Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Энгельсского муниципального Собрания депутатов
Саратовской области
от 26 декабря 2003 г. N 656/41-02
Положение
о муниципальном заказе Энгельсского муниципального образования
28 октября 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.09.97 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие правовые принципы и порядок формирования, размещения и выполнения муниципального заказа в Энгельсском муниципальном образовании.
Решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 28 октября 2004 г. N 789/49-02 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальный заказ - организационно-экономическая форма удовлетворения муниципальных нужд в товарах, работах, услугах. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных контрактов (договоров) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет муниципального бюджета.
муниципальные нужды - потребность организаций, учреждений, финансируемых из муниципального бюджета, в товарах, работах, услугах.
продукция - товары, работы, услуги, закупаемые для муниципальных нужд;
конкурсная комиссия - постоянный коллегиальный орган при администрации Энгельсского муниципального образования, созданный для проведения конкурсов по размещению муниципального заказа. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурсов и основные условия исполнения муниципального заказа. В случае поступления обращений конкурсная комиссия имеет право организовывать проведение конкурсов на закупки продукции за счет иных источников.
Состав конкурсной комиссии утверждается решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов;
организатор конкурса - Управление экономики администрации Энгельсского муниципального образования. Управление экономики организует проведение конкурсов на размещение муниципального заказа;
муниципальный заказчик (далее - заказчик) - структурные подразделения администрации Энгельсского муниципального образования, другие организации, имеющие право расходования средств из бюджета Энгельсского муниципального образования. Заказчики выступают стороной муниципального контракта;
исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее - исполнитель) - хозяйствующий субъект любой формы собственности, участвующий в выполнении муниципального заказа;
муниципальный контракт - договор на выполнение муниципального заказа, заключенный между заказчиком и исполнителем муниципального заказа с целью обеспечения муниципальных нужд;
конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг), обеспечивающего лучшие условия удовлетворения муниципальных нужд;
участник конкурса (претендент) - субъект хозяйственной деятельности, подавший заявку на участие в конкурсе;
заявка на участие в конкурсе (далее - заявка) - комплект документов, составленный с соблюдением условий конкурсной документации, содержащий предложение участника конкурса по условиям исполнения муниципального контракта;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих требования, критерии, порядок оценки финансового состояния и квалификации исполнителей, исходную информацию о технических, организационно-правовых и иных характеристиках закупаемой продукции, условиях муниципального контракта, условиях и процедурах конкурса.
2. Порядок формирования муниципального заказа
Управление экономики по представлению заказчиков формирует сводный проект муниципального заказа.
Формирование сводного проекта муниципального заказа производится в следующем порядке:
2.1. Структурные подразделения администрации Энгельсского муниципального образования (ведомства) обобщают данные о собственных потребностях, потребностях подведомственных подразделений, муниципальных предприятий, учреждений, определяют приоритеты расходования бюджетных средств и подготавливают проект потребностей структурного подразделения (ведомства) на очередной финансовый год по форме, приведенной в Форме N 1.
2.2. Проект потребностей структурного подразделения администрации согласовывается с комитетом финансов, утверждается заместителем Главы ЭМО, курирующим данное структурное подразделение (ведомство), и направляется в Управление экономики. Сроки представления годовых заявок устанавливаются председателем конкурсной комиссии и доводятся до всех заинтересованных сторон.
2.3. Управление экономики на основании проектов потребностей структурных подразделений готовит "Сводный перечень муниципального заказа" по форме, приведенной в Форме N 2, который представляется на утверждение Главе Энгельсского муниципального образования.
2.4. Управление экономики организует проведение конкурсов по размещению муниципального заказа на основании "Сводного перечня муниципального заказа" и поступивших в конкурсную комиссию заявлений.
3. Финансирование муниципального заказа
3.1. Финансирование закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом.
3.2. Непосредственное финансирование работ по выполнению муниципального заказа осуществляет заказчик. Порядок оплаты муниципального заказа определяется условиями муниципального контракта.
