Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 4 декабря 1997 г. N 79-П
Положение
о предоставлении гарантий Правительства Саратовской области субъектам инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области в целях определения и регулирования механизма взаимоотношений между Правительством Саратовской области и субъектом хозяйственной деятельности (в дальнейшем - заемщик) в случае получения последним гарантий Правительства области при получении кредитов.
2. Гарантия Правительства области выражается в предоставлении поручительства заемщику по его надлежащему исполнению обязательств перед инвестором. В случае, если гарантом перед инвестором выступает третья сторона, Правительство области предоставляет гарантии заемщику только для третьей стороны. Источники обеспечения гарантий Правительства области определяются статьей 8 Закона Саратовской области "О гарантиях частных инвестиций в Саратовской области".
3. Право на получение гарантий Правительства области имеют: субъекты хозяйственной деятельности, подпадающие под действие Закона Саратовской области "О гарантиях частных инвестиций в Саратовской области"; инвестиционные проекты, победившие в конкурсе инвестиционных проектов, проводимом уполномоченным органом государственного управления.
II. Порядок рассмотрения заявок заемщика на получение гарантии Саратовской области
4. Заявка на предоставление гарантий Правительства области подается заемщиком в уполномоченный орган государственного управления с приложением следующих документов:
паспорта предприятия;
личной анкеты руководителя предприятия-заемщика;
копий учредительных документов предприятия-заемщика;
копий балансов и отчетов с приложениями о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия-заемщика за последний год и последний отчетный период, заверенных органами Государственной налоговой службы Российской Федерации;
перечня ликвидного имущества предприятия-заемщика;
документов, подтверждающих право собственности на имущество заемщика, которое может являться объектом залога;
перечня личного имущества руководителя предприятия - заемщика, которое он готов внести в качестве дополнительного залога и документов, подтверждающих право собственности на него;
бизнес-плана проекта, выполненного в одной из систем "Рrоjeсt Ехреrt", "Альт-инвест" или других по форме, установленной привлекаемым инвестором;
списка создаваемых или приобретаемых в ходе осуществления инвестиционного проекта материальных ценностей;
официального заключения привлекаемого инвестора по представленному бизнес-плану;
5. Любой инвестиционный проект (бизнес-план), представляемый заемщиком в уполномоченный орган государственного управления для предоставления гарантий Правительства области, должен содержать акт комплексной аудиторской проверки. В случае необходимости проект может быть направлен для получения заключений по интересующим вопросам в отраслевые министерства и ведомства Правительства области.
6. При получении положительных экспертных заключений, проведенных привлеченными для этого уполномоченным органом государственного управления специалистами, инвестиционные проекты (бизнес-планы) передаются в комиссию по предоставлению гарантий Правительства Саратовской области (в дальнейшем - Комиссия), состав которой утверждается Губернатором области.
7. Комиссия принимает решения о предоставлении гарантий Правительства области заемщикам в пределах средств источников обеспечения гарантий Правительства области, размер которых утверждается постановлением Губернатора области ежегодно, как правило, одновременно с принятием Закона области о бюджете Саратовской области на очередной год.
8. Основанием для предоставления гарантий Правительства области является решение Комиссии, оформленное протоколом ее заседания и подписанное простым большинством ее членов.
III. Возврат привлеченных финансовых средств заемщиком и страхование гарантий Правительства области
9. Полученная гарантия Правительства области должна быть застрахована заемщиком на условиях, предусмотренных Законом Саратовской области "О гарантиях частных инвестиций в Саратовской области".
За полученную гарантию заемщик перечисляет на расчетный счет внебюджетного фонда Правительства области комиссионный сбор, составляющий от 1,5 до 3 процентов от объема инвестиций, на которые выданы гарантии. Размер комиссионного сбора определяется Комиссией, исходя из объема инвестиций, на которые выдана гарантия, срока ее действия и риска.
10. При выдаче гарантий Правительства области Комиссия вправе потребовать от заемщика:
обеспечение выданной гарантии Правительства области принадлежащим заемщику ликвидным имуществом в сумме не более размера выданной гарантии с процентами за весь период осуществления инвестиционного проекта;
б) частичного обеспечения выданной гарантии Правительства Саратовской области личным имуществом руководителя предприятия-заемщика;
11. Все материальные ценности, создаваемые или приобретаемые заемщиком для осуществления инвестиционного проекта, по которому им получена гарантия Правительства области, передаются в залог Правительству области на срок действия гарантии для обеспечения выполнения обязательств заемщика перед Правительством области и используются заемщиком на условиях договора залога.
12. Залог оформляется договором залога в соответствии с действующим законодательством.
13. Вид имущества, передаваемого в залог (за исключением имущества, перечисленного в п. 11 настоящего Положения), определяется Комиссией.
14. Полномочными государственными органами Саратовской области, выполняющими функции залогодержателя при предоставлении гарантий Правительства области, являются: внебюджетный фонд Правительства Саратовской области; комитет по управлению имуществом Саратовской области.
15. Комиссия самостоятельно назначает залогодержателя в каждом конкретном случае из числа полномочных государственных органов Саратовской области, выполняющих данные функции.
IV. Контроль за целевым использованием инвестиций
16. Заемщик обязан использовать средства, привлеченные для осуществления инвестиционного проекта (бизнес-плана) только по целевому назначению. Запрещается: зачислять их на депозитные счета (за исключением случаев, особо оговоренных в соответствии с решением Комиссии); использовать их для покупки свободно конвертируемой валюты (за исключением случаев приобретения в установленном порядке необходимых для реализации проекта импортных материалов и оборудования, обозначенных в бизнес-плане); отвлекать их на другие финансовые операции.
17. Контроль за целевым эффективным использованием средств, предоставляемых заемщику, обеспечивается уполномоченным органом государственного управления на всех этапах до полной реализации инвестиционного проекта.
18. В целях осуществления эффективного контроля за целевым использованием привлеченных на основании гарантии Правительства области средств уполномоченный орган государственного управления назначает на весь период осуществления инвестиционного проекта (бизнес-плана) финансового директора.
19. Финансовый директор назначается уполномоченным органом государственного управления из числа должностных лиц и специалистов Правительства области, администраций муниципальных образований Саратовской области (с их согласия, в случае реализации инвестиционного проекта на их территории), внебюджетного фонда Правительства области и работают на общественных началах. Финансовый директор должен иметь высшее экономическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет. Финансовый директор осуществляет непосредственный контроль за целевым использованием привлеченных инвестиций. Финансовый директор отчитывается на заседаниях уполномоченного органа государственного управления о ходе реализации проекта, предоставляя в письменном виде информацию следующего содержания: о движении финансовых средств; о сохранности приобретаемых средств производства; другую необходимую для осуществления контроля информацию.
20. На основании отчетов финансового директора уполномоченный орган государственного управления может вынести решение о приостановке реализации проекта. Данное решение утверждается Комиссией.
21. В случае принятия решения о приостановке реализации проекта уполномоченный орган государственного управления имеет право принять следующие решения:
направить к заемщику комплексную проверку;
инициировать вопрос об аресте счета заемщика.
22. Решение о приостановке реализации проекта может быть принято в случае:
нецелевого использования инвестиций;
грубого нарушения сроков поэтапной реализации инвестиционного проекта;
других нарушений настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.