В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 24 Устава муниципального образования "Город Саратов" Саратовская городская дума решила:
1. Внести в Приложение к решению Саратовской городской Думы от 27.03.2008 N 26-271 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саратов" (с изменениями от 25.09.2008 N 31-327, от 24.09.2009 N 43-521, от 16.12.2010 N 58-707) следующие изменения:
1.1. В пункте 1:
- наименование пункта изложить в следующей редакции: "Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Саратов";
Абзац второй пункта 1 вступает в силу с 1 января 2014 г.
- дефис 1 изложить в следующей редакции:
"- составление проекта бюджета муниципального образования "Город Саратов" сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период (далее по тексту - бюджет города);".
1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Участники бюджетного процесса:
Участниками бюджетного процесса в городе являются:
- Глава муниципального образования "Город Саратов";
- Саратовская городская Дума (далее по тексту - городская Дума);
- контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - контрольно-счетная палата);
- администрация муниципального образования "Город Саратов";
- комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - комитет по финансам);
- главные распорядители бюджетных средств, определяемые решением городской Думы о бюджете города;
- главные администраторы доходов бюджета, определяемые решением городской Думы о бюджете города;
- администраторы доходов бюджета города;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города, определяемые решением городской Думы о бюджете города;
- администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
1.3. В абзаце 1 пункта 4 дефис 5 изложить в следующей редакции:
" - образует контрольно-счетную палату".
Абзац первый пункта 1.4 вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.4. В пункте 5:
- дефис 1 изложить в следующей редакции:
"- устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядок и сроки составления проекта бюджета города на три года - очередной финансовый год и плановый период;";
- дефис 4 исключить;
- дефис 8 изложить в следующей редакции:
"- устанавливает порядок разработки долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;";
- дефис 14 исключить.
1.5. В пункте 6 абзац 2 изложить в следующей редакции:
"Комитет по финансам:
Дефис первый абзаца первого пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2014 г.
- составляет проект бюджета города на три года - очередной финансовый год и плановый период и представляет его главе администрации муниципального образования "Город Саратов";
- организует исполнение бюджета города;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- устанавливает порядок исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные муниципальными бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, открываемых в комитете по финансам;
- устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных учреждений и за счет средств муниципальных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в комитете по финансам;
- устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- устанавливает порядок взыскания в бюджет города неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
- определяет порядок приостановки санкционирования оплаты денежных обязательств при нарушении муниципальным учреждением порядка учета бюджетных обязательств;
- является главным администратором доходов бюджета города;
- является главным администратором источников финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
- составляет бюджетную отчетность муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчет об исполнении бюджета города;
- совместно с органами муниципального финансового контроля осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- осуществляет финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет контроль за размещением и исполнением муниципального заказа для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- при делегировании полномочий главой администрации муниципального образования "Город Саратов" заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города, а также договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе на основании решения городской Думы о бюджете города;
- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий города в соответствии с решением городской Думы о бюджете города;
- проводит анализ финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений у третьих лиц;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- согласует в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;
- выносит предупреждение главным распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений в установленном им порядке;
- получает от главных распорядителей бюджетных средств бюджетную отчетность по формам, установленным уполномоченными органами, об использовании средств бюджета города и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств и сводную бухгалтерскую отчетность главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города;
- ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета города, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- ведет сводный реестр муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- ведет реестр расходных обязательств города;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в защиту интересов казны города;
- исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном законодательством, организует работу по учету, исполнению и хранению исполнительных документов;
- осуществляет взаимоотношения с финансовыми, налоговыми органами, территориальными органами федерального казначейства и иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по бюджетным вопросам;
- устанавливает в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительные формы и порядок их составления и предоставления;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством".
1.6. В пункте 9:
- дефис 7 изложить в следующей редакции:
"- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета;".
- дефис 10 изложить в следующей редакции:
"- устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, а также порядок составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности, находящихся в его ведении муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений;".
1.7. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий осуществляет:
- контроль за исполнением бюджета города;
- экспертизу проектов бюджета города;
- внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города;
- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города;
- финансово-экономическую экспертизу проектов решений городской Думы (включая финансово-экономические обоснования) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Город Саратов", а также долгосрочных целевых программ;
- анализ бюджетного процесса в городе, подготовку предложений, направленных на его совершенствование, подготовку заключений по проектам муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за соблюдением установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города, порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета;
- подготовку информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу;
- контроль за ходом и итогами реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, других программ и планов развития города;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Саратов", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Город Саратов";
- иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством".
