Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 7 сентября 2004 г. N 189-П
Положение
о министерстве промышленности и энергетики Саратовской области
24 сентября, 14 декабря 2004 г., 1 февраля, 4 апреля 2006 г., 28 декабря 2007 г., 25 марта, 8 августа 2008 г., 1 апреля, 26 мая, 7 июля 2009 г., 16 ноября 2010 г., 19 января, 25 февраля, 24 декабря 2011 г., 20 июля 2012 г., 12 февраля 2014 г., 11 сентября 2015 г., 11, 15 апреля, 4 июля 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 февраля 2011 г. N 106-П в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Министерство промышленности и энергетики Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим в установленном порядке разработку и реализацию политики в сфере развития промышленности, топливно-энергетического комплекса, недропользования, связи, науки и телекоммуникаций.
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области в сфере государственной поддержки специализированных субъектов инновационной деятельности.
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 апреля 2016 г. N 156-П пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
2. Материальное, финансовое и транспортное обеспечение деятельности Министерства осуществляется управлением делами Правительства области за счет средств областного бюджета.
3. Министерство создается постановлением Правительства области.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями, Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 апреля 2016 г. N 156-П в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Саратовской области со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием.
7. Местонахождение Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72, строение 2.
8. Утратил силу.
См. текст пункта 8
II. Основные функции Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 4 июля 2016 г. N 327-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Основными функциями Министерства в установленной сфере деятельности являются:
участие в реализации политики в сфере промышленности и топливно-энергетического комплекса, трубопроводного транспорта, недропользования, связи, науки и телекоммуникаций, промышленного производства строительных материалов и строительных конструкций;
лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома цветных и черных металлов на территории области;
См. административный регламент министерства промышленности и энергетики Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Выдача лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов в Саратовской области", утвержденный приказом министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 4 февраля 2013 г. N 20
мониторинг, комплексная оценка и прогнозирование состояния промышленности, связи, трубопроводного транспорта, недропользования и топливно-энергетического комплекса в области;
участие в разработке планов социально-экономического развития предприятий, организаций, отраслей и Саратовской области в целом в пределах своей компетенции;
участие в проведении экономических реформ на основе развития конкурентной среды;
содействие развитию региональных и межрегиональных хозяйственных связей с потребителями и поставщиками продукции предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;
содействие осуществлению внешнеэкономической деятельности предприятиями, организациями и учреждениями, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;
обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения законодательства, регулирующего работу предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;
участие в пределах своей компетенции в организации работы предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство при ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
содействие в пределах своей компетенции повышению экологической безопасности предприятий и выполнению требований нормативно-правовых актов по охране труда и технике безопасности;
участие в реализации политики в сфере геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и добычи углеводородного сырья на территории области, а также обеспечение рационального использования запасов и ресурсов углеводородного сырья;
содействие стабилизации финансово-экономических отношений между распорядителями бюджетных средств, бюджетополучателями и поставщиками топливных ресурсов;
участие в формировании и реализации областных целевых программ геологоразведочных работ на территории области, а также инвестиционных программ обустройства месторождений нефти и газа на территории области;
участие в организации обеспечения потребности предприятий, организаций и населения области в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования;
обеспечение функционирования регионального информационно-аналитического центра системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории области;
осуществление в установленном порядке взаимодействия со средствами массовой информации;
осуществление в пределах компетенции работы по ведению регионального банка данных о промышленных отходах и отходах нефтехимии и энергетики в области;
разработка предложений о порядке управления находящимися в государственной собственности области акциями открытых акционерных обществ, управление которыми осуществляет Министерство;
осуществление контроля за перечислением в областной бюджет дивидендов по находящимся в государственной собственности области акциям открытых акционерных обществ, управление которыми осуществляет Министерство;
обеспечение контроля за деятельностью представителей области в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области и управление акциями которых осуществляет Министерство;
ведение в пределах своей компетенции учета (реестра) договоров на представление интересов Саратовской области в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в государственной собственности области и управление которыми осуществляет Министерство, осуществление контроля за соблюдением условий таких договоров;
организация в соответствии с законодательством государственной аккредитации субъектов инновационной деятельности и выдача им свидетельства о государственной аккредитации;
согласование в установленном порядке уставов, заключение трудовых договоров с руководителями областных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства;
награждение в установленном порядке особо отличившихся организаций, предприятий и их работников Почетными грамотами Министерства;
организация проведения экспертиз научных программ и проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета;
организация и осуществление на территории Саратовской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
III. Основные задачи Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 4 июля 2016 г. N 327-П в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
10. Основными задачами Министерства являются:
взаимодействие с федеральными органами власти и управлениями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях выработки и реализации единой экономической, финансовой, научно-технической, инновационной и социальной политики в области промышленного и топливно-энергетического комплексов, связи, трубопроводного транспорта и недропользования, промышленного производства строительных материалов и строительных конструкций;
анализ финансово-экономического состояния предприятий промышленного и топливно-энергетического комплексов, связи, трубопроводного транспорта и недропользования, промышленного производства строительных материалов и строительных конструкций, разработка соответствующих материалов к комплексному прогнозу социально-экономического развития области;
разработка с участием заинтересованных органов исполнительной власти области и во взаимодействии с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями текущих, среднесрочных и перспективных программ и инвестиционных проектов развития в установленной сфере деятельности;
участие в реализации инновационной политики в установленной сфере деятельности, в разработке (совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области) приоритетных направлений межотраслевых инновационных программ, в развитии организационно-технических и экономических условий для их успешной реализации, координации реализации инновационных проектов по приоритетным направлениям развития предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;
участие в разработке и реализации целевых областных и федеральных программ, направленных на стабилизацию работы предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство, и повышение их эффективности и работоспособности;
участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации планов реструктуризации и финансового оздоровления предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;
содействие формированию и размещению на предприятиях заказов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, увеличению экспортных поставок;
осуществление взаимодействия с предприятиями и организациями в сфере промышленного производства, связи, топливно-энергетического комплекса, геологического изучения недр области, государственного учета и контроля радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, отходов нефтехимии и энергетики, деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, промышленного производства строительных материалов и строительных конструкций;
сбор, систематизация и анализ информации, отражающей производственную деятельность и финансово-экономическое состояние предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;
разработка и осуществление мер по сохранению и развитию промышленного и инновационного потенциала области, его рациональному использованию и адаптации к условиям рыночной экономики;
формирование и реализация механизмов государственной поддержки промышленной и инновационной деятельности, развития инновационной инфраструктуры рынка наукоемкой продукции и услуг, содействие развитию конкуренции и инновационного предпринимательства;
содействие созданию, правовой охране и использованию объектов интеллектуальной собственности и других результатов научно-технической деятельности;
подготовка проектов правовых актов по вопросам, связанным с функционированием предприятий и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;
участие в реализации политики в сфере труда и социальной защиты работников, совершенствовании трудовых отношений на основе социального партнерства, подготовка предложений по стимулированию повышения производительности труда и рекомендации по его оплате, на предприятиях и организациях, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство;
содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и стимулирующих инновационные и инвестиционные процессы в области промышленного и топливно-энергетического комплексов, связи, трубопроводного транспорта и недропользования;
взаимодействие с организациями электро- и теплоэнергетики, нефтедобывающей и газовой промышленности, предприятиями трубопроводного транспорта (проходящего по территории области), научными, проектными, геологическими и геофизическими организациями и другими организациями, обслуживающими топливно-энергетический комплекс области;
О наделении министерства промышленности и энергетики области полномочиями по определению уполномоченных региональных газораспределительных организаций по поставкам сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Саратовской области см. распоряжение Правительства Саратовской области от 31 января 2006 г. N 17-Пр
рассмотрение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления вопросов размещения и строительства крупных объектов топливно-энергетического комплекса;
осуществление мониторинга и анализа данных по разработке нефтяных и газовых месторождений, глубокому бурению на нефть и газ, соблюдению соответствия уровней добычи нефти и газа бизнес-планам добычи, проектам разработки месторождений, лицензионным соглашениям;
прогнозирование финансовых поступлений в консолидированный бюджет области из всех источников доходов недропользователей;
разработка годовых планов геологоразведочных работ и прогноза воспроизводства минерально-сырьевой базы на перспективу;
участие в разработке проектов инвестиций недропользователей по программам социально-экономического развития муниципальных образований области в районах поиска, разведки и добычи углеводородного сырья;
внесение предложений по основным технико-экономическим показателям добычи нефти и газа, включаемым в условия лицензий (лицензионные соглашения) на пользование недрами;
подготовка предложений по условиям лицензионных соглашений на пользование недрами с целью поисков, разведки и добычи углеводородного сырья, эксплуатации подземных хранилищ газа;
согласование лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов организациям, финансируемым за счет средств областного и местных бюджетов;
формирование баланса потребления топливно-энергетических ресурсов области;
организация обеспечения потребности экономики и населения области в топливе и природном газе, их рациональном и безопасном использовании;
участие в подготовке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в части потребности средств на компенсацию убытков, связанных с реализацией твердого топлива населению области;
назначение уполномоченных региональных газораспределительных организаций по поставкам сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения области, формирование заявок и осуществление наблюдения за реализацией сжиженных газов;
разработка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере топливно-энергетического комплекса, участие в установленном порядке в их согласовании, анализ практики их применения;
разработка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области мероприятий в области энергосбережения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании топливно-энергетического комплекса на территории области;
утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и контроль за реализацией таких программ;
подготовка и оформление решений по установлению видов топлива для предприятий, организаций и топливопотребляющих установок, расположенных на территории области, в соответствии с федеральным законодательством;
анализ хода инвентаризации действующих газопроводов, газораспределительных станций и электрических сетей;
участие в разработке программ социально-экономического развития муниципальных образований области в районах поиска, разведки и добычи углеводородного сырья;
разработка с участием заинтересованных органов исполнительной власти области и реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации планов структурных преобразований в части реформирования в отраслях промышленности, топливно-энергетического комплекса, газовой и нефтедобывающей отрасли;
оказание содействия подведомственным организациям топливно-энергетического комплекса по выполнению мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов веществ, отрицательно воздействующих на окружающую среду;
участие в установленном порядке в реализации политики в сфере выполнения международных обязательств по реализации Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении;
осуществление взаимодействия органов исполнительной власти области с органами местного самоуправления области по развитию народно-художественных промыслов традиционного бытования;
осуществление государственной функции лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов;
осуществление мероприятий по приостановлению, возобновлению и аннулированию действия лицензий по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в соответствии с федеральным законодательством;
взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами надзора и контроля, хозяйствующими субъектами в целях исполнения законодательства, регулирующего оборот лома и отходов цветных и черных металлов;
взаимодействие с органами местного самоуправления области по вопросам реализации программ селекции и переработки промышленных отходов и отходов потребления;
осуществление управления принадлежащими области акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ от имени области в случаях, определенных Правительством области;
участие в пределах своей компетенции в организации и реализации мероприятий по территориальной обороне, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, обеспечение проведения комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени;
содействие обеспечению контроля за выполнением предприятиями и организациями, взаимодействие с которыми осуществляет Министерство, мероприятий по мобилизационной подготовке и защите работников от чрезвычайных ситуаций;
создание условий и организация работ по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим и другим каналам;
организация и проведение семинаров, конференций, научно-технической, рационализаторской и изобретательской деятельности;
при реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ обеспечение сохранности сведений, отнесенных к государственной тайне, и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации;
рассмотрение заявлений и обращений граждан в установленном порядке.
