Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Энгельсского муниципального
Собрания депутатов Саратовской области
от 24 июня 2004 г. N 744/46-02
Порядок
проведения независимой экспертизы экономически обоснованных цен на наем,
затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг в жилых
помещениях, расположенных на территории Энгельсского муниципального образования
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425, в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 24.12.1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями по состоянию на 6 мая 2003 г.), постановления Правительства РФ от 17 февраля 2004 г. N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", иными нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы формирования экономически обоснованных цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Настоящий порядок определяет основные принципы и правила проведения независимой экспертизы, представляющей собой анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, найму жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях (далее по тексту - независимой экспертизы).
3. Независимая экспертиза проводится экспертной организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом факторов, влияющих на формирование цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой организациями, оказывающими услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ).
4. Независимую экспертизу вправе проводить экспертная организация - юридическое лицо, которое не является учредителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем которого не является такая организация.
5. Заказчиками проведения независимой экспертизы могут быть Комитет ЖКХ администрации Энгельсского муниципального образования (далее - Комитет ЖКХ) или организации, оказывающие услуги в сфере ЖКХ.
6. Комитет ЖКХ выступает заказчиком независимой экспертизы в случае, когда он принимает решение о проведении независимой экспертизы по собственной инициативе или по инициативе органов и организаций, обладающих правом инициировать изменение цен и тарифов.
Решение Комитета ЖКХ о проведении независимой экспертизы должно содержать требования к содержанию экспертного заключения в соответствии с п. 10 настоящего Порядка.
Заключение договора о проведении независимой экспертизы осуществляется с организацией, отвечающей требованиям п. 4 настоящего Порядка, в соответствии с Положением о муниципальном заказе Энгельсского муниципального образования, утвержденным решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов от 26.12.2003 года N 656/41-02.
Решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 24 ноября 2005 г. N 984/59-02 вышеназванное решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
Договор должен определять требования к содержанию экспертного заключения.
Финансирование работ по проведению независимой экспертизы осуществляется за счет средств местного бюджета Энгельсского муниципального образования.
7. Организация, оказывающая услуги в сфере ЖКХ, выступает заказчиком независимой экспертизы в случае, когда она принимает решение о проведении независимой экспертизы.
Выбор экспертной организации для проведения экспертизы осуществляется организацией, являющейся заказчиком экспертизы, самостоятельно с учетом требований п. 4 настоящего Порядка.
Финансирование работ по проведению независимой экспертизы осуществляется за счет средств организации, являющейся заказчиком экспертизы.
8. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации.
9. Методы проведения экспертизы устанавливаются действующими нормативно-правовыми актами, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
10. Заключение экспертной организации должно содержать:
а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
Заключение экспертной организации может содержать также следующую информацию:
- анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- описание методов экспертизы тарифов и оснований для их выбора;
- оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
- обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- обоснованность общей величины, структуры и размера, составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- анализ динамики тарифов, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- сведения о системе контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей;
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах;
- сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы;
- анализ цен, объемов и динамика на оплату услуг сторонних организаций;
- результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов;
- выборочная оценка влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
- объемы планово-предупредительных работ - процент исполнения, соответствие нормам;
- расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;
- сведения об обоснованности складских запасов;
- доля аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг).
- причины аварий;
- расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;
- анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;
- анализ применяемых норм и нормативов потребления, особенности этих норм;
- анализ данных, на основании которых был рассчитан тариф, и фактических данных за предыдущий год;
- описание методов проведения технологической экспертизы и обоснований их выбора;
- состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности, использования в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;
- совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборов учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
- соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договоре и используемым при расчетах за услуги и ресурсы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 24 июня 2004 г. N 744/46-02 "О Порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.