Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Энгельсского районного
Собрания депутатов Саратовской области
от 10 июля 1998 г. N 187/16
Правила
размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации
на территории объединенного муниципального образования Энгельсского района
1. Общие положения
1.1. "Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории объединенного муниципального образования Энгельсского района" (в дальнейшем - Правила) разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации "О рекламе".
1.2. Правила регулируют порядок установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными (в дальнейшем - предприятиями и гражданами), на территории объединенного муниципального образования Энгельсского района.
1.3. Установленный Правилами порядок размещения объектов наружной рекламы и информации в Энгельсском районе распространяется на все территории, здания и сооружения и пр., независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
1.4. Размещение объектов наружной рекламы и информации на территории объединенного муниципального образования Энгельсского района производится исключительно на основании договоров с Управлением архитектуры и градостроительства, в точном соответствии с проектами объектов наружной рекламы, согласованными со всеми необходимыми ведомствами и службами.
Договор на размещение Объекта наружной рекламы# и проект рекламного объекта являются официальными документами, устанавливающими архитектурно-художественный облик объекта рекламы и его месторасположение на территории объединенного муниципального образования Энгельсского района.
2. Основные понятия
2.1. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, желающее установить рекламно-информационный объект, действующий в своих интересах или в интересах и по поручению третьих лиц (рекламные агентства и т.д.).
2.2. К Объектам наружной рекламы и информации# (в дальнейшем - объект или объекты), относятся любые стенды, щиты, плакаты, панно, дисплеи, надписи, экраны, табло, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги, выносные стендеры и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, с подсветом и без него, размещаемые вдоль дорог, улиц, площадей, набережных и автодорог, в садах, парках и скверах, на павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, на стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах, а также надписи на наружных поверхностях транспорта, воздушных шарах, аэростатах и пр., несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера. Объекты должны соответствовать техническим требованиям, согласно Приложению N 2
Не относятся к объектам вывески с официальным наименованием предприятий и организаций, размещаемые непосредственно на фасадах или над входами этих организаций.
2.3. Рекламное место - место (здание, сооружение, участок земли), используемое для размещения объекта наружной рекламы.
2.4. Арендная плата за рекламное место - это плата за срок эксплуатации рекламного места с учетом площади рекламного объекта в кв.м (площадь, на которой размещена информация) и территориальной зоны размещения.
3. Порядок размещения наружной рекламы и информации
3.1. Рекламодатели, желающие установить рекламно-информационный объект, обращаются в Управление архитектуры и градостроительства для заключения договора и представляют заявку утвержденной формы вместе с проектом рекламного объекта, включающего в себя:#
- цветной эскиз объекта в масштабе без искажения размеров, цветов, деталей композиции, шрифтов (эскиз световых объектов выполняется в двух видах: дневной и ночной);
- фотография, фотомонтаж или эскиз, показывающий объект на конкретном рекламном месте.
Возможна подача заявки отдельно от проекта, в таком случае Рекламодатель должен в течение двухнедельного срока от даты принятия заявки представить проект. Любые надписи на иностранном языке (кроме зарегистрированных в установленном порядке торговых марок, логотипов и пр.) должны быть снабжены переводом на русский язык, при этом надпись на русском языке выполняется буквами, имеющими размеры не меньше букв иностранного языка.
3.2. Заявка регистрируется Управлением архитектуры и градостроительства, и ей присваивается номер. В заявке заполняются все реквизиты (в том числе и точный адрес установки). Заявки, имеющие неполные сведения, не рассматриваются.
3.3. Управление архитектуры и градостроительства в день поступления заявки резервирует рекламное место или дает мотивированный отказ в принятии заявки в следующих случаях:
- неполное оформление заявки;
- занятие рекламного места другими Рекламодателями;
- неисполнение Рекламодателем обязательств по предыдущим договорам между Управлением архитектуры и градостроительства и Рекламодателем.
3.4. Со дня подачи заявки рекламное место резервируется за Рекламодателем сроком на 1 месяц. В это время Управление архитектуры и градостроительства не имеет права резервировать его другим Рекламодателям.
