Постановление Правительства Саратовской области от 2 февраля 2004 г. N 22-П
"Вопросы инспекции государственного архитектурно-строительного надзора
Саратовской области"
25 марта 2004 г.
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Саратовской области согласно приложениям N 1-3.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 2 февраля 2004 г. N 22-П
Положение
об инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Саратовской области
25 марта 2004 г.
I. Общие положения
1. Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Саратовской области (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 25 марта 2004 г. N 73-П часть вторая пункта 1 изложена в новой редакции
Инспекция осуществляет контроль за качеством нового строительства, реконструкции (далее - строительства) объектов, продукции предприятий стройиндустрии и строительных материалов.
2. Инспекция создается постановлением Правительства области.
3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федерального органа исполнительной власти по вопросам строительной, архитектурной и жилищной политики, законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Инспекция имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета получателя бюджетных средств, бланки и штампы.
Юридический адрес Инспекции: 410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72.
II. Основные функции Инспекции
5. Основными функциями Инспекции являются:
осуществление государственного контроля в области строительства, промышленности строительных материалов;
обеспечение контроля за выполнением организационно-правового порядка строительства и приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости.
III. Основные задачи Инспекции
6. Основными задачами Инспекции являются:
обеспечение контроля за соблюдением строительных норм и правил, государственных стандартов и территориальных строительных норм, выполнением градостроительной и другой нормативно-технической документации в области строительства и промышленности строительных материалов с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции и продукции промышленности строительных материалов;
разработка проектов нормативных правовых актов в области государственного архитектурно-строительного надзора и предложений по их разработке;
участие в разработке и согласовании технических условий и нормативных актов, относящихся к деятельности Инспекции, внесение предложений по совершенствованию нормативных требований и других документов по строительной деятельности;
подготовка в установленном порядке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам градостроительства, архитектуры и строительства;
осуществление в установленном порядке регистрации и выдачи разрешений на строительно-монтажные работы;
подготовка заключений о готовности объектов к приемке в эксплуатацию и участие в работе приемочных комиссий;
осуществление учета и анализа причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком, направление донесений в главную инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора;
организация учебы, совещаний, семинаров, конференций по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции;
организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Инспекции;
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативно-правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации и защиты государственной тайны;
представление соответствующих отчетных данных и информации в Правительство области.
IV. Права Инспекции
7. Инспекция при выполнении своих задач имеет право:
получать от участников строительства в установленном порядке необходимую производственно-технологическую, исполнительную и проектную документацию;
осуществлять проверки качества выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций на соответствие их утвержденной нормативно-технической документации, проведения участниками строительства своевременных и качественных испытаний, съемок и замеров, ведения необходимой исполнительной документации, а также соблюдения ими утвержденных проектов и технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;
требовать при необходимости от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных материалов, изделий и конструкций выборочного вскрытия отдельных элементов, проведения необходимых лабораторных и других испытаний, съемок и замеров;
давать обязательные для исполнения всеми участниками строительства объектов недвижимости и производства строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений проектной и другой нормативно-технической документации;
привлекать независимые организации для подготовки заключения по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции;
давать обязательные для исполнения предписания о приостановлении выпуска, реализации и применения строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений организационно-правового порядка, государственных стандартов и другой нормативно-технической документации, допущенных при производстве, или повреждений, полученных в процессе их транспортировки и (или) хранения;
давать обязательные для исполнения предписания о приостановлении производства строительно-монтажных работ при обнаружении нарушений проектных решений, строительных норм и правил, других нормативных актов;
при выявлении в соответствии со своей компетенцией нарушений лицензионных требований и условий участниками строительства сообщать в лицензионные органы о выявленных нарушениях с представлением о приостановлении действия лицензии;
вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектах ошибок;
в установленном порядке рассматривать дела о правонарушениях в области строительства и налагать штрафы на юридических лиц независимо от форм собственности, а также привлекать к административной ответственности должностных и физических лиц за нарушения в области строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Организация деятельности Инспекции
8. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции - главный государственный инспектор архитектурно-строительного надзора области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
9. Начальник Инспекции:
организует работу Инспекции;
утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции;
распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями подразделений Инспекции;
утверждает и вносит изменения в штатное расписание Инспекции в пределах утвержденной численности;
назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции;
применяет к работникам Инспекции меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
в пределах, установленных законодательством, распоряжается финансовыми средствами, выделенными Инспекции; издает приказы по вопросам, относящимся к деятельности Инспекции;
отвечает за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за организацию работ и создание условий по защите информации;
представляет без доверенности Инспекцию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях.
