Постановление Саратовской областной Думы от 29 апреля 1998 г. N 12-247
"О Регламенте Саратовской областной Думы"
20 февраля, 27 марта, 26 июня, 16 октября 2002 г., 24 сентября, 10 декабря 2003 г.
Саратовская областная Дума постановляет:
1. Принять Регламент Саратовской областной Думы в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие постановления Саратовской областной Думы:
постановление Саратовской областной Думы от 29.07.94 г. N 3-23;
постановление Саратовской областной Думы от 14.03.95 г. N 10-119;
постановление Саратовской областной Думы от 28.04.95 г. N 12-143;
постановление Саратовской областной Думы от 18.07.95 г. N 16-196;
постановление Саратовской областной Думы от 06.12.95 г. N 21-264;
постановление Саратовской областной Думы от 20.03.97 г. N 39-672.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Саратовской областной Думы |
А.П.Харитонов |
Приложение
к постановлению Саратовской областной Думы
от 29 апреля 1998 г. N 12-247
Постановлением Саратовской областной Думы от 24 сентября 2003 г. N 16-601 настоящий Регламент изложен в новой редакции
Регламент
Саратовской областной Думы
20 февраля, 27 марта, 26 июня, 16 октября 2002 г., 24 сентября, 10 декабря 2003 г.
Раздел I. Внутреннее устройство и органы областной Думы
Глава I. Общие положения
Статья 1. Саратовская областная Дума (далее - Дума) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Саратовской области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Саратовской области.
Статья 2. Деятельность Думы определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, Законом Саратовской области "О Саратовской областной Думе", настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами, принятыми Думой.
Деятельность Думы и ее органов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Дума вправе проводить закрытые заседания.
Заседания Думы проводятся в сроки и порядке, которые определяются настоящим Регламентом.
Глава II. Порядок избрания и освобождения от должности Председателя Думы, заместителей Председателя Думы, секретаря Думы
Статья 3. Председатель Думы, заместители Председателя Думы, секретарь Думы избираются из числа депутатов Думы (далее - депутаты) тайным голосованием с использованием бюллетеней.
Статья 4. Кандидатуры на должность Председателя Думы предлагаются депутатами или путем самовыдвижения. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность Председателя Думы, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают на заседании Думы и отвечают на вопросы депутатов, после чего обсуждение прекращается.
Статья 5. В бюллетень для тайного голосования вносятся в порядке поступления предложений фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность Председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Председатель Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
В случае, если на должность Председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
Избранным на должность Председателя Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинства от установленного числа депутатов, Дума проводит повторные выборы Председателя Думы. Повторные выборы Председателя Думы проводятся в соответствии со статьями 3, 4, 5 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение тех кандидатов, которые выдвигались ранее.
Избрание Председателя Думы оформляется постановлением Думы.
Статья 6. Дума принимает решение о том, какое число заместителей Председателя Думы необходимо избрать.
Заместитель Председателя Думы может быть одновременно председателем одного из комитетов Думы.
Кандидатуры для избрания на должности заместителей Председателя Думы предлагаются Председателем Думы, депутатами или путем самовыдвижения.
Порядок избрания заместителей Председателя Думы аналогичен порядку избрания Председателя Думы (статьи 4, 5 настоящего Регламента).
Статья 7. Кандидатуры для избрания на должность секретаря Думы предлагаются Председателем Думы, депутатами или путем самовыдвижения.
Порядок избрания секретаря Думы аналогичен порядку избрания Председателя Думы (статьи 3, 4, 5 настоящего Регламента).
Статья 8. Заместители Председателя Думы по поручению Председателя Думы могут вести заседания Думы, замещать Председателя Думы в его отсутствие, организуют взаимодействие комитетов Думы, решают другие вопросы внутреннего распорядка согласно распределению обязанностей между ними и в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 9. Председатель Думы, заместители Председателя Думы, секретарь Думы могут быть освобождены от занимаемых должностей в результате тайного голосования решением Думы, за которое голосует более половины от установленного числа депутатов.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Думы, его заместителей, секретаря Думы рассматривается на заседании Думы по требованию Совета Думы, Председателя Думы, одного или нескольких комитетов Думы, а также группы депутатов в количестве не менее одной пятой от общего числа депутатов.
Добровольное сложение своих обязанностей Председателем Думы, его заместителями, секретарем Думы удовлетворяется на основании личного заявления.
В случае непринятия Думой отставки Председателя Думы он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после рассмотрения его заявления на заседании Думы.
При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя Думы, его заместителей, секретаря Думы им в обязательном порядке предоставляется слово для выступления на заседании Думы.
Решение об освобождении от занимаемой должности Председателя Думы, его заместителей, секретаря Думы оформляется постановлением Думы.
