Постановление Саратовской областной Думы от 11 декабря 2002 г. N 4-120
"Об областной целевой программе государственной поддержки развития
страхования посевов сельскохозяйственных культур в Саратовской области
на 2003-2005 годы"
24 сентября 2003 г.
Саратовская областная Дума постановляет:
Утвердить областную целевую программу государственной поддержки развития страхования посевов сельскохозяйственных культур в Саратовской области на 2003-2005 годы (прилагается).
Председатель Саратовской областной Думы |
С.А.Шувалов |
Секретарь Саратовской областной Думы |
В.В.Мальцев |
Приложение
к постановлению Саратовской областной Думы
от 11 декабря 2002 г. N 4-120
Областная целевая программа
государственной поддержки развития страхования посевов сельскохозяйственных культур в Саратовской области на 2003-2005 годы
24 сентября 2003 г.
Паспорт областной целевой программы государственной поддержки развития
страхования посевов сельскохозяйственных культур в Саратовской области
на 2003-2005 годы
1. Введение
2. Цели и основные задачи Программы
3. Основные принципы развития страхования посевов сельскохозяйственных
культур
4. Система программных мероприятий
5. Эффективность Программы
6. Программные мероприятия
Паспорт
областной целевой программы государственной поддержки развития страхования посевов сельскохозяйственных культур в Саратовской области на 2003-2005 годы
Наименование Программы - областная целевая программа государственной
поддержки развития страхования посевов
сельскохозяйственных культур в Саратовской
области на 2003-2005 годы (далее - Программа)
Государственный заказчик - министерство сельского хозяйства и
Программы продовольствия области
Основные разработчики - министерство экономического развития и
Программы торговли области, агентство регионального
развития при Губернаторе области,
министерство сельского хозяйства и
продовольствия области
Цель и основные задачи - Целью Программы является обеспечение
Программы эффективной защиты экономических интересов
сельскохозяйственных товаропроизводителей в
Саратовской области от неблагоприятного
воздействия чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера.
Основными задачами Программы являются:
внедрение рыночного механизма компенсации
потерь предприятий растениеводческой отрасли
сельского хозяйства области в соответствии с
постановлением Правительства Российской
Федерации от 1 ноября 2001 года N 758 "О
государственной поддержке страхования в сфере
агропромышленного производства";
формирование эффективного механизма
взаимодействия органов исполнительной власти
области, финансовых и страховых институтов,
обеспечивающего доступность страхования
посевов сельскохозяйственных культур для
сельскохозяйственного товаропроизводителя;
повышение инвестиционной привлекательности
сельскохозяйственных товаропроизводителей
области посредством использования механизма
страхования посевов сельскохозяйственных
культур;
создание условий для привлечения финансовых
ресурсов страховщиков - участников реализации
Программы в агропромышленный комплекс области
Сроки и этапы реализации - 2003-2005 годы
Программы
Исполнители основных - министерство сельского хозяйства и
мероприятий Программы продовольствия области, министерство
экономического развития и торговли области
Объемы и источники - Источниками финансирования программы являются
финансирования Программы средства областного бюджета в объеме 530 млн.
рублей
Ожидаемые конечные - создание эффективной защиты имущественных
результаты реализации интересов предприятий растениеводческой
Программы отрасли;
создание системы внебюджетного финансирования
потерь сельскохозяйственных
товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций
(недород, засуха и т.д.);
сокращение финансовых издержек
сельскохозяйственных товаропроизводителей при
осуществлении страхования;
привлечение в агропромышленный комплекс
области в ходе реализации Программы около 1
млрд. рублей инвестиционных ресурсов;
привлечение (на безвозвратной основе) около
8,1 млн. рублей внебюджетных средств в
растениеводческую отрасль сельского хозяйства
1. Введение
1.1. Общие положения
1.2. Состояние аграрного сектора экономики области
1.3. Состояние регионального рынка страховых услуг
1.4. Состояние страхования посевов сельскохозяйственных культур
1.1. Общие положения
Программа представляет собой комплекс мероприятий правового, организационного и финансового характера, направленных на защиту экономических интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей области. Программа учитывает специфику Саратовской области, современную стратегическую роль страхования как наиболее реального средства стабилизации и источника инвестиционных ресурсов для аграрного сектора, составляющего 17,4 процента в структуре валового внутреннего продукта области.
