Решение Саратовской городской Думы от 18 ноября 1999 г. N 37-359
"О порядке управления и распоряжения муниципальным нежилым фондом
и передаче муниципального имущества в аренду"
20 декабря 2001 г., 28 января 2003 г.
На основании решения Саратовской городской Думы от 29 июня 2000 г. N 46-468 действие данного документа не распространяется на муниципальные нежилые помещения, расположенные по адресу: ул. Московская, 84 (гостиница "Московская") ЗАО "Астория"
На основании принятых решений Саратовской городской Думы от 23.06.98 N 21-183 "О разграничении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью", от 25.02.99 N 28-251 "О городском бюджете на 1999 год" и в целях эффективного использования муниципального нежилого фонда и имущества Саратовская городская Дума решила:
1. Принять:
1.1. Порядок управления и распоряжения муниципальным нежилым фондом (Приложение 1).
1.2. Положение о проведении аукционов на право аренды зданий, сооружений, нежилых помещений муниципальной собственности (Приложение 2).
1.3. Положение о проведении конкурсов на право аренды зданий, сооружений, нежилых помещений муниципальной собственности (Приложение 3).
1.4. Утратил силу.
См. текст пункта 1.4.
2. Администрации города в срок до 1 января 2000 года привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.
Мэр города - |
Ю.Н.Аксененко |
глава городского самоуправления
Приложение 1
к решению Саратовской городской Думы
от 18 ноября 1999 г. N 37-359
Порядок
управления и распоряжения муниципальным нежилым фондом
28 января 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет основные принципы и единые на территории города Саратова правила учета, использования и предоставления в аренду зданий, сооружений, нежилых помещений муниципальной собственности.
1.2. В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.11.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации" на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" в состав объектов муниципального нежилого фонда входят встроенно-пристроенные к жилым зданиям нежилые помещения, а также отдельно стоящие нежилые здания, сооружения, находящиеся в управлении органов местного самоуправления, в том числе здания и помещения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, построенные за счет 5-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения, а также переданные в муниципальную собственность в установленном законом порядке.
1.3. Комитет по управлению имуществом (далее по тексту - Комитет) управляет и распоряжается зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями муниципальной собственности в городе Саратове в соответствии с Федеральным законом N 154-ФЗ от 28.08.95 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Саратовской городской Думы от 23.06.98 N 21-183 "О разграничении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью" и является в соответствии со статьями 9, 25, 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации уполномоченным органом по сбору средств от аренды (субаренды) зданий, сооружений, нежилых помещений муниципальной собственности.
1.4. Здания, сооружения, нежилые помещения могут быть переданы:
- в хозяйственное ведение;
- в оперативное управление;
- в безвозмездное пользование;
- в аренду;
- в субаренду.
1.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели используют здания, сооружения, нежилые помещения на основании:
- контрактов ведения, оперативного управления;
- договора безвозмездного пользования;
- договоров аренды, субаренды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие здания, сооружения, нежилые помещения муниципальной собственности на основании иных правоустанавливающих документов, обязаны оформить право пользования в установленном порядке в Комитете.
2. Оформление права хозяйственного ведения
2.1. Комитет как уполномоченный собственником орган реализует свои права по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в договоре о закреплении имущества за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
2.2. Муниципальное имущество включается в договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения и учитывается на балансе муниципального унитарного предприятия, а права и обязанности сторон по использованию зданий, сооружений, нежилых помещений закрепляются в контракте на право хозяйственного ведения.
2.3. Передача зданий, сооружений, нежилых помещений в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям от иных балансодержателей рассматривается городской комиссией по рациональному использованию нежилых помещений с последующим принятием распоряжения Комитета по согласованию с мэром города и оформлением правоустанавливающих документов в установленном порядке.
О комиссии по рациональному использованию нежилых помещений г. Саратова см. постановление мэра города Саратова от 21 октября 2002 г. N 1049
2.4. Муниципальное унитарное предприятие обязано:
- содержать здания, сооружения, нежилые помещения в соответствии с нормами технической эксплуатации, санитарными и противопожарными правилами;
- производить за свой счет капитальный и текущий ремонт здания, его помещений и коммуникаций, переоборудование в соответствии с документацией, разработанной в проектной организации;
- допускать в любое время представителя Комитета с целью технического контроля за состоянием зданий, сооружений, нежилых помещений;
- оформить право на земельный участок, на котором находится здание, сооружение, нежилое помещение;
- заключить отдельный договор на коммунальные и прочие услуги.
