Постановление Губернатора Саратовской области от 25 июня 2003 г. N 158
"Вопросы министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области"
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области постановляю:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области согласно приложениям N 1-3.
2. Признать утратившим силу абзац второй пункта 2 постановления Губернатора Саратовской области от 6 ноября 2002 года N 282 "Вопросы министерства транспорта и дорожного строительства Саратовской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 25 июня 2003 г. N 158
Положение
о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области и образуется постановлением Губернатора области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области и органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, текущий и иные счета в банках, штампы и бланки со своим наименованием.
5. Местонахождение Министерства: 410005 г. Саратов, ул. 1-я Садовая, д. 104.
6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные функции Министерства
7. Основными функциями Министерства являются:
формирование и реализация государственной политики в транспортном и дорожном комплексах области, направленной на удовлетворение нужд области, населения и экономики в перевозках грузов и пассажиров, организация безопасного движения транспортных средств;
организация управления, взаимодействия и координации деятельности всех видов транспорта и предприятий дорожного хозяйства области;
взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях формирования и реализации государственной транспортной политики и дорожного строительства, обеспечения свободного перемещения пассажиров и грузов по территории Российской Федерации;
формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного и дорожного комплексов области;
выполнение в пределах своей компетенции разрешительных и контрольных функций за соблюдением действующего законодательства, определяющих порядок функционирования транспортного и дорожного комплексов области;
обеспечение эффективного управления государственной собственностью области в транспортном и дорожном комплексах области;
содействие повышению эффективности работы организаций транспортного комплекса и росту конкурентоспособности российских транспортных операторов на российском и зарубежном рынках транспортных услуг;
выполнение в установленном порядке функций государственного заказчика пассажирских перевозок транспортом общего пользования области;
участие в разработке и реализации федеральных и областных программ развития транспортного и дорожного комплексов;
осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля деятельности по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса;
проведение экономических реформ, институциональных преобразований и структурной перестройки транспортного и дорожного комплексов области;
реализация на транспорте и в сфере дорожного хозяйства единой экономической, финансовой, научно-технической, инвестиционной и социальной политики;
организация работы предприятий транспорта и дорожного хозяйства при ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, обеспечение мобилизационной готовности специальных подразделений транспорта и дорожного хозяйства области;
организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;
организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе, и работающих в Министерстве и организациях, находящихся в сфере его ведения;
обеспечение проведения организациями, находящимися в сфере его ведения, мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий.
III. Основные задачи Министерства
8. Для реализации возложенных на него функций Министерство:
разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих функционирование транспортного и дорожного комплексов области, в установленном порядке принимает участие в их рассмотрении;
вносит в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти предложения по вопросам, относящимся к транспортному и дорожному комплексам области, участвует в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы транспортного и дорожного комплексов области в органах законодательной власти;
дает заключения по проектам правовых актов, затрагивающих вопросы транспортного и дорожного комплексов области;
участвует в разработке и реализации федеральных и областных программ по повышению эффективности работы транспортного и дорожного комплексов;
рассматривает уставы государственных предприятий, заключает трудовые контракты с руководителями подведомственных государственных предприятий;
проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий транспортного и дорожного комплексов области, участвует в подготовке и реализации мер по обеспечению их финансовой устойчивости и предупреждению банкротства;
участвует в проведении анализа ценообразования и себестоимости транспортных услуг, разработке и проведении единой политики в области цен и тарифов на перевозку грузов, пассажиров и багажа, разрабатывает методическую основу для формирования цен и тарифов на услуги транспортного и дорожного комплексов области;
осуществляет оперативный контроль за расходованием бюджетных средств, направляемых на функционирование транспортного и дорожного комплексов области;
анализирует, обосновывает и определяет потребности в финансовых средствах, в материальных и трудовых ресурсах по реализации целевых программ, связанных с деятельностью транспортного и дорожного комплексов;
участвует в установленном порядке в формировании целевых бюджетных фондов;
разрабатывает, согласовывает и контролирует выполнение основных показателей социально-экономического развития транспортного и дорожного комплексов области;
оказывает содействие в создании рынка транспортных услуг и услуг в сфере строительства, ремонта и содержания дорог, лизинга подвижного состава и развития транспортной инфраструктуры;
организует проведение конкурсного отбора, осуществляет допуск перевозчиков пассажирским транспортом общего пользования на маршруты в пределах своей компетенции;
ведет реестры маршрутов и перевозчиков пассажирским транспортом общего пользования Саратовской области;
участвует в разработке планов приватизации и осуществляет контроль за ходом акционирования и приватизации объектов транспорта, представляет кандидатуры в органы управления акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
участвует в разработке и реализации мер по обеспечению социальной защищенности работников транспортного и дорожного комплексов области;
определяет соответствие установленным требованиям уровня профессиональной пригодности руководящих кадров транспортного и дорожного комплексов области, содействует их подготовке, организует повышение квалификации руководителей и специалистов, подготовку рабочих кадров;
анализирует состояние, разрабатывает и реализует мероприятия по безопасности движения транспортных средств, охране труда, экологической безопасности, снижению уровня отрицательного воздействия на окружающую среду;
участвует в установленном порядке в расследовании причин дорожно-транспортных происшествий, аварий на предприятиях транспорта;
организует и координирует работу транспорта при ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
организует проведение инспекционных проверок подведомственных предприятий;
рассматривает заявления, предложения и жалобы юридических лиц и граждан по вопросам функционирования транспортного и дорожного комплексов области.
