1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность комитета по информации и печати Саратовской области согласно приложениям N 1-3.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 21 января 2004 г. N 5-П
Положение
о комитете по информации и печати Саратовской области
I. Общие положения
1. Комитет по информации и печати Саратовской области (далее - комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим на территории области государственную политику в сфере информации, печати и массовых коммуникаций и создается постановлением Правительства области.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Деятельность комитета основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими органами государственной власти.
4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевые счета получателя бюджетных средств, штампы и бланки со своим наименованием.
5. Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
6. Местонахождение комитета: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72.
II. Основные функции комитета
7. Комитет выполняет следующие функции:
обеспечение официального опубликования правовых актов Губернатора области и органов государственной власти области;
информирование населения о деятельности Губернатора области и Правительства области, других органов государственной власти и органов местного самоуправления;
подготовка предложений о приоритетных направлениях взаимодействия Губернатора области и Правительства области со средствами массовой информации;
разработка и осуществление мероприятий, направленных на развитие издательской и полиграфической деятельности;
разработка и внесение предложений по подготовке проекта областного бюджета;
разработка и размещение областного государственного заказа на реализацию издательских проектов, выполнение полиграфических работ и программ выпуска социально значимой литературы;
обеспечение условий для осуществления на территории области государственной политики в сфере информации, печати, средств массовых коммуникаций;
создание условий для реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности Правительства области и органов исполнительной власти области;
обеспечение условий для развития на территории области рынка средств массовой информации;
расширение информационного пространства области, увеличение подписных и розничных тиражей печатных средств массовой информации, сферы эфирного телерадиовещания;
разработка и участие в реализации информационных, технологических и экономических проектов в сфере развития средств массовой информации, полиграфии, книгоиздания;
реализация мер государственной экономической поддержки средств массовой информации и книгоиздания,
III. Основные задачи комитета
8. Комитет выполняет следующие задачи:
обеспечивает взаимодействие Губернатора области и Правительства области с федеральными, областными и муниципальными средствами массовой информации;
готовит информационные материалы, тематические дайджесты, аналитические записки Губернатору области;
совместно с управлением информационных технологий управления делами Правительства области обеспечивает информационное освещение деятельности Губернатора области и Правительства области в информационных компьютерных сетях;
проводит мониторинг общественного мнения о деятельности Губернатора области, органов исполнительной власти области, о социальноэкономической ситуации в регионе и тенденциях ее развития;
обеспечивает средства массовой информации материалами о деятельности органов исполнительной власти области, о реализации областных целевых программ, о политических, социально-экономических, культурных преобразованиях;
участвует в проведении экспертизы программ и концепций, разрабатываемых органами исполнительной власти области, в части, касающейся средств массовой информации;
представляет Губернатору области аналитические материалы, предложения по совершенствованию развития рынка информационных услуг в области;
обобщает политику применения законодательства в сфере печати, информации и массовых коммуникаций и готовит предложения по его совершенствованию;
координирует работу соответствующих служб по организации подписки на муниципальные, областные и центральные периодические издания, ведет работу по организации системы альтернативной доставки печатных средств массовой информации;
координирует работу пресс-служб органов исполнительной власти области;
проводит совещания, семинары, консультации по вопросам совершенствования работы средств массовой информации, полиграфической отрасли;
подготавливает и издает методические, справочные и информационные материалы;
участвует в организации обучения журналистов и сотрудников редакций средств массовой информации, полиграфических предприятий, информационных агентств;
составляет сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность по редакциям газет, полиграфическим предприятиям, подведомственным комитету, проводит анализ их деятельности;
сотрудничает с общественными объединениями в сфере средств массовой информации;
подготавливает проекты постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;
организует и проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющие государственную тайну, а также отвечает за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
обеспечивает проведение организациями, находящимися в сфере его ведения, мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
при реорганизации, ликвидации или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности;
организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в комитете и в организациях, находящихся в сфере его ведения;
руководит мобилизационной подготовкой предприятий и учреждений, подведомственных структур;
осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права комитета
9. Комитет для осуществления своих функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, средств массовой информации, а также учреждений, организаций и должностных лиц;
направлять в установленном порядке работников комитета для участия в проводимых Губернатором области, Правительством области заседаниях образованных ими органов, коллегий органов исполнительной власти области, совещаниях в муниципальных образованиях, на которых обсуждаются вопросы, находящиеся в компетенции комитета;
пользоваться в установленном порядке банками данных, использовать системы связи и коммуникации органов исполнительной власти области;
инициировать по согласованию с редакторами средств массовой информации введение социально значимых рубрик;
выступать заказчиком социальной рекламы;
выступать с предложениями о поощрении сотрудников и коллективов средств массовой информации, предприятий полиграфии и книгоиздания;
привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
V. Организация деятельности комитета
10. Комитет возглавляет министр области - председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
11. Министр области - председатель комитета имеет первого заместителя председателя комитета и заместителя председателя комитета, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению министра области - председателя комитета.
