Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 4 декабря 2000 г. N 470
Положение
о министерстве промышленности Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство промышленности Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области и создается постановлением Губернатора области.
2. Министерство осуществляет на территории области государственную политику в сфере промышленного производства, науки, топливно-энергетического комплекса, геологоразведки, добычи и переработки полезных ископаемых и водных ресурсов, хранения, транспортировки, переработки и реализации углеводородов и продуктов их переработки, оптимизации недропользования.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Губернатора области и органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевой счет получателя бюджетных средств, штампы и бланки со своим наименованием.
II. Основные задачи Министерства
6. Основными задачами Министерства являются:
участие в разработке и реализации государственной политики в сфере промышленного производства, науки, топливно-энергетического комплекса, геологоразведки, добычи и переработки полезных ископаемых и водных ресурсов, хранения, транспортировки, переработки и реализации углеводородов и продуктов их переработки, оптимизации недропользования;
координация деятельности и организация взаимодействия (в пределах своей компетенции) предприятий промышленного, топливно-энергетического комплекса, науки, а также предприятий, специализирующихся на добыче, транспортировке и переработке углеводородного сырья, хранении, реализации углеводородов и продуктов их переработки, независимо от форм собственности;
участие в установленном порядке в структурных преобразованиях предприятий промышленности, науки, топлива и энергетики, добычи, транспортировки и переработки углеводородного сырья, хранения, реализации углеводородов и продуктов их переработки;
содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и стимулирующих инновационные и инвестиционные процессы в сфере промышленности, топлива и энергетики, добычи, транспортировки и переработки углеводородного сырья, хранения, реализации углеводородов и продуктов их переработки;
оказание содействия по обеспечению потребностей народного хозяйства и населения области в различных видах топлива и энергии на внутреннем и внешнем рынках, их рационального и безопасного использования;
обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения законодательства, регулирующего работу предприятий промышленной, топливно-энергетической отраслей, а также добычи, транспортировки и переработки углеводородного сырья, хранения, реализации углеводородов и продуктов их переработки.
III. Функции Министерства
7. Основными функциями Министерства являются:
координация деятельности предприятий и организаций (независимо от форм собственности) в сфере промышленного производства, науки, топливно-энергетического комплекса, геологоразведки, добычи и переработки полезных ископаемых и водных ресурсов, хранения, транспортировки, переработки и реализации углеводородов и продуктов их переработки, недропользования (далее именуются - предприятия и организации Министерства);
разработка и реализация с участием других органов исполнительной власти, местного самоуправления, заинтересованных организаций, региональной политики в области промышленного производства, науки, топливно-энергетического комплекса, геологоразведки, добычи и переработки полезных ископаемых и водных ресурсов, хранения, транспортировки, переработки и реализации углеводородов и продуктов их переработки, оптимизации недропользования;
разработка совместно с другими органами исполнительной власти, местного самоуправления, предприятиями и организациями Министерства, другими заинтересованными организациями текущих, среднесрочных и перспективных программ и инвестиционных проектов развития в сфере промышленного производства, науки, топливно-энергетического комплекса, геологоразведки, добычи и переработки полезных ископаемых и водных ресурсов, хранения, транспортировки, переработки и реализации углеводородов и продуктов их переработки, оптимизации недропользования;
участие в осуществлении научно-технической политики в области промышленного производства, топливно-энергетического комплекса, недропользования и нефтепереработки, разработке совместно с заинтересованными органами исполнительной власти приоритетных направлений научно-технического прогресса, межотраслевых научно-технических программ, создании организационно-технических и экономических условий для их успешной реализации, координации реализации научно-технических и инновационных проектов по приоритетным направлениям развития предприятий и организаций Министерства;
участие в пределах своей компетенции в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке с органами исполнительной власти и местного самоуправления соглашений о сотрудничестве;
подготовка проектов правовых актов и мер государственной поддержки по вопросам, связанным с функционированием предприятий и организаций Министерства;
участие в разработке и реализации целевых областных и федеральных программ, направленных на стабилизацию работы предприятий и организаций Министерства, повышение их эффективности и работоспособности;
участие в формировании и размещении на предприятиях заказов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, содействие в увеличении экспортных поставок;
содействие выделению и получению кредитных ресурсов для освоения новых видов продукции, формированию и функционированию оптового рынка продукции промышленного, топливно-энергетического комплекса, изучения недр, развития и использования минерально-сырьевой базы;
осуществление в пределах компетенции контроля за целевым и рациональным использованием средств государственной поддержки предприятий и организаций Министерства;
участие в разработке и реализации планов реструктуризации и финансового оздоровления предприятий всех форм собственности;
проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
выполнение мероприятий по организации работ и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