IV. Права Министерства
9. Министерство для обеспечения выполнения вышеуказанных задач и функций имеет право:
вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по вопросам совершенствования работы транспортного и дорожного комплексов области;
запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий курируемых отраслей, областных министерств и ведомств информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
осуществлять в установленном порядке контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями, предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в транспортном и дорожном комплексах, действующего законодательства, требований по безопасности движения, правил техники безопасности, экологических норм;
привлекать в установленном порядке для решения отдельных вопросов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и учебные институты, предприятия, объединения, учреждения и другие организации;
направлять предприятиям, учреждениям и организациям предложения по координации их деятельности;
созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
принимать в установленном порядке участие в разработке предприятиями, организациями, администрациями муниципальных образований области мероприятий, планов социально-экономического развития и целевых программ по курируемым отраслям;
создавать постоянно действующую коллегию по выработке тактических, стратегических программ в целях стабилизации работы подведомственных отраслей.
V. Организация деятельности Министерства
10. Министерство возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
11. Министр в установленном порядке:
осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Министерства, в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты правовых актов по вопросам функционирования транспортного и дорожного комплексов области;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, замещающих государственные должности государственной службы области;
выступает без доверенности от имени Министерства;
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области;
ходатайствует о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации;
распределяет обязанности между структурными подразделениями Министерства, а в подразделениях - их руководителями в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.
12. Право распоряжения кредитами по счетам, право первой подписи на документах, предоставляемых в банковские учреждения, право первой подписи на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет министр транспорта и дорожного хозяйства области, в его отсутствие - заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области.
13. Право второй подписи на документах, предоставляемых в банковские учреждения, право второй подписи на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет главный бухгалтер Министерства, в его отсутствие - должностное лицо, определяемое министром транспорта и дорожного хозяйства области.
14. Министерство ведет в установленном порядке делопроизводство, соответствующую номенклатуру дел, архивное хранение документов, необходимую переписку.
15. В Министерстве образуется коллегия по координации работы и развитию транспортного и дорожного комплексов области в составе министра (председатель коллегии), заместителя министра по должности, председателя комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог при министерстве транспорта и дорожного хозяйства области. В коллегию могут включаться руководители подразделений и предприятий, представители органов исполнительной и законодательной власти области, ученые и специалисты.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Губернатором области.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы организации системы государственного управления транспортным и дорожным комплексами области.
16. При реорганизации или ликвидации Министерства либо прекращении в Министерстве работ со сведениями, составляющими государственную тайну, обеспечивается сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
VI. Ответственность
17. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
18. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.
Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.
19. Председатель комитета по транспорту, начальники отделов несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
20. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
21. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 25 июня 2003 г. N 158
Структура
министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
/---------------------\
/----------------| Министр |------------------------\
| | транспорта и | |
| | дорожного хозяйства | |
| \---------------------/ |
/--------------\ /-------------\ /----------------\ |
| Комитет | | Заместитель |-\ | Сектор |-|
| по дорожно- | | министра | | |организационной | |
|транспортному | \-------------/ | | работы | |
|строительству | /-------------\ | \----------------/ |
|и эксплуатации| | Отдел |-| /----------------\ |
| дорог при | | транспорта | | | Сектор по |-/
| министерстве | \-------------/ | | мобилизационной|
| транспорта | /-------------\ | | подготовке и |
| и дорожного | | Финансово- |-/ | секретному |
| хозяйства | |экономический| |делопроизводству|
| области | | отдел | \----------------/
\--------------/ \-------------/
Приложение N 3
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 25 июня 2003 г. N 158
Штатная численность
министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
Наименование структурного подразделения и должности | Количество |
Министр | 1 |
Заместитель министра | 1 |
Сектор организационной работы | |
Заведующий сектором | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого по сектору: | 2 |
Сектор по мобилизационной подготовке и секретному делопроизводству | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Итого по сектору: | 2 |
Отдел транспорта | |
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Итого по отделу: | 5 |
Финансово-экономический отдел | |
Начальник отдела | 1 |
Сектор бухгалтерского учета и отчетности | |
Заведующий сектором - главный бухгалтер | 1 |
Главный специалист | 1 |
Итого по сектору: | 2 |
Сектор планирования и инвестиций | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Итого по сектору: | 2 |
Итого по отделу: | 5 |
Итого по министерству: | 16 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 25 июня 2003 г. N 158 "Вопросы министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 8 сентября 2004 г. N 249
Постановление Губернатора Саратовской области от 23 июля 2003 г. N 206