На время отсутствия министра области - председателя комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя комитета.
12. Министр области - председатель комитета:
руководит деятельностью комитета;
представляет Правительству области на утверждение Положение, структуру и штатную численность комитета;
определяет функции структурных подразделений комитета, утверждает положения о них, назначает и освобождает от должности работников комитета, утверждает должностные инструкции;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством приказы, утверждает инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками комитета, осуществляет контроль за их исполнением;
применяет к работникам комитета в установленном порядке меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
осуществляет руководство мобилизационной подготовкой комитета;
обеспечивает выполнение задач гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
13. В комитете образуется коллегия в составе министра области - председателя комитета (председатель коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений комитета, руководителей ведущих средств массовой информации.
Положение о коллегии и ее состав утверждается Правительством области.
Коллегия является совещательным органом комитета и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития средств массовой информации, полиграфических предприятий, издательской деятельности.
14. Транспортное обеспечение комитета осуществляет управление делами Правительства области.
VI. Ответственность
15. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия комитетом нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, единство правового и экономического пространства Российской Федерации, комитет несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
16. Министр области - председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций.
Министр области - председатель комитета, а также другие должностные лица комитета несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение комитета бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на представление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
выполнение иных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов.
Министр области - председатель комитета несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет комитет.
17. Работники комитета несут персональную ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
18. Министр области - председатель комитета, работники комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр области - председатель комитета, другие должностные лица комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр области - председатель комитета, работники комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 21 января 2004 г. N 5-П
Структура
комитета по информации и печати Саратовской области
/---------------------\
/-------------|Министр области -|---------\
| |председатель комитета| |
| \---------------------/ |
| | |
/-----------------------\ | /------------------------------\
|Отдел правовой и| | |Отдел информационных проектов|
|организационной работы| | |и взаимодействия со средствами|
\-----------------------/ | |массовой информации |
| \------------------------------/
|
/---------------------\
/-------------|Первый заместитель|---------\
| |председателя комитета| |
| \---------------------/ |
| |
/-----------------------\ /------------------------------\
|Аналитический отдел | |Отдел планово-финансовой|
\-----------------------/ |работы и издательско-|
|полиграфического комплекса |
\------------------------------/
Приложение N 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 21 января 2004 г. N 5-П
Штатная численность
комитета по информации и печати Саратовской области
Наименование структурного подразделения | Количество единиц |
Министр области - председатель комитета | 1 |
Первый заместитель председателя комитета | 1 |
Отдел правовой и организационной работы | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Консультант по мобилизационной работе и секретному делопроизводству |
1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 5 |
Отдел информационных проектов и взаимодействия со средствами массовой информации |
|
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Специалист I категории | 1 |
Итого: | 6 |
Аналитический отдел | |
Заместитель председателя комитета, начальник отдела |
1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Специалист I категории | 1 |
Итого: | 6 |
Отдел планово-финансовой работы и издательско-полиграфического комплекса |
|
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Специалист I категории | 1 |
Итого: | 6 |
Всего по комитету: | 25 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 21 января 2004 г. N 5-П "Вопросы комитета по информации и печати Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 марта 2008 г. N 95-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 22 сентября 2004 г. N 209-П