Правовой и методологической основой для разработки Программы послужили нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие вопросы страховой деятельности, Концепция развития страховой защиты населения и территории Саратовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 25 декабря 2001 года N 130-П, а также установленная и реально действующая система государственной поддержки развития страхования посевов сельскохозяйственных культур за счет средств федерального бюджета. Программа ориентирована на внедрение рыночных механизмов поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, выстраивание системы взаимных интересов государства и сельскохозяйственного товаропроизводителя.
1.2. Состояние аграрного сектора экономики области
Аграрный сектор экономики является системообразующим для 95 процентов территории Саратовской области. Он обеспечивает работой почти 30 процентов населения области. При наличии заметных позитивных сдвигов в растениеводческой отрасли финансово-экономическое положение большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей области в 2002 году остается сложным и неопределенным. К традиционным факторам, отрицательно влияющим на состояние отрасли, добавилась неблагоприятная конъюнктура цен, сложившаяся на Российском зерновом рынке.
Недостаток машинно-тракторного парка, ограниченность оборотных средств не позволяют сельскохозяйственным предприятиям выполнить весь комплекс агротехнических работ, предусмотренных технологией сельскохозяйственного производства, что ведет к замедлению сева, уборки и других важнейших операций и, как следствие, влечет за собой недобор урожая.
Таким образом, в условиях значительно усилившегося отрицательного воздействия ценового и технических факторов многократно возрастает роль инструментов страхования в сохранении устойчивости растениеводческой отрасли, особенно ее финансового состояния, и создании условий для ее развития.
1.3. Состояние регионального рынка страховых услуг
В 2001 году на территории Саратовской области действовало 34 страховых компании. Из них - 13 компаний, зарегистрированных в области, и 21 филиал страховых организаций, зарегистрированных в иных субъектах Российской Федерации. Объем страхового рынка (без учета обязательного медицинского страхования) составил около 800 млн. рублей страховых взносов, что в 1,8 раза больше, чем в 2000 году. По темпам роста страховой рынок области занимает третье место в Поволжском регионе.
1.4. Состояние страхования посевов сельскохозяйственных культур
Вопросы обеспечения комплексной страховой защиты в сельском хозяйстве имеют особую актуальность в связи с тем, что в Саратовской области большая часть сельскохозяйственных товаропроизводителей находится в зоне рискованного земледелия.
Однако либерализация российской экономики, начавшаяся в 1992 году, практически привела к обрушению этого сегмента страхового рынка. После перевода страхования посевов сельскохозяйственных культур из обязательного вида в добровольный к нему полностью утратили интерес страховщики. Сельскохозяйственные предприятия, в свою очередь, лишившиеся государственной поддержки и обнищавшие вследствие диспаритета цен, не имели реальной возможности проплачивать начисленный страховой взнос.
Так, из начисленных в 1998 году 52 млн. рублей страховых взносов хозяйствами было оплачено только 776 тыс. рублей (или 1,5 процента), а в 1999 году из 129 млн. рублей - 1,4 млн. рублей (1,08 процента). При этом по различным оценкам ущерб от недорода урожая в 1998 году составил 1,2 млрд. рублей, а 1999 году - 1 млрд. рублей.
Принимая во внимание сложившееся положение дел, Правительством Саратовской области было принято постановление от 20 июня 2001 года N 71-П, которым была утверждена Программа государственной поддержки развития страхования посевов сельскохозяйственных культур в Саратовской области на 2001 год. Учитывая положительный эффект от ее реализации, постановлением Правительства Саратовской области от 9 августа 2002 года N 72-П ее действие было продлено на 2002 год.
Реализация вышеуказанной программы позволила достигнуть следующих результатов:
2001 год |
2002 год |
|
Сумма начисленных страховых взносов, млн. руб. | 92,6 | 196,2 |
Сумма проплаченных страховых взносов, млн. руб. | 81,8 | 173,3 |
% оплаты | 88,35 | 88,35 |
Объем привлеченных инвестиционных ресурсов, млн. руб. | 44,7 | 108,3 |
2. Цели и основные задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение эффективной защиты экономических интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей Саратовской области от неблагоприятного воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сельском хозяйстве.
Достижение данной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:
согласования действий органов исполнительной власти области, финансовых и страховых институтов, направленных на обеспечение доступности страхования посевов сельскохозяйственных культур для сельскохозяйственного товаропроизводителя;
использования механизма страхования в решении вопроса повышения инвестиционной привлекательности сельскохозяйственных товаропроизводителей области;
создания условий, обеспечивающих инвестирование средств страховщиков - участников реализации Программы в экономику области.