Глава III. Совет, комитеты и комиссии Думы
Статья 10. Совет Думы создается на срок полномочий Думы для предварительной подготовки и согласования организационных и финансовых вопросов деятельности Думы.
В состав Совета Думы входят Председатель Думы, заместители Председателя Думы, секретарь Думы, председатели комитетов Думы и руководители фракций, депутатских групп. Председатель и заместитель председателя Совета Думы избираются из состава его членов. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. На заседании Совета вправе присутствовать все депутаты, постоянный представитель Губернатора области и Правительства области в представительных органах власти, председатель Счетной палаты области.
Совет Думы:
формирует проекты перспективных планов законопроектных работ на месяц, квартал, год;
формирует проект повестки дня очередного заседания Думы;
созывает внеочередные заседания Думы и определяет даты их проведения;
принимает решения о проведении депутатских слушаний;
согласовывает штатное расписание Думы, вносит на рассмотрение комитетов Думы и Думы структуру и смету расходов Думы;
согласовывает осуществление текущих расходов на функционирование Думы;
согласовывает назначение на должность руководителя аппарата Думы и руководителей структурных подразделений аппарата Думы;
рассматривает любые вопросы, относящиеся к компетенции Думы, готовит соответствующие предложения и рекомендации для рассмотрения их на заседаниях комитетов Думы и Думы.
Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствует более половины численности его членов.
Решения Совета Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Думы и оформляются протоколом заседания Совета Думы, который подписывается председательствующим на заседании Совета Думы.
На каждом очередном заседании Думы депутаты информируются об основных вопросах, рассмотренных на состоявшемся заседании Совета Думы.
Дума вправе отменить решение Совета Думы.
Статья 11. Комитеты Думы (далее - комитеты) образуются на срок полномочий Думы нового созыва и являются постоянно действующими органами Думы. Комитеты в своей деятельности ответственны перед Думой и подотчетны ей в своей деятельности. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:
осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов;
организуют проводимые Думой депутатские слушания;
осуществляют функции контроля за реализацией областного законодательства по вопросам своего ведения;
дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта областного бюджета, а комитет по бюджетно-финансовой политике и налогам изучает и обобщает эти предложения, делает заключение по проекту областного бюджета в целом и вносит его на рассмотрение Думы;
решают вопросы организации своей деятельности.
Структура, полномочия и предметы ведения комитетов определяются положениями о комитетах, утверждаемыми Думой.
Персональный состав комитетов формируется председателями комитетов на основании пожеланий депутатов и утверждается Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Решение об утверждении состава комитета оформляется постановлением Думы.
Численный состав каждого комитета определяется Думой, но не должен превышать 17 депутатов.
Каждый депутат может быть членом не более двух комитетов.
Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности.
Статья 12. Комиссии Думы (далее - комиссии) создаются для решения конкретных задач и ограничиваются определенным сроком действия.
Задачи комиссии, срок ее деятельности и персональный состав определяются постановлением Думы.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, проводит заседания комиссии ее председатель.
Статья 13. Председатели комитетов избираются на должность и освобождаются от должности Думой в порядке, предусмотренном для избрания на должность и освобождения от должности заместителей Председателя Думы в статьях 3, 6, 9 настоящего Регламента.
Статья 14. Заместитель председателя комитета избирается из членов соответствующего комитета на его заседании большинством голосов от числа присутствующих членов комитета открытым голосованием.
Количество заместителей председателя комитета определяется самим комитетом, но не может быть более трех.
Статья 15. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.
Заседания проводит председатель комитета, в его отсутствие - заместитель председателя.
Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Внеочередное заседание комитета созывает председатель комитета по своей инициативе либо по требованию не менее одной четвертой от общего числа членов комитета.
О заседании комитета его председатель уведомляет членов этого комитета не менее чем за два дня до начала заседания, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
Депутат обязан присутствовать на заседании комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комитета.
Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании. Аппарат комитета осуществляет протоколирование заседаний, протоколы заседаний комитета подписывает председательствующий на его заседании.
Статья 16. Предложения, вносимые комитетами по повестке дня, рассматриваются на заседаниях Думы в обязательном порядке.
По поручению комитета председатель комитета, его заместители имеют право от имени комитета выступать на заседаниях Думы, заседаниях других комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого ими комитета.
Статья 17. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в его состав, а также работники аппарата Думы.
На заседании комитета вправе присутствовать члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, постоянный представитель Губернатора области и Правительства области в представительных органах власти, представители исполнительных органов государственной власти области, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, помощники депутатов, а также иные лица по приглашению председателя и членов комитета.
Статья 18. Комитеты вправе проводить закрытые заседания, а также совместные заседания с другими комитетами.