4. Требования к исполнителям муниципального заказа
4.1. Участвовать в исполнении муниципального заказа могут юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие или привлекающие по договору аренды, подряда, лизинга производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для исполнения муниципального заказа.
4.2. Конкурсная комиссия вправе устанавливать дополнительные требования к претендентам при проведении каждой процедуры по размещению муниципальных заказов и требовать от претендентов предоставления сведений об их соответствии установленным требованиям.
4.3. Любое требование к претендентам, установленное конкурсной комиссией, должно содержаться в конкурсной документации или иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт, котировок и относится ко всем претендентам.
4.4. В случае непредставления претендентом сведений или представления недостоверных сведений о соответствии установленным требованиям конкурсная комиссия имеет право отстранить претендента от участия в конкурсе на любом этапе.
5. Способы размещения муниципального заказа
5.1. Определение поставщика для закупок на сумму свыше 20 тыс. руб. осуществляется исключительно через конкурсную комиссию по размещению муниципального заказа. Указанное ограничение распространяется только на товары, работы, услуги# включенные в "Сводный перечень муниципального заказа".
5.2. Муниципальный заказ может размещаться посредством открытого конкурса (в том числе двухэтапного и открытого конкурса с предварительным квалификационным отбором), закрытого конкурса (в том числе двухэтапного), способом запроса котировок, а также у единственного источника. Способ размещения муниципального заказа устанавливает конкурсная комиссия для каждой процедуры по размещению муниципального заказа.
5.3. Открытый конкурс является наиболее предпочтительным способом размещения муниципального заказа. Конкурсная комиссия обязана проводить открытый конкурс, если иное не предусмотрено п. 5.4-5.8 настоящего Положения.
5.4. Конкурсная комиссия имеет право проводить 2-этапный конкурс в случаях, если:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг, в связи с чем ему необходимо провести переговоры с поставщиками в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо привлечь заявки, предложения или оферты претендентов, провести переговоры с претендентами в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных и технологических работ.
5.5. Конкурсная комиссия имеет право проводить закрытый конкурс в случае, если товары, работы, услуги в силу технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного числа поставщиков.
5.6. Конкурсная комиссия имеет право проводить конкурс методом запроса котировочной цены при закупках имеющейся в наличии продукции и для которой существует сложившийся рынок при условии, что цена муниципального контракта не превышает 2500 минимальных размеров оплат труда, а также при нецелесообразности проведения открытого конкурса с учетом затрат времени.
5.7. Конкурсная комиссия имеет право принять решение о размещении муниципального заказа у единственного источника в следующих случаях:
а) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения муниципального заказа нецелесообразно с учетом затрат времени;
б) при наличии срочной необходимости в продукции, в связи с чем проведение конкурса нецелесообразно;
в) если продукция может быть получена только у единственного претендента либо единственный претендент обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г) если после объявления конкурса он не состоялся или поступила только одна заявка и проведение нового (повторного) конкурса не приведет, по мнению конкурсной комиссии, к заключению контракта.
5.8. Заказчики имеют право самостоятельно осуществлять закупки продукции для муниципальных нужд в случае, если на данный вид продукции не был проведен конкурс и сумма заказа не превышает 20 тыс. руб. При самостоятельном осуществлении закупок заказчик обязан руководствоваться критериями, изложенными в п. 7.13 настоящего Положения, и вести реестр закупок по форме согласно Приложению N 4.
6. Порядок работы конкурсной комиссии
6.1. Подготовка заседаний конкурсной комиссии возложена на управление экономики.
6.2. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствовало не менее половины от установленного числа конкурсной комиссии.
6.3. Конкурсная комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании. При равном количестве голосов голос председателя является решающим.
6.4. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписываются членами комиссии, присутствующими на заседании.
6.5. Конкурсная комиссия имеет право делегировать часть своих полномочий по проведению конкурсов по размещению муниципального заказа представителям заказчика.
