Постановление Губернатора Саратовской области от 9 июня 2000 г. N 250
"О реализации законодательства Саратовской области об архивах"
4 ноября 2000 г., 16 августа 2002 г., 6 июня 2003 г.
В целях повышения эффективности деятельности архивных учреждений области, совершенствования их сети и структуры, обеспечения социальной защищенности работников государственных и муниципальных архивов, в соответствии с Законом Саратовской области "Об Архивном фонде Саратовской области и архивах" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области согласно приложению N 1.
См. также структуру и штатную численность управления по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области, утвержденные постановлением Губернатора Саратовской области от 20 августа 1999 г. N 329
2. Образовать при управлении по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области архивную инспекцию в пределах, установленных в областном бюджете на 2000 год штатной численности подведомственных архивных учреждений и фонда оплаты труда.
3. Утвердить Положение и штатную численность архивной инспекции при управлении по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области согласно приложениям N 2 и 3.
4. Утратил силу.
См. текст пункта
5. Установить для работников Государственного архива Саратовской области и его филиалов, Центра документации новейшей истории Саратовской области:
ежемесячную надбавку за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы в размере до 50 процентов оклада;
ежемесячную надбавку за выслугу лет к окладу в следующих размерах:
при стаже работы процентов:
от 3 до 8 лет 10
от 8 до 13 лет 15
от 13 до 18 лет 20
от 18 до 23 лет 25
свыше 23 30
премию по результатам работы (размер премии определяется исходя из результатов деятельности работника и максимальным размером не ограничивается);
материальную помощь.
6. Работникам Государственного архива Саратовской области, его филиалов и Центра документации новейшей истории Саратовской области в пределах установленного фонда оплаты труда производятся иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством.
7. Управлению делами Правительства области утвердить порядок и условия выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, ежемесячной надбавки за выслугу лет, а также премий по результатам работы работникам Государственного архива Саратовской области, его филиалов и Центра документации новейшей истории Саратовской области.
8. Установить, что при утверждении фондов оплаты труда для работников Государственного архива Саратовской области и его филиалов, Центра документации новейшей истории Саратовской области сверх средств, направляемых для выплаты окладов работникам, предусматриваются следующие средства на выплату (в расчете на год):
ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде - в размере 1,5 должностных окладов;
ежемесячной надбавки за выслугу лет - в соответствии с установленными размерами по действующему законодательству;
премий по результатам работы - в размере 3 должностных окладов;
материальной помощи - в размере 2 должностных окладов.
9. Управлению по делам архивов управления делами Правительства области провести в установленном порядке внеочередную аттестацию всех категорий работников областного Государственного архива и его филиалов, Центра документации новейшей истории области.
10. Рекомендовать органам местного самоуправления:
разработать и осуществить мероприятия по развитию архивного дела в соответствующих муниципальных образованиях, укреплению материально-технической базы и финансового положения архивов, обеспечению их кадрами, по социальной защищенности работников муниципальных архивов;
установить условия оплаты труда руководителей архивов документов по личному составу применительно к условиям оплаты труда специалистов I категории в органах местного самоуправления.
11. Признать утратившим силу приложение N 1 к постановлению Губернатора Саратовской области от 21 ноября 1996 года N 255 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности управления по делам архивов управления делами Правительства области".
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Правительства области Бойко С.И.
13. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 9 июня 2000 г. N 250
Положение
об управлении по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области
4 ноября 2000 г., 6 июня 2003 г.
I. Общие положения
1. Управление по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением.
2. Управление руководит архивным делом на территории области и вместе с подведомственными архивными учреждениями входит в систему государственной архивной службы области.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 6 июня 2003 г. N 115 в пункт 3 приложения 1 внесены изменения
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Саратовской области "Об Архивном фонде Саратовской области и архивах", правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, Федеральной архивной службы России, а также настоящим Положением.
