1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства культуры Саратовской области согласно приложениям N 1-3.
2. Признать утратившими силу пункт 1 постановления Губернатора Саратовской области от 3 марта 1999 года N 69 "О Положении, структуре и штатной численности министерства культуры Саратовской области" и постановление Губернатора Саратовской области от 13 марта 2001 года N 72 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 3 марта 1999 года N 69".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 25 июня 2003 г. N 151
Положение
о министерстве культуры Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство культуры Саратовской области (далее Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, проводящим на территории области государственную политику в области культуры, искусства, кинематографии, охраны и использования культурного наследия (далее именуется - сфера культуры).
Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета получателей бюджетных средств, иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы.
Финансирование расходов по обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Министерство образуется постановлением Губернатора области. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти и местного самоуправления области, общественными объединениями и иными организациями в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
5. Местонахождение Министерства: г. Саратов, ул. М.Горького, 44.
II. Основные функции Министерства
6. Основными функциями Министерства являются:
участие в разработке и реализации государственной политики, направленной на сохранение и развитие культуры, искусства, кинематографии, культурного наследия области;
создание условий для сохранения и развития культуры народов, проживающих на территории области;
создание условий для реализации на территории области права на свободу творчества, участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры и искусства;
разработка и реализация областных программ, участие в разработке и реализации федеральных программ в сфере культуры;
обеспечение решения задач в области гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;
управление деятельностью подведомственных учреждений и организаций;
развитие и координация международных культурных связей в рамках компетенции Министерства.
III. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Саратовской области в сфере культуры, проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
участие в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития области, а также проекта областного бюджета на соответствующий год;
разработка и реализация в установленном порядке областных целевых программ развития сферы культуры;
участие в разработке и реализации федеральных целевых и межгосударственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
организация государственной экспертизы областных, районных (городских) программ и проектов в сфере культуры;
осуществление анализа и прогнозирования тенденций развития сферы культуры;
обеспечение государственного учета, хранения, реставрации, пополнения, использования и популяризации государственных музейных и библиотечных фондов, создание и внедрение современных систем безопасности и информатизации государственных музеев и библиотек области;
осуществление в соответствии с действующим законодательством контроля за деятельностью негосударственных музеев области;
координация в сфере библиотечного дела, в том числе создание кооперированных библиотечных систем и информационно-библиотечных сетей;
содействие сохранению и развитию народного творчества, профессионального искусства, обеспечение разнообразия культурно-досуговой деятельности населения области;
оказание поддержки и содействия развитию национальных культур народов, проживающих на территории области, национально-культурным центрам и общественным объединениям;
реализация мер государственной поддержки деятелей культуры и искусства, творческой молодежи;
расширение гастрольной и выставочной деятельности, установление и развитие связей и контактов творческих коллективов, организаций культуры и искусства;
подготовка и проведение областных массовых культурных мероприятий;
координация гастрольно-концертной деятельности на территории области;
координация деятельности областных и районных (городских) учебных заведений по определению объемов и структуры подготовки кадров, организация межрайонной (зональной) кооперации в целях удовлетворения потребности в специалистах, выработка предложений по подготовке, переподготовке и повышению профессиональной квалификации работников;
организация подготовки специалистов в учебных заведениях культуры и искусства области;
осуществление международного культурного сотрудничества, направление творческих коллективов, отдельных исполнителей и специалистов за пределы Российской Федерации по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Министерство задач, участие в разработке проектов соглашений, договоров и программ по международному культурному сотрудничеству Саратовской области в сфере культуры, содействие созданию структур международного культурного сотрудничества;
определение направлений экономических преобразований в сфере культуры и осуществление их реализации;
определение объемов и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирования подведомственных учреждений и организаций и областных программ сферы культуры;
осуществление в пределах своей компетенции методической и консультативной работы, обеспечение развития информационной системы в сфере культуры, издание справочно-информационной, методической и другой литературы;
ведение бухгалтерского учета и отчетности в Министерстве и подведомственных учреждениях;
организация статистического учета в сфере культуры на территории области;
координация деятельности по реставрации памятников истории и культуры, расположенных на территории области;
осуществление государственного учета объектов культурного наследия, расположенных на территории области;
осуществление в пределах своей компетенции государственного управления и государственного контроля в области охраны и использования памятников истории и культуры, археологии, градостроительства, архитектуры и искусства;
ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенный на территории области;
определение в пределах своей компетенции режима содержания и использования объектов культурного наследия;
согласование и экспертиза реставрационных и иных видов работ, проводимых на объектах культурного наследия;
сбор, систематизация и хранение материалов по объектам культурного наследия;
разработка историко-архитектурных и опорных планов, проектов зон охраны, проектов реставрации памятников истории и культуры;
формирование направлений модернизации и содействие удовлетворению потребностей в технической оснащенности учреждений и организаций сферы культуры;
организация мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учреждениях сферы культуры;
организация и координация научно-исследовательских работ сферы культуры;
рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, проведение приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
организация обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, а также в подведомственных учреждениях;
обеспечение проведения подведомственными учреждениями мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовки, а также осуществление методического обеспечения указанного мероприятия.