2.5. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения здание, сооружение, нежилое помещение, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным образом распоряжаться им без согласия Комитета.
2.6. Комитет вправе досрочно расторгнуть контракт без предоставления других зданий, сооружений, нежилых помещений в случаях:
- гибели строения от пожара, стихийных бедствий или физического износа здания,
сооружения, нежилого помещения;
- освобождения земельного участка под новое строительство;
- ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- принятия органами местного самоуправления в лице Саратовской городской Думы или мэра города Саратова решения об ином использовании здания, сооружения, нежилого помещения,
а также, когда муниципальное унитарное предприятие:
- использует здание, сооружение, нежилое помещение не в соответствии с контрактом и назначением здания, сооружения, нежилого помещения;
- не выполняет обязанностей по его содержанию и поддержанию в исправном состоянии;
- существенно ухудшает состояние здания, сооружения, нежилого помещения;
- без согласия Комитета осуществляет передачу здания, сооружения, нежилого помещения третьему лицу.
2.7. Комитет имеет право изъять часть здания, сооружения нежилого помещения в случае реорганизации муниципального унитарного предприятия, а также излишнюю или неиспользуемую часть здания, сооружения, нежилого помещения на основании рекомендаций городской комиссии по рациональному использованию нежилых помещений с последующим принятием распоряжения Комитета по согласованию с мэром города и переоформлением правоустанавливающих документов.
2.8. Право хозяйственного ведения на здание, сооружение, нежилое помещение возникает у муниципального унитарного предприятия с момента его передачи с баланса МУ ДЕЗа или иных балансодержателей на баланс муниципального унитарного предприятия, что оформляется актом приема-передачи. В контракте указывается адрес, площадь, техническая характеристика здания, сооружения, нежилого помещения, подтверждаемая справкой МУП ГБТИ или техническим паспортом, и целевое назначение здания, сооружения, нежилого помещения.
2.9. Контракт вступает в силу с момента его подписания. Право хозяйственного ведения подлежит оформлению в МУП ГБТИ и регистрации в Саратовской областной регистрационной палате.
3. Оформление права оперативного управления
3.1. Комитет как уполномоченный собственником орган реализует свои права по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом в договоре о закреплении имущества за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
3.2. Муниципальное имущество включается в договор о закреплении имущества на праве оперативного управления и учитывается на балансе муниципального учреждения, а права и обязанности сторон по использованию здания, сооружения, нежилого помещения закрепляются в контракте на право оперативного управления.
3.3. Передача зданий, сооружений, нежилых помещений в оперативное управление муниципальным учреждениям от иных балансодержателей рассматривается городской комиссией по рациональному использованию нежилых помещений с последующим принятием распоряжения Комитета по согласованию с мэром города и оформлением правоустанавливающих документов в установленном порядке.
3.4. Муниципальное учреждение обязано:
- содержать здания, сооружения, нежилые помещения в соответствии с нормами технической эксплуатации, санитарными и противопожарными правилами;
- производить за свой счет капитальный и текущий ремонт здания, его помещений и коммуникаций, переоборудование в соответствии с документацией, разработанной в проектной организации;
- допускать в любое время представителя Комитета с целью технического контроля за состоянием зданий, сооружений, нежилых помещений;
- оформить право на земельный участок, на котором находится здание, сооружение, нежилое помещение;
- заключить отдельный договор на коммунальные и прочие услуги.
3.5. Муниципальное учреждение не вправе передавать принадлежащее ему на праве оперативного управления здание, сооружение, нежилое помещение, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным образом распоряжаться им без согласия Комитета.
3.6. Комитет вправе досрочно расторгнуть контракт без предоставления других зданий, сооружений, нежилых помещений в случаях:
- гибели строения от пожара, стихийных бедствий или физического износа здания, сооружения, нежилого помещения;
- освобождения земельного участка под новое строительство;
- ликвидации муниципального учреждения;
- принятия органами местного самоуправления в лице Саратовской городской Думы или мэра города Саратова решения об ином использовании здания, сооружения, нежилого помещения,
а также, когда муниципальное учреждение:
- использует здание, сооружение, нежилое помещение не в соответствии с контрактом и назначением здания, сооружения, нежилого помещения;
- не выполняет обязанностей по его содержанию и поддержанию в исправном состоянии;
- существенно ухудшает состояние здания, сооружения, нежилого помещения;
- без согласия Комитета осуществляет передачу здания, сооружения, нежилого помещения третьему лицу.