IV. Права Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 4 апреля 2006 г. N 104-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Министерство для выполнения своих задач имеет право в установленном порядке:
вносить предложения по совершенствованию работы предприятий и организаций, созданию, ликвидации, финансовому оздоровлению, реорганизации предприятий и организаций в соответствии с законодательством;
запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и организаций документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям;
привлекать в необходимых случаях по согласованию с руководством соответствующих органов специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области для участия в деятельности рабочих групп;
приглашать на свои заседания представителей предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм;
создавать экспертные и другие советы и комиссии, утверждать положения о них и их составы;
формировать в установленном порядке планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых с привлечением средств областного бюджета, проводить конкурсы на выполнение этих работ;
создавать, развивать и эксплуатировать информационно-вычислительные сети, формировать в установленном порядке информационные ресурсы в сфере промышленного производства, топливно-энергетического комплекса и связи;
организовывать конференции и совещания, выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности организаций промышленного производства, топливно-энергетического комплекса и связи;
осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации;
привлекать для осуществления законопроектных работ и подготовки проектов постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области специалистов органов исполнительной власти области, а также ученых на договорной основе;
принимать в установленном порядке участие в разработке предприятиями, организациями, администрациями муниципальных образований области мероприятий, планов социально-экономического развития и целевых программ по соответствующим отраслям;
вносить предложения по финансированию из средств областного бюджета программ развития предприятий, инвестиционных и инновационных проектов;
организация проведения экспертиз научных программ и проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета;
обеспечивать формирование системы научных организаций, осуществлять межотраслевую координацию научной деятельности, развивать формы интеграции науки и производства, реализовывать достижения науки.
V. Организация деятельности Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 19 января 2011 г. N 37-П в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
12. Министерство возглавляет министр промышленности и энергетики области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр имеет первого заместителя Министра, заместителя Министра и заместителя Министра - начальника управления.
Первый заместитель Министра, заместитель Министра и, заместитель Министра - начальник управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению Министра.
13. Министр в соответствии с законодательством:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, определяет обязанности руководителей структурных подразделений и работников Министерства;
представляет без доверенности Министерство в федеральных органах власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими российскими и иностранными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
распоряжается имуществом и другими средствами Министерства в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством;
подписывает в установленном порядке договоры с предприятиями, организациями и отдельными гражданами;
в установленном порядке устанавливает работникам Министерства предусмотренные законодательством надбавки к должностным окладам;
вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами особо отличившихся работников, применяет меры материального и морального поощрения;
решает вопросы командирования работников Министерства, организовывает и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением поручений и документов;
утверждает штатное расписание и смету расходов Министерства в пределах установленной численности и бюджетных ассигнований на соответствующий год;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства;
издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к деятельности Министерства;
несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
Постановлением Правительства Саратовской области от 19 января 2011 г. N 37-П в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
14. В Министерстве для решения наиболее важных вопросов образуется коллегия в составе Министра, первого заместителя Министра, заместителя Министра, заместителя Министра - начальника управления, входящих в нее по должности работников и представителей от предприятий, организаций и учреждений области.
Коллегию возглавляет Министр. Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области.
См. состав и Положение о коллегии министерства промышленности и энергетики Саратовской области, утвержденные постановлением Правительства Саратовской области от 25 октября 2004 г. N 231-П
VI. Ответственность
15. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 февраля 2014 г. N 68-П в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
16. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр несет персональную ответственность за выполнение Министерством обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
17. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 июля 2012 г. N 426-П в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
18. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, в том числе за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
19. Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
20. При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности.
21. Министр, другие должностные лица Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.