Постановление Губернатора Саратовской области от 25 июня 2003 г. N 158
"Вопросы министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области"
23 июля 2003 г.
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области постановляю:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области согласно приложениям N 1-3.
2. Признать утратившим силу абзац второй пункта 2 постановления Губернатора Саратовской области от 6 ноября 2002 года N 282 "Вопросы министерства транспорта и дорожного строительства Саратовской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 25 июня 2003 г. N 158
Положение
о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области и образуется постановлением Губернатора области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области и органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, текущий и иные счета в банках, штампы и бланки со своим наименованием.
5. Местонахождение Министерства: 410005 г. Саратов, ул. 1-я Садовая, д. 104.
6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные функции Министерства
7. Основными функциями Министерства являются:
формирование и реализация государственной политики в транспортном и дорожном комплексах области, направленной на удовлетворение нужд области, населения и экономики в перевозках грузов и пассажиров, организация безопасного движения транспортных средств;
организация управления, взаимодействия и координации деятельности всех видов транспорта и предприятий дорожного хозяйства области;
взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях формирования и реализации государственной транспортной политики и дорожного строительства, обеспечения свободного перемещения пассажиров и грузов по территории Российской Федерации;
формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного и дорожного комплексов области;
выполнение в пределах своей компетенции разрешительных и контрольных функций за соблюдением действующего законодательства, определяющих порядок функционирования транспортного и дорожного комплексов области;
обеспечение эффективного управления государственной собственностью области в транспортном и дорожном комплексах области;
содействие повышению эффективности работы организаций транспортного комплекса и росту конкурентоспособности российских транспортных операторов на российском и зарубежном рынках транспортных услуг;
выполнение в установленном порядке функций государственного заказчика пассажирских перевозок транспортом общего пользования области;
участие в разработке и реализации федеральных и областных программ развития транспортного и дорожного комплексов;
осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля деятельности по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса;
проведение экономических реформ, институциональных преобразований и структурной перестройки транспортного и дорожного комплексов области;
реализация на транспорте и в сфере дорожного хозяйства единой экономической, финансовой, научно-технической, инвестиционной и социальной политики;
организация работы предприятий транспорта и дорожного хозяйства при ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, обеспечение мобилизационной готовности специальных подразделений транспорта и дорожного хозяйства области;
организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;
организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе, и работающих в Министерстве и организациях, находящихся в сфере его ведения;
обеспечение проведения организациями, находящимися в сфере его ведения, мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий.
III. Основные задачи Министерства
8. Для реализации возложенных на него функций Министерство:
разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих функционирование транспортного и дорожного комплексов области, в установленном порядке принимает участие в их рассмотрении;
вносит в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти предложения по вопросам, относящимся к транспортному и дорожному комплексам области, участвует в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы транспортного и дорожного комплексов области в органах законодательной власти;
дает заключения по проектам правовых актов, затрагивающих вопросы транспортного и дорожного комплексов области;
участвует в разработке и реализации федеральных и областных программ по повышению эффективности работы транспортного и дорожного комплексов;
рассматривает уставы государственных предприятий, заключает трудовые контракты с руководителями подведомственных государственных предприятий;
проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий транспортного и дорожного комплексов области, участвует в подготовке и реализации мер по обеспечению их финансовой устойчивости и предупреждению банкротства;
участвует в проведении анализа ценообразования и себестоимости транспортных услуг, разработке и проведении единой политики в области цен и тарифов на перевозку грузов, пассажиров и багажа, разрабатывает методическую основу для формирования цен и тарифов на услуги транспортного и дорожного комплексов области;
осуществляет оперативный контроль за расходованием бюджетных средств, направляемых на функционирование транспортного и дорожного комплексов области;
анализирует, обосновывает и определяет потребности в финансовых средствах, в материальных и трудовых ресурсах по реализации целевых программ, связанных с деятельностью транспортного и дорожного комплексов;
участвует в установленном порядке в формировании целевых бюджетных фондов;
разрабатывает, согласовывает и контролирует выполнение основных показателей социально-экономического развития транспортного и дорожного комплексов области;
оказывает содействие в создании рынка транспортных услуг и услуг в сфере строительства, ремонта и содержания дорог, лизинга подвижного состава и развития транспортной инфраструктуры;
организует проведение конкурсного отбора, осуществляет допуск перевозчиков пассажирским транспортом общего пользования на маршруты в пределах своей компетенции;
ведет реестры маршрутов и перевозчиков пассажирским транспортом общего пользования Саратовской области;
участвует в разработке планов приватизации и осуществляет контроль за ходом акционирования и приватизации объектов транспорта, представляет кандидатуры в органы управления акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
участвует в разработке и реализации мер по обеспечению социальной защищенности работников транспортного и дорожного комплексов области;
определяет соответствие установленным требованиям уровня профессиональной пригодности руководящих кадров транспортного и дорожного комплексов области, содействует их подготовке, организует повышение квалификации руководителей и специалистов, подготовку рабочих кадров;
анализирует состояние, разрабатывает и реализует мероприятия по безопасности движения транспортных средств, охране труда, экологической безопасности, снижению уровня отрицательного воздействия на окружающую среду;
участвует в установленном порядке в расследовании причин дорожно-транспортных происшествий, аварий на предприятиях транспорта;
организует и координирует работу транспорта при ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
организует проведение инспекционных проверок подведомственных предприятий;
рассматривает заявления, предложения и жалобы юридических лиц и граждан по вопросам функционирования транспортного и дорожного комплексов области.