VI. Ответственность
10. Инспекция несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Инспекцией Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Инспекция несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на нее задач и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Инспекцией нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Инспекция несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
11. Начальник Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
Начальник Инспекции, а также другие должностные лица Инспекции несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Инспекции бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.
Начальник Инспекции несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Инспекция.
12. Работники Инспекции несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
13. Начальник Инспекции, работники Инспекции несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Начальник Инспекции, другие должностные лица Инспекции несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Начальник Инспекции, работники Инспекции несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 2 февраля 2004 г. N 22-П
Структура
инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Саратовской области
/-----------------------------\
|Начальник инспекции - главный|
| государственный инспектор |
| Госархстройнадзора |
\-----------------------------/
/--------------------------------\
/-----------------------\ /-------------------------\
| Заместитель начальника| | Заместитель начальника |
| инспекции по | | инспекции по |
| стройиндустрии | | строительству |
| | | |
\-----------------------/ \-------------------------/
\-------------------------------------------------\
/-------------------------------------------------\/--------------------\
|Отдел контроля качества строительства и продукции|| Территориальный |
| предприятий стройиндустрии ||отдел по г. Саратову|
\-------------------------------------------------/\--------------------/
/---------------------------\
/------------------\ /-------------------\
| Территориальный | | Территориальный |
| отдел по |------| отдел по |
| Энгельсскому | | Балаковскому |
| району | | району |
\------------------/ \-------------------/
/------------------\ /-------------------\
| Территориальный | | Территориальный |
| отдел |------| отдел |
| по Марксовскому | |по Вольскому району|
| району | | |
\------------------/ \-------------------/
/------------------\ /-------------------\
| Территориальный | | Территориальный |
| отдел |------| отдел |
| по Балашовскому | | по Пугачевскому |
| району | | району |
\------------------/ \-------------------/
/------------------\ /-------------------\
| Территориальный | | Территориальный |
| отдел по |------| отдел |
| Красноармейскому| | по Балтайскому |
| району | | району |
\------------------/ \-------------------/
/------------------\ /-------------------\
| Территориальный | | Территориальный |
| отдел по |------| отдел |
| Новоузенскому | | по Саратовскому |
| району | | району |
\------------------/ \-------------------/
Приложение N 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 2 февраля 2004 г. N 22-П
Штатная численность
инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Саратовской области
Наименование должности | Количество единиц |
Начальник инспекции - главный государственный инспектор архитектурно-строительного надзора области |
1 |
Заместитель начальника инспекции | 2 |
Отдел контроля качества строительства и продукции предприятий стройиндустрии |
|
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 2 |
Ведущий специалист | 2 |
Специалист I категории | 2 |
Итого: | 10 |
Территориальный отдел по г. Саратову | |
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела | 1 |
Консультант | 3 |
Главный специалист | 3 |
Ведущий специалист | 4 |
Специалист I категории | 4 |
Итого: | 16 |
Территориальный отдел по Энгельсскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 3 |
Территориальный отдел по Балаковскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Главный специалист | 1 |
Итого: | 2 |
Территориальный отдел по Марксовскому району | |
Главный специалист | 1 |
Территориальный отдел по Вольскому району | |
Главный специалист | 1 |
Территориальный отдел по Балашовскому району | |
Главный специалист | 1 |
Территориальный отдел по Пугачевскому району | |
Ведущий специалист | 1 |
Территориальный отдел по Красноармейскому району | |
Ведущий специалист | 1 |
Территориальный отдел по Балтайскому району | |
Ведущий специалист | 1 |
Территориальный отдел по Новоузенскому району | |
Ведущий специалист | 1 |
Территориальный отдел по Саратовскому району | |
Главный специалист | 1 |
Всего: | 42 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 2 февраля 2004 г. N 22-П "Вопросы инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 23 января 2006 г. N 15-П
Постановление Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 г. N 166-П
Постановление Правительства Саратовской области от 8 сентября 2004 г. N 193-П
Постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2004 г. N 73-П