Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Саратовской области от 25 июня 2003 г. N 151 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности министерства культуры Саратовской области"

1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства культуры Саратовской области согласно приложениям N 1-3.

2. Признать утратившими силу пункт 1 постановления Губернатора Саратовской области от 3 марта 1999 года N 69 "О Положении, структуре и штатной численности министерства культуры Саратовской области" и постановление Губернатора Саратовской области от 13 марта 2001 года N 72 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 3 марта 1999 года N 69".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Губернатор области

Д.Ф.Аяцков

 

Приложение N 1

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 25 июня 2003 г. N 151

 

Положение
о министерстве культуры Саратовской области

 

I. Общие положения

 

1. Министерство культуры Саратовской области (далее Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, проводящим на территории области государственную политику в области культуры, искусства, кинематографии, охраны и использования культурного наследия (далее именуется - сфера культуры).

Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета получателей бюджетных средств, иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы.

Финансирование расходов по обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

2. Министерство образуется постановлением Губернатора области. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством.

3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти и местного самоуправления области, общественными объединениями и иными организациями в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.

5. Местонахождение Министерства: г. Саратов, ул. М.Горького, 44.

 

II. Основные функции Министерства

 

6. Основными функциями Министерства являются:

участие в разработке и реализации государственной политики, направленной на сохранение и развитие культуры, искусства, кинематографии, культурного наследия области;

создание условий для сохранения и развития культуры народов, проживающих на территории области;

создание условий для реализации на территории области права на свободу творчества, участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры и искусства;

разработка и реализация областных программ, участие в разработке и реализации федеральных программ в сфере культуры;

обеспечение решения задач в области гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;

управление деятельностью подведомственных учреждений и организаций;

развитие и координация международных культурных связей в рамках компетенции Министерства.

 

III. Основные задачи Министерства

 

7. Основными задачами Министерства являются:

разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Саратовской области в сфере культуры, проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

участие в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития области, а также проекта областного бюджета на соответствующий год;

разработка и реализация в установленном порядке областных целевых программ развития сферы культуры;

участие в разработке и реализации федеральных целевых и межгосударственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

организация государственной экспертизы областных, районных (городских) программ и проектов в сфере культуры;

осуществление анализа и прогнозирования тенденций развития сферы культуры;

обеспечение государственного учета, хранения, реставрации, пополнения, использования и популяризации государственных музейных и библиотечных фондов, создание и внедрение современных систем безопасности и информатизации государственных музеев и библиотек области;

осуществление в соответствии с действующим законодательством контроля за деятельностью негосударственных музеев области;

координация в сфере библиотечного дела, в том числе создание кооперированных библиотечных систем и информационно-библиотечных сетей;

содействие сохранению и развитию народного творчества, профессионального искусства, обеспечение разнообразия культурно-досуговой деятельности населения области;

оказание поддержки и содействия развитию национальных культур народов, проживающих на территории области, национально-культурным центрам и общественным объединениям;

реализация мер государственной поддержки деятелей культуры и искусства, творческой молодежи;

расширение гастрольной и выставочной деятельности, установление и развитие связей и контактов творческих коллективов, организаций культуры и искусства;

подготовка и проведение областных массовых культурных мероприятий;

координация гастрольно-концертной деятельности на территории области;

координация деятельности областных и районных (городских) учебных заведений по определению объемов и структуры подготовки кадров, организация межрайонной (зональной) кооперации в целях удовлетворения потребности в специалистах, выработка предложений по подготовке, переподготовке и повышению профессиональной квалификации работников;

организация подготовки специалистов в учебных заведениях культуры и искусства области;

осуществление международного культурного сотрудничества, направление творческих коллективов, отдельных исполнителей и специалистов за пределы Российской Федерации по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Министерство задач, участие в разработке проектов соглашений, договоров и программ по международному культурному сотрудничеству Саратовской области в сфере культуры, содействие созданию структур международного культурного сотрудничества;

определение направлений экономических преобразований в сфере культуры и осуществление их реализации;