Пункт 1.8 вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.8. В пункте 13 абзаца 1 дефис 2 изложить в следующей редакции:
"- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета города сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период".
Абзац первый пункта 1.9 вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.9. В пункте 15:
- абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.";
Абзац третий пункта 1.9 вступает в силу с 1 января 2014 г.
- абзац 2 исключить;
- абзац 3 изложить в следующей редакции:
"Составление проекта бюджета города осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития города, основных направлениях бюджетной и налоговой политики в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и ежегодным постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" о разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, которым утверждается план мероприятий по подготовке проекта бюджета города".
1.10. В пункте 15.1 абзацы 1, 2 изложить в следующей редакции:
"Проект долгосрочной целевой программы, предлагаемой к исполнению за счет средств бюджета города в очередном финансовом году, направляется главой администрации муниципального образования "Город Саратов" не позднее пятнадцатого сентября текущего года в контрольно-счетную палату с приложением заключений комитета по финансам и комитета по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
Контрольно-счетная палата в течение пятнадцати рабочих дней после поступления проекта долгосрочной целевой программы проводит его экспертизу и дает заключение".
Пункт 1.11 вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.11. В пункте 16:
- дефис 4 изложить в следующей редакции:
"прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период";
- дефис 6 изложить в следующей редакции:
"верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода";
- дефис 7 изложить в следующей редакции:
"проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период";
- дефис 8 изложить в следующей редакции:
"проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период".
Абзац первый пункта 1.12 вступает в силу с 1 января 2014 г.
1.12. В пункте 17, в абзаце 2:
- дефисы 3, 5, 6 дополнить словами "и плановый период" в соответствующем падеже;
Абзац второй пункта 1.12 вступает в силу с 1 января 2014 г.
- дефис 7 изложить в следующей редакции:
"верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и каждого года планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям";
- дополнить дефисами следующего содержания:
"- объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования "Город Саратов;
Дефис второй абзаца третьего пункта 1.12 вступает в силу с 1 января 2014 г.
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города;
- перечень долгосрочных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию;".
1.13. В пункте 19, в абзаце 4 дефис 2 изложить в следующей редакции:
"- в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня его поступления в контрольно-счетную палату."
1.14. В пункте 28, в абзаце 5 дефис 5 изложить в следующей редакции:
"- в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете".
1.15. В пункте 36 абзац 7 исключить.
1.16. В пункте 37 абзац 5 изложить в следующей редакции:
"Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации муниципального образования "Город Саратов" и направляется:
- в контрольно-счетную палату не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным;
- в городскую Думу не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным".
1.17. В пункте 39 абзац 2 изложить в следующей редакции: "Финансовый контроль осуществляется в соответствии с "Положением о муниципальном финансовом контроле в муниципальном образовании "Город Саратов", утвержденным решением городской Думы от 23.06.2006 N 6-43, "Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Саратов", утвержденным решением городской Думы от 26.04.2012 N 13-154 и иными муниципальными правовыми актами".
2. Администрации муниципального образования "Город Саратов" привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Абзац 2 пункта 1.1, абзац 1 пункта 1.4, дефис 1 абзаца 1 пункта 1.5, пункт 1.8, абзацы 1, 3 пункта 1.9, пункт 1.11, абзацы 1, 2, дефис 2 абзаца 3 пункта 1.12 вступают в силу с 1 января 2014 года.
Глава |
О.В.Грищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Саратовской городской Думы от 29 ноября 2012 г. N 20-234 "О внесении изменений и дополнений в решение Саратовской городской Думы от 27.03.2008 N 26-271 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саратов"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Абзац 2 пункта 1.1, абзац 1 пункта 1.4, дефис 1 абзаца 1 пункта 1.5, пункт 1.8, абзацы 1, 3 пункта 1.9, пункт 1.11, абзацы 1, 2, дефис 2 абзаца 3 пункта 1.12 вступают в силу с 1 января 2014 г.
Текст решения опубликован в газете "Саратовская панорама - спецвыпуск" от 6 декабря 2012 г. N 140 (943)