Решение Саратовской городской Думы от 4 ноября 2003 г. N 39-362
"О Положении о налоге на рекламу в городе Саратове"
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Налоговым кодексом Российской Федерации Саратовская городская Дума решила:
1. Принять Положение о налоге на рекламу в городе Саратове (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Саратовской городской Думы от 14.12.2000 N 54-530 "О Положении о налоге на рекламу".
3. Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на рекламу.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.
Мэр города - |
Ю.Н.Аксененко |
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 4 ноября 2003 г. N 39-362
Положение
о налоге на рекламу в городе Саратове
1. Общие положения
2. Налогоплательщики
3. Объект налогообложения
4. Льготы
5. Налоговая база
6. Налоговая ставка
7. Налоговый период
8. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
9. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Приложение. Декларация по налогу на рекламу
Порядок заполнения декларации по налогу на рекламу
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением о налоге на рекламу в городе Саратове (далее по тексту Положение) определяются плательщики налога на рекламу, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления и сроки уплаты налога, налоговые льготы.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
2. Налогоплательщики
2.1. Налогоплательщиками налога на рекламу (далее по тексту налог) признаются рекламодатели, место нахождения (для организаций) либо место жительства (для индивидуальных предпринимателей) которых приходится на территорию города Саратова, приобретающие рекламные услуги (работы), а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг), определяемые в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
3. Объект налогообложения
3.1. Объектом налогообложения признаются:
- приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью в интересах экономической деятельности рекламодателя, информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
3.2. Распространением информации в целях настоящего Положения признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей.
При этом распространением информации признается, в частности, распространение объявлений, извещений или сообщений.
3.3. Не являются объектом налогообложения:
- плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, полностью поступающая в бюджет, установленная в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
- размещение информационных вывесок при входе в помещение, в помещениях или витринах о наименовании организации в соответствии с учредительными документами, часах работы, наименовании и реквизитах вышестоящей организации, иной подобной информации;
- распространение объявлений или извещений об изменении места нахождения организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов и иной подобной информации;
- размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении передвижения, производстве работ или иные подобные сведения;
- объявления государственных органов и органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.
4. Льготы
4.1. Льготы по уплате налога на рекламу предоставляются отдельным категориям плательщиков решением Саратовской городской Думы (в соответствии с действующим законодательством).
5. Налоговая база
5.1. Налоговая база определяется исчисляется# налогоплательщиком исходя из стоимости оказанных ему рекламных услуг (работ) либо расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).
6. Налоговая ставка
6.1. Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов.
7. Налоговый период
7.1. Налоговый период устанавливается как квартал.
8. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
8.1. Сумма налога определяется плательщиком на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с настоящим Положением.
8.2. Сумма налога исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.
У рекламодателя при самостоятельном выполнении работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг), стоимость рекламных работ для целей налогообложения определяется исходя из практически произведенных прямых (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления на основные средства, непосредственно используемые при изготовлении средств распространения рекламы) и косвенных расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения суммы прямых расходов на рекламу к общей величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.
8.3. Начисление налога производится рекламодателем за тот налоговый период, в котором фактически произведены расходы на рекламу.
8.4. Налогоплательщики обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию в срок, установленный для представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности (Приложение).
8.5. Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из стоимости рекламных услуг, работ (величины фактических затрат) за истекший налоговый период не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
8.6. Рекламодатели продукции (работ, услуг) расходы по уплате налога на рекламу относят на прочие расходы, связанные с производством и реализацией.
8.7. Излишне внесенные суммы налога зачисляются в счет очередных платежей или возвращаются налогоплательщику в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.
8.8. Рекламодатели, являющиеся филиалами и иными обособленными подразделениями российских организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, расположенные на территории города Саратова, исполняют обязанности этих организаций по уплате налога по месту своего нахождения.
Организации, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов Российской Федерации и осуществляющие на территории города Саратова деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, а также индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов Российской Федерации, не являются плательщиками налога в соответствии с настоящим Положением.
9. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
9.1. За нарушение настоящего Положения налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Контроль за внесением налога в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с их компетенцией.
Приложение
к Положению о налоге на рекламу
в городе Саратове
Декларация по налогу на рекламу
Отметка налогового органа
Декларация Декларация должна быть представлена
по налогу на рекламу не позднее 20 числа месяца, следующего
за истекшим налоговым периодом
Налоговый период с _______________________ по ______________________
Наименование налогового органа и его код ___________________________
ИНН налогоплательщика ______________________________________________
Код причины постановки на учет налогоплательщика ___________________
Наименование налогоплательщика _____________________________________
Телефон ____________________________________________________________
Адрес налогоплательщика ____________________________________________
Адрес постоянно действующего исполнительного органа ________________
____________________________________________________________________
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Показатели в рублях | |
| п/п | | |
|-----+----------------------------------------------------------+------|
| 1 |Величина фактических затрат на рекламу | |
|-----+----------------------------------------------------------+------|
| 2 |Величина фактических затрат на рекламу, не облагаемых в| |
| |соответствии со статьей 4 Положения о налоге на рекламу в| |
| |городе Саратове |
|-----+----------------------------------------------------------+------|
| 3 |Величина фактических затрат на рекламу, подлежащих| |
| |обложению налогом на рекламу | |
|-----+----------------------------------------------------------+------|
| 4 |Ставка налога на рекламу в процентах | |
|-----+----------------------------------------------------------+------|
| 5 |Сумма налога на рекламу, подлежащая уплате в бюджет| |
| |(стр. 3 х стр. 4) | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Правильность указанных в декларации сведений подтверждаю
"___"__________ 200_ г.