Статья 19. Комитет может создавать общественные и экспертные советы, рабочие группы из числа членов этого комитета, других депутатов, представителей министерств и ведомств Правительства области, иных государственных органов и общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов, в том числе работников аппарата Думы. Комитет вправе привлекать к своей работе экспертов, назначать независимую экспертизу законопроектов, государственную экологическую экспертизу законопроектов, затрагивающих вопросы охраны природы.
Статья 20. Деятельность комитета основана на принципах свободы обсуждения и гласности.
Статья 21. Комитет вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для его деятельности. Органы государственной власти области, общественные объединения и организации, предприятия и учреждения всех форм собственности, их должностные лица обязаны в указанные сроки предоставить комитету запрашиваемые им документы и материалы.
Глава IV. Депутатские объединения: фракции, депутатские группы
Статья 22. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
Депутатское объединение в Думе, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Думу в одномандатных округах, именуется фракцией.
Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
Регистрации подлежат фракции и депутатские группы численностью не менее пяти депутатов. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.
Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений, в дальнейшем могут войти в любое из них с согласия его членов.
Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Подача заявления депутатом о вступлении в депутатское объединение делает недействительным его предыдущее заявление о вступлении в иное депутатское объединение.
Депутатские объединения самостоятельно организуют свою деятельность.
Статья 23. Для регистрации депутатского объединения в мандатную комиссию Думы направляется письменное уведомление о создании фракции или депутатской группы, ее целях, составе, а также лицах, уполномоченных выступать от имени фракции или депутатской группы и представлять ее на заседаниях Думы, Совета Думы, а также в государственных органах, общественных объединениях и организациях. Мандатная комиссия регистрирует депутатское объединение и представляет Думе сведения о составе фракции или депутатской группы.
Раздел II. Общий порядок работы Думы
Глава V. Начало работы Думы. Порядок проведения заседаний Думы
Статья 24. Заседания Думы проводятся в городе Саратове в здании Думы. По решению Думы место проведения заседаний может быть изменено.
В зале заседаний Думы размещаются Государственный флаг и Государственный герб Российской Федерации, флаг и герб Саратовской области.
В состав президиума входят:
Председатель Думы, заместители Председателя Думы - председатели комитетов Думы, секретарь Думы, Губернатор области (или лицо, его замещающее).
По решению Думы, кроме указанных лиц, в президиуме могут находиться члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и другие должностные лица.
Каждому депутату в зале заседаний отводится постоянное место, которое оформляется табличкой с указанием фамилии и инициалов депутата, а также оборудуется необходимыми для работы техническими средствами.
Статья 25. Дума собирается на первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после избрания. Приглашение депутатов на первое и последующие заседания Думы обеспечивает аппарат Думы не менее чем за четыре дня до заседания Думы.
Дату первого заседания Думы нового созыва устанавливает Совет Думы предыдущего созыва по согласованию с Губернатором области.
Первое заседание Думы открывает и ведет до избрания Председателя Думы председатель избирательной комиссии области.
Статья 26. За тридцать минут до начала заседания Думы начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов, выдачу им необходимых документов и материалов, регистрацию приглашенных осуществляет аппарат Думы.
Регистрация присутствующих на заседании Думы депутатов также проводится после каждого перерыва в ее заседаниях.
Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Статья 27. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Думы. О невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине депутат заблаговременно информирует Председателя Думы.
Статья 28. Дума на первом заседании открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов избирает:
регламентную группу;
мандатную комиссию;
счетную комиссию.
Решения Думы по этим вопросам оформляются постановлениями. Положения о регламентной группе и мандатной комиссии утверждаются постановлениями Думы.
Мандатная комиссия образуется на срок полномочий Думы нового созыва.
Функции секретариата по обеспечению заседаний Думы выполняют работники аппарата Думы.
Статья 29. На первом заседании Думы депутаты проводят выборы Председателя Думы, его заместителей, секретаря Думы, председателей комитетов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, а также утверждают структуру Думы.
Статья 30. Заседания Думы проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. Как правило, по итогам заседания Думы Председатель Думы, заместители Председателя Думы, председатели комитетов проводят пресс-конференцию.
По решению Председателя Думы, Совета Думы, комитетов на ее заседания могут быть приглашены представители органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой законопроектам и иным вопросам.
На заседаниях Думы вправе присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации.
Состав приглашенных по рассматриваемым на заседаниях Думы вопросам определяет Председатель Думы, заместители Председателя Думы - председатели комитетов Думы, секретарь Думы и председатели комитетов.
Приглашение обеспечивает аппарат Думы и председатели комитетов.