3.7. Комитет имеет право изъять часть здания, сооружения, нежилого помещения в случае реорганизации муниципального учреждения, а также излишнюю или неиспользуемую часть здания, сооружения, нежилого помещения на основании рекомендаций городской комиссии по рациональному использованию нежилых помещений с последующим принятием распоряжения Комитета по согласованию с мэром города и переоформлением правоустанавливающих документов.
3.8. Право оперативного управления на здание, сооружение, нежилое помещение возникает у муниципального учреждения с момента его передачи с баланса МУ ДЕЗ или иных балансодержателей на баланс муниципального учреждения, что оформляется приемо-передаточным актом. В контракте на оперативное управление указываются адрес, площадь, техническая характеристика здания, сооружения, нежилого помещения, подтверждаемая справкой МУП ГБТИ или техническим паспортом, и целевое назначение здания, сооружения, нежилого помещения.
3.9. Контракт вступает в силу с момента его подписания. Право хозяйственного ведения подлежит оформлению в МУП ГБТИ и регистрации в Саратовской областной регистрационной палате.
4. Оформление права безвозмездного пользования
Решением Саратовской городской Думы от 28 января 2003 г. N 30-277 пункт 4.1. приложения 1 изложен в новой редакции
4.1. Здания, сооружения, нежилые помещения могут быть переданы в безвозмездное пользование немуниципальным учреждениям и организациям: правоохранительным органам, судам, органам государственной власти и управления, общественным организациям и организациям инвалидов, а также другим организациям, выполняющим социально значимые функции для города, по решению Саратовской городской Думы на основании предложений администрации.
Решением Саратовской городской Думы от 28 января 2003 г. N 30-277 в пункт 4.2. приложения 1 внесены изменения
4.2. Учреждение или организация принимает здание, сооружение, нежилое помещение в безвозмездное пользование от балансодержателя по акту приема-передачи. Право безвозмездного пользования возникает с момента передачи здания, сооружения, нежилого помещения. В договоре на безвозмездное пользование указывается адрес, техническая характеристика здания, сооружения, нежилого помещения, подтверждаемая справкой МУП ГБТИ или техническим паспортом, и целевое назначение здания, сооружения, нежилого помещения.
4.3. Учреждение или организация обязана:
- содержать здания, сооружения, нежилые помещения в соответствии с нормами технической эксплуатации, санитарными и противопожарными правилами;
- производить за свой счет капитальный и текущий ремонт зданий, его помещений и коммуникаций, переоборудование в соответствии с документацией, разработанной в проектной организации;
- допускать в любое время представителя Комитета с целью технического контроля за состоянием зданий, сооружений, нежилых помещений;
- оформить право на земельный участок, на котором находится здание, сооружение, нежилое помещение;
- заключить отдельный договор на коммунальные и прочие услуги.
4.4. Учреждение или организация, имеющие в безвозмездном пользовании здания, сооружения, нежилые помещения, не имеют права продавать их, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным образом распоряжаться ими без согласия Комитета.
4.5. Комитет вправе досрочно расторгнуть договор без предоставления других зданий, сооружений, нежилых помещений в случаях:
- гибели строения от пожара, стихийных бедствий или физического износа здания, сооружения, нежилого помещения;
- освобождения земельного участка под новое строительство;
- ликвидации учреждения или организации;
- принятия органами местного самоуправления в лице Саратовской городской Думы или мэра города Саратова решения об ином использовании здания, сооружения, нежилого помещения,
а также, когда учреждение или организация:
- использует здание, сооружение, нежилое помещение не в соответствии с договором и назначением здания, сооружения, нежилого помещения;
- не выполняет обязанностей по его содержанию и поддержанию в исправном состоянии;
- существенно ухудшает состояние здания, сооружения, нежилого помещения;
- без согласия Комитета осуществляет передачу здания, сооружения, нежилого помещения третьему лицу.
4.6. Комитет имеет право изъять часть здания, сооружения, нежилого помещения в случае реорганизации учреждения, организации, а также излишнюю или неиспользуемую часть здания, сооружения, нежилого помещения, на основании рекомендаций городской комиссии по рациональному использованию нежилых помещений с последующим принятием распоряжения Комитета по согласованию с мэром города и переоформлением правоустанавливающих документов.