IV. Права Министерства
9. Министерство для обеспечения выполнения вышеуказанных задач и функций имеет право:
вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по вопросам совершенствования работы транспортного и дорожного комплексов области;
запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий курируемых отраслей, областных министерств и ведомств информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
осуществлять в установленном порядке контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями, предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в транспортном и дорожном комплексах, действующего законодательства, требований по безопасности движения, правил техники безопасности, экологических норм;
привлекать в установленном порядке для решения отдельных вопросов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и учебные институты, предприятия, объединения, учреждения и другие организации;
направлять предприятиям, учреждениям и организациям предложения по координации их деятельности;
созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
принимать в установленном порядке участие в разработке предприятиями, организациями, администрациями муниципальных образований области мероприятий, планов социально-экономического развития и целевых программ по курируемым отраслям;
создавать постоянно действующую коллегию по выработке тактических, стратегических программ в целях стабилизации работы подведомственных отраслей.
V. Организация деятельности Министерства
10. Министерство возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
11. Министр в установленном порядке:
осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Министерства, в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты правовых актов по вопросам функционирования транспортного и дорожного комплексов области;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, замещающих государственные должности государственной службы области;
выступает без доверенности от имени Министерства;
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области;
ходатайствует о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации;
распределяет обязанности между структурными подразделениями Министерства, а в подразделениях - их руководителями в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.
12. Право распоряжения кредитами по счетам, право первой подписи на документах, предоставляемых в банковские учреждения, право первой подписи на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет министр транспорта и дорожного хозяйства области, в его отсутствие - заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области.
13. Право второй подписи на документах, предоставляемых в банковские учреждения, право второй подписи на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет главный бухгалтер Министерства, в его отсутствие - должностное лицо, определяемое министром транспорта и дорожного хозяйства области.
14. Министерство ведет в установленном порядке делопроизводство, соответствующую номенклатуру дел, архивное хранение документов, необходимую переписку.
15. В Министерстве образуется коллегия по координации работы и развитию транспортного и дорожного комплексов области в составе министра (председатель коллегии), заместителя министра по должности, председателя комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог при министерстве транспорта и дорожного хозяйства области. В коллегию могут включаться руководители подразделений и предприятий, представители органов исполнительной и законодательной власти области, ученые и специалисты.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Губернатором области.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы организации системы государственного управления транспортным и дорожным комплексами области.
16. При реорганизации или ликвидации Министерства либо прекращении в Министерстве работ со сведениями, составляющими государственную тайну, обеспечивается сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
VI. Ответственность
17. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
18. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.
Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.
19. Председатель комитета по транспорту, начальники отделов несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
20. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
21. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 23 июля 2003 г. N 206 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 25 июня 2003 г. N 158
Структура
министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
23 июля 2003 г.
/---------------------\
/----------------| Министр |------------------------\
| | транспорта и | |
| | дорожного хозяйства | |
| \---------------------/ |
| | |
/--------------\ /---------------\ /----------------\ |
| Комитет | | Заместитель |-\ | Финансово- |-|
| по дорожно- | | министра | | | экономический | |
|транспортному | \---------------/ | | отдел | |
|строительству | /---------------\ | \----------------/ |
|и эксплуатации| | Отдел |-| /----------------\ |
| дорог при | | транспорта | | | Сектор по |-/
| министерстве | \---------------/ | | мобилизационной|
| транспорта | /---------------\ | | подготовке и |
| и дорожного | | Сектор |-/ | секретному |
| хозяйства | |организационной| |делопроизводству|
| области | | работы | \----------------/
\--------------/ \---------------/
Постановлением Губернатора Саратовской области от 23 июля 2003 г. N 206 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 25 июня 2003 г. N 158
Штатная численность
министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
23 июля 2003 г.
Наименование структурного подразделения и должности | Количество |
Министр | 1 |
Заместитель министра | 2 |
Сектор организационной работы | |
Заведующий сектором | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого по сектору: | 2 |
Сектор по мобилизационной подготовке и секретному делопроизводству | |
Заведующий сектором | 1 |
Итого по сектору: | 1 |
Отдел транспорта | |
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Итого по отделу: | 5 |
Финансово-экономический отдел | |
Начальник отдела | 1 |
Сектор бухгалтерского учета и отчетности | |
Заведующий сектором - главный бухгалтер | 1 |
Главный специалист | 1 |
Итого по сектору: | 2 |
Сектор планирования и инвестиций | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Итого по сектору: | 2 |
Итого по отделу: | 5 |
Итого по министерству: | 16 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 25 июня 2003 г. N 158 "Вопросы министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 8 сентября 2004 г. N 249
Постановление Губернатора Саратовской области от 23 июля 2003 г. N 206