4. Управление организует выполнение возложенных на него задач непосредственно и через подведомственные ему Государственный архив Саратовской области и его филиалы, Центр документации новейшей истории Саратовской области, архивные отделы, сектора по делам архивов администраций муниципальных образований области, архивы документов по личному составу при органах местного самоуправления и несет ответственность за состояние, дальнейшее развитие и совершенствование архивного дела в области.
5. Управление финансируется за счет средств областного бюджета, а также из других источников в соответствии с действующим законодательством.
6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, печать с изображением Государственного герба России, штампы и бланки со своим наименованием.
II. Основные задачи Управления
7. Основными задачами Управления являются:
формирование, организация обеспечения сохранности и использования документов Архивного фонда области;
анализ состояния и государственное регулирование развития архивного дела в области, обеспечение функционирования государственных архивов;
координация деятельности органов исполнительной власти, государственных учреждений, организаций и предприятий области (далее - учреждения) в сфере архивного дела и делопроизводства, оказание организационно-методической помощи учреждениям в развитии и совершенствовании государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации; взаимодействие по этим вопросам с органами местного самоуправления;
ведение государственного учета документов Архивного фонда области; осуществление контроля за сохранностью и использованием указанных документов;
контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Саратовской области об Архивном фонде и архивах.
III. Функции Управления
Постановлением Губернатора Саратовской области от 6 июня 2003 г. N 115 в пункт 8 приложения 1 внесены изменения
8. Управление в соответствии с возложенными задачами:
организует в установленном порядке комплектование и определяет состав документов, подлежащих приему в государственные и муниципальные архивы области, обеспечивает соблюдение установленного порядка передачи документов в государственные и муниципальные архивы;
контролирует соблюдение законодательства в области учета, сохранности и использования архивных документов, отнесенных к составу архивного фонда России и Саратовской области;
организует хранение и обеспечивает ведение государственного учета документов Архивного фонда области, хранящихся в государственных и муниципальных архивах, ведомственных архивах, государственных музеях и библиотеках, представляет в установленном порядке сведения по учету в Федеральную архивную службу России;
осуществляет межотраслевое, организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных и межведомственных архивов, в том числе архивов документов по личному составу, и организацией документов в делопроизводстве государственных учреждений, а также негосударственных организаций на основе договорных отношений;
совместно с другими органами государственной власти и учреждениями участвует в мероприятиях по совершенствованию и развитию сети объединенных ведомственных и межведомственных архивов и организации их работы;
разрабатывает и обеспечивает реализацию программ, перспективных и текущих планов развития архивного дела, ведет статистический учет состояния и деятельности подведомственных архивных учреждений;
организует и проводит в установленном порядке работу по совершенствованию сети и структуры архивных учреждений;
в соответствии с действующим законодательством решает вопросы о передаче в пределах области документов из одних государственных архивов в другие, вносит предложения о передаче документов из государственных архивов области в государственные архивы других субъектов Российской Федерации;
в установленном порядке решает совместно с собственниками архивных документов вопросы об отнесении этих документов к составу Архивного фонда области;
организует создание баз данных, а также традиционных видов архивных справочников для обеспечения поиска информации о составе и содержании документов Архивного фонда области;
координирует и направляет научно-исследовательскую и методическую работу государственных архивов, разрабатывает меры по внедрению научных исследований по вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику архивного дела;
участвует в работе Зонального научно-методического совета архивных органов Поволжья;
разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции обязательные к исполнению учреждениями инструкции и методические пособия по вопросам архивного дела и организации делопроизводства;
организует экспертизу научной и практической ценности документов в государственных и муниципальных архивах;
проверяет выполнение требований действующего законодательства в области архивного дела, обеспечения сохранности и использования архивных фондов;
содействует совершенствованию организации делопроизводства в учреждениях на основе внедрения государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации;
оказывает содействие собственникам негосударственных архивов в сохранении, комплектовании и использовании их архивов;
ведет регистрацию специальных разрешений юридических и физических лиц на собирание документальных памятников на территории области, выдаваемых Федеральной архивной службой России и осуществляет контроль за их собиранием;
