2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 29 января 2004 г. N 15-П
Положение
о комитете по делам записи актов гражданского состояния Саратовской области
I. Общие положения
1. Комитет по делам записи актов гражданского состояния Саратовской области (далее - комитет) является органом исполнительной власти в сфере осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния.
Полное наименование: комитет по делам записи актов гражданского состояния Саратовской области.
Сокращенное наименование: комитет по делам ЗАГС Саратовской области.
2. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, лицевые счета получателя бюджетных средств.
3. Положение, структура и штатная численность комитета утверждаются Правительством области.
4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти, координирующего деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
5. Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
6. Местонахождение комитета: 410002, г. Саратов, ул. Волжская, 22.
II. Основные функции комитета
7. Основными функциями комитета являются:
охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;
разработка и осуществление мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области семейно-брачных отношений;
создание необходимых условий для осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния.
III. Основные задачи комитета
8. Основными задачами комитета являются:
координация и руководство работой органов записи актов гражданского состояния на территории области;
государственная регистрация актов гражданского состояния;
внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния;
осуществление контроля за соблюдением органами записи актов гражданского состояния области действующего законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
обеспечение представления государственной статистической отчетности;
формирование архивного фонда, обеспечение его учета и хранения;
оформление документов, выданных органами записи актов гражданского состояния области, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля);
обеспечение органов записи актов гражданского состояния области бланками записей актов гражданского состояния и выдаваемыми на их основании бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также бланками других документов, предусмотренных действующим законодательством, осуществление контроля за их хранением и использованием;
разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию обрядовых услуг;
участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию органов записи актов гражданского состояния;
обобщение отечественного и зарубежного опыта работы аналогичных органов;
подготовка и повышение квалификации работников органов записи актов гражданского состояния;
оказание психологической помощи населению при регистрации актов гражданского состояния;
участие в реализации государственной политики в сфере укрепления института семьи;
освещение в средствах массовой информации деятельности комитета.
IV. Права комитета
9. Для выполнения возложенных на него функций и решения поставленных задач комитет имеет право:
осуществлять функциональное регулирование и руководство государственной регистрацией актов гражданского состояния на территории Саратовской области;
в порядке осуществления контроля рассматривать отказы органов записи актов гражданского состояния области в государственной регистрации актов гражданского состояния и жалобы граждан на отказ в государственной регистрации актов гражданского состояния;
осуществлять в установленном порядке контроль за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для государственной регистрации актов гражданского состояния;
распределять имеющиеся фонды на материально-техническое обеспечение органов записи актов гражданского состояния области;
организовывать областные семинары, смотры-конкурсы, производить финансирование этих мероприятий за счет имеющихся источников на основании утвержденных председателем комитета смет расходов;
совершенствовать организацию труда путем внедрения в деятельность органов записи актов гражданского состояния области автоматизированной системы управления;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению уровня обслуживания населения и оказанию обрядовых услуг;
осуществлять проверки работы органов записи актов гражданского состояния на территории области;
совершать сделки, заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством.
V. Организация деятельности комитета
10. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
11. Председатель комитета:
осуществляет руководство деятельностью комитета на принципах единоначалия;
представляет без доверенности комитет в государственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию органов записи актов гражданского состояния;
вносит на рассмотрение Правительства области предложения о внесении изменений и дополнений в Положение о комитете;
в пределах компетенции комитета издает приказы, распоряжения, указания, инструкции, а также организует проверку их исполнения;
в пределах установленных численности и фонда оплаты труда утверждает штатное расписание комитета;
утверждает положения о структурных подразделениях комитета, а также смету расходов на их содержание;
назначает на должность и освобождает от должности работников комитета, определяет их полномочия;
представляет в установленном порядке работников к поощрению;
подписывает документы, заключает договоры, соглашения, распоряжается средствами и имуществом комитета;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
12. Для решения наиболее важных вопросов в комитете образуется коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждается председателем комитета.
VI. Ответственность
13. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия комитетом нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, комитет несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
14. Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций.
Председатель комитета, а также другие должностные лица комитета несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение комитета бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.
Председатель комитета несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет комитет.