4.7. Договор вступает в силу с момента его подписания. Право безвозмездного пользования подлежит оформлению в МУП ГБТИ и регистрации в Саратовской областной регистрационной палате.
5. Оформление права аренды
5.1. Передача зданий, сооружений, нежилых помещений в аренду осуществляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, победившим в результате проведенного аукциона или конкурса на право аренды, а в целевую аренду - на основании рекомендаций городской комиссии по рациональному использованию нежилых помещений распоряжением Комитета по согласованию с мэром города.
5.2. Комитет по договору аренды обязуется предоставлять Арендатору здание, сооружение, нежилое помещение за плату во временное владение и пользование. В договоре аренды указываются техническая характеристика арендуемого здания, сооружения, нежилого помещения:
- место нахождения (адрес);
- площадь (справка МУП ГБТИ);
- характеристика здания, сооружения, нежилого помещения (наземные этажи, цоколь, подвал).
5.3. В договоре аренды также указывается основание заключения договора (ранее действующий договор, распоряжение Комитета), целевое назначение здания, сооружения, нежилого помещения, размер арендной платы, права и обязанности Комитета и Арендатора.
5.4. Комитет заключает двусторонние договоры на право аренды с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на срок не более 1 (одного) года с последующей пролонгацией в установленном порядке.
Исключение составляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, выкупившие имущество предприятия или право аренды посредством конкурса или аукциона, а также приватизированные предприятия. В этом случае договор аренды может быть заключен в соответствии с договором купли-продажи на срок не более 15 (пятнадцати) лет. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, однако, если Арендатор фактически занимал помещение до заключения договора, то договор считается заключенным с момента возникновения этих отношений.
5.5. Здание, сооружение, нежилое помещение передается балансодержателем Арендатору по акту приема-передачи, являющемуся неотъемлемой частью договора аренды.
5.6. Средства от аренды за пользование зданиями, сооружениями, нежилыми помещениями муниципальной собственности зачисляются в доход бюджета. Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды, размер арендной платы определяется согласно Методике определения арендной платы за здания, сооружения, нежилые помещения муниципальной собственности, утвержденной решением городской Думы.
5.7. По истечении срока платежа арендной платы невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени.
5.8. Расчет арендной платы является неотъемлемой частью договора аренды. Размер арендной платы изменяется один раз в год на 1 января текущего года на основании соответствующего решения городской Думы и оформляется дополнительным соглашением между Комитетом и Арендатором.
5.9. Арендатор самостоятельно перечисляет арендную плату без НДС за каждый текущий месяц равными долями в размере 1/12 части от годовой суммы не позднее 10 числа текущего месяца:
100% - на субсчет Комитета - специальный бюджетный счет городского бюджета, право по обслуживанию которого в банке предоставлено Комитету.
5.10. НДС, входящий в расчет арендной платы, перечисляется арендатором в бюджет самостоятельно в сроки, установленные инструкцией Государственной налоговой службы N 39 от 11.10.95 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" с изменениями и дополнениями. Комитет не несет ответственности за правильность исчисления и перечисления арендатором НДС в бюджет.
5.11. Пролонгация договора аренды на последующий период осуществляется Комитетом в соответствии с действующим законодательством, на основании заявления Арендатора и при условии:
- отсутствия задолженности по арендной плате и пени перед Комитетом за предыдущий период;
- использования зданий, сооружений, нежилых помещений по назначению согласно условиям договора аренды.
Пролонгация договора аренды оформляется дополнительным двусторонним соглашением (Арендатор и Комитет).
5.12. Арендатор обязан пользоваться зданием, сооружением, нежилым помещением в соответствии с условиями договора и назначением здания, сооружения, нежилого помещения. В случае нарушения существенных условий договора Комитет имеет право потребовать досрочного расторжения договора в соответствии с действующим законодательством.
5.13. Арендатор может быть освобожден от арендной платы на срок проведения за счет собственных средств капитального ремонта здания, сооружения, нежилого помещения на основании рекомендаций городской комиссии по рациональному использованию нежилых помещений распоряжением Комитета.
5.14. Бюджетные учреждения и организации, а также социально значимые предприятия могут быть освобождены от оплаты пени по договорам аренды зданий, сооружений, нежилых помещений муниципальной собственности при задержке их финансирования из соответствующего бюджета на основании рекомендаций городской комиссии по рациональному использованию нежилых помещений распоряжением Комитета.
