу) с учетом НДС и норматива приведения к 1 кв.м.
В случае если по оказываемой услуге утверждены различные нормативы потребления услуги, то в расчетах для определения (СППу) вместо величины норматива потребления услуги НЧ (НМ) применяется величина среднего норматива Hчср (Hмср), которая определяется:
Нчср = Сумма(Нчj х Кпj) / Сумма(Кпj),
где Нчj - норматив потребления услуги на человека по количеству
потребителей Кпj;
Кпj - количество потребителей, по которому действует норматив
потребления НЧj;
j - порядковый номер норматива потребления, действующего по данной
услуге.
Нмср = Сумма(Нмj х Sj) / Сумма(Sj),
где Нмj - норматив потребления услуги на 1 кв.м по площади Sj;
Sj - размер площади, по которой действует норматив потребления HMj;
j - порядковый номер норматива потребления, действующего по данной
услуге.
2.9.1. По содержанию и текущему ремонту жилищного фонда:
СППу = СПу.
2.9.2. По отоплению:
СППу = СПу х Нм.
2.9.3. По водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению, вывозу бытовых отходов:
СППу = СПу х Нч / 18.
2.9.4. По пользованию лифтом:
СППу = СПу / 18.
2.10. Плановая приведенная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м (СППЖКУ) рассчитывается из набора жилищно-коммунальных услуг (содержание и текущий ремонт жилищного фонда, водоснабжение, водоотведение, отопление, горячее водоснабжение, вывоз бытовых отходов, пользование лифтом)# приведенных на 1 кв.м (СППу).
3. Определение плановой потребности в ассигнованиях из бюджета на финансирование расходов на покрытие убытков организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению
3.1. Плановая потребность в ассигнованиях из бюджета на финансирование расходов на покрытие убытков организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению (ФПуо), определяется на основе разности между плановой себестоимостью предоставляемой жилищной (коммунальной) услуги отдельной организации (СПуо) и утвержденным тарифом для населения (без учета НДС) на натуральный показатель жилищной (коммунальной) услуги (Тн) исходя из объема реализации услуги организации (Oуо). Величина ФПуо в расчете на месяц определяется:
ФПуо = (СПуо - Тн) х Оуо.
Годовая величина плановой потребности в ассигнованиях из бюджета на финансирование расходов на покрытие убытков организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению, определяется умножением месячной величины на 12.
3.2. Плановая потребность в ассигнованиях из бюджета на финансирование расходов на покрытие убытков организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению, по отдельной услуге (ФПу) определится из суммы объемов финансирования по отдельным организациям (ФПуо):
ФПу = Сумма(ФПуоi),
где i - порядковый номер организации, оказывающей данную услугу.
3.3. Плановая потребность в ассигнованиях из бюджета на финансирование расходов на покрытие убытков организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению, в целом по всем услугам (ФПжку) определяется из суммы объемов финансирования по отдельным услугам (ФПу): содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, водоснабжению, водоотведению, отоплению, горячему водоснабжению, вывозу бытовых отходов, пользованию лифтом.
4. Порядок финансирования из бюджета расходов на покрытие убытков организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению
4.1. Финансирование расходов на покрытие убытков осуществляется Комитетом финансов администрации ЭМО (далее по тексту - Комитет финансов) путем выделения средств распорядителю - Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации ЭМО (далее по тексту - Комитет ЖКХ) согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год.
4.2. Организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги и получающие финансирование из бюджета на покрытие убытков от их предоставления, ведут раздельный учет по видам услуг (если предприятие оказывает несколько видов жилищно-коммунальных услуг) и по потребителям (если предприятие оказывает жилищно-коммунальные услуги населению и сторонним организациям) на соответствующих субсчетах бухгалтерского учета.
4.3. По итогам квартала,# организации представляют в Комитет финансов бухгалтерский отчет за отчетный период, фактическую себестоимость предоставляемой жилищной (коммунальной) услуги организации (СФуо) и показатели# являющиеся базовыми для расчета выделяемых из бюджета ассигнований.
Представляемые документы подлежат заверению руководителем организации, главным бухгалтером, печатью организации. За достоверность предоставляемой информации руководитель организации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Расчет величины финансирования расходов на покрытие убытков организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению, осуществляется с применением фактических базовых показателей потребления услуги за отчетный период.
По видам услуг базовыми показателями являются:
содержание и текущий ремонт жилищного фонда (площадь обслуживаемого жилищного фонда за квартал, кв.м);
водоснабжение (количество потребителей за квартал, чел.);
водоотведение (количество потребителей за квартал, чел.);
отопление (отапливаемая площадь жилья за квартал, кв.м.);
горячее водоснабжение (количество потребителей за квартал, чел.);
вывоз бытовых отходов (количество потребителей за квартал, чел.);
пользование лифтом (количество пользователей за квартал).
4.5. Базовые показатели по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, представляются в Комитет финансов МУП "Единый муниципальный расчетно-кассовый центр" (далее по тексту - МУП "ЕМРКЦ") не позднее 15 числа месяца# следующего за отчетным периодом.
4.6. Величина финансирования расходов на покрытие убытков по организациям, оказывающих# жилищно-коммунальные услуги населению (Фуо), определяется на основе разности между фактической себестоимостью предоставляемой жилищной (коммунальной) услуги организации (СФуо) и утвержденным тарифом для населения (без учета НДС) на натуральный показатель жилищной (коммунальной) услуги (Тн),# с применением фактических базовых показателей потребления услуги.
При определении величины финансирования превышение фактической себестоимости предоставляемой жилищной (коммунальной) услуги организации (СФуо) над плановой себестоимостью предоставляемой жилищной (коммунальной) услуги организации (СПуо) из бюджета не компенсируется.
