Постановление Губернатора Саратовской области от 27 июня 2003 г. N 171
"Вопросы министерства финансов Саратовской области"
25 июля, 5 сентября 2003 г.
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области постановляю:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства финансов Саратовской области согласно приложениям N 1-3.
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Саратовской области от 5 мая 2000 года N 182 "Вопросы министерства финансов Саратовской области";
пункт 1 постановления Губернатора Саратовской области от 30 декабря 2002 года N 339 "Вопросы министерства финансов Саратовской области";
постановление Губернатора Саратовской области от 21 апреля 2003 года N 81 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 30 декабря 2002 года N 339".
Постановлением Губернатора Саратовской области от 25 июля 2003 г. N 214 пункт 2 дополнен абзацем
пункт 1 постановления Губернатора Саратовской области от 24 мая 2000 года N 212 "Вопросы коллегии министерства финансов Саратовской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Саратовской области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 27 июня 2003 г. N 171
Положение
о министерстве финансов Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство финансов Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, проводящим государственную политику, направленную на оздоровление финансовой и бюджетной сфер области, а также координирующим деятельность в этих сферах иных органов исполнительной власти области.
2. Финансирование расходов по содержанию и деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
3. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Губернатором области.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, законами области и правовыми актами Губернатора области. Правительства области и Саратовской областной Думы, а также настоящим Положением.
5. Юридический адрес Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, Д. 72.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, текущий и иные счета в банках, лицевые счета получателя бюджетных средств.
7. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
8. Министерство для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные структурные подразделения.
II. Основные функции Министерства
9. Министерство выполняет следующие основные функции:
организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области;
разрабатывает в случае необходимости предложения о размерах финансовой помощи, получаемой из федерального бюджета, для внесения в Министерство финансов Российской Федерации;
составляет на основе областного и местных бюджетов консолидированный бюджет области;
составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
исполняет областной бюджет, составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;
представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области в Министерство финансов Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке контроль за поступлением средств в областной бюджет, за рациональным и целевым использованием средств областного и местных бюджетов;
осуществляет совместно с контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Саратовской области контрольно-экономическую работу, тематические и другие проверки, анализ финансово-хозяйственной деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов;
подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы области, развитию бюджетного процесса в области и механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области;
разрабатывает перспективный финансовый план;
осуществляет в пределах компетенции контроль за поступлением доходов в областной бюджет от имущества, находящегося в государственной собственности области;
координирует организацию защищенного электронного документооборота в бюджетном процессе между органами государственной власти области и областными бюджетными учреждениями;
подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов области;
совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере;
осуществляет управление имуществом, находящимся в государственной собственности области и закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры государственных заимствований области;
разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов области, а также выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг области;
проводит совместно с банками, кредитными и иными организациями операции по обслуживанию государственного долга области, управляет государственным долгом области, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;
осуществляет ведение Государственной долговой книги Саратовской области;
осуществляет по поручению Правительства области сотрудничество с банками и кредитными организациями, проводит с ними переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных договоров и соглашений;
предоставляет в установленном порядке по решению Губернатора области и Правительства области за счет средств областного бюджета бюджетные кредиты;
в случае необходимости предоставляет бюджетные ссуды муниципальным образованиям области в пределах финансового года на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета, на срок не более шести месяцев;
обеспечивает исполнение в Министерстве требований федерального законодательства и законодательства области в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, защиты информации;
организует и проводит в Министерстве работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивает соблюдение требований федерального законодательства и законодательства области по сохранности этих сведений;
обеспечивает проведение организациями, находящимися в сфере ведения Министерства, мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовки, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
при реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности;
организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, а также в организациях, находящихся в сфере его ведения;
осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
III. Основные задачи Министерства
10. Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация основных направлений государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики области, обеспечение взаимодействия и координация деятельности в этой сфере расположенных на территории области органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;
обеспечение устойчивого финансового положения и бюджетной ситуации в области, активное воздействие на ее социально-экономическое развитие и эффективность хозяйствования;
разработка совместно с другими органами исполнительной власти области проекта областного бюджета, обеспечение исполнения областного бюджета, составление консолидированного бюджета области, а также отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;
участие в формировании и определении направлений использования кредитных ресурсов области, а также средств, привлекаемых посредством областных займов и областных лотерей;
разработка совместно с другими органами исполнительной власти области программ государственных заимствований области, осуществление в установленном порядке государственных заимствований области;
управление государственным долгом области;
осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств;
участие в разработке предложений к планам и программам, принимаемым федеральными органами исполнительной власти и затрагивающим интересы области;
участие совместно с другими органами исполнительной власти области в проведении анализа состояния экономики и финансов области и муниципальных образований области, участие в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг;
участие в работе по комплексному анализу состояния и развития экономики области, в разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской деятельности;