15. Работники комитета несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
16. Председатель комитета, работники комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Председатель комитета, другие должностные лица комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Председатель комитета, работники комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 29 января 2004 г. N 15-П
Структура
комитета по делами записи актов гражданского состояния Саратовской области
/---------------------\
/------------|Председатель комитета|-----------\
| \---------------------/ |
/---------------------\ | /---------------------\
| Заместитель | | /----------------\ | Заместитель |-\
|председателя комитета| |-|Финансовый отдел| |председателя комитета| |
\---------------------/ | \----------------/ \---------------------/ |
| | /---------------------\ |
| | /----------------\ | Отдел обработки | |
| | | Отдел | | и хранения |-|
| |-|организационно- | | документов | |
| | |правовой работы | \---------------------/ |
| | \----------------/ /---------------------\ |
| | | Отдел регистрации | |
| | /----------------\ | смерти по |-|
| | |Сектор кадровой | | г. Саратову | |
| | | и | \---------------------/ |
/---------------------\ \-| информационно- | /---------------------\ |
| Территориальные | | аналитической | | Отделы ЗАГС по | |
| отделы ЗАГС области | | работы | | г. Саратову |-/
\---------------------/ \----------------/ \---------------------/
Приложение N 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 29 января 2004 г. N 15-П
Штатная численность
комитета по делам записи актов гражданского состояния Саратовской области
Наименование должности | Количество единиц |
Председатель комитета | 1 |
Заместитель председателя комитета | 2 |
Финансовый отдел | |
Начальник отдела - главный бухгалтер | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 2 |
Специалист 1 категории | 1 |
Старший бухгалтер | 2 |
Бухгалтер | 2 |
Итого: | 9 |
Отдел организационно-правовой работы | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Психолог | 1 |
Инспектор | 3 |
Итого: | 7 |
Сектор кадровой и информационно-аналитической работы | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Итого: | 3 |
Отдел ЗАГС по г. Аткарску и Аткарскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Старший инспектор | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 3 |
Отдел ЗАГС по г. Балаково и Балаковскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Старший инспектор | 2 |
Инспектор | 4 |
Итого: | 7 |
Отдел ЗАГС по г. Балашову и Балашовскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Старший инспектор | 1 |
Инспектор | 2 |
Итого: | 4 |
Отдел ЗАГС по г. Вольску и Вольскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Старший инспектор | 1 |
Заведующий архивом | 0,5 |
Инспектор | 2 |
Итого: | 4,5 |
Отдел ЗАГС по г. Красноармейску и Красноармейскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Старший инспектор | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 3 |
Отдел ЗАГС по г. Марксу и Марксовскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Старший инспектор | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 3 |
Отдел ЗАГС по г. Петровску и Петровскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел ЗАГС по г. Пугачеву и Пугачевскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Старший инспектор | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 3 |
Отдел ЗАГС по г. Ртищево и Ртищевскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Старший инспектор | 1 |
Инспектор | 2 |
Итого: | 4 |
Отдел ЗАГС по г. Хвалынску и Хвалынскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел ЗАГС по г. Энгельсу и Энгельсскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Старший инспектор | 1 |
Инспектор | 4 |
Итого: | 6 |
Отдел ЗАГС по Александрово-Гайскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 0,5 |
Итого: | 1,5 |
Отдел ЗАГС по Аркадакскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел ЗАГС по Базарно-Карабулакскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Старший инспектор | 1 |
Заведующий архивом | 0,5 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 3,5 |
Отдел ЗАГС по Балтайскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел ЗАГС по Воскресенскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 0,5 |
Итого: | 1,5 |
Отдел ЗАГС по Дергачевскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел ЗАГС по Духовницкому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 0,5 |
Итого: | 1,5 |
Отдел ЗАГС по Екатериновскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел ЗАГС по Ершовскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Старший инспектор | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 3 |
Отдел ЗАГС по Ивантеевскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 0,5 |
Итого: | 1,5 |
Отдел ЗАГС по Калининскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел ЗАГС по Краснопартизанскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел ЗАГС по Краснокутскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел ЗАГС по Лысогорскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел ЗАГС по Новобурасскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел ЗАГС по Новоузенскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел ЗАГС по Озинскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел ЗАГС по Перелюбскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел ЗАГС по Питерскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел ЗАГС по Ровенскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел ЗАГС по Романовскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 0,5 |
Итого: | 1,5 |
Отдел ЗАГС по Саратовскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел ЗАГС по Самойловскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел ЗАГС по Советскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел ЗАГС по Турковскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 0,5 |
Итого: | 1,5 |
Отдел ЗАГС по Татищевскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел ЗАГС по Федоровскому району | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел обработки и хранения документов | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 3 |
Итого: | 4 |
Отдел регистрации смерти по г. Саратову | |
Начальник отдела | 1 |
Инспектор | 5 |
Итого: | 6 |
Отдел ЗАГС по Волжскому району г. Саратова | |
Начальник отдела | 1 |
Старший инспектор | 1 |
Инспектор | 2 |
Итого: | 4 |
Отдел ЗАГС по Заводскому району г. Саратова | |
Начальник отдела | 1 |
Старший инспектор | 2 |
Инспектор | з |
Психолог | 1 |
Итого: | 7 |
Отдел ЗАГС по Кировскому району г. Саратова | |
Начальник отдела | 1 |
Старший инспектор | 1 |
Инспектор | 2 |
Итого: | 4 |
Отдел ЗАГС по Ленинскому району г. Саратова | |
Начальник отдела | 1 |
Старший инспектор | 2 |
Инспектор | 3 |
Психолог | 1 |
Итого: | 7 |
Отдел ЗАГС по Октябрьскому району г. Саратова | |
Начальник отдела | 1 |
Старший инспектор | 1 |
Инспектор | 2 |
Итого: | 4 |
Отдел ЗАГС по Фрунзенскому району г. Саратова | |
Начальник отдела | 1 |
Старший инспектор | 1 |
Инспектор | 1 |
Итого: | 3 |
Обслуживающий персонал | |
Уборщица | 42 |
Сторож | 42 |
Дворник | 9 |
Рабочий по зданию | 9 |
Всего: | 102 |
Всего: | 258 |
в т.ч.: государственных должностей | 60 |
работников технического обеспечения | 96 |
рабочих должностей | 102 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 29 января 2004 г. N 15-П "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности комитета по делам записи актов гражданского состояния Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 февраля 2005 г. N 58-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 16 сентября 2004 г. N 204-П