7. Порядок проведения открытого конкурса
7.1. Муниципальный заказчик, инициализирующий проведение конкурса, направляет в конкурсную комиссию заявление с указанием основных условий муниципального заказа (наименование, технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции, объем (количество), сроки исполнения заказа).
7.2. Конкурсная комиссия принимает решение об объявлении открытого конкурса (открытого конкурса с предварительным отбором), руководствуясь настоящим Положением.
7.3. Управление экономики осуществляет разработку конкурсной документации и текста объявления о проведении конкурса. Конкурсная документация и текст объявления утверждаются на заседании конкурсной комиссии.
7.4. Объявление обязательно должно содержать информацию о заказчике, сроках получения конкурсной документации, сроках принятия заявки на участие в конкурсе или/и предварительном отборе, дате проведения конкурса (торгов), краткий общий перечень продукции, закупаемой для муниципальных нужд, контактный телефон организаторов конкурса. С момента опубликования объявления до окончания подачи заявок и проведения конкурса должно пройти не менее 30 календарных дней.
7.5. Конкурсная документация должна содержать:
а) инструкцию о подготовке заявок на участие в конкурсе;
б) требования к участникам конкурса;
в) перечень документов, представляемых претендентами, требования к документации;
г) основные требования муниципального контракта;
д) критерии, на основании которых организатор конкурса будет оценивать заявки на участие в конкурсе;
е) сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;
ж) способы и порядок разъяснения положений конкурсной документации;
з) сведения о месте, дате, времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, порядке рассмотрения заявок;
и) другие требования, установленные организатором конкурса.
7.6. В случае проведения конкурса с предварительным отбором участников предварительный отбор производит конкурсная комиссия. Все требования предварительного отбора должны содержаться в конкурсной документации, выдаваемой участникам конкурса. Конкурсная комиссия определяет соответствие претендентов установленным требованиям по проведению конкурса, управление экономики в 3-дневный срок осуществляет уведомление каждого претендента, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о его результатах. Право на дальнейшее участие в конкурсе имеют только претенденты, прошедшие предварительный отбор. На основании предварительного квалификационного отбора формируется реестр поставщиков, которые будут приглашены к подаче ценовых заявок.
7.7. Участник конкурса вправе потребовать от организатора конкурса разъяснения конкурсной документации. Организатор конкурса обязан ответить на любой запрос участника о разъяснении конкурсной документации. При этом к рассмотрению принимаются запросы участников конкурса, поступившие не позднее чем за пять дней до даты проведения конкурса. Ответ должен быть направлен участнику не позднее трех дней с момента его поступления. В случае, когда ответ на запрос участника конкурса представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех участников конкурса, которым была предоставлена конкурсная документация без указания источника поступления запроса.
В любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника торгов изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех участников, которым была предоставлена конкурсная документация, и имеет для них обязательную силу.
7.8. Конкурсная комиссия по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому поставщику, которому была предоставлена конкурсная документация.
7.9. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте.
7.10. В месте и во время, указанное в конкурсной документации, член конкурсной комиссии, уполномоченный председателем комиссии, вскрывает конверты с заявками. Участники открытого конкурса имеют право присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. В случае необходимости конкурсная комиссия имеет право перенести вскрытие конвертов на более поздний срок, обязательно уведомив об этом участников конкурса.
7.11. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку, сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя. Победителем конкурса признается претендент, в заявке которого, по оценке конкурсной комиссии, предложены лучшие условия удовлетворения муниципальных нужд.
Выбор победителя осуществляется при условии сопоставления не менее двух заявок. Конкурсная комиссия для более полного изучения представленных заявок имеет право отложить вынесение окончательного решения и потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок.
7.12. В случае, если у конкурсной комиссии есть основания полагать, что претендент, предложивший наилучшие условия исполнения муниципального заказа, не сможет удовлетворить их полностью, или размещение заказа у нескольких участников более подходит для удовлетворения муниципальных нужд, конкурсная комиссия принимает решение об объявлении победителями конкурса нескольких участников одновременно.