осуществление совместно с налоговыми органами области, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления подготовки предложений по развитию и совершенствованию налогового законодательства в Российской Федерации;
разработка мер, направленных на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участие в разработке и финансировании областных инвестиционных программ;
участие в установленном порядке в разработке проектов законов области и правовых актов органов государственной власти области;
разработка и принятие в установленном порядке нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательных для исполнения на территории области;
взаимодействие с научно-исследовательскими организациями финансово-экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании государственных (областных) средств;
организация работы по автоматизации процессов управления финансовыми ресурсами на базе создания и развития информационных вычислительных систем и информационно-телекоммуникационной сети в Министерстве и финансовых органах муниципальных образований области;
взаимодействие в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджеты;
внесение предложений в Министерство финансов Российской Федерации по совершенствованию методов финансового и бюджетного планирования межбюджетных отношений, финансирования и отчетности;
участие в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти области и их структуры;
подготовка предложений о предельной численности работников органов исполнительной власти области и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов;
участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;
участие в подготовке предложений по основным направлениям кредитной политики области, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике области;
участие в подготовке областных целевых программ;
подготовка предложений по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды;
участие в подготовке проектов договоров в сфере финансовых, кредитных, валютных и налоговых отношений;
заключение по поручению Губернатора области и Правительства области договоров и соглашений по бюджетным, финансовым и кредитным вопросам.
IV. Права Министерства
11. Министерство имеет право:
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти области и органов местного самоуправления материалы, необходимые для:
подготовки перспективного финансового плана;
разработки проекта областного бюджета;
расчета прогноза консолидированного бюджета области;
составления отчета об исполнении областного бюджета;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета области и анализа местных бюджетов;
запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;
требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
участвовать в проведении экспертизы технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения бюджетных средств на инвестиции;
ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование из областного бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими бюджетных средств, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных бюджетных средств;
взыскивать в установленном порядке с организаций средства областного бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
предоставлять организациям в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством области отсрочку, рассрочку, налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит;
получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по использованию ими средств областного бюджета;
проводить документальные проверки поступления, сохранности и правильности расходования органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности средств областного бюджета, в том числе в иностранной валюте, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
V. Организация деятельности Министерства
12. Министерство возглавляет министр финансов области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с Саратовской областной Думой.
13. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
14. В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью полномочия министра исполняет первый заместитель министра.
15. Первый заместитель министра и заместители министра назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению министра.
16. Министр в установленном порядке:
руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
распределяет обязанности между первым заместителем, заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает положения о структурных и территориальных структурных подразделениях Министерства, должностные обязанности работников Министерства;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства и руководителей территориальных структурных подразделений Министерства;
решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Министерства и территориальных структурных подразделений Министерства в пределах установленной численности и утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и территориальных структурных подразделений Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и области;
согласовывает по представлению глав муниципальных образований области назначение на должность руководителей финансовых органов соответствующих муниципальных образований области;
отвечает за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за исполнение возложенных на него обязанностей в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
17. Министерство издает в пределах своей компетенции на основе федерального законодательства и законодательства области приказы. Министерство в пределах своей компетенции издает совместно с другими органами исполнительной власти области нормативные правовые акты.
18. Для рассмотрения основных вопросов государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики области, а также других наиболее важных вопросов деятельности в Министерстве образуется коллегия. Положение о коллегии Министерства утверждается Губернатором области по представлению министра. Состав коллегии Министерства утверждается министром. Коллегия по рассматриваемым вопросам принимает решения.
19. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансового и бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы Министерством могут создаваться научный и методологический советы с привлечением специалистов, работников научных и других организаций. Составы научного и методологического советов и положения о них утверждаются министром.
20. Для поощрения работников в Министерстве учреждается Почетная грамота и благодарность министра. Описание Почетной грамоты Министерства и благодарности министра, порядок награждения ими утверждаются министром.
VI. Ответственность
21. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
22. В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
23. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
24. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
25. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
26. Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
27. Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 27 июня 2003 г. N 171
Структура
министерства финансов Саратовской области
25 июля 2003 г.
См. текст приложения 2
Приложение N 3
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 27 июня 2003 г. N 171
Штатная численность
министерства финансов Саратовской области
25 июля 2003 г.
См. текст приложения 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 27 июня 2003 г. N 171 "Вопросы министерства финансов Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 8 сентября 2004 г. N 244
Постановление Губернатора Саратовской области от 5 сентября 2003 г. N 252
Постановление Губернатора Саратовской области от 25 июля 2003 г. N 214