3. Основные принципы развития страхования посевов сельскохозяйственных культур
Основными принципами развития страхования посевов сельскохозяйственных культур в Саратовской области, учитывающими интересы и специфику заинтересованных сторон, являются:
добровольность;
доступность услуги для всех категорий предприятий аграрного комплекса;
взаимная заинтересованность органов исполнительной власти области и субъектов страхового рынка в развитии данного вида страхования;
адресный характер и прозрачность государственной поддержки сельскохозяйственного товаропроизводителя;
согласованность мероприятий Программы с действующим законодательством.
4. Система программных мероприятий
4.1. Формирование благоприятного климата развития страхования посевов
сельскохозяйственных культур на территории области
4.2. Повышение страховой культуры сельскохозяйственных
товаропроизводителей
4.3. Использование страхования как инструмента для повышения
инвестиционной привлекательности сельскохозяйственных
товаропроизводителей
4.4. Механизм согласованного управления финансовыми потоками
4.5. Условия участия страховых компаний в реализации Программы
Цель Программы будет достигнута, а основные задачи будут решены посредством реализации комплекса программных мероприятий. Большинство из них нацелено одновременно на решение нескольких задач. В силу этого предусматривается схема реализации Программы по ряду более укрупненных направлений.
4.1. Формирование благоприятного климата развития страхования посевов сельскохозяйственных культур на территории области
Саратовская область располагает рядом объективных и субъективных факторов для дальнейшего развития страхования посевов сельскохозяйственных культур. К таким факторам можно отнести:
наличие двухлетнего опыта государственной поддержки развития страхования посевов сельскохозяйственных культур;
активная деятельность на территории области ведущих страховых компаний России, специализирующихся на страховании сельскохозяйственных рисков и имеющих широкую филиальную сеть в большинстве регионов Российской Федерации;
формирование единой политики органов исполнительной власти области в вопросах создания рыночных механизмов защиты имущественных интересов юридических и физических лиц на территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В дополнение к имеющимся положительным факторам Правительство области будет направлять свою деятельность на формирование общего благоприятного климата развития данного сегмента страхового рынка. По прогнозным оценкам сформированный благоприятный климат может привлечь в аграрный сектор экономики области в первый год реализации Программы следующие ресурсы:
(тыс. руб.)*
Средства на проведение мероприятий, направленных на повышение плодородности земли, борьбу с вредителями |
1313 |
Инвестиционные ресурсы, привлеченные в агропромышленный комплекс |
262500 |
Средства на информационную поддержку (обучение персонала, реклама и т.д.) |
668 |
Формирование благоприятных условий будет включать:
во-первых, обеспечение реальной доступности страхования посевов сельскохозяйственных культур для сельскохозяйственного товаропроизводителя;
во-вторых, создание привлекательных условий для участия в реализации данной Программы страховых компаний.
Доступность страхования будет осуществляться посредством:
компенсации части затрат страхователя за счет средств федерального и областного бюджетов;
льготного кредитования страхователя на сумму страхового взноса;
финансирования деятельности страхователя по снижению вероятности возникновения страхового случая, уменьшению размеров его последствий;
предоставления страхователю инвестиционных ресурсов для реализации проектов развития его деятельности;
государственного контроля за действиями страховых компаний - участников реализации Программы, обеспечивающего гарантию выполнения страховщиком своих обязательств.
Эти условия формируют круг заинтересованных в получении страховой услуги страхователей, способных ее оплатить, и тем самым решают задачу создания привлекательных условий для страховых компаний.
4.2. Повышение страховой культуры сельскохозяйственных товаропроизводителей
Решение задачи развития отдельно взятого вида страхования, как и всего страхового рынка в целом, не может быть осуществлено без повышения культуры пользователя этого вида услуг - страхователя.
Исходя из этого, одним из приоритетных направлений реализации Программы становится задача воспитания квалифицированного пользователя страховой услуги, повышения у него доверия к страхованию.
Реализация данного направления в Программе предусматривается за счет создания фонда информационного обеспечения, на основании положения о нем должны будут осуществляться следующие мероприятия:
проведение квалифицированных консультаций по вопросам участия в реализации Программы;
развитие системы бесплатного обучения;
организация пропаганды целесообразности участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации Программы.