выдает в установленном порядке юридическим и физическим лицам разрешение на временный вывоз документов государственной части Архивного фонда области за пределы области;
организует публикационную и научно - информационную деятельность государственных архивов;
координирует работу по изучению общественных потребностей в ретроспективной документной информации и эффективности использования документов, организует работу по исполнению запросов социально-правового характера, поступивших из Федеральной архивной службы России, Министерства иностранных дел Российской Федерации, иностранных граждан, проставляет апостиль на архивных справках, направляемых за границу;
контролирует соблюдение порядка пользования архивными документами, в том числе порядка заключения лицензионных договоров на их коммерческое использование;
контролирует деятельность подведомственных архивных учреждений по привлечению внебюджетных средств, в том числе по реализации платных работ и услуг;
разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения к проекту областного бюджета о расходах на содержание Управления и непосредственно подчиненных ему архивных учреждений, обеспечивает их финансирование в пределах выделенных ассигнований на соответствующий период, обеспечивает ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в подведомственных архивных учреждениях;
разрабатывает и утверждает Примерные цены на платные работы и услуги, выполняемые архивными учреждениями области;
организует внедрение в практику работы архивных учреждений наиболее рациональных систем и методов хранения, реставрации, консервации, копирования, использования и охраны документов, принимает меры по материально-техническому обеспечению непосредственно подчиненных архивных учреждений, организации строительства архивных зданий;
изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы государственных, муниципальных и ведомственных архивов, созывает научно-практические конференции, совещания, семинары по архивному делу и организация документов в делопроизводстве, разрабатывает вопросы научной организаций труда и экономики архивного дела;
организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб и организацией приема граждан в подведомственных архивных учреждениях;
осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права Управления
9. Управление для осуществления своих функций имеет право:
получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимые материалы о работе и состоянии ведомственных архивов и организации делопроизводства;
проверять работу ведомственных и межведомственных архивов, в том числе архивов документов по личному составу, организацию документов в делопроизводстве государственных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, а также негосударственных организаций;
давать в пределах своей компетенции учреждениям обязательные для исполнения указания по вопросам работы архивов и организации делопроизводства;
делегировать свои полномочия в части осуществления организационно-методического руководства деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве учреждений - непосредственно подчиненным государственным архивам;
информировать правоохранительные органы о привлечении руководителей учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, к уголовной, административной и иной установленной законодательными и другими правовыми актами Российской Федерации ответственности за нарушение законодательства об Архивном фонде и архивах;
создавать межведомственные комиссии и советы для рассмотрения вопросов архивного дела и организации делопроизводства, в том числе для определения степени секретности и рассекречивания документов в соответствии с действующим законодательством;
согласовывать инструкции, учебные программы и другие документы по вопросам архивного дела и организации делопроизводства, разрабатываемые учреждениями;
в установленном порядке владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом;
объявлять конкурсы на выполнение работ в области архивоведения, документоведения и археографии, утверждать в соответствии с действующим законодательством условия конкурсов.
Должностные лица Управления для выполнения своих обязанностей имеют право в установленном порядке посещать архивы и делопроизводственные подразделения учреждений.
V. Организация работы Управления
10. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Губернатором области по представлению управляющего делами Правительства области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
11. Начальник Управления в установленном порядке:
издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения подведомственными архивными учреждениями, организует и проверяет их исполнение;
распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
утверждает в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда штатные расписания непосредственно подчиненных архивных учреждений, смету расходов на их содержание;
в установленном порядке представляет к назначению на должности и освобождению от должностей работников Управления;
назначает на должности и освобождает от должности работников областных архивных учреждений;
утверждает Положения о непосредственно подчиненных ему областных архивных учреждениях, а также Положения и составы их научных советов.
12. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления, его заместителей - по должности и членов коллегии.
Состав коллегии утверждается управляющим делами Правительства области.