Статья 31. Губернатор области (или лицо, его замещающее), председатель областного суда, председатель арбитражного суда области, прокурор области, постоянный представитель Губернатора области и Правительства области в представительных органах власти, председатель Счетной палаты области, Главный федеральный инспектор аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе по Саратовской области вправе присутствовать на любом открытом и закрытом заседании Думы.
Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Думы только по разрешению председательствующего на заседании Думы или по ее решению.
Кроме должностных лиц, перечисленных в части первой данной статьи, на открытых заседаниях Думы могут присутствовать члены Правительства области, председатель избирательной комиссии области, Уполномоченный по правам человека в Саратовской области, помощники депутатов.
Пропуск в зал заседаний Думы и обеспечение общего порядка в соответствии с настоящим Регламентом осуществляют работники аппарата Думы.
Для должностных лиц, перечисленных в первой и третьей частях данной статьи, в зале заседаний отводятся специальные места.
Председательствующий на заседании Думы информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Думы должностных лиц.
Статья 32. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания как в целом, так и в его части. Решение о проведении закрытого заседания принимается депутатами по предложению председательствующего на заседании Думы, Губернатора области, одного из комитетов или группы депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы не подлежат разглашению.
Запрещается проносить на закрытое заседание Думы и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации, за исключением средств, обеспечивающих ведение протокола и стенограммы заседания.
Статья 33. Аппарат Думы обеспечивает протоколирование, стенографирование и звукозапись заседаний Думы.
Протокол заседания Думы оформляется в двух экземплярах на бланке на основании стенограммы, звуковой записи, документов и актов, вносимых на заседание и принятых Думой, подписывается председательствующим на заседании Думы, секретарем Думы и рассылке не подлежит.
Расшифровка стенограмм и звукозаписи заседаний Думы производится стенографистами в течение месяца после заседания Думы. Стенограмма заседания Думы оформляется в двух экземплярах и прилагается к протоколу заседания Думы. Кассеты со звукозаписью заседаний Думы хранятся в течение одного года, а затем размагничиваются (стираются).
Депутат вправе ознакомиться со стенограммой заседания Думы.
Статья 34. Очередные заседания Думы проводятся не реже одного раза в месяц согласно графику, утвержденному Думой. График заседаний Думы утверждается, как правило, на полугодие.
В зависимости от сложившихся обстоятельств Председатель Думы по согласованию с Советом Думы имеет право вносить изменения в график заседаний Думы.
Сообщение о дате, времени и месте проведения заседания Думы публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за три дня до заседания Думы.
Статья 35. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе Совета Думы, Председателя Думы, Губернатора области, одного из комитетов, а также по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Думы не позднее пяти дней с момента поступления обращения о созыве внеочередного заседания.
На внеочередное заседание Думы приглашаются все депутаты. Сообщение о дате, времени и месте проведения внеочередного заседания Думы осуществляется аппаратом Думы.
Повестка дня внеочередного заседания Думы предлагается инициатором его проведения.
Cтатья 36. Заседания Думы созываются в соответствии с распоряжением Председателя Думы. Распоряжение о созыве заседания Думы готовится аппаратом Думы и представляется на подпись Председателю Думы не менее чем за пять дней до дня заседания Думы, а в случае принятия решения о внеочередном заседании Думы - в тот же день.
Статья 37. Проект повестки дня заседания Думы формируется Советом Думы на основании письменных предложений комитетов, группы депутатов, отдельных депутатов не позднее чем за пять дней до дня заседания Думы.
Губернатор области, другие субъекты законодательной инициативы вправе предлагать вопросы в повестку дня заседания Думы в сроки, установленные частью первой настоящей статьи.
Совет Думы не вправе вносить на рассмотрение Думы проекты законов области без их предварительного обсуждения в комитетах.
Статья 38. Проекты законов области, постановлений Думы, иных нормативных правовых актов с пояснительными документами и иными материалами, подготовленные комитетами и завизированные председателями комитетов, а также государственно-правовым управлением Думы, передаются Председателю Думы не позднее чем за четыре дня до дня заседания Думы.
Статья 39. Проекты законов области, постановлений Думы, иных нормативных правовых актов и необходимые материалы к ним представляются депутатам, Губернатору области, Главному федеральному инспектору аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе по Саратовской области, постоянному представителю Губернатора и Правительства области в представительных органах власти не позднее чем за два дня до их рассмотрения на заседании Думы.
Статья 40. Заседания Думы проходят, как правило, в предпоследнюю среду месяца. Начало заседаний в 10 часов.
Распорядок дня заседания Думы включает в себя:
утреннюю часть заседания - с 10.00 до 14.00;
вечернюю часть заседания - с 15.00 до 18.00;
плановые перерывы - с 12.00 до 12.30;
- с 14.00 до 15.00;
- с 16.15 до 16.30.
Дума может принять решение об ином распорядке дня заседания Думы.