3.5. Рекламодатель по своему усмотрению самостоятельно согласовывает или поручает Управлению архитектуры и градостроительства согласование представленного проекта с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, с органами ГАИ УВД г. Энгельса (если объект расположен на городском транспорте или на городской магистрали), с управлением железными дорогами (если объект расположен в полосе отвода железных дорог), с городскими и районными электрическими сетями (если объект располагается на опорах ЛЭП или других коммуникациях) и не позднее 2-недельного срока представляет его в Управление архитектуры и градостроительства.
При размере земельного участка под размещение рекламы более S = 3 кв.м (подсчет площади - длина рекламного щита на ширину фундамента) подготавливается землеустроительное дело и ведутся работы по оформлению документов на земельный участок. При площади менее 3 кв.м - комитетом по земельным ресурсам и землеустройству согласовывается проект и ведется учет в электронной карте города.
Рекламодатель обязан доработать проект с учетом возможных замечаний служб и ведомств на соответствие объектов рекламы окружающей застройке и визуальной городской среде, нормам и правилам пожаробезопасности, дорожного движения, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия газонов и иным техническим нормам.
Если в течение срока, определенного пунктом 3.4. настоящих Правил, Рекламодатель не дорабатывает проект или не оплачивает услуги, предоставленные Управлением архитектуры и градостроительства (п. 3.6 настоящих Правил), Управление без предварительного уведомления Рекламодателя прекращает резервирование выбранного им рекламного места.
3.6. Рекламодатель до истечения срока, определенного пунктом 3.4. настоящих правил, возмещает Управлению архитектуры и градостроительства расходы, связанные с согласованием проектов с необходимыми ведомствами и службами. Тарифы на указанные услуги устанавливаются решением представительного органа власти.
3.7. Договор на размещение объекта наружной рекламы заключается между Управлением архитектуры и градостроительства и Рекламодателем сроком до 1 года при наличии согласованного проекта и не ранее даты оплаты услуг, предоставленных Управлением архитектуры. Договор предоставляет право Рекламодателю разместить объект наружной рекламы, определяет размер и порядок оплаты за рекламное место. Рекламодатель обязан разместить на объекте маркировку с указанием номера договора на размещение объекта наружной рекламы.
В случае, если рекламное место находится в собственности (аренде, хозяйственном ведении), договор не содержит положения об оплате за аренду рекламного места. Рекламодатель размещает объект рекламы на основании договора с Управлением архитектуры и градостроительства по соглашению с владельцем, арендатором рекламного места или лицом, представляющим его интересы.
Правовой формой такого соглашения может быть трехсторонний договор между соответствующим предприятием, учреждением или организацией, Управлением архитектуры и градостроительства и Рекламодателем.
3.8. Размер арендной платы за рекламное место, находящееся в муниципальной собственности, определяется в зависимости от территориальной зоны, срока аренды и размера объекта рекламы по утверждаемой ежегодно представительным органом власти ставке арендной платы за 1 кв.м с применением соответствующих дифференцированных коэффициентов.
4. Ответственность за нарушение правил
4.1. Самовольная установка объектов наружной рекламы и информации, а также нарушение Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством России об административных правонарушениях в области градостроительства, ЖКХ и благоустройства, а также "Правилами благоустройства, обеспечения чистоты, порядка в городах, поселках и селах области", утвержденных# постановлением Саратовской областной Думы от 14.05.96 г. N 28-383.
4.2. Установленные самовольно, с нарушением благоустройства и без договоров с Управлением архитектуры и градостроительства рекламы подлежат демонтажу и перемещению в специальные места складирования с возмещением затрат за счет нарушителей на основании счета, выставляемого Управлением архитектуры и градостроительства.
4.3. Применение мер административной ответственности не освобождает правонарушителей от обязанности возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации осуществляет Управление архитектуры и градостроительства администрации района.
Владелец объекта наружной рекламы и информации, имеющего неприглядный вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленного самовольно, обязан обеспечить его демонтаж в срок, указанный в предписании Управления архитектуры и градостроительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.