4.6.1. По содержанию и текущему ремонту жилищного фонда величина Фуо определяется:
Фуо = (СФуо - Тн) x Sжф.
4.6.2. По водоснабжению, водоотведению, горячему водоснабжению, вывозу бытовых отходов величина Фуо определяется:
Фуо = (СФуо - Тн) х Кпф х Нч.
4.6.3. По отоплению величина Фуо определяется:
Фуо = (СФуо - Тн) х Sотф х Нм.
4.6.4. По пользованию лифтом величина Фуо определяется:
Фуо = (СФуо - Тн) х Кпф.
4.7. Величина финансирования расходов на покрытие убытков организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению в целом по услуге (Фу)# определится# из суммы объемов финансирования по отдельным организациям (Фуо):
Фу = Сумма(Фуоj),
где j - порядковый номер организации, оказывающей данную услугу.
4.8. Если организацией, оказывающей жилищно-коммунальные услуги, в течение отчетного квартала допускается снижение качества оказываемых услуг и при этом производится снижение оплаты для населения (перерасчет) за данную услугу организации, финансирование из бюджета расходов на покрытие убытков сокращается на сумму (Пбуо), пропорциональную величине сниженной оплаты для населения (Пнуо). Величина перерасчета для населения предоставляется в Комитет финансов МУП "ЕМРКЦ" одновременно с базовыми показателями по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги.
Пбуо = (СФуо - Тн) х Пнуо /Тн,
где Пнуо - величина перерасчета для населения по некачественной услуге
организации без учета НДС (по данным МУП "ЕМРКЦ").
При этом общая величина финансирования расходов на покрытие убытков для организации, допустившей снижение качества жилищной (коммунальной) услуги Фуоп, составит:
Фуоп = Фуо - Пбуо.
4.9. Общая величина финансирования из бюджета расходов на покрытие убытков организаций,# с учетом снижения качества в целом по услуге (Фуп) определится# из суммы финансирования по отдельным организациям (Фуоп):
Фуп = Сумма(Фуопi),
где i - порядковый номер организации, оказывающей данную услугу.
4.10. В результате расчета ФУ (ФУП) производится корректировка ассигнований, выделяемых Комитету ЖКХ,# на финансирование расходов по погашению убытков от оказания жилищно-коммунальных услуг населению.
5. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения Энгельсского муниципального Собрания депутатов о плановой себестоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на территории ЭМО
5.1. Подготовка проекта решения Энгельсского муниципального Собрания депутатов (далее по тексту - проект Решения) и пояснительной записки к проекту Решения о плановой себестоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на территории ЭМО,# осуществляется Комитетом ЖКХ.
5.2. Проект Решения должен содержать:
- плановую себестоимость предоставляемой жилищной (коммунальной) услуги отдельной организации (СПуо) и плановую приведенную стоимость предоставляемой жилищной (коммунальной) услуги отдельной организации на 1 кв.м (СППуо);
- плановую себестоимость предоставляемой жилищной (коммунальной) услуги (СПу) и плановую приведенную стоимость предоставляемой жилищной (коммунальной) услуги на 1 кв.м (СППу);
- необходимые изменения в доходную и расходную часть бюджета.
5.3. Пояснительная записка к проекту Решения должна содержать:
- плановую приведенную стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м (СППжку), рассчитанную в соответствии с данным Положением;
- плановую приведенную стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в ЭМО на 1 кв.м, рассчитанную с учетом услуг, тарифы по которым не регулируются органами местного самоуправления (газоснабжение, электроснабжение);
- сравнение плановой приведенной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в ЭМО на 1 кв.м с федеральными и областными стандартами предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м;
- фактический уровень возмещения населением затрат по предоставляемым жилищно-коммунальным услугам;
- мотивации изменения плановой себестоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на территории ЭМО;
- описание текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению;
- предложения по изменениям в доходную и расходную часть бюджета.
Пояснительная записка к проекту Решения по отношениям и определениям, регулируемым настоящим Положением, составляется с использованием методик расчета и терминологии, применяемых в настоящем Положении.
5.4. К проекту Решения в обязательном порядке прикладывается заключение Комитета финансов и Управления экономики администрации ЭМО (далее по тексту - Управление экономики). Комитет финансов и управление экономики имеют право запросить у Комитета ЖКХ дополнительную информацию (не указанную в п. 5.3 настоящего Положения) для подготовки заключения. Срок подготовки заключения устанавливается не более 10 рабочих дней.
5.5. Заключение Комитета финансов, прилагаемое к проекту Решения, в обязательном порядке должно содержать:
- фактическое исполнение бюджета по данным статьям расходов;
- расчетную сумму доходов и расходов местного бюджета.
5.6. Заключение Управление# экономики, прилагаемое к проекту Решения, в обязательном порядке должно содержать:
- обоснованность представленных Комитетом ЖКХ расчетов величины плановой себестоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- расчет необходимой суммы доходов бюджета по источникам доходов,# для компенсации дополнительных расходов.
5.7. Проект Решения с пояснительной запиской, с приложением заключений Комитета финансов и Управления экономики направляются в Энгельсское муниципальное Собрание депутатов в соответствии с процедурой, установленной Уставом ЭМО.
5.8. Предварительное обсуждение проекта Решения осуществляется на совместном заседании Комитета по бюджетно-финансовой политике и экономическому развитию муниципального образования и Комитета по социальной политике, образованию, здравоохранению, культуре, работе с молодежью, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи. После обсуждения на совместном заседании Комитетов проект Решения с рекомендациями и предложениями выносится для рассмотрения на заседание Энгельсского муниципального Собрания депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 31 июля 2003 г. N 583/36-02 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.