Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 14 февраля 2000 г. N 63
Положение
о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (в дальнейшем - министерство) является органом исполнительной власти области и образуется постановлением Губернатора области.
2. Министерство реализует на территории области государственную политику развития жилищно-коммунального хозяйства.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, расчетный и иные счета в банках, штампы и бланки со своими наименованием.
II. Основные задачи, функции и права министерства
5. Основными задачами министерства являются:
обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области;
разработка и реализация планов, мероприятий и программ, направленных на выполнение законодательства Российской Федерации и области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законодательства, определяющего порядок и работу предприятий водопроводно-канализационного хозяйства области;
взаимодействие с органами государственной власти, осуществляющими контрольно-ревизионные функции на предприятиях, подведомственных министерству;
организация и координация реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области;
проведение анализа состояния экономического положения жилищно-коммунального хозяйства области, определение тенденций социально-экономического развития, подготовка годовых и ежеквартальных докладов о состоянии экономики жилищно-коммунального хозяйства области, выявляющих диспропорции в ее развитии и определяющих пути их устранения, а также осуществление контроля за выполнением принимаемых Губернатором области и Правительством области решений по развитию жилищно-коммунального хозяйства и проведению реформы. Анализ проведения реформы, определение стратегического направления и тактических задач ее дальнейшего развития, а также подготовка предложений по организационно-правовому обеспечению проведения реформы;
внедрение и развитие информационных технологий;
организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров системы жилищно-коммунального хозяйства;
оказание методической, консультационной и организационной помощи подведомственным организациям, органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции министерства;
организация и руководство мобилизационной подготовкой предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
организация похоронного дела и похоронных услуг в области;
исполнение функций заказчика по освоению выделенных из областного и федерального бюджетов средств на строительство, реконструкцию объектов жилищно-коммунального назначения области, в том числе газопроводов, на капитальный ремонт жилого фонда, инженерной защиты поселков и городов, а также коммунальное обустройство сел.
6. В рамках своих полномочий министерство:
осуществляет координацию деятельности предприятий и организаций, подведомственных министерству;
обеспечивает выполнение государственных стандартов, норм, правил и региональных требований физическими и юридическими лицами (независимо от форм собственности), осуществляющими эксплуатационную деятельность в отрасли на территории области;
руководит, координирует деятельность, организует взаимодействие водопроводно-канализационных предприятий независимо от форм собственности;
формирует условия и реализует меры, обеспечивающие защиту прав потребителя;
участвует в создании системы страхования эксплуатационной деятельности;
организует проведение технических, технологических и экологических экспертиз товаров, работ, услуг, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг;
координирует в соответствии с действующим законодательством выдачу технических условий на строительство объектов независимо от их принадлежности и форм собственности;
осуществляет координацию деятельности государственных и муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства области;
оказывает содействие предприятиям жилищно-коммунального хозяйства области в развитии производственных баз, технического перевооружения предприятий;
организует развитие газификации, водоснабжения и водоотведения городов и районов области;
обеспечивает и оказывает практическую помощь предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в охране труда и технике безопасности;
организует выполнение предприятиями и организациями, подведомственными министерству, мероприятий по мобилизационной подготовке и защите работников от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
проводит работы, направленные на совершенствование форм и методов хозяйствования, повышение рентабельности предприятий;
формирует сводную отчетность, проводит комплексный анализ и определяет тенденции развития жилищно-коммунального хозяйства области, производит экономически обоснованные расчеты по финансированию отрасли.
7. Для решения поставленных перед ним задач министерство имеет право:
привлекать в установленном порядке предприятия, организации, учреждения, подведомственные министерству, для решения хозяйственных вопросов;
получать в установленном порядке от предприятий и организаций, расположенных на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности плановые, отчетные и другие материалы, относящиеся к ведению министерства;
лицензировать деятельность по эксплуатации инженерных инфраструктур городов и населенных пунктов, а также ритуальных и банно-прачечных услуг населению;
участвовать в организации и разработке целевых программ, направленных на совершенствование систем водоснабжения и водоотведения области;
созывать и проводить совещания по вопросам, относящимся к деятельности министерства;
вносить предложения по вопросам своей деятельности на рассмотрение Губернатора области и Правительства области;
вносить в органы государственной власти области предложения по запрещению производственной деятельности предприятий отрасли, не обеспечивающих выполнение законодательства, государственных стандартов норм и правил по оказанию жилищно-коммунальных услуг.
III. Организация деятельности министерства
8. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций, издает в пределах полномочий министерства приказы, инструкции и методические рекомендации, вносит Губернатору области предложения об освобождении от должности руководителей предприятий, подведомственных министерству, о применении к ним мер дисциплинарного характера либо о поощрении.
9. Министр имеет одного первого заместителя и трех заместителей министра.
10. Министр в соответствии с действующим законодательством:
распоряжается имуществом и другими средствами министерства;
заключает в соответствии с действующим законодательством хозяйственные и иные договоры с предприятиями, организациями и отдельными гражданами;
представляет без доверенности министерство в государственных, общественных и других организациях;
представляет Губернатору области на утверждение структуру и штатную численность министерства;
представляет Губернатору области кандидатуры на должность первого заместителя, заместителей министра и руководителей предприятий, подведомственных министерству;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением служебных поручений, исполнением документов;
утверждает штатное расписание министерства в пределах установленной численности и смету расходов на содержание в пределах бюджетных назначений;
издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к деятельности министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные инструкции работников;
решает вопросы командирования работников министерства;
осуществляет прием и увольнение работников министерства.
11. Заместители министра осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными инструкциями, в том числе имеют право подписывать документы, исходящие из министерства.
12. При министерстве образуется коллегия.
Положение о коллегии и ее состав утверждаются Губернатором области по представлению министра.
По должности в состав коллегии входят министр, первый заместитель и заместители министра и руководители предприятий, подведомственных министерству.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, относящиеся к сфере жилищно-коммунального хозяйства области.
13. В министерстве в соответствии с действующим законодательством проводятся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
IV. Имущество и финансовая деятельность министерства
14. Имущество министерства является государственным имуществом области и образуется:
из имущества, переданного министерству для осуществления его деятельности управлением делами Правительства области и комитетом по управлению имуществом области;
из имущества, приобретенного министерством в результате его деятельности.
15. Министерство самостоятельно распоряжается имуществом в пределах своих полномочий на праве оперативного управления.
16. Расходы на содержание министерства осуществляются за счет средств областного бюджета.
17. Финансовая деятельность министерства по реализации государственной инвестиционной политики и социально-экономических программ осуществляется им самостоятельно:
за счет средств областного бюджета и других источников финансирования в соответствии с действующим законодательством;
за счет средств, выделяемых на капитальное строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства, газификацию объектов жилищно-коммунального назначения, водоснабжение городов и районов области, развитие производственной базы, обеспечение устойчивой работы объектов жилищно-коммунального назначения;
за счет средств инвесторов;
за счет кредитов и других заемных средств, предоставляемых министерству для реализации социально-экономических программ.
V. Реорганизация и ликвидация министерства
18. Реорганизация и ликвидация министерства проводится на основании постановления Губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.