Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 4 декабря 1997 г. N 79-П
Положение
о предоставлении гарантий Правительства Саратовской области субъектам инвестиционной деятельности
31 июля 1998 г., 18 августа 1999 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области в целях определения и регулирования механизма взаимоотношений между Правительством Саратовской области и субъектом хозяйственной деятельности (в дальнейшем - заемщик) в случае получения последним гарантий Правительства области при получении кредитов.
2. Гарантия Правительства области выражается в предоставлении поручительства заемщику по его надлежащему исполнению обязательств перед инвестором. В случае, если гарантом перед инвестором выступает третья сторона, Правительство области предоставляет гарантии заемщику только для третьей стороны. Источники обеспечения гарантий Правительства области определяются статьей 8 Закона Саратовской области "О гарантиях частных инвестиций в Саратовской области".
3. Право на получение гарантий Правительства области имеют: субъекты хозяйственной деятельности, подпадающие под действие Закона Саратовской области "О гарантиях частных инвестиций в Саратовской области"; инвестиционные проекты, победившие в конкурсе инвестиционных проектов, проводимом уполномоченным органом государственного управления.
II. Порядок рассмотрения заявок заемщика на получение гарантии Саратовской области
4. Заявка на предоставление гарантий Правительства области подается заемщиком в уполномоченный орган государственного управления с приложением следующих документов:
паспорта предприятия;
личной анкеты руководителя предприятия-заемщика;
копий учредительных документов предприятия-заемщика;
копий балансов и отчетов с приложениями о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия-заемщика за последний год и последний отчетный период, заверенных органами Государственной налоговой службы Российской Федерации;
перечня ликвидного имущества предприятия-заемщика;
документов, подтверждающих право собственности на имущество заемщика, которое может являться объектом залога;
перечня личного имущества руководителя предприятия - заемщика, которое он готов внести в качестве дополнительного залога и документов, подтверждающих право собственности на него;
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 июля 1998 г. N 51-П настоящий абзац изложен в новой редакции
бизнес-плана проекта, выполненного по форме, удовлетворяющей требования привлекаемого инвестора и комиссии;
списка создаваемых или приобретаемых в ходе осуществления инвестиционного проекта материальных ценностей;
официального заключения привлекаемого инвестора по представленному бизнес-плану;
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 июля 1998 г. N 51-П пункт 4 дополнен абзацем двенадцатым
официального заключения экологической экспертизы проекта;
Постановлением Правительства Саратовской области от 18 августа 1999 г. N 72-П пункт 4 дополнен абзацем тринадцатым
официального заключения социальной экспертизы.
5. Любой инвестиционный проект (бизнес-план), представляемый заемщиком в уполномоченный орган государственного управления для предоставления гарантий Правительства области, должен содержать акт комплексной аудиторской проверки. В случае необходимости проект может быть направлен для получения заключений по интересующим вопросам в отраслевые министерства и ведомства Правительства области.
6. При получении положительных экспертных заключений, проведенных привлеченными для этого уполномоченным органом государственного управления специалистами, инвестиционные проекты (бизнес-планы) передаются в комиссию по предоставлению гарантий Правительства Саратовской области (в дальнейшем - Комиссия), состав которой утверждается Губернатором области.
7. Комиссия принимает решения о предоставлении гарантий Правительства области заемщикам в пределах средств источников обеспечения гарантий Правительства области, размер которых утверждается постановлением Губернатора области ежегодно, как правило, одновременно с принятием Закона области о бюджете Саратовской области на очередной год.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 июля 1998 г. N 51-П пункт 7 дополнен частью второй
В отдельных случаях Комиссия вправе рекомендовать одобренный ею инвестиционный проект для внесения на рассмотрение Саратовской областной Думы на предмет разрешения Правительству области предоставить гарантии поданному проекту.
8. Основанием для предоставления гарантий Правительства области является решение Комиссии, оформленное протоколом ее заседания и подписанное простым большинством ее членов.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 июля 1998 г. N 51-П пункт 8 дополнен частью второй
Предприятие, получившее гарантию Правительства области, не может передавать функции по реализации инвестиционного проекта другому физическому лицу и несет полную финансовую ответственность за ненадлежащее исполнение инвестиционного проекта. Решения Комиссии принимаются к исполнению после утверждения в установленном порядке бюджета развития Саратовской области.
III. Возврат привлеченных финансовых средств заемщиком и страхование гарантий Правительства области
9. Полученная гарантия Правительства области должна быть застрахована заемщиком на условиях, предусмотренных Законом Саратовской области "О гарантиях частных инвестиций в Саратовской области".