4.3. Использование страхования как инструмента для повышения инвестиционной привлекательности сельскохозяйственных товаропроизводителей
В последние годы инвестиции на развитие отраслей сельскохозяйственного производства резко сократились. Из-за дисбаланса цен, некомпенсированного выбытия основных средств, потерь от бесхозяйственности, прогрессирующего падения почвенного плодородия большинство сельскохозяйственных предприятий имеют низкую степень привлекательности для финансовых структур в качестве реального заемщика кредитных ресурсов.
Наименование показателя (по крупным и средним предприятиям) |
2000 год |
2001 год |
1 | 2 | 3 |
Сальдированный финансовый результат по отрасли "Сельское хозяйство", млн. руб. |
141,3 | 153,1 |
Удельный вес прибыльных предприятий от общего числа предприятий, (%) |
45 | 50 |
Удельный вес инвестиций в основной капитал по отрасли "Сельское хозяйство" в общей сумме инвестиций по области, (%) |
4,8 | 5,7 |
Доля сельского хозяйства в валовом региональном продукте, (%) |
12,2 | 17,4 |
В силу указанных причин ежегодно увеличиваются потребности сельского хозяйства области как в долгосрочных финансовых вложениях, так и в кредитных ресурсах для сезонного пополнения оборотных средств.
Основными нерешенными вопросами привлечения инвестиций в аграрный сектор экономики остаются:
гарантии возвратности вложенных средств для кредитора;
доступность кредитных ресурсов для заемщика (низкая кредитная ставка, упрощенная система получения);
возможность осуществления контроля за целевым расходованием полученных кредитных ресурсов.
Решение данных вопросов будет достигаться посредством следующих программных мероприятий:
создания ликвидного залога у страхователя посредством страхования будущего урожая;
формирования из размещенных (по установленным правилам) страховых резервов страховых компаний - участников реализации Программы;
обеспечения установленной Программой системы отчетности всех участников ее реализации, контроля со стороны органов исполнительной власти области и финансовых институтов.
4.4. Механизм согласованного управления финансовыми потоками
Органы исполнительной власти области, направляя в рамках закона области об областном бюджете на очередной финансовый год бюджетные средства на компенсацию расходов по осуществлению страхования будущего урожая сельскохозяйственным товаропроизводителям, заинтересованы в:
защите имущественных интересов сельскохозяйственного товаропроизводителя и привлечении внебюджетных источников компенсации его потерь при возникновении чрезвычайной ситуации (страхового случая);
повышении инвестиционной привлекательности сельскохозяйственного товаропроизводителя посредством обеспечения его ликвидным имуществом (застрахованный урожай);
привлечении внебюджетных источников финансирования мероприятий по снижению вероятности возникновения страхового случая, повышению плодородности земель, реализации инвестиционных проектов.
Предлагаемый Программой механизм движения финансовых потоков представляет собой систему правил, устанавливающих в рамках действующего законодательства порядок размещения резервов страховых компаний, формирования различных фондов, повышающих привлекательность Программы (схема 1).
Схема 1
/---------------\ /-------------------------------------------------------------\
| /------------\ /---------\ /-----------------\ |
| /--| Страховщик |----1.0-----| |------1.1---| С/х предприятие | |
| | \------------/ | | \-----------------/ |
| 3.3 \------2.0-----| | /-----------------\ |
| | | Банки |------1.1---| С/х предприятие | |
| | /-1.0--| | \-----------------/ |
3.1 | /------------\ | | /-----------------\ 3.2
| | /--| Страховщик |--2.0| |------1.1---| С/х предприятие | |
| | 3.3 \------------/ \---------/ \-----------------/ |
| /-----\/----\ 3.1| 2.1 |
| /----\/----\/----\/----\ | | /-----------------\ |
| |Село||Село||Село||Село| |3.2 | Программы | |
| \----/\----/\----/\----/ | | | информационного | |
| 3.0 3.0 3.0 | | | | обеспечения | |
| /------------------------\| | \-----------------/ /----------------------------\
\-| Минсельхозпрод области |/ \------------------------| Областной страховой резерв |
\------------------------/ \----------------------------/
Где:
1.0 - размещение страховщиками страховых резервов в банках-участниках Программы;
1.1- предоставление банками льготных кредитов;
2.0 - формирование страховщиком фонда информационного обеспечения (0,2 процента от страховых сборов);
2.1 - финансирование программ фонда информационного обеспечения;
3.0 - подача заявок от сельскохозяйственных предприятий на выделение средств для проведения предупредительных мероприятий;
3.1 - формирование министерством сельского хозяйства и продовольствия области программы предупредительных мероприятий и передача ее страховщикам;
3.2 - формирование страховщиками страхового резерва области (0,35 процента от объема страховых сборов);
3.3 - финансирование страховщиками программы предупредительных мероприятий, разработанной министерством сельского хозяйства и продовольствия области.