Руководитель _______________________________________________________
(ФИО, подпись руководителя
(индивидуального предпринимателя)
либо уполномоченного представителя)
Главный бухгалтер _______________________________________________________
(ФИО, подпись главного бухгалтера)
Отметки и замечания инспектора
В результате предварительной проверки расчета внесены следующие
исправления:
"___"__________ 200_ г. Инспектор _________________
(подпись)
Порядок заполнения декларации по налогу на рекламу
1. Декларация представляется в налоговые органы налогоплательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями по месту своего учета в качестве налогоплательщика в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При отсутствии у налогоплательщика в налоговом периоде объектов налогообложения по всем строкам и графам декларации ставятся прочерки.
2. При заполнении адресной части следует руководствоваться следующим:
- по строке "Наименование налогового органа и его код" указывается полное наименование налогового органа, в который налогоплательщик представляет декларацию по налогу на рекламу, и его код;
- по строкам "ИНН налогоплательщика" и "Код причины постановки на учет налогоплательщика" указываются, соответственно, идентификационный номер налогоплательщика (для организации - десятизначный цифровой код, для физического лица - девятизначный цифровой код) и код причины постановки на учет при его наличии;
- по строке "Наименование налогоплательщика" организациями приводится полное наименование организации с ее учредительными документами, для физического лица (индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя, отчество полностью без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность (паспорт, удостоверение личности, военный билет и т.п.);
- по строке "Телефон" указывается номер телефона по юридическому адресу налогоплательщика и номер телефона по фактическому местонахождению налогоплательщика; для индивидуального предпринимателя указывается номер телефона, по которому с ним (либо его законным или уполномоченным представителем) может быть осуществлена связь;
- по строке "Адрес налогоплательщика" приводится адрес местонахождения организации (индивидуального предпринимателя);
- по строке "Адрес постоянно действующего исполнительного органа" указывается адрес постоянно действующего исполнительного органа организации (администрации, дирекции, правления или иного подобного органа) независимо от того, совпадает ли он с адресом, указанным в предыдущей строке.
Правильность указанных в декларации сведений подтверждается руководителем и главным бухгалтером организации. При заполнении декларации индивидуальным предпринимателем правильность указанных в ней сведений подтверждается его подписью.
Если декларацию подписывает уполномоченный представитель налогоплательщика, то в этом случае он обязан предъявить подлинник документа, позволяющего ему представлять интересы налогоплательщика, и приложить к декларации копию этого документа.
Фамилии, имена, и отчества этих лиц указываются полностью.
3. Все суммы указываются в декларации по налогу на рекламу в полных рублях, 50 копеек и более округляются до полного рубля, а менее 50 копеек не учитываются.
По строке 1 показывается величина фактических затрат на рекламу без налога на добавленную стоимость.
По строке 2 показывается величина фактических затрат на рекламу, не облагаемых в соответствии со статьей 4 Положения о налоге на рекламу в городе Саратове без налога на добавленную стоимость.
По строке 3 показывается облагаемая величина фактических затрат на рекламу без налога на добавленную стоимость, определяемая как разница между строкой 1 и строкой 2.
4. Нумерация пунктов производится согласно источнику.
5. Срок представления декларации, а соответственно и срок уплаты налога за эти периоды, приходящийся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
При отправке декларации по почте днем ее представления следует считать дату отправки заказного письма с описью вложения.
6. На бланке декларации кроме подписи ответственного лица налогового органа о ее принятии ставится штамп территориального налогового органа.
7. Внесение изменений и дополнений налогоплательщиком (налоговым агентом) в декларацию при обнаружении в текущем налоговом периоде ошибок (искажений), допущенных в прошлых налоговых периодах при исчислении налоговой базы, применении налоговой ставки, определении суммы налога, подлежащей вычету или иных ошибок, повлекших завышение (занижение) сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, производится путем представления декларации с внесенными в нее изменениями и дополнениями. Указанная декларация представляется за те налоговые периоды, в которых были допущены ошибки (искажения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Саратовской городской Думы от 4 ноября 2003 г. N 39-362 "О Положении о налоге на рекламу в городе Саратове"
Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на рекламу
Текст решения опубликован в газете "Саратовская панорама - спецвыпуск" от 20 ноября 2003 г. N 16
Решением Саратовской городской Думы от 27 декабря 2004 г. N 53-522 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Саратовской городской Думы от 8 апреля 2004 г. N 43-426, вступающее в силу по истечении одного месяца со дня его опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на рекламу