7.13. Победитель открытого конкурса определяется простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равном количестве голосов голос председателя комиссии является решающим. Победителем конкурса признается участник, в заявке которого предложены лучшие условия поставки продукции для муниципальных нужд. Основными критериями оценки заявок участников являются качество, стоимость продукции, сроки поставки, условия оплаты, репутация. При прочих равных условиях предпочтение отдается претендентам, зарегистрированным на территории Энгельсского муниципального образования.
7.14. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если:
а) участник конкурса не соответствует требованиям, установленным к участникам открытого конкурса;
б) участник конкурса отказался дать разъяснения положений поданной заявки;
в) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации;
г) участник конкурса имеет мотивированную отрицательную характеристику со стороны заказчика.
7.15. Конкурсная комиссия имеет право отклонить все заявки на участие в открытом конкурсе, если претенденты в своих заявках не в полной мере готовы удовлетворить муниципальные нужды.
7.16. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам, изложенным в конкурсной документации. В случае, если после объявления победителя организатору конкурса станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам конкурса, заявка победителя отклоняется и новый победитель определяется из числа оставшихся участников конкурса.
7.17. Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней с момента определения победителя открытого конкурса направляет победителю выписку из протокола конкурсной комиссии и в течение 10 рабочих дней с момента признания победителя обязан опубликовать в средствах массовой информации сведения о результатах открытого конкурса.
7.18. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал муниципальный контракт с заказчиком в течение 10 дней с момента определения победителя конкурса (если иное не указано в конкурсной документации), конкурсная комиссия определяет нового победителя из числа остальных участников конкурса.
8. Порядок проведения закрытого конкурса
8.1. Конкурсная комиссия имеет право проводить закрытый конкурс, если товары, работы, услуги в силу технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного числа поставщиков.
8.2. К участию в закрытом конкурсе допускаются поставщики, перечень которых утверждается конкурсной комиссией. Этим поставщикам организатор конкурса направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе. Извещение о закрытом конкурсе в средствах массовой информации не публикуется.
8.3. При проведении закрытого конкурса применяются пункты 7.1-7.18 настоящего Положения в части, не противоречащей данному пункту.
9. Порядок проведения двухэтапного конкурса
9.1. Конкурсная комиссия имеет право проводить двухэтапные конкурсы в случаях, предусмотренных в п. 5.5 настоящего Положения.
9.2. К проведению двухэтапного конкурса применяются соответствующие нормы п. 7.1-7.18 и п. 8.1-8.3 настоящего Положения.
9.3. При проведении двухэтапного конкурса все исполнители подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие основные характеристики поставляемых товаров (работ, услуг) без указания цен. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации исполнителей. На первом этапе двухэтапного конкурса организатор конкурса вправе проводить переговоры с претендентами.
9.4. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор конкурса вправе внести изменения и дополнения в конкурсную документацию. Все изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
9.5. На втором этапе двухэтапного конкурса участники подают повторно заявки на участие в конкурсе с указанием цен поставляемой продукции.
10. Порядок размещения заказов способом запроса котировочной цены
10.1. Конкурсная комиссия имеет право проводить конкурс на размещение муниципального заказа способом запроса котировочной цены в случаях, предусмотренных п. 5.6 настоящего Положения.
10.2. Заказчик обращается в конкурсную комиссию с заявлением, где должно быть изложено обоснование необходимости закупки способом запроса котировок цен и иных условий исполнения муниципального заказа.
10.3. Организатор конкурса либо заказчик по поручению организатора конкурса осуществляет конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой продукции. В результате изучения конъюнктуры рынка определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень наиболее привлекательных поставщиков. Из числа последних организатор конкурса либо заказчик по его поручению осуществляет запрос котировок цен (не менее чем у трех претендентов).
10.4. Организатор конкурса регистрирует полученные котировочные заявки, составляет сравнительную таблицу заявок, в которой указываются все основные условия претендентов.
10.5. Конкурсная комиссия оценивает предложения претендентов. Из котировочных заявок выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
10.6. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом. Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней после оформления протокола обязан известить о его результатах победителя конкурса и заказчика.