Подобное движение финансовых потоков обусловлено предоставлением страховщику возможности разгрузить часть своих финансовых ресурсов, направляемых на агентское вознаграждение и ведение дела.
Программа, учитывая это, позволяет аккумулировать средства страховщиков и согласованно направлять их на решение наиболее острой проблемы, тем самым повысить эффективность их использования.
4.5. Исключен
См. текст пункта 4.5.
5. Эффективность Программы
5.1. Ресурсное обеспечение Программы
5.2. Эффективность Программы
5.3. Организация управления Программой и контроль за ходом
ее реализации
5.1. Ресурсное обеспечение Программы
Емкость данного сегмента страхового рынка области составляет более 600 млн. рублей. Учитывая стартовые условия Программы (охват более 30 процентов рынка страхования посевов) и цель создания 100 процентов защиты посевных площадей области от чрезвычайных ситуаций, можно установить следующие прогнозные показатели развития рынка на ближайшие 3 года:
2003 год - 62,5 процента;
2004 год - 83 процента;
2005 год - 100 процентов.
Опыт реализации предыдущей программы показал эффективность компенсации страхового взноса сельскохозяйственных товаропроизводителей из областного бюджета.
Следовательно, для эффективной реализации Программы необходимо выделение из федерального и областного бюджетов финансовых средств в следующих объемах:
(млн. руб.)
/-----------------------------------------------------------------------\
| Годы | Начисленный | Компенсация из | Компенсация из |
|реализации| страховой взнос | областного бюджета | федерального бюджета|
|----------+-----------------+--------------------+---------------------|
| 2003 | 375 | 150 | 187,5 |
|----------+-----------------+--------------------+---------------------|
| 2004 | 500 | 180 | 250 |
|----------+-----------------+--------------------+---------------------|
| 2005 | 600 | 200 | 300 |
\-----------------------------------------------------------------------/
5.2. Эффективность Программы
Реализация Программы позволит:
/-----------------------------------------------------------------------\
| | 2003 | 2004 | 2005 |
| | год | год | год |
|--------------------------------------------+--------+--------+--------|
|Создать полноценную страховую защиту на| 56 | 83 | 100 |
|территории области, (%) | | | |
|--------------------------------------------+--------+--------+--------|
|Привлечь средства федерального бюджета,| 187,5 | 250 | 300 |
|млн. руб. | | | |
|--------------------------------------------+--------+--------+--------|
|Привлечь инвестиционные ресурсы в аграрный| 262,5 | 350 | 420 |
|сектор, млн. руб. | | | |
|--------------------------------------------+--------+--------+--------|
|Сформировать областной страховой резерв,| 1,313| 1,75| 2,1 |
|млн. руб. | | | |
|--------------------------------------------+--------+--------+--------|
|Сформировать фонд информационной поддержки,| 0,75 | 1 | 1,2 |
|млн. руб. | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
5.3. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации возлагается на министерство сельского хозяйства и продовольствия области. Оно осуществляет:
мониторинг исполнения мероприятий Программы;
проверку правильности составления и оплаты страховых договоров;
контроль за целевым расходованием выделяемых ресурсов и полнотой формирования фондов Программы;
другие мероприятия.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется посредством отчетов участников Программы в соответствии с заключаемыми договорами о сотрудничестве с министерством сельского хозяйства и продовольствия области.