определение объемов и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирования подведомственных учреждений и организаций и областных программ сферы культуры;

осуществление в пределах своей компетенции методической и консультативной работы, обеспечение развития информационной системы в сфере культуры, издание справочно-информационной, методической и другой литературы;

ведение бухгалтерского учета и отчетности в Министерстве и подведомственных учреждениях;

организация статистического учета в сфере культуры на территории области;

координация деятельности по реставрации памятников истории и культуры, расположенных на территории области;

осуществление государственного учета объектов культурного наследия, расположенных на территории области;

осуществление в пределах своей компетенции государственного управления и государственного контроля в области охраны и использования памятников истории и культуры, археологии, градостроительства, архитектуры и искусства;

ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенный на территории области;

определение в пределах своей компетенции режима содержания и использования объектов культурного наследия;

согласование и экспертиза реставрационных и иных видов работ, проводимых на объектах культурного наследия;

сбор, систематизация и хранение материалов по объектам культурного наследия;

разработка историко-архитектурных и опорных планов, проектов зон охраны, проектов реставрации памятников истории и культуры;

формирование направлений модернизации и содействие удовлетворению потребностей в технической оснащенности учреждений и организаций сферы культуры;

организация мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учреждениях сферы культуры;

организация и координация научно-исследовательских работ сферы культуры;

рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, проведение приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

организация обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, а также в подведомственных учреждениях;

обеспечение проведения подведомственными учреждениями мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовки, а также осуществление методического обеспечения указанного мероприятия.

 

IV. Права Министерства

 

8. Для осуществления возложенных функций и решения поставленных задач Министерство имеет право:

взаимодействовать с федеральными органами власти, органами государственной власти Саратовской области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

рассматривать вопросы и при необходимости вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с действующим законодательством;

управлять деятельностью подведомственных учреждений, проводить документальные ревизии и проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности, осуществлять контроль за целевым расходованием выделяемых им средств;

запрашивать от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений и организаций, юридических и физических лиц информационно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические);

создавать экспертные и координационные советы по важнейшим проблемам и программам в сфере культуры, формировать временные экспертные и рабочие группы;

проводить в установленном порядке смотры, конкурсы, фестивали, музейный и библиотечный обмен, иные мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию Министерства;

привлекать специалистов и экспертов для решения возложенных на Министерство задач;

создавать в установленном порядке централизованные фонды поддержки и развития сферы культуры за счет отчислений бюджетных средств, добровольных отчислений предприятий и организаций, пожертвований отдельных граждан, платных услуг учреждений культуры, искусства, кинематографии;

направлять средства централизованных фондов на поддержку и развитие сферы культуры, материальное стимулирование работников культуры, искусства и кинематографии, пенсионеров, ранее работавших в учреждениях культуры и искусства области;

приобретать произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургические и музыкальные произведения, кинофильмы в целях пополнения государственных музейных, библиотечных фондов и фильмофонда прокатных и кинозрелищных учреждений, репертуара театров и музыкальных коллективов, а также осуществлять финансирование работ по созданию указанных произведений;

представлять в установленном порядке работников культуры, искусства и кинематографии области к государственным наградам, премиям, почетным званиям;

принимать самостоятельные решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в установленном порядке согласовывать свои решения с заинтересованными федеральными органами, органами исполнительной власти области;

готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов;

участвовать в подготовке и заключении соглашений, договоров между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с иными юридическими лицами;

представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы области на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию.

 

V. Организация деятельности Министерства

 

9. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.

10. Министр имеет первого заместителя министра и двух заместителей, осуществляющих свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Первый заместитель и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.

На время отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.