5.15. Право аренды подлежит оформлению в МУП ГБТИ и регистрации в Саратовской областной регистрационной палате.
6. Оформление права субаренды
6.1. Арендатор вправе с согласия Комитета сдавать в субаренду юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям часть здания, сооружения, нежилого помещения путем заключения договора на право субаренды, размер передаваемой в субаренду части не должен превышать 40% от общей арендуемой площади.
6.2. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды.
6.3. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
6.4. Условия передачи части здания, сооружения, нежилого помещения в субаренду определяются в договоре, заключенном Комитетом, Арендатором и Субарендатором.
6.5. Средства от субаренды распределяются следующим образом: субарендатор самостоятельно перечисляет по договору субаренды 50% средств на субсчет Комитета - специальный бюджетный счет городского бюджета (распределение которых осуществляется в соответствии с решением городской Думы "О городском бюджете" на текущий год) и 50% на расчетный счет арендатора в сумме и сроки, определенные договором субаренды.
6.6. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды. Субарендатор в этом случае имеет право на заключение с ним договора аренды на помещение, находившееся в его пользовании, в соответствии с договором субаренды, в пределах оставшегося срока субаренды на условиях прекращенного договора аренды.
6.7. Арендатор обязан возмещать за субарендатора задолженность по субарендной плате и пени перед Комитетом.
7. Порядок учета и контроля использования зданий, сооружений, нежилых помещений муниципальной собственности
7.1. Учет и контроль переданных в пользование зданий, сооружений, нежилых помещений Комитет осуществляет в соответствии с Положением об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципальной собственности города Саратова, утвержденным постановлением мэра города от 17.09.99 N 764.
7.2. Учет переданных зданий, сооружений, нежилых помещений в оперативное управление, хозяйственное ведение, безвозмездное пользование, в аренду, в субаренду осуществляется Комитетом путем ведения специальной регистрации и соответствующих реестров.
7.3. Комитет осуществляет систематический контроль за использованием зданий, сооружений, нежилых помещений и принимает соответствующие меры по их изъятию у недобросовестных пользователей в соответствии с действующим законодательством для дальнейшего рационального использования.
7.4. Информация о зданиях, сооружениях, нежилых помещениях, находящихся в реестре муниципальной собственности, представляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по их письменному обращению в установленном порядке.
Приложение 2
к решению Саратовской городской Думы
от 18 ноября 1999 г. N 37-359
Положение
о проведении аукционов на право аренды зданий, сооружений, нежилых помещений муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правила проведения, условия участия, порядок расчетов при проведении аукционов в городе Саратове по продаже прав аренды зданий, сооружений, нежилых помещений муниципальной собственности.
Под покупкой на аукционе понимается приобретение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями прав аренды зданий, сооружений, нежилых помещений по цене, определенной в очных торгах в соответствии с правилами их проведения.
При этом право передается покупателю, предложившему в ходе аукциона максимальную цену за право аренды.
1.2. Аукцион организует Комитет по управлению имуществом города Саратова (далее по тексту - Комитет), который может на договорной основе привлекать организацию-посредника, исходя из ее возможностей обеспечить наивысшее качество услуг при наименьшей их стоимости (величина комиссионного процента).
1.3. Перечень объектов, выставляемых на аукцион, утверждается распоряжением председателя Комитета.
1.4. Предметом аукционных торгов является лот, в котором указываются:
- характеристика здания, сооружения, нежилого помещения;
- условия договора аренды (проект договора);
- начальная цена лота.
2. Подготовка к проведению аукциона
2.1. Комитет публикует в средствах массовой информации информационное сообщение о выставляемых на аукцион объектах не позднее чем за две недели до объявленной даты аукциона.
2.2. В информационном сообщении указываются следующие сведения:
- наименование, местонахождение и полезная площадь объекта;
- начальная цена лота;
- окончательный срок приема заявок;
- сумма задатка в размере 10% от начальной цены продажи права аренды (начальной цены лота) и расчетный счет, на который он должен быть перечислен;
- дата, время и место проведения аукциона;
- номер контактного телефона.
Формы представления указанных сведений и перечень дополнительных данных определяются Комитетом.
3. Права и обязанности участников аукциона
3.1. Участвовать в аукционе могут любые юридические лица и индивидуальные предприниматели по предъявлении документа, подтверждающего платежеспособность. Представитель юридического лица должен иметь доверенность.