Коллегия Управления, являющаяся совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы государственного регулирования развития архивного дела, организации и деятельности архивных учреждений, состояния ведомственных архивов, проверки исполнения, подбора и расстановки кадров, проекты важнейших приказов и инструкций;
заслушивает доклады руководителей ведомственных архивных учреждений, представителей учреждений.
Решения коллегии оформляются приказами начальника Управления.
13. При Управлении действуют:
архивная инспекция, контролирующая соблюдение законодательства в области учета, сохранности и использования архивных документов, положение о которой утверждается Губернатором области;
экспертно-проверочная комиссия для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда области, отбором их на хранение в государственные архивы и экспертизой ценности документов. Положение об экспертно-проверочной комиссии и ее состав утверждается начальником Управления.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 4 ноября 2000 г. N 435 настоящее положение дополнено пунктом 14
14. В Управлении в соответствии с действующим законодательством проводятся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
При реорганизации, ликвидации Управления или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну. Управление обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
Начальник Управления несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий, а также за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 9 июня 2000 г. N 250
Положение
об архивной инспекции при управлении по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области
6 июня 2003 г.
I. Общие положения
1. Архивная инспекция при управлении по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области (далее - Инспекция) образуется в целях контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации и Саратовской области об Архивном фонде и архивах.
2. Инспекция является государственным контролирующим органом в сфере обеспечения сохранности документов, отнесенных к составу Архивного фонда Саратовской области.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 6 июня 2003 г. N 115 в пункт 3 приложения 2 внесены изменения
3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законом Саратовской области "Об Архивном фонде Саратовской области и архивах" и иными правовыми актами Саратовской областной Думы, правовыми актами Губернатора и Правительства Саратовской области, приказами и решениями Федеральной архивной службы России, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
II. Задачи и функции Инспекции
4. Основной задачей Инспекции является организация и осуществление государственного контроля за своевременным и качественным выполнением требований законодательства по архивному делу в части учета, организации хранения, обеспечения сохранности и использования документов, отнесенных к составу Архивного фонда Саратовской области:
учреждениями, организациями и предприятиями области независимо от форм собственности;
музеями и библиотеками области, осуществляющими государственное хранение документов;
государственными, муниципальными архивами и архивами документов по личному составу органов местного самоуправления.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 6 июня 2003 г. N 115 в пункт 5 приложения 2 внесены изменения
5. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами:
проводит инспекторские проверки соблюдения учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности, государственными архивами, музеями, библиотеками установленных правил учета, организации хранения, упорядочения, обеспечения сохранности и использования документов Архивного фонда Саратовской области, а также документов по личному составу, необходимых для обеспечения социальной и правовой защиты граждан;
осуществляет контроль за соблюдением Законом Саратовской области "Об Архивном фонде Саратовской области и архивах", "Об административной ответственности за нарушение архивного законодательства об Архивном фонде Саратовской области и архивах" , выполнением постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства области в части, относящейся к компетенции архивной инспекции;
Законом Саратовской области от 28 марта 2002 г. N 19-ЗСО Закон Саратовской области "Об административной ответственности за нарушение архивного законодательства об Архивном фонде Саратовской области и архивах" признан утратившим силу
осуществляет контроль за ходом приема-передачи документов ликвидированных учреждений, организаций, предприятий их правопреемниками, не допуская незаконной ликвидации архивов и уничтожения документов;
оформляет результаты своих проверок актами и письменными предупреждениями по устранению выявленных нарушений правил учета, организации хранения, упорядочения, обеспечения сохранности и использования документов Архивного фонда области, в том числе документов по личному составу, контролирует их выполнение;
готовит обобщающие документы, обзоры, справки, а также предложения о применении к нарушителям законодательства об Архивном фонде Саратовской области и архивах мер ответственности в соответствии с федеральным законодательством;
участвует через своих представителей в обсуждении материалов инспекторских проверок в проверяемых учреждениях, организациях, предприятиях, государственных архивах, музеях, библиотеках;
осуществляет деловые связи с органами государственной власти, органами местного самоуправления, научными и другими учреждениями, организациями по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
участвует в разработке предложений по совершенствованию законодательных и нормативных документов по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
изучает и внедряет в практику своей деятельности опыт работы, организации и методики инспектирования других архивных учреждений;
оказывает учреждениям, организациям, предприятиям методическую и практическую помощь в вопросах учета, организации хранения, упорядочения, обеспечения сохранности и использования документов Архивного фонда области, в том числе документов по личному составу.
