Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Регламенту Саратовской городской Думы
Порядок
оформления проектов решений Саратовской городской Думы
Настоящий Порядок определяет единые требования к написанию и оформлению проектов решений Саратовской городской Думы (далее - проект Решения), направляемых в городскую Думу в порядке правотворческой инициативы.
1. Структура проекта Решения, требования к оформлению
1.1. Текст проекта Решения, как правило, состоит из двух частей: вступительной (преамбула) и резолютивной. Если изложения целей и мотивов принятия решения не требуется, текст может состоять только из резолютивной части. При необходимости проект Решения может иметь приложения (далее - Приложение), являющиеся его неотъемлемой частью.
Текст проекта Решения излагается от третьего лица единственного числа ("Саратовская городская Дума решила").
Проект Решения должен отвечать следующим требованиям:
1) структура проекта Решения должна быть логически обоснованной, отвечающей целям правового регулирования;
2) в проектах Решений должны содержаться определения вводимых в правовую базу города юридических, технических и других специальных терминов, которые не определены федеральным или областным законодательством;
3) в проектах Решений не допускается:
а) неоднозначность правовых норм, допускающих их различное толкование;
б) использование неоднозначных терминов, понятий и формулировок, категорий оценочного характера с неясным, неопределенным содержанием;
в) внутреннее противоречие норм;
г) наличие положений, не исчерпывающим образом определяющих условия отказа муниципального органа в принятии решения или совершения действий в отношении заинтересованного лица.
1.2. В преамбуле излагаются основания, цели, причины, мотивы принятия решения. Если основанием для принятия решения являются правовые акты, то в преамбуле указываются их реквизиты (дата, регистрационный номер, полное наименование в действующей редакции).
1.3. В резолютивной части проекта Решения излагаются нормативные положения (предписания).
В резолютивную часть могут включаться выводы, предложения, поручения, а также следующие положения:
а) об отмене, изменении и дополнении ранее принятых решений в связи с принятием настоящего решения;
б) в необходимых случаях - рекомендации главе администрации муниципального образования (администрации муниципального образования) привести в соответствие с вновь принятым решением правовые акты или принять новые;
в) о поручениях Думы по обеспечению исполнения принимаемого решения;
г) о сроках и порядке вступления настоящего решения в силу;
д) о возложении ответственности по контролю за исполнением настоящего решения на должностное лицо или подразделение Думы и т.д.
1.4. В случае внесения в решение изменений и (или) дополнений в резолютивной части в скобках после его полного наименования указываются реквизиты всех предыдущих решений о внесении изменений и (или) дополнений.
1.5. Резолютивная часть проекта Решения оформляется в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
Пункты могут подразделяться на подпункты, которые также имеют цифровую нумерацию арабскими цифрами с точкой.
1.6. При изложении текста проекта Решения используется общепринятая лексика. Не допускаются сокращения, не являющиеся общепринятыми, без их разъяснения в тексте.
Наименования государственных органов, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, других организаций указываются в проекте Решения в соответствии с их официальными наименованиями (полным или сокращенным).
1.7. В тексте проекта Решения следует избегать использования декларативных формулировок.
1.8. В целях избежания повторов и показа взаимной связи составных частей в проекте Решения может применяться ссылка на другие его составные части. Ссылка на другие составные части допускается, если иным путем сложно обеспечить связанность составных частей проекта Решения.
1.9. При наличии у проекта Решения Приложений соответствующие пункты должны иметь ссылки на эти Приложения с указанием их номеров. При этом слово "Приложение" пишется с прописной буквы, а перед номером Приложения знак "N" не ставится.
1.10. Вносимые изменения и дополнения в ранее принятое решение оформляются отдельным решением.
Внесение изменений и дополнений, как правило, производится путем исключения, дополнения или замены составных частей текста решения, отдельных слов, цифр в тексте, в том числе и в тексте Приложений к решению. Например:
а) в пункте 1 исключить слова "......";
б) пункт 1 после слов "......" дополнить словами "......";
в) пункт 1 дополнить подпунктами "а" и "б" следующего содержания:
"а) .............;
б) .............";
г) в пункте 1 слова ".........." заменить словами "..........";
д) в пункте 1 исключить цифру "6";
е) в пункте 1 цифру "6" заменить цифрой "4";
ж) в пункте 1 Приложения 2 исключить слова "...".
Изменения нумерации пунктов решения, в которое вносятся изменения и дополнения, указываются отдельным пунктом. Например:
а) пункт 1 считать пунктом 2;
б) пункты 3 и 4 считать соответственно пунктами 5 и 6.
Если изменения или дополнения касаются лишь отдельной составной части решения, то может подготавливаться новая редакция решения или его составной части. Например: пункт 1 изложить в следующей редакции: "...".
Положения о внесении изменений и дополнений в ранее принятое решение включаются в текст проекта Решения с указанием исключаемых, изменяемых, дополняемых или заменяемых глав, пунктов, подпунктов, абзацев, слов.
1.11. Текст проекта Решения оформляется следующим образом:
а) в верхнем правом углу пишется слово "Проект";
б) ниже пишутся слова:
Решение Саратовская городская Дума
_____ N _____
г. Саратов".
Ниже пишется название проекта Решения;
в) далее пишется текст проекта Решения (преамбула и резолютивная часть);
г) под текстом проекта Решения в правой части указывается субъект правотворческой инициативы - инициатор проекта.
2. Требования к оформлению Приложений к проекту Решения
2.1. В виде Приложений оформляются принимаемые Положения, Порядки, Правила, Методики (и т.д., далее по тексту - Положения), Планы, а также таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов.
2.2. Значительные по объему Приложения делятся на главы, разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые также нумеруются арабскими цифрами с точками. В тексте Приложения может использоваться буквенная нумерация абзацев со скобкой.
Каждое Приложение оформляется на отдельных листах и в верхнем правом углу первого листа Приложения пишутся слова:
"Приложение (номер)
к решению Саратовской
городской Думы
от ______ N ______".
2.3. Текст Положения, как правило, содержит:
- общие положения, где отражается предмет правового регулирования, общие понятия и основные определения;
- основные разделы, имеющие названия и регулирующие определенную проблему;
- заключительные положения, где описываются особенности применения принимаемого документа и (или) другие положения.
2.4. Тексты Планов, как правило, содержат плановые мероприятия, исполнителей и сроки исполнения по каждому мероприятию.
2.5. При наличии приложений к Положению (Плану) на них приводятся ссылки в тексте Положения (Плана) с указанием номера приложения. При этом слово "приложение" пишется с прописной буквы, а перед номером приложения знак "N" не ставится. Текст приложения к Положению (Плану) оформляется на отдельных листах и в верхнем правом углу указывается: "Приложение к Положению _".
2.6. Приложения в виде таблиц, графиков, карт, схем, образцов документов должны иметь названия и, при необходимости, пояснения, условные обозначения, сноски и т.д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.