3.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели получают статус Участника после заключения договора на участие в аукционе и оплаты билета участника.
3.3. Участник вносит задаток не позднее чем за два дня до начала аукциона, в случае, если претендент выражает желание участвовать в торгах по нескольким лотам, задатки вносятся по каждому лоту.
3.4. Участник аукциона имеет право:
- до проведения аукциона убедиться в соответствии реального состояния объекта лоту;
- участвовать в аукционе самостоятельно или через своих доверенных представителей;
- производить в установленный срок осмотр объекта, получать по нему необходимые консультации, привлекая для этого за свой счет необходимые организации или квалифицированных экспертов;
- приобретать при необходимости копии лота;
- отказаться от участия в аукционе до его начала (в этом случае стоимость задатка не возвращается).
3.5. Участник аукциона обязан соблюдать правила, установленные настоящим Положением.
3.5.1. Участник, выигравший аукцион, обязан подписать Протокол в течение одного часа после окончания аукциона.
3.6. По истечении установленного срока прием заявок на участие в аукционе прекращается.
4. Права и обязанности Комитета
4.1. Комитет определяет размер задатка.
4.2. Комитет обязан:
4.2.1. Обеспечить проведение аукциона в соответствии с настоящим Положением.
4.2.2. С момента опубликования информационного сообщения обеспечить участникам аукциона возможность осмотра объектов в определенный Комитетом срок.
4.2.3. Не разглашать сведения о лицах и организациях, участвующих в аукционе.
4.2.4. В 10-дневный срок после предъявления документов, подтверждающих проведение необходимых расчетов, оформить с победителем торгов договор аренды объекта в установленном порядке.
4.3. Комитет или привлеченная им организация-посредник изготавливает билеты участников, в которых указывается порядковый номер, под которым владелец билета участвует в торгах, а также цена билета. Входные билеты продаются также зрителям, которые не участвуют в торгах.
Стоимость билета устанавливается Комитетом.
5. Порядок проведения аукциона
5.1. Перед началом аукциона его участники должны пройти регистрацию и получить табличку установленного образца с номером билета участника.
5.2. Аукцион проводит ведущий, который объявляет:
- номер лота и его содержание;
- размер стартовой цены лота;
- шаг аукциона.
5.3. Размер стартовой цены лота повышается путем надбавок, производимых ведущим. Каждое новое предложение должно превышать предыдущее не менее чем на один процент от предыдущего.
5.4. Участник аукциона, желающий приобрести лот, поднимает свою табличку, обращенную номером к ведущему, подтверждая согласие купить лот по названной цене.
5.5. Если после трехкратного объявления ведущим последнего предложения участниками не будет предложена более высокая сумма, ведущий одновременно с ударом молотка объявляет номер победителя, выигравшего лот.
5.6. При отсутствии со стороны участников предложений приобрести лот торги по нему прекращаются.
5.7. Участник, выигравший торг, при подписании Протокола о результатах аукциона обязан предъявить представителю организатора аукциона регистрационную табличку участника и документы, подтверждающие его право подписи и печати. Протокол о результатах аукциона подписывается также представителем Комитета. В Протоколе указываются обязательства сторон по подписанию соответствующих договоров, реквизиты сторон; копия Протокола о результатах аукциона выдается победителю торгов и является временным свидетельством, удостоверяющим его права на объект. Протокол оформляется в день проведения аукциона в 2 экз.
5.8. Участник, отказавшийся от подписания Протокола, лишается права дальнейшего участия в аукционе и внесенного им задатка.
6. Порядок заключения договоров и расчетов
6.1. В течение 10 дней после подписания Протокола о результатах аукциона победитель переводит на указанный в Протоколе счет Комитета денежную сумму за вычетом задатка, оговоренную в Протоколе, что подтверждает соответствующим документом банка.
6.2. Если победитель аукциона не осуществил перечисление денежных средств в установленный срок, то Комитет освобождается от обязательств перед покупателем, возникших в ходе проведения аукциона, задаток не возвращается, а неоплаченный лот выносится на повторный аукцион.
6.3. Всем остальным участникам аукциона сумма задатка возвращается в течение 10 календарных дней после окончания аукциона, за вычетом расходов по оплате услуг банка.
6.4. После расчета по условиям Протокола на основании платежных документов, подтверждающих проведение необходимых расчетов, Комитет оформляет с победителем торгов договор аренды объекта в установленном порядке.