осуществление наблюдения за производственно-хозяйственной деятельностью, экономическим и финансовым состоянием предприятий и организаций промышленности;
содействие развитию и регулированию региональных хозяйственных связей с потребителями продукции предприятий и организаций Министерства;
содействие повышению квалификации руководящих кадров, подготовке, переподготовке и сохранению кадрового потенциала предприятий и организаций промышленности;
согласование в установленном порядке уставов, трудовых контрактов с руководителями государственных предприятий, участие в формировании кадрового резерва на предприятиях и в организациях промышленности;
сбор, систематизация и анализ информации, отражающей производственную деятельность и финансово-экономическое состояние предприятий и организаций промышленности;
координация и контроль за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в промышленном, топливно-энергетическом комплексе, а также в сфере добычи, переработки, транспортировки углеводородного сырья, хранения, реализации углеводородов и продуктов их переработки, за ведением мобилизационной подготовки, реализацией задач гражданской обороны;
участие в разработке планов социально-экономического развития Саратовской области;
содействие в пределах своей компетенции повышению экологической безопасности предприятий и выполнению требований нормативно-правовых актов по охране труда и технике безопасности;
участие в разработке и реализации мер по обеспечению социальной защищенности работников предприятий и организаций промышленности;
рассмотрение заявлений и обращений граждан (в пределах компетенции);
участие совместно с заинтересованными организациями в согласовании и контроле за исполнением правовых актов, регулирующих вопросы деятельности предприятий промышленности области, обобщение практики применения правовых актов;
содействие осуществлению внешнеэкономической деятельности предприятиями и организациями промышленности;
обеспечение государственного контроля и надзора за рациональным использованием углеводородов и продуктов их переработки, общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод;
участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в установленном порядке (в пределах своей компетенции);
осуществление защиты интересов и прав пользователей недр, разрешение споров по вопросам пользования недрами.
IV. Права Министерства
8. Министерство для выполнения своих задач имеет право в установленном порядке:
вносить в другие органы государственной власти предложения по совершенствованию работы предприятий и организаций промышленности;
запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий и организаций и других органов государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство;
создавать комиссии (в пределах компетенции) по анализу деятельности предприятий и организаций и соблюдения ими действующего законодательства;
созывать и проводить совещания по проблемам деятельности и перспективам развития предприятий и организаций;
вносить в установленном порядке предложения по созданию, ликвидации, финансовому оздоровлению, реорганизации предприятий и организаций в соответствии с действующим законодательством;
для решения отдельных вопросов привлекать к сотрудничеству академические, научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские, учебные организации и учреждения.
V. Структура и организация деятельности Министерства
9. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
10. Министр промышленности области имеет первого заместителя министра и трех заместителей министра.
11. Первый заместитель и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению министра.
12. Министр в соответствии с действующим законодательством:
руководит деятельностью Министерства;
распределяет обязанности между своими заместителями;
устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений Министерства;
представляет без доверенности Министерство в государственных, общественных, коммерческих и других организациях;
распоряжается имуществом и другими средствами Министерства в пределах своей компетенции;
подписывает договоры с предприятиями, организациями и отдельными гражданами (в пределах компетенции);
представляет Губернатору области на утверждение положение, структуру и штатную численность Министерства;
определяет функции структурных подразделений, утверждает положения о них и распределяет должностные обязанности;
в установленном порядке устанавливает работникам Министерства предусмотренные законодательством надбавки к должностным окладам;
решает вопросы командирования работников Министерства, организовывает и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением поручений, исполнением документов;
утверждает штатное расписание и смету расходов Министерства в пределах установленной численности и бюджетных ассигнований на соответствующий год;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства;
издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к деятельности Министерства;
несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
13. В Министерстве для решения наиболее важных вопросов образуется коллегия в составе министра, первого заместителя министра, заместителей министра, входящих в нее по должности, работников Министерства, руководителей предприятий и организаций Министерства и общественных организаций области.
Коллегию возглавляет министр промышленности области.
Положение о коллегии утверждается Губернатором области.
VI. Ответственность
14. Министр промышленности области несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
Другие работники Министерства несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с должностными инструкциями.
15. При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности.
VII. Имущество и финансовая деятельность Министерства
16. Имущество Министерства является государственным имуществом области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
17. Министерство самостоятельно распоряжается имуществом в соответствии с действующим законодательством.
18. Финансирование Министерства осуществляется из областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.