Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 22 декабря 2003 г. N 356 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 25 января 1999 г. N 14
Порядок
ведения лесного хозяйства в лесах, расположенных на землях городских поселений Саратовской области
22 декабря 2003 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует организацию ведения лесного хозяйства, использования, охраны и защиты лесов, расположенных на землях городских поселений Саратовской области, не входящих в лесной фонд (далее - городские леса).
2. Городские леса являются лесами рекреационного назначения, используются для организации массового отдыха населения и входят в состав земель поселений как особо охраняемые территории.
3. Исключен.
См. текст пункта 3 приложения
4. Финансирование работ по ведению лесного хозяйства и содержанию лесной охраны в городских лесах ведется за счет средств местных бюджетов.
5. При выполнении мероприятий, запланированных федеральными или областными программами, финансирование ведется из источников, определяемых соответствующими программами.
II. Организация ведения лесного хозяйства
6. Ведение лесного хозяйства в городских лесах осуществляется в целях:
сохранения и воспроизводства лесных ресурсов;
сохранения и расширения оздоровительных, санитарно-гигиенических и культурных функций леса;
сохранения и увеличения видового разнообразия животного и растительного мира городских лесов;
благоустройства территорий городских поселений.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 22 декабря 2003 г. N 356 в пункт 7 приложения внесены изменения
7. На территории городских лесов действует система учета земель, растительности, хозяйственных мероприятий, принятая Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
8. В городских лесах ведется особый вид лесохозяйственной деятельности - лесопарковое хозяйство.
Лесопарковое хозяйство ведется на основе лесоустроительного проекта, иного научно обоснованного проекта, в котором дается комплексная оценка ведения лесопаркового хозяйства за прошедший ревизионный период и разрабатывается система мероприятий, обеспечивающая охрану и защиту природы, непрерывное и многоцелевое пользование лесами на предстоящий период.
9. Проектом должен быть определен перечень мероприятий и очередность их выполнения по участкам леса. Внеочередные мероприятия, назначаемые с учетом состояния леса, согласовываются с соответствующими органами местного самоуправления: Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Саратовской области.
10. Органы местного самоуправления в соответствии со статьей 18 Лесного кодекса Российской Федерации:
финансируют лесопарковое хозяйство и содержание лесной охраны;
разрабатывают, утверждают и реализуют местные программы развития и рационального использования лесов;
переводят участки земель городских лесов из одной лесохозяйственной категории в другую в целях, связанных с ведением лесопаркового хозяйства;
принимают решение по передаче участков городских лесов в краткосрочное пользование;
согласовывают внеочередные лесохозяйственные, лесовосстановительные и лесозащитные мероприятия;
организуют тушение лесных пожаров.
11. Договором, заключаемым между лесхозом и органом местного самоуправления, предусматриваются функции и обязательства сторон, хозяйственные мероприятия, соответствующее финансирование, меры контроля и ответственность за невыполнение условий договора.
12. Лесхозы при заключении договоров принимают на себя:
проведение лесохозяйственных мероприятий в соответствии с планом работ и финансированием;
организацию наземной охраны лесов, проведение мероприятий по предупреждению лесных пожаров, своевременному их обнаружению и борьбе с ними;
охрану лесов от незаконных порубок, хищений, самовольных захватов участков земель, истребления растительности и прочих лесонарушений;
лесопатологический надзор и организацию лесозащитных мероприятий;
воспроизводство, благоустройство, организацию территории городских лесов в соответствии с проектом;
содействие в организации разрешенных видов пользования.
13. Договором могут быть предусмотрены дополнительные функции по соглашению сторон.
14. Изменение целевого назначения участков земель городских лесов осуществляется в соответствии с Законом Саратовской области "О земле".
15. Перевод участков земель городских лесов из одной лесохозяйственной категории в другую в целях, не связанных с ведением лесопаркового хозяйства, осуществляется по решению Правительства области.
III. Лесопользование в городских лесах
16. В городских лесах разрешаются следующие виды лесопользования:
отдых;
для культурно-оздоровительных и спортивных целей;
для научно-исследовательских целей;
проведение плановых лесохозяйственных, лесовосстановительных, лесозащитных мероприятий;
заготовка второстепенных лесных ресурсов (только при проведении плановых лесохозяйственных мероприятий);
размещение ульев и пасек, сенокошение на угодьях;
сбор дикорастущих плодов, грибов, ягод, орехов;
использование нелесных земель для нужд лесопаркового хозяйства (организация питомников, плантаций и др.).
17. В городских лесах запрещается:
сбор цветов, лекарственных трав;
заготовка технического сырья;
заготовка второстепенных лесных ресурсов, кроме полученных при проведении плановых лесохозяйственных мероприятий;
осуществление побочного пользования, кроме размещения ульев и пасек, сенокошения на угодьях;
выпас скота;
добыча, уничтожение охотничьих и непромысловых видов животных за исключением видов, представляющих угрозу для жизни и здоровья человека;
движение транспортных средств вне дорог, исключая лесохозяйственную технику;
иные виды пользования, нарушающие экологический баланс городских лесов и прилегающих территорий.
18. Участки леса могут передаваться в пользование физическим и юридическим лицам на условиях краткосрочного и долгосрочного пользования.
19. Право краткосрочного пользования участками леса возникает по решению органов местного самоуправления.
20. Право долгосрочного пользования участками лесов, расположенных на землях городских поселений, возникает после заключения договора аренды в соответствии с решением Правительства области.
21. Документами, разрешающими пользование, являются договор аренды, лесорубочный билет, ордер или лесной билет, выдаваемые территориальными органами Федеральной службы лесного хозяйства России.
22. Участок леса может предоставляться для осуществления одного или нескольких видов пользования одному или нескольким пользователям.
IV. Охрана и защита городских лесов
23. Государственный контроль за ведением лесного хозяйства, использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов осуществляется органами государственной власти области: Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Саратовской области.
24. Государственной экологической экспертизе в установленном законодательством Российской Федерации порядке подлежат проектные и программные документы, реализация которых может оказать влияние на состояние, воспроизводство, защиту, охрану городских лесов или изменение их площади.
25. Физические и юридические лица, причинившие вред городским лесам, несут ответственность, предусмотренную законодательствами Российской Федерации и Саратовской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Саратовской области от 25 января 1999 г. N 14 "Об утверждении Порядка ведения лесного хозяйства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.