11. Порядок размещения заказов у единственного источника
11.1. Закупки у единственного источника - это способ закупки продукции, когда заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному исполнителю. Заказчик имеет право размещать заказы на поставку продукции для муниципальных нужд у единственного источника только в случаях, предусмотренных п. 5.7 настоящего Положения.
11.2. Структурное подразделение, инициализирующее закупки, готовит в конкурсную комиссию обращение с обоснованием необходимости и целесообразности использования закупок у единственного источника в качестве способа обеспечения муниципальных нужд.
11.3. Решение о проведении закупок у единственного источника принимается конкурсной комиссией.
12. Заключение муниципального контракта
12.1. Основанием для заключения муниципального контракта является протокол заседания конкурсной комиссии либо выписка из протокола.
12.2. Подготовку муниципального контракта осуществляет заказчик в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
12.3. Муниципальным контрактом должны обязательно предусматриваться ответственность поставщика в случае нарушения условий данного контракта и порядок его расторжения по инициативе заказчика.
12.4. Проект муниципального контракта согласовывается с управлением экономики и отделом правового обеспечения и муниципальной службы.
13. Учет и контроль за исполнением муниципального заказа
13.1. Заказчики осуществляют ведение реестров закупок по форме, предусмотренной Формой N 3.
13.2. Реестры ведутся заказчиками на основании документов, подтверждающих факт закупки (муниципальный контракт, счет-фактура).
13.3. Реестры, подписанные руководителем заказчика, ежеквартально, в течение 15 дней после окончания отчетного квартала предоставляются в управление экономики (копия - в электронной форме).
13.4. Заказчики, осуществляющие закупки, организуют текущий контроль исполнения условий муниципальных контрактов. Для этого они:
а) назначают ответственное лицо, несущее персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля исполнения заключенного муниципального контракта и сообщают данную информацию в управление экономики;
б) обеспечивают соблюдение правил приемки-сдачи продукции и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующим законодательством, решениями конкурсной комиссии, условиями муниципального контракта;
в) обеспечивают контроль за качеством и количеством закупаемой продукции;
г) обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов.
д) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в управление экономики отчет об исполнении муниципального заказа по форме, приведенной в Форме N 4.
13.5. Организация и координация мероприятий по формированию и размещению муниципального заказа, контроль за его исполнением возлагаются на управление экономики администрации ЭМО.
См. форму перечня в редакторе MS-Word
Форма N 2
Сводный перечень
муниципального заказа Энгельсского муниципального образования
N п/п |
Наименование продукции (товаров, работ, услуг) |
Единица измере- ния |
Необходимое количество |
Ориентировоч- ная цена продукции, тыс. руб. |
Ориентировоч- ная стоимость продукции, тыс. руб. |
См. форму реестра в редакторе MS-Word
Форма N 3
Реестр
закупок продукции для муниципальных нужд
Заказчик ___________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
По состоянию на "__" __________ 200_ г.
N п/п |
Дата и N договора/ счета- фактуры |
Наимено- вание постав- щика, адрес |
Наименова- ние продукции (статья бюджетной классифи- кации) |
Ед. изме- рения |
Коли- чество |
Цена с НДС, руб. |
Сумма, руб. |
Дата и сумма оплаты |
См. форму отчета в редакторе MS-Word
Форма N 4
Отчет
об исполнении муниципального заказа
Заказчик ___________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
По состоянию на "__" __________ 200_ г.
N п/п |
Дата и N договора/ счета- фактуры |
Наименование исполнителя |
Наименова- ние закупаемой продукции |
Коли- чество |
Сумма догово- ра, руб., в т.ч. НДС |
Сроки поставки продук- ции (выполне- ния работ, оказания услуг) |
Фактически поставлено (выполнено) |
Фактически оплачено |
||
Коли- чество (объем) |
Реквизиты документа, подтвержда- ющего приемку |
Сумма | Рекви- зиты платеж- ного пору- чения |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.