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 июля 1998 г. N 51-П часть вторая пункта 9 изложена в новой редакции
За полученную гарантию заемщик предоставляет комиссионный сбор, составляющий 1,5 процента от объема инвестиций, на которые предоставлены гарантии.
10. При выдаче гарантий Правительства области Комиссия вправе потребовать от заемщика:
обеспечение выданной гарантии Правительства области принадлежащим заемщику ликвидным имуществом в сумме не более размера выданной гарантии с процентами за весь период осуществления инвестиционного проекта;
б) частичного обеспечения выданной гарантии Правительства Саратовской области личным имуществом руководителя предприятия-заемщика;
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 июля 1998 г. N 51-П пункт 10 дополнен подпунктом в)
в) страхования предпринимательского риска в государственной страховой компании или у агента Правительства области по страхованию.
11. Все материальные ценности, создаваемые или приобретаемые заемщиком для осуществления инвестиционного проекта, по которому им получена гарантия Правительства области, передаются в залог Правительству области на срок действия гарантии для обеспечения выполнения обязательств заемщика перед Правительством области и используются заемщиком на условиях договора залога.
12. Залог оформляется договором залога в соответствии с действующим законодательством.
13. Вид имущества, передаваемого в залог (за исключением имущества, перечисленного в п. 11 настоящего Положения), определяется Комиссией.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 июля 1998 г. N 51-П пункт 13 дополнен частью второй.
При залоге учитываются следующие условия:
основные и оборотные средства закладываются по остаточной стоимости;
товары принимаются в залог по стоимости их приобретения;
дебиторская задолженность в залог не принимается;
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 июля 1998 г. N 51-П пункт 14 изложен в новой редакции
14. Полномочными государственными органами Саратовской области, выполняющими функции залогодержателя и держателя комиссионного сбора при предоставлении гарантий Правительства области, являются:
внебюджетный фонд Правительства области;
Комитет по управлению имуществом области;
иная организационная структура, уполномоченная Правительством области по представлению Комиссии.
15. Комиссия самостоятельно назначает залогодержателя в каждом конкретном случае из числа полномочных государственных органов Саратовской области, выполняющих данные функции.
IV. Контроль за целевым использованием инвестиций
16. Заемщик обязан использовать средства, привлеченные для осуществления инвестиционного проекта (бизнес-плана) только по целевому назначению. Запрещается: зачислять их на депозитные счета (за исключением случаев, особо оговоренных в соответствии с решением Комиссии); использовать их для покупки свободно конвертируемой валюты (за исключением случаев приобретения в установленном порядке необходимых для реализации проекта импортных материалов и оборудования, обозначенных в бизнес-плане); отвлекать их на другие финансовые операции.
17. Контроль за целевым эффективным использованием средств, предоставляемых заемщику, обеспечивается уполномоченным органом государственного управления на всех этапах до полной реализации инвестиционного проекта.
18. В целях осуществления эффективного контроля за целевым использованием привлеченных на основании гарантии Правительства области средств уполномоченный орган государственного управления назначает на весь период осуществления инвестиционного проекта (бизнес-плана) финансового директора.
19. Финансовый директор назначается уполномоченным органом государственного управления из числа должностных лиц и специалистов Правительства области, администраций муниципальных образований Саратовской области (с их согласия, в случае реализации инвестиционного проекта на их территории), внебюджетного фонда Правительства области и работают на общественных началах. Финансовый директор должен иметь высшее экономическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет. Финансовый директор осуществляет непосредственный контроль за целевым использованием привлеченных инвестиций. Финансовый директор отчитывается на заседаниях уполномоченного органа государственного управления о ходе реализации проекта, предоставляя в письменном виде информацию следующего содержания: о движении финансовых средств; о сохранности приобретаемых средств производства; другую необходимую для осуществления контроля информацию.
20. На основании отчетов финансового директора уполномоченный орган государственного управления может вынести решение о приостановке реализации проекта. Данное решение утверждается Комиссией.
21. В случае принятия решения о приостановке реализации проекта уполномоченный орган государственного управления имеет право принять следующие решения:
направить к заемщику комплексную проверку;
инициировать вопрос об аресте счета заемщика.
22. Решение о приостановке реализации проекта может быть принято в случае:
нецелевого использования инвестиций;
грубого нарушения сроков поэтапной реализации инвестиционного проекта;
других нарушений настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.