Решения о внеочередных перерывах принимаются Думой большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Предложения о перерыве на 10 минут могут удовлетворяться председательствующим на заседании Думы без голосования.
Статья 41. На заседаниях Думы депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
Депутаты вправе распространять в зале заседаний Думы подписанные ими материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня.
Статья 42. Ведет заседание Думы Председатель Думы, а в его отсутствие - один из заместителей Председателя Думы, исполняющий его обязанности.
Председательствующий на заседании Думы:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания;
б) ведет заседание Думы в соответствии с утвержденной повесткой дня;
в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
г) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;
д) ставит на голосование проекты постановлений, заявлений, обращений Думы, другие вопросы в соответствии с повесткой дня;
е) оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;
ж) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
з) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;
и) обеспечивает порядок в зале заседаний;
к) обеспечивает исполнение организационных решений Думы;
л) организует ведение стенограммы и протокола заседания Думы, подписывает соответствующие стенограмму и протокол заседания.
Статья 43. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 20 минут - для доклада, десять минут - для содоклада и пять минут - для заключительного слова.
Выступающим в прениях предоставляется до семи минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении законопроектов - до двух минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до двух минут. По порядку ведения и мотивам голосования слово может предоставляться вне очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Статья 44. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Выступающий в Думе не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания.
Статья 45. Председательствующий на заседании Думы, Губернатор области, постоянный представитель Губернатора области и Правительства области в представительных органах власти (в отсутствие Губернатора), председатель областного суда, председатель арбитражного суда области, прокурор области имеют право внеочередного выступления на заседании Думы.
Статья 46. Прения могут быть прекращены по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и по решению Думы предоставляет им слово.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить письменные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Думы.
Глава VI. Порядок голосования и принятия решений
Статья 47. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным по требованию фракций, депутатских групп, одного или нескольких комитетов, а также депутатов в количестве не менее одной пятой от установленного числа депутатов.
Статья 48. Постановления Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, если иной порядок не предусмотрен Уставом (Основным Законом) Саратовской области.
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся следующие вопросы:
о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
о предоставлении дополнительного времени для выступления;
о предоставлении слова приглашенным на заседание;
о прекращении прений по вопросу повестки заседания;
о включении (снятии) вопроса в повестку (с повестки) заседания;
о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета;
о голосовании без обсуждения;
о проведении закрытого заседания;
о приглашении на заседание лиц, указанных в части второй статьи 30 настоящего Регламента;
об изменении способа проведения голосования;
о проведении повторного голосования при выявлении технических и процедурных ошибок, допущенных при голосовании;
об изменении очередности рассмотрения вопросов, выступлений;
о проведении дополнительной регистрации;
о пересчете голосов.
Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании Думы депутатов не возражает против его принятия. В случае, если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Думы и включаются в стенограмму заседания.
Статья 49. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, не принявший участие в голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 50. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается счетчикам, назначаемым Думой из числа депутатов.
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов, от числа депутатов, присутствующих на заседании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о том, принято решение или не принято.
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Думы.
Если при определении результатов голосования выявятся технические или процедурные ошибки при голосовании, то по решению Думы проводится повторное голосование, в противном случае голосование является недействительным.
Статья 51. Тайное голосование проводится по решению Думы с использованием бюллетеней.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
Статья 52. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для соблюдения тайны голосования.
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума принимает к сведению.
На основании принятого Думой к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются постановлением Думы.
Статья 53. Дума принимает законы области большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Уставом (Основным Законом) Саратовской области.
Порядок внесения, рассмотрения и принятия Думой законов области, постановлений Думы устанавливается Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области и настоящим Регламентом.
Раздел III. Законодательная процедура
Глава VII. Порядок внесения законопроектов и проектов постановлений в Думу и их предварительное рассмотрение
Статья 54. Согласно статье 96 Устава (Основного Закона) Саратовской области правом законодательной инициативы обладают Губернатор области, депутаты Думы, Правительство области, представительные органы местного самоуправления муниципальных образований области, а также областной суд и арбитражный суд области, прокурор области, Федерация профсоюзных организаций области по вопросам их ведения.
Законопроекты, исходящие от государственных органов, общественных объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в части первой настоящей статьи.
Статья 55. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Думу:
законопроектов и поправок к законопроектам;
законодательных инициатив о принятии новых федеральных законов и законов области;
законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации, Саратовской области либо о признании этих законов утратившими силу;
предложений о поправках и пересмотре положений Устава (Основного Закона) Саратовской области;
проектов постановлений Думы.
Статья 56. Необходимым условием внесения законопроекта в Думу в порядке законодательной инициативы является представление:
а) текста законопроекта и проекта постановления Думы, оформленных в установленном порядке;
б) обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;
г) предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
д) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, рассматриваются только по представлению Губернатора области либо при наличии его заключения.