11. Министр в соответствии с действующим законодательством:

руководит деятельностью Министерства;

представляет Губернатору области на утверждение Положение, структуру и штатную численность Министерства;

определяет функции структурных подразделений Министерства, утверждает Положения о них, должностные инструкции, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

устанавливает обязанности и определяет ответственность заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства;

издает в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством приказы, утверждает инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства и подведомственных организаций, осуществляет контроль за их исполнением;

в необходимых случаях издает приказы и утверждает инструкции совместно с руководителями органов исполнительной власти области;

утверждает в соответствии с действующим законодательством положения и уставы подведомственных учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с их руководителями трудовые договоры, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;

осуществляет руководство мобилизационной подготовкой в Министерстве;

обеспечивает выполнение задач гражданской обороны;

отвечает за организацию работ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

12. В Министерстве для решения поставленных задач образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра по должности, работников Министерства, ведущих деятелей культуры, искусства, кинематографии, ученых и специалистов.

Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются министром.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.

 

VI. Ответственность

 

13. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.

В случае принятия Министерством правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

14. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:

целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;

достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;

своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;

утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;

соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов, эффективное использование бюджетных средств;

соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.

Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.

15. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

16. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.

Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

 

Приложение N 2

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 25 июня 2003 г. N 151

 

Структура
министерства культуры Саратовской области

 

/--------\                     /---------\
|Коллегия|---------------------| Министр |
\--------/                     \---------/
                                    |
                    /-------------------------------\
               /----|  Первый заместитель министра  |-----\
               |    \-------------------------------/     |
  /------------------------\                 /------------------------\
/-|  Заместитель министра  |                 |  Заместитель министра  |-\
| \------------------------/                 \------------------------/ |
| /------------------------\                 /------------------------\ |
|-| Финансово-экономический|                 |Отдел по делам искусств |-|
| |          отдел         |                 \------------------------/ |
| \------------------------/                 /------------------------\ |
| /------------------------\                 |    Отдел музейного,    |-|
|-|          Отдел         |                 |библиотечного, клубного | |
| | бухгалтерского учета,  |                 |      дела и кино       | |
| |      отчетности и      |                 \------------------------/ |
| | контрольно-ревизионной |                 /------------------------\ |
| |         работы         |                 |      Информационно-    |-/
| \------------------------/                 |   аналитический отдел  |
| /------------------------\                 \------------------------/
|-|Организационно-правовой |
| |          отдел         |
| \------------------------/
| /------------------------\
\-|      Отдел охраны      |
  | культурного наследия и |
  |материально-технического|
  |      обеспечения       |
  \------------------------/

 

Приложение N 3

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 25 июня 2003 г. N 151

 

Штатная численность
министерства культуры Саратовской области

 

Министр 1
Первый заместитель министра 1
Заместитель министра 2
Финансово-экономический отдел
Начальник 1
Консультант 1
Специалист I категории 1
Сектор финансирования и работы с казначейством
Заведующий сектором 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 6
Отдел бухгалтерского учета, отчетности и контрольно-ревизионной работы
Начальник 1
Консультант 1
Специалист I категории 1
Сектор контрольно-ревизионной работы
Заведующий сектором 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 6
Организационно-правовой отдел
Начальник 1
Консультант 1
Специалист I категории 1
Сектор правовой и кадровой работы
Заведующий сектором 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 6
Отдел охраны культурного наследия
и материально-технического обеспечения
Начальник 1
Консультант 1
Специалист I категории 1
Сектор материально-технического обеспечения
Заведующий сектором 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 6
Отдел по делам искусств
Начальник 1
Консультант 1
Специалист I категории 1
Сектор по взаимодействию с творческими союзами
Заведующий сектором 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 6
Отдел музейного, библиотечного, клубного дела и кино
Начальник 1
Консультант 1
Специалист I категории 1
Сектор по кино
Заведующий сектором 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 6
Информационно-аналитический отдел
Начальник 1
Консультант 1
Специалист I категории 1
Сектор по организации областных культурно-массовых мероприятий
Заведующий сектором 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 6
Всего: 47

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Губернатора Саратовской области от 25 июня 2003 г. N 151 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности министерства культуры Саратовской области"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Текст постановления официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Губернатора Саратовской области от 1 марта 2004 г. N 76