7. Информация по итогам аукциона
7.1. Результаты аукциона в течение 15 дней передаются в средствах массовой информации, при этом сообщаются:
- перечень реализованных на аукционе объектов;
- окончательные цены;
- иная информация по усмотрению организаторов торгов.
В случае проведения аукциона привлеченным посредником Комитета отчет о результатах аукциона передается им в Комитет в течение трех дней.
7.2. Обжалование результатов аукциона и споры о признании недействительной передачи в аренду по аукциону рассматриваются в суде или в арбитражном суде по иску сторон в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Приложение 3
к решению Саратовской городской Думы
от 18 ноября 1999 г. N 37-359
Положение
о проведении конкурсов на право аренды зданий, сооружений, нежилых помещений муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсов на право аренды зданий, сооружений, нежилых помещений муниципальной собственности.
1.2. Передача в аренду зданий, сооружений, нежилых помещений по конкурсу осуществляется Комитетом по управлению имуществом города Саратова (далее по тексту - Комитет), который для проведения конкурсов создает конкурсную комиссию.
1.3. Передача зданий, сооружений, нежилых помещений в аренду на конкурсной основе принимается в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий, связанных с функциональным назначением выставляемых на конкурс зданий, сооружений, нежилых помещений.
1.4. Для участия в конкурсе в качестве соискателя необходимо подать заявку установленного образца.
1.5. Сведения о соискателях, подавших заявки на участие в конкурсе, и содержание их предложений не подлежат оглашению до момента начала первого заседания конкурсной комиссии.
1.6. При получении в аренду объектов соискатели могут действовать через своих представителей (доверенных лиц) и при содействии посредников в соответствии с действующим законодательством.
2. Подготовка к проведению конкурса
2.1. Конкурсная комиссия формируется и утверждается распоряжением председателя Комитета. Председатель комиссии избирается членами комиссии.
2.2. Конкурсная комиссия определяет порядок, условия и сроки проведения конкурса.
2.3. Для передачи в аренду объектов на конкурсной основе комиссия составляет информационное сообщение об объектах.
Информация публикуется в местной печати не позднее, чем за 30 дней до объявленной даты проведения конкурса.
2.4. Информационные сообщения о предлагаемых на конкурс зданиях, сооружениях, нежилых помещениях, должны включать следующие сведения:
- условия передачи в аренду по конкурсу;
- название, место расположения и полезную площадь объекта;
- начальную цену лота;
- окончательный срок приема заявок;
- сумму задатка в размере 10% от начальной цены продажи права аренды (начальной цены лота) и расчетный счет, на который он должен быть перечислен;
- дату, время и место проведения конкурса;
- номер контактного телефона.
Формы представления указанных сведений и перечень дополнительных данных определяются конкурсной комиссией.
2.5. К числу условий передачи объекта в аренду по конкурсу могут быть отнесены:
- обязательства по производству определенных видов продукции или услуг, в первую очередь - по производству товаров народного потребления и услуг населению;
- инвестиционные проекты;
- проведение мероприятий по защите окружающей среды;
- сохранение существующих или создание новых рабочих мест;
- начальная цена права аренды;
- другие условия по усмотрению конкурсной комиссии.
2.6. В состав условий передачи объекта в аренду по конкурсу включаются в обязательном порядке требования о функциональном назначении здания, сооружения, нежилого помещения, возможностях и условиях перепрофилирования деятельности, режима использования.
3. Условия участия соискателя в конкурсе
3.1. Для участия в конкурсе на право аренды соискатель представляет в конкурсную комиссию заявку на участие. К заявке прилагается справка из банка о платежеспособности соискателя, уставные документы и другие документы, определенные условиями проведения конкурса, документ об уплате задатка (10%), в случае решения конкурсной комиссии о необходимости его внесения.
Все указанные документы вкладываются в запечатанный конверт. На конверте пишется "Девиз" соискателя.
3.2. Во второй запечатанный конверт вкладываются альтернативные предложения соискателя по конкретному объекту и карточка с его "Девизом".
3.3. Окончательный срок приема заявок на участие в конкурсе за один день до первого заседания конкурсной комиссии.
3.4. Участники конкурса оплачивают расходы, связанные с организацией и проведением конкурса. Размер и порядок оплаты определяется конкурсной комиссией.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Вскрытие конвертов с поступившими предложениями производится на заседании конкурсной комиссии в назначенный день и час.