IV. Права Министерства
8. Для осуществления возложенных функций и решения поставленных задач Министерство имеет право:
взаимодействовать с федеральными органами власти, органами государственной власти Саратовской области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
рассматривать вопросы и при необходимости вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с действующим законодательством;
управлять деятельностью подведомственных учреждений, проводить документальные ревизии и проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности, осуществлять контроль за целевым расходованием выделяемых им средств;
запрашивать от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений и организаций, юридических и физических лиц информационно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические);
создавать экспертные и координационные советы по важнейшим проблемам и программам в сфере культуры, формировать временные экспертные и рабочие группы;
проводить в установленном порядке смотры, конкурсы, фестивали, музейный и библиотечный обмен, иные мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию Министерства;
привлекать специалистов и экспертов для решения возложенных на Министерство задач;
создавать в установленном порядке централизованные фонды поддержки и развития сферы культуры за счет отчислений бюджетных средств, добровольных отчислений предприятий и организаций, пожертвований отдельных граждан, платных услуг учреждений культуры, искусства, кинематографии;
направлять средства централизованных фондов на поддержку и развитие сферы культуры, материальное стимулирование работников культуры, искусства и кинематографии, пенсионеров, ранее работавших в учреждениях культуры и искусства области;
приобретать произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургические и музыкальные произведения, кинофильмы в целях пополнения государственных музейных, библиотечных фондов и фильмофонда прокатных и кинозрелищных учреждений, репертуара театров и музыкальных коллективов, а также осуществлять финансирование работ по созданию указанных произведений;
представлять в установленном порядке работников культуры, искусства и кинематографии области к государственным наградам, премиям, почетным званиям;
принимать самостоятельные решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в установленном порядке согласовывать свои решения с заинтересованными федеральными органами, органами исполнительной власти области;
готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов;
участвовать в подготовке и заключении соглашений, договоров между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с иными юридическими лицами;
представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы области на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию.
V. Организация деятельности Министерства
9. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
10. Министр имеет первого заместителя министра и двух заместителей, осуществляющих свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Первый заместитель и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.
На время отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.
11. Министр в соответствии с действующим законодательством:
руководит деятельностью Министерства;
представляет Губернатору области на утверждение Положение, структуру и штатную численность Министерства;
определяет функции структурных подразделений Министерства, утверждает Положения о них, должностные инструкции, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
устанавливает обязанности и определяет ответственность заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства;
издает в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством приказы, утверждает инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства и подведомственных организаций, осуществляет контроль за их исполнением;
в необходимых случаях издает приказы и утверждает инструкции совместно с руководителями органов исполнительной власти области;
утверждает в соответствии с действующим законодательством положения и уставы подведомственных учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с их руководителями трудовые договоры, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
осуществляет руководство мобилизационной подготовкой в Министерстве;
обеспечивает выполнение задач гражданской обороны;
отвечает за организацию работ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
12. В Министерстве для решения поставленных задач образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра по должности, работников Министерства, ведущих деятелей культуры, искусства, кинематографии, ученых и специалистов.
Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются министром.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.
VI. Ответственность
13. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
14. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов, эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.
Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.
15. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
16. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 25 июня 2003 г. N 151
Структура
министерства культуры Саратовской области
/--------\ /---------\
|Коллегия|---------------------| Министр |
\--------/ \---------/
|
/-------------------------------\
/----| Первый заместитель министра |-----\
| \-------------------------------/ |
/------------------------\ /------------------------\
/-| Заместитель министра | | Заместитель министра |-\
| \------------------------/ \------------------------/ |
| /------------------------\ /------------------------\ |
|-| Финансово-экономический| |Отдел по делам искусств |-|
| | отдел | \------------------------/ |
| \------------------------/ /------------------------\ |
| /------------------------\ | Отдел музейного, |-|
|-| Отдел | |библиотечного, клубного | |
| | бухгалтерского учета, | | дела и кино | |
| | отчетности и | \------------------------/ |
| | контрольно-ревизионной | /------------------------\ |
| | работы | | Информационно- |-/
| \------------------------/ | аналитический отдел |
| /------------------------\ \------------------------/
|-|Организационно-правовой |
| | отдел |
| \------------------------/
| /------------------------\
\-| Отдел охраны |
| культурного наследия и |
|материально-технического|
| обеспечения |
\------------------------/
Приложение N 3
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 25 июня 2003 г. N 151
Штатная численность
министерства культуры Саратовской области
Министр | 1 |
Первый заместитель министра | 1 |
Заместитель министра | 2 |
Финансово-экономический отдел | |
Начальник | 1 |
Консультант | 1 |
Специалист I категории | 1 |
Сектор финансирования и работы с казначейством | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 6 |
Отдел бухгалтерского учета, отчетности и контрольно-ревизионной работы | |
Начальник | 1 |
Консультант | 1 |
Специалист I категории | 1 |
Сектор контрольно-ревизионной работы | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 6 |
Организационно-правовой отдел | |
Начальник | 1 |
Консультант | 1 |
Специалист I категории | 1 |
Сектор правовой и кадровой работы | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 6 |
Отдел охраны культурного наследия и материально-технического обеспечения |
|
Начальник | 1 |
Консультант | 1 |
Специалист I категории | 1 |
Сектор материально-технического обеспечения | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 6 |
Отдел по делам искусств | |
Начальник | 1 |
Консультант | 1 |
Специалист I категории | 1 |
Сектор по взаимодействию с творческими союзами | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 6 |
Отдел музейного, библиотечного, клубного дела и кино | |
Начальник | 1 |
Консультант | 1 |
Специалист I категории | 1 |
Сектор по кино | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 6 |
Информационно-аналитический отдел | |
Начальник | 1 |
Консультант | 1 |
Специалист I категории | 1 |
Сектор по организации областных культурно-массовых мероприятий | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 6 |
Всего: | 47 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 25 июня 2003 г. N 151 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности министерства культуры Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 1 марта 2004 г. N 76