В представленных материалах указываются инициаторы разработки законопроекта.
Статья 57. Непосредственно в текст внесенного в Думу законопроекта должны быть включены следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления закона в силу;
б) об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законов и других нормативных правовых актов в связи с принятием данного закона;
в) о приведении (в случаях необходимости) в соответствие с вновь принятым законом области правовых актов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
Статья 58. Законопроекты, проекты постановлений Думы, внесенные в Думу, подлежат регистрации в установленном порядке.
Если форма представленного законопроекта, проекта постановления Думы не отвечает требованиям закона области или не представлены необходимые материалы, указанные в статьях 54, 56 настоящего Регламента, такие законопроект, проект постановления Думы возвращаются его инициатору для выполнения установленных требований.
Статья 59. Законопроект, проект постановления Думы, подлежащие рассмотрению Думой, направляются Председателем Думы в соответствующий комитет, который назначается ответственным за подготовку законопроекта, а также в государственно-правовое управление Думы.
В случае направления законопроекта, проекта постановления Думы в несколько комитетов Председатель Думы определяет комитет, ответственный за подготовку законопроекта. Председатель Думы может установить срок для подготовки законопроекта, проекта постановления Думы.
Статья 60. Порядок подготовки и рассмотрения законопроекта, проекта постановления Думы определяется ответственным комитетом самостоятельно на основе закона области и настоящего Регламента.
Для работы над законопроектом, проектом постановления Думы комитеты могут создавать рабочие группы.
В случае, если законопроект, проект постановления Думы рассматриваются в нескольких комитетах, ими может быть образована совместная рабочая группа.
В состав рабочих групп могут включаться депутаты, не являющиеся членами указанных комитетов, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, работники аппарата Думы, а также представители органов государственной власти области, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.
Замечания и предложения депутатов и других соответствующих субъектов права законодательной инициативы по законопроекту, проекту постановления Думы рассматриваются на заседании ответственного комитета.
Если по одному и тому же вопросу имеется более одного законопроекта, проекта постановления Думы, они рассматриваются комитетом одновременно.
Статья 61. Законопроекты, проекты постановлений Думы, касающиеся вопросов местного самоуправления, направляются в муниципальные образования области для получения предложений и замечаний.
Статья 62. Экспертные заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области рассматриваются Думой в трехмесячный срок со дня их поступления.
Статья 63. Аппарат Думы осуществляет правовую и лингвистическую экспертизу законопроекта, а также проверку представленных субъектом права законодательной инициативы актов областного законодательства, которые подлежат отмене, изменению или дополнению в связи с принятием данного законопроекта.
Глава VIII. Рассмотрение и принятие законов области, постановлений Думы
Статья 64. Рассмотрение законопроектов в Думе осуществляется в двух чтениях, если Думой применительно к конкретному законопроекту не будет принято другое решение.
Проект постановления Дума может принять к рассмотрению, за основу, принять постановление в целом, отклонить или отложить обсуждение проекта постановления Думы.
Статья 65. Если проект постановления принят за основу, дальнейшие обсуждение и голосование проводятся по пунктам и (или) частям проекта постановления. На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта постановления. Когда проведены обсуждение и голосование по всем поправкам, пункты и части проекта постановления принимаются в целом с принятыми поправками.
Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта постановления, то по решению Думы вначале могут обсуждаться, а затем проводится голосование за те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть постановления при голосовании в целом отклоняются, то соответствующий пункт, часть исключаются из проекта постановления. При исключении одного или нескольких пунктов, одной или нескольких частей из проекта постановления Дума может снять проект с обсуждения и направить его на доработку в комитет, внесший его на рассмотрение Думы.
После принятия в целом всех пунктов, частей проекта постановления проводится голосование по принятию постановления в целом.
Статья 66. При рассмотрении Думой законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта. Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада ответственного комитета.
Если разработка законопроекта была поручена нескольким комитетам и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комитетов, которые не согласны с концепцией ответственного комитета.
Статья 67. По результатам обсуждения законопроекта Дума может решить:
принять законопроект к рассмотрению;
принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
отклонить законопроект;
принять закон в первом и во втором чтениях.
В случае принятия законопроекта в первом чтении Дума может установить сроки подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение.
Дума может принять решение об участии жителей в обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении. В этом случае текст законопроекта подлежит опубликованию.
При внесении более одного законопроекта по одному и тому же вопросу Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает отклонение других законопроектов. Отклоненные законопроекты не могут быть внесены в Думу повторно до принятия ею окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении.
Статья 68. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в соответствующий комитет в виде текста изменений и дополнений в конкретные статьи законопроекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей законопроекта.
Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить Губернатор области, депутаты, Правительство области, представительные органы местного самоуправления.
Все поправки к законопроекту представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Думой. Поправки должны быть подписаны инициаторами их принятия и содержать редакцию пунктов, частей, статей или законопроекта в целом.
Статья 69. Ответственный комитет изучает и обобщает поправки. Комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам области. В случае признания комитетом поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам области комитет сообщает об этом авторам поправок. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения в комитете.
Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании комитета, который может согласиться с ними и включить их в текст законопроекта или внести на рассмотрение Думы рекомендации об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании комитета доработанный законопроект включается в повестку дня очередного заседания Думы. Вместе с законопроектом, подготовленным ко второму чтению, комитетом по необходимости представляется таблица поправок, рекомендованных к отклонению или одобренных.
Статья 70. В начале второго чтения законопроекта в Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем при необходимости выступают постоянный представитель Губернатора области и Правительства области в представительных органах власти, представители инициатора законопроекта, Правительства области. Председательствующий на заседании Думы выясняет, имеются ли возражения депутатов против поправок, включенных ответственным комитетом в законопроект при его доработке. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего в Думе проводится голосование об одобрении или отклонении поправок.
При рассмотрении возражений против поправок, включенных ответственным комитетом в законопроект при его доработке, проводится голосование о принятии законопроекта за основу. В случае принятия законопроекта за основу председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении рекомендации комитета по отклонению соответствующих поправок. При утверждении Думой данной рекомендации на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта во втором чтении. В случае, если законопроект за основу не принят, на голосование ставится вопрос о продолжении обсуждения или его отклонении.
Если принято решение о дальнейшем обсуждении законопроекта, Дума переходит к рассмотрению поправок, отклоненных ответственным комитетом. Обсуждение и принятие решения по отклоненным поправкам производятся в том же порядке, что и по одобренным комитетом поправкам в соответствии с частью первой настоящей статьи. После принятия решения по отклоненным поправкам проводится голосование о принятии законопроекта во втором чтении. В результате голосования Дума принимает законопроект во втором чтении, либо отклоняет его и направляет инициатору законодательной инициативы, либо создает рабочую группу для его доработки в процессе заседания Думы.
Статья 71. Принятый закон области и соответствующее постановление Думы, подписанные Председателем Думы и секретарем Думы, в течение семи дней направляются Губернатору области для подписания и обнародования.
Глава IX. Повторное рассмотрение законов области, отклоненных Губернатором области
Статья 72. Если Губернатор области в течение десяти дней с момента поступления закона области отклонит его, то Дума в установленном порядке вновь рассматривает данный закон. При этом Губернатор области направляет в Думу письменное обоснование причин отклонения закона.
Статья 73. Закон области, отклоненный Губернатором области, направляется Председателем Думы на заключение ответственного комитета или специально созданной согласительной комиссии, которые рассматривают его в течение десяти дней.
По итогам рассмотрения указанные комитет или комиссия могут рекомендовать Думе:
одобрить закон области в редакции, предложенной Губернатором области;
согласиться с предложением Губернатора области о нецелесообразности принятия закона области;
одобрить закон области в ранее принятой редакции.
Председатель Думы по получении заключения комитета или комиссии, указанных в части первой настоящей статьи, по согласованию с Советом Думы включает вопрос о повторном рассмотрении закона области в первоочередном порядке в повестку дня очередного заседания Думы. О времени и месте проведения заседания Думы не позднее чем за четыре дня до его проведения сообщается Губернатору области.
Статья 74. Повторное рассмотрение закона области начинается с выступления постоянного представителя Губернатора области и Правительства области в представительных органах власти, затем излагается заключение комитета или комиссии, указанных в статье 73 настоящего Регламента. Предложение Губернатора области о нецелесообразности принятия отклоненного им закона области может быть поставлено на голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов.
Если Дума принимает решение о проведении обсуждения, в нем участвуют только депутаты Думы. Заключительное слово предоставляется постоянному представителю Губернатора области и Правительства области в представительных органах власти.
Статья 75. По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить закон области в редакции, предложенной Губернатором области. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Если первое предложение не принято, на голосование Думы ставится вопрос об одобрении закона области в ранее принятой Думой редакции. Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. В случае принятия данного решения закон в тот же день направляется Председателем Думы Губернатору области. Губернатор области в течение трех дней подписывает закон и обнародует его.
В случае, если не принято ни одно из решений, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, Дума проводит голосование по отдельным разделам, главам, статьям, их частям и пунктам в редакции, предложенной Губернатором области. Перед каждым голосованием слово предоставляется постоянному представителю Губернатора области и Правительства области в представительных органах власти, а затем представителю ответственного комитета или специальной комиссии, указанных в статье 73 настоящего Регламента. Решение в каждом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
Закон области считается принятым с учетом предложений Губернатора области, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. В этом случае закон области в течение семи дней направляется Губернатору области для подписания и обнародования.