Одновременно проверяется соблюдение всех формальностей, наличие необходимых сведений и документов.
При процедуре вскрытия и оглашения имеют право присутствовать участники конкурса или их представители, имеющие доверенность.
4.2. На заседании конкурсной комиссии сначала вскрываются все конверты с предложениями соискателей.
Большинством голосов определяется лучшее предложение.
Расшифровка "Девиза", указанного на карточке, производится путем вскрытия конверта, на котором указан тот же "Девиз". Член комиссии оглашает реквизиты победителя. Остальные конверты с документами не вскрываются и передаются владельцам.
Внесенные задатки возвращаются.
При равенстве всех прочих условий победителем конкурса является участник, предложивший наибольшую цену. При наличии нескольких участников, предложивших равную высшую цену, проводится повторный конкурс между ними без специального объявления в срок до 7 дней.
4.3. По окончании заседания конкурсной комиссии, выбравшей победителя, составляется протокол, в котором указываются:
- состав конкурсной комиссии;
- условия конкурса;
- предложения участников конкурса;
- сведения о победителе конкурса;
- проект договоров аренды здания, сооружения, нежилого помещения на условиях конкурса (приложение к протоколу).
4.4. В день проведения конкурса всеми членами комиссии и победителем подписывается протокол, который представляется в Комитет. Результаты конкурса доводятся до сведения участников и могут быть обжалованы ими в течение 5 календарных дней со дня уведомления.
4.5. Решение итогового заседания конкурсной комиссии, объявившей победителя конкурса, утверждается председателем Комитета.
4.6. В случае, если в результате конкурса здание, сооружение, нежилое помещение не было передано в аренду, отсутствовали заявки или было принято конкурсной комиссией решение об отсутствии победителя, оно снимается с конкурса, и Комитет пересматривает условия представления здания, сооружения, нежилого помещения в аренду.
4.7. В случае проведения конкурса в виде открытых аукционных торгов он проводится в соответствии с "Положением о проведении аукционов на право аренды зданий, сооружений, нежилых помещений" с включением условий, определенных пунктом 2.5. настоящего Положения.
5. Вступление победителя конкурса в права аренды
Победитель конкурса в течение 10 календарных дней со дня проведения конкурса перечисляет предложенную им сумму на указанный ему счет Комитета (сумма задатка учитывается при окончательных расчетах) и заключает договор аренды в установленном порядке.
6. Недействительность сделок по передаче в аренду и ответственность сторон
6.1. Передача в аренду по конкурсу признается недействительной, если:
- передача в аренду осуществлена с нарушением настоящего Положения;
- были грубо нарушены правила конкурса;
- участник отказался от внесения платежа за арендованное имущество;
- одному из участников были предоставлены незаконные льготы и преимущества перед другими участниками конкурса;
- победитель отказался от заключения договора аренды;
- по другим основаниям, предусмотренным законодательством и условиями договора аренды.
6.2. Споры о признании недействительной передачи в аренду по конкурсу рассматриваются в суде или в арбитражном суде по иску сторон в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Приложение 4
к решению Саратовской городской Думы
от 18 ноября 1999 г. N 37-359
Порядок
передачи в аренду муниципального имущества, кроме зданий, сооружений, нежилых помещений муниципальной собственности
Пункт 1.4. решения, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим силу
См. текст приложения 4
См. Порядок передачи в аренду муниципального имущества, кроме зданий, сооружений, нежилых помещений муниципальной собственности, утвержденный решением Саратовской городской Думы от 20 декабря 2001 N 15-126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Саратовской городской Думы от 18 ноября 1999 г. N 37-359 "О порядке управления и распоряжения муниципальным нежилым фондом и передаче муниципального имущества в аренду"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Саратовская мэрия" 2-8 декабря 1999 г. N 50 (346)
Решением Саратовской городской Думы от 21 апреля 2017 г. N 15-128 настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Саратовской городской Думы от 29 июля 2010 г. N 54-650
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Саратовской городской Думы от 25 декабря 2008 г. N 35-390
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Саратовской городской Думы от 24 июня 2008 г. N 29-304
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Саратовской городской Думы от 26 февраля 2004 г. N 42-411
Решение Саратовской городской Думы от 28 января 2003 г. N 30-277
Решение Саратовской городской Думы от 20 декабря 2001 г. N 15-126