III. Права Инспекции
6. Инспекция для осуществления своих функций имеет право:
при осуществлении своих полномочий получать доступ к документам и обследовать, с соблюдением установленных правил, любые производственные участки и помещения под архивы, где хранятся делопроизводственные и архивные документы; требовать в установленном порядке от проверяемых организаций предоставления материалов и документации, необходимых для выполнения Инспекцией своих задач;
получать от должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе инспекторских проверок;
вносить предложения руководству управления по делам архивов управления делами Правительства области о привлечении виновных к ответственности за систематическое нарушение правил учета, организации хранения, упорядочения, обеспечения сохранности и использования документов Архивного фонда и документов по личному составу. В случае обнаружения действий, по своему характеру влекущих уголовную ответственность, передавать материалы в правоохранительные органы;
временно ограничивать использование документов, отнесенных к Архивному фонду области, в силу их плохого физического состояния.
7. Предписания Инспекции в пределах предоставленных ей прав, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, государственными архивами, музеями, библиотеками.
IV. Организация работы Инспекции
8. Инспекцию возглавляет начальник, который организует деятельность Инспекции, распределяет обязанности между ее работниками, участвует в работе коллегии и экспертно-проверочной комиссии при управлении по делам архивов управления делами Правительства области, экспертных комиссий учреждений, организаций, предприятий при рассмотрении вопросов обеспечения сохранности архивных документов, а также вопросов, отнесенных к компетенции Инспекции.
9. Начальник Инспекции и заместитель начальника Инспекции по оплате труда приравниваются соответственно к заместителю директора Государственного архива Саратовской области и заведующему архивохранилищем.
Другие работники Инспекции по оплате труда приравниваются к соответствующим категориям работников Государственного архива Саратовской области.
10. Свою деятельность инспекция осуществляет во взаимодействии с органами управления архивным делом муниципальных образований области, государственными архивами и их структурными подразделениями.
11. Работники Инспекции имеют специальные удостоверения установленной формы; несут персональную ответственность за соблюдение правовых норм при проведении инспекторских проверок и определении степени виновности лиц, допустивших нарушение архивного законодательства.
12. Инспекция имеет угловой штамп и круглую печать со своим наименованием.
Приложение N 3
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 9 июня 2000 г. N 250
Штатная численность
архивной инспекции при управлении по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области
-----------------------------------------------------------
Наименование должности | Количество штатных единиц
-------------------------------+---------------------------
Начальник архивной инспекции | 1
-------------------------------+---------------------------
Заместитель начальника | 1
-------------------------------+---------------------------
Главный специалист | 2
-------------------------------+---------------------------
Ведущий специалист | 1
-------------------------------+---------------------------
Итого: | 5
-----------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 9 июня 2000 г. N 250 "О реализации законодательства Саратовской области об архивах"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 6, июнь 2000 г., стр. 1054
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 11 августа 2009 г. N 85
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Саратовской области от 7 декабря 2005 г. N 281
Постановление Губернатора Саратовской области от 14 мая 2005 г. N 142
Постановление Губернатора Саратовской области от 15 декабря 2003 г. N 347
Постановление Губернатора Саратовской области от 6 июня 2003 г. N 115
Постановление Губернатора Саратовской области от 16 августа 2002 г. N 200
Постановление Губернатора Саратовской области от 4 ноября 2000 г. N 435