Раздел IV. Другие вопросы деятельности Думы
Глава X. Избрание, согласование и назначение должностных лиц органов государственной власти
Постановлением Саратовской областной Думы от 10 декабря 2003 г. N 19-748 в статью 76 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 76. В соответствии с федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, иными нормативными правовыми актами Дума:
избирает члена Совета Федерации - представителя от Саратовской областной Думы и согласовывает члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа власти области;
согласовывает назначение кандидатур на должности вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области, первого заместителя Председателя Правительства области, заместителей Председателя Правительства области, министра финансов области;
назначает мировых судей области;
назначает представителей общественности в квалификационную коллегию судей области;
назначает представителей общественности в квалификационную коллегию при адвокатской палате области;
назначает председателя Счетной палаты области, его заместителя;
назначает Уполномоченного по правам человека в Саратовской области;
назначает половину членов избирательной комиссии области.
Глава XI. Мероприятия в Думе
Статья 77. По инициативе Совета Думы, Председателя Думы, комитетов, фракций, депутатских групп или депутатов в помещениях Думы могут проводиться депутатские слушания, совещания, конференции, "круглые столы", семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с законотворческой деятельностью Думы.
По решению Думы, Совета Думы в Думе может проводиться "Правительственный час" для ответов членов Правительства области на вопросы депутатов Думы.
Глава XII. Обеспечение деятельности Думы
Статья 78. Организационное, правовое, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности Думы, депутатов, комитетов, Председателя Думы и его заместителей, Совета Думы осуществляет аппарат Думы.
Аппарат Думы состоит из самостоятельных структурных подразделений:
управлений;
аппаратов комитетов;
отдела бухгалтерского учета и отчетности;
секретариата Председателя Думы и секретариатов заместителей Председателя Думы, секретаря Думы.
Координацию деятельности аппарата Думы в части законотворческого процесса осуществляет секретарь Думы.
Структура, фонд оплаты труда работников аппарата Думы и смета расходов на ее содержание в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие расходы, утверждаются на заседании Думы.
Раздел V. Заключительные положения
Статья 79. С момента начала работы Думы нового созыва полномочия Думы прежнего созыва прекращаются.
Статья 80. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются постановлением Думы.
Регламент вступает в силу со дня его принятия.
Статья 81. Предложения об изменении и дополнении в Регламент Думы, внесенные комитетами или не менее одной пятой от общего числа депутатов, рассматриваются Думой в первоочередном порядке.
Статья 82. Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет регламентная группа Думы.
Разъяснения даются на заседании Думы.
Статья 83. Законопроекты, не принятые Думой предыдущего созыва в окончательной редакции, а также принятые ею, но отклоненные Губернатором области, рассматриваются Думой следующего созыва на той стадии законодательной процедуры, на которой было прервано их рассмотрение Думой предыдущего созыва, если иное решение не будет принято Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Саратовской областной Думы от 29 апреля 1998 г. N 12-247 "О Регламенте Саратовской областной Думы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Саратовской областной Думы" N 19, 1999 г., стр. 57
Постановлением Саратовской областной Думы от 17 сентября 2008 г. N 12-478 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 ноября 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Саратовской областной Думы от 25 июля 2007 г. N 71-2894
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Саратовской областной Думы от 27 сентября 2006 г. N 58-2373
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Саратовской областной Думы от 21 июня 2006 г. N 56-2202
Изменения вступают в силу одновременно со вступлением в силу Закона Саратовской области "О внесении изменения в статью 44 Устава (Основного Закона) Саратовской области" в отношении согласования кандидатуры прокурора области
Постановление Саратовской областной Думы от 19 апреля 2006 г. N 54-2134
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Саратовской областной Думы от 21 октября 2005 г. N 44-1749
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Саратовской областной Думы от 21 сентября 2005 г. N 43-1733
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Саратовской областной Думы от 17 ноября 2004 г. N 29-1239
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Саратовской областной Думы от 14 июля 2004 г. N 26-1080
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Саратовской областной Думы от 29 декабря 2003 г. N 20-768
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Саратовской областной Думы от 10 декабря 2003 г. N 19-748
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Саратовской областной Думы от 24 сентября 2003 г. N 16-601
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Саратовской областной Думы от 16 октября 2002 г. N 2-27
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Саратовской областной Думы от 26 июня 2002 г. N 69-2886
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Саратовской областной Думы от 27 марта 2002 г. N 66-2734
Постановление Саратовской областной Думы от 20 февраля 2002 г. N 64-2685