6. Программные мероприятия
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Срок | Средства | Ответственные |
| п/п | | исполнения | областного | исполнители |
| | | | бюджета | |
| | | | (млн. руб.) | |
|-----+-----------------------------------------+--------------+-------------+---------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|-----+-----------------------------------------+--------------+-------------+---------------------|
| 1 |Разработка формы типового договора| январь | |министерство |
| |участника Программы | 2003 года | |сельского хозяйства|
| | | | |и продовольствия|
| | | | |области |
|-----+-----------------------------------------+--------------+-------------+---------------------|
| 2 |Заключение договоров министерством| постоянно | |министерство |
| |сельского хозяйства и продовольствия| | |сельского хозяйства|
| |области с участниками Программы | | |и продовольствия|
| | | | |области |
|-----+-----------------------------------------+--------------+-------------+---------------------|
| 3 |Заключение договоров страхования посевов| постоянно | |страховые |
| |сельскохозяйственных культур | | |компании-участники |
| | | | |реализации Программы |
|-----+-----------------------------------------+--------------+-------------+---------------------|
| 4 |Разработка проекта нормативного правового| февраль | |министерство |
| |акта о порядке компенсации страхового| 2003 года | |экономического |
| |взноса сельского товаропроизводителя за| | |развития и торговли|
| |счет средств областного бюджета | | |области |
|-----+-----------------------------------------+--------------+-------------+---------------------|
| 5 |Разработка проекта нормативного правового| февраль | |министерство |
| |акта о страховом резерве области | 2003 года | |экономического |
| | | | |развития и торговли|
| | | | |области |
|-----+-----------------------------------------+--------------+-------------+---------------------|
| 6 |Разработка проекта нормативного правового| февраль | |министерство |
| |акта о фонде информационного обеспечения | 2003 года | |экономического |
| |Программы | | |развития и торговли|
| | | | |области |
|-----+-----------------------------------------+--------------+-------------+---------------------|
| 7 |Размещение страховых взносов в| по мере | |страховые |
| |банках-участниках реализации Программы | поступления | |компании-участники |
| | | средств | |реализации Программы |
|-----+-----------------------------------------+--------------+-------------+---------------------|
| 8 |Формирование специальных фондов Программы| по мере | |страховые |
| | | поступления | |компании-участники |
| | | средств | |реализации Программы |
|-----+-----------------------------------------+--------------+-------------+---------------------|
| 9 |Предоставление отчетов о реализации|в соответствии| |участники реализации |
| |Программы в министерство сельского| с | |Программы |
| |хозяйства и продовольствия области |установленными| | |
| | | сроками | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------+-------------+---------------------|
| 10 |Расчет и предоставление заявки в| до 30 апреля | |министерство |
| |министерство финансов области о размере| каждого года | |сельского хозяйства|
| |средств, необходимых для компенсации| реализации | |и продовольствия|
| |страховых взносов по заключенным| Программы | |области |
| |договорам страхования | | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------+-------------+---------------------|
| 11 |Выделение средств из областного бюджета| до 12 мая | 150 |министерство финансов|
| |на компенсацию части страхового взноса| 2003 года | |области |
| |сельскохозяйственного товаропроизводителя| | | |
| |по договорам страхования посевов | | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------+-------------+---------------------|
| 12 |Разработка проекта нормативного правового| декабрь | |министерство |
| |акта о расходовании средств страхового| 2003 года | |сельского хозяйства|
| |фонда области | | |и продовольствия|
| | | | |области |
|-----+-----------------------------------------+--------------+-------------+---------------------|
| 13 |Выделение средств из областного бюджета| до 12 мая | 180 |министерство финансов|
| |на компенсацию части страхового взноса| 2004 года | |области |
| |сельскохозяйственного товаропроизводителя| | | |
| |по договорам страхования посевов | | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------+-------------+---------------------|
| 14 |Выделение средств из областного бюджета| до 12 мая | 200 |министерство финансов|
| |на компенсацию части страхового взноса| 2005 года | |области |
| |сельскохозяйственного товаропроизводителя| | | |
| |по договорам страхования посевов | | | |
|-----+-----------------------------------------+--------------+-------------+---------------------|
| 15 |Организация школ-семинаров по страхованию| постоянно | |министерство |
| |для сельскохозяйственных| | |сельского хозяйства|
| |товаропроизводителей | | |и продовольствия|
| | | | |области |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
------------------------------
* Без учета выплат сельскохозяйственным товаропроизводителям страхового возмещения по страховому случаю (недород, засуха, гибель урожая от града, вредителей и т.д.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Саратовской областной Думы от 11 декабря 2002 г. N 4-120 "Об областной целевой программе государственной поддержки развития страхования посевов сельскохозяйственных культур в Саратовской области на 2003-2005 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Саратовской областной Думы" N 2 (49), 2003 г., стр. 171
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Саратовской областной Думы от 26 мая 2004 г. N 25-1017
Постановление Саратовской областной Думы от 24 сентября 2003 г. N 16-607