Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Саратовской области от 6 сентября 2004 г. N 185-П "Вопросы министерства сельского хозяйства Саратовской области"

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области

Д.Ф.Аяцков

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства Саратовской области

от 6 сентября 2004 г. N 185-П

 

Положение
о министерстве сельского хозяйства Саратовской области

 

I. Общие положения

 

1. Министерство сельского хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление в агропромышленном комплексе Саратовской области, включающее в себя функции по реализации системы мер в области растениеводства, животноводства, мелиорации земель, плодородия почв, сельскохозяйственного лесопользования, рыболовства, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, формирования и функционирования рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевой и перерабатывающей промышленности, производства и оборота этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, социального обустройства сельских территорий.

2. Главной целью Министерства является повышение эффективности агропромышленного производства области и устойчивое обеспечение снабжения населения области продовольствием, а перерабатывающей промышленности сельскохозяйственным сырьем.

3. Министерство создается постановлением Правительства Саратовской области.

4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

5. Министерство является специально уполномоченным государственным органом:

по обеспечению продовольственной безопасности области;

в сфере племенного животноводства;

в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений;

в сфере сохранения плодородия почв сельскохозяйственного назначения;

в сфере мелиорации земель;

в сфере технического оснащения села, охраны труда;

в сфере социального обустройства села;

в сфере использования, охраны, защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям;

в сфере страхования сельскохозяйственных культур;

по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам, а также среды их обитания в части влияния на рыбные запасы.

6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Саратовской области, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями.

7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

8. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Саратовской области и своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

9. Местонахождение Министерства:

410078, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.

 

II. Основные функции Министерства

 

10. Главной целью Министерства является повышение эффективности агропромышленного производства области и устойчивое снабжение населения области продовольствием, а перерабатывающей промышленности сельскохозяйственным сырьем.

11. Основными функциями Министерства являются:

разработка и реализация политики государственного регулирования развития агропромышленного комплекса, создание благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективного развития всех отраслей сельского хозяйства, сельскохозяйственных предприятий и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности независимо от форм собственности;

содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, его переработки, обеспечению защиты интересов сельских товаропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

содействие развитию маркетинговой информационной системы, организации биржевой торговли сельскохозяйственной продукцией и материально-техническими ресурсами для агропромышленного комплекса области;

разработка и реализация в установленном порядке мер по государственному регулированию производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

осуществление государственного управления и экономического регулирования деятельности мелиоративного и водохозяйственного строительного комплекса;

развитие социальной сферы села на территории области;

реализация аграрной политики и участие в осуществлении земельной реформы;

проведение единой научной и кадровой политики, содействие интеграции науки, образования и агропромышленного производства, организации подготовки специалистов в агропромышленном комплексе области;

содействие техническому и технологическому оснащению сельскохозяйственного производства и других отраслей агропромышленного комплекса области.

 

III. Основные задачи Министерства

 

12. Министерство в соответствии с возложенными на него функциями:

разрабатывает и вносит в Правительство Саратовской области проекты законов, нормативных правовых актов Губернатора Саратовской области, Правительства Саратовской области и других документов по основным направлениям аграрной политики и мерах по ее осуществлению, структурной перестройке отраслей сельского хозяйства области и прогнозирует их развитие;

реализует государственную кадровую политику в аграрном секторе, организует подготовку и переподготовку руководителей и специалистов агропромышленного комплекса области;

осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по включению в федеральные и областные целевые программы объектов, предполагаемых к финансированию за счет средств федерального и областного бюджетов, обеспечивает реализацию этих программ и эффективное использование бюджетных средств;

реализует государственную политику по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;

разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной политике в агропромышленном производстве области;

участвует в выработке и реализации мер по ценовому регулированию в агропромышленном комплексе области;

определяет направления и обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на развитие агропромышленного комплекса области, привлекаемых для регулирования продовольственного рынка области и осуществления других операций с продовольствием;

осуществляет контроль за целевым использованием централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов и средств, выделенных на закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также за возвратом бюджетных средств;

организует научное, информационное и консультационное обеспечение развития агропромышленного комплекса области, пропаганду и внедрение передовых научно-технических достижений;

проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд области в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;

участвует в формировании государственного резерва продовольствия и сельскохозяйственной продукции, организует проведение товарных интервенций на рынке сельхозпродукции и продовольствия для его стабилизации и регулирования;

организует экономическое и научно-техническое сотрудничество с иностранными государствами в сфере сельского хозяйства;

содействует развитию сельскохозяйственной производственной и потребительской кооперации, созданию ассоциаций и других интегрированных формирований в агропромышленном комплексе области;

обеспечивает функционирование государственных предприятий в агропромышленном производстве;

обеспечивает сохранение плодородия почв;

организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, а также производство посадочного материала;

осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

осуществляет в установленном порядке в пределах компетенции прием деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта из пищевого и непищевого сырья (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции и виноматериалов;

организует разработку и выполнение программ по защитному лесоразведению, воспроизводству и охране лесов на землях сельскохозяйственных предприятий;

принимает участие в составлении балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;

разрабатывает мероприятия по усилению мотивации производительного труда;

осуществляет в установленном порядке централизованное хранение, комплектование, учет и использование архивных документов предприятий и организаций агропромышленного комплекса области;

осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные сроки;

участвует в разработке и реализации планов по гражданской обороне, ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

обеспечивает соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с их использованием;

организует и руководит мобилизационной подготовкой подведомственных предприятий, учреждений и организаций;

осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.

 

IV. Права Министерства

 

13. Министерство для обеспечения выполнения своих полномочий имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий агропромышленного комплекса и организаций аграрного профиля;

привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские и образовательные организации, ученых и специалистов;

создавать совещательные и координационные органы (советы, комиссии, рабочие группы) в установленной сфере деятельности.

 

V. Организация деятельности Министерства

 

14. Министерство возглавляет министр сельского хозяйства Саратовской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Саратовской области.

15. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.

16. Министр представляет в установленном порядке в Правительство Саратовской области на утверждение Положение, структуру и штатную численность Министерства, а также предложения о финансировании программ развития агропромышленного комплекса.

17. Министр:

распределяет обязанности между своими заместителями;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

утверждает должностные инструкции начальников управлений и их заместителей;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства;

решает в соответствии с действующим законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;

представляет работников Министерства и подведомственных организаций к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и для применения иных мер поощрения;

действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях, выдает доверенности работникам Министерства;

издает приказы, дает поручения по вопросам деятельности Министерства и контролирует их исполнение.

18. В Министерстве создается коллегия в составе министра сельского хозяйства Саратовской области (председатель коллегии), его заместителей по должности, иных руководящих работников и специалистов Министерства и организаций агропромышленного комплекса области.

Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Правительством Саратовской области.

Решения коллегии при необходимости оформляются приказами Министерства.

 

VI. Ответственность Министерства

 

19. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.

В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекшим за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

20. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:

целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;

достоверность и своевременное предоставление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением бюджета;

своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;

утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий год;

соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;

эффективное использование бюджетных средств;

соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.

Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализация# которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.

21. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

22. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за неисполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.

Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

 

Приложение N 2

к постановлению Правительства Саратовской области

от 6 сентября 2004 г. N 185-П

 

Структура министерства сельского хозяйства области

 

                                                /------------------------------------------------\
          /-------------------------------------|                    Министр                     |
          |                                     \------------------------------------------------/
/------------------\                                                    |
|Специальная часть |                                                    |
\------------------/                                    /-----------------------------\
          /---------------------------------------------| Первый заместитель министра |---------------\
          |                                             \-----------------------------/               |
/---------------------------\               /---------------------------/              /-------------------------\
|  Заместитель министра     |               |                                          |   Заместитель министра  |
| по экономической политике |               |                                          |     по производству     |
\---------------------------/               |                                          \-------------------------/
            /--------------|                |                          /------------------------------+----------------------------\
/-------------------------\| /--------------------------\ /------------------------\ /----------------------------\ /----------------------------\
|        Управление       || |   Управление правового   | |        Управление      | |         Управление         | |Управление перерабатывающей |
|      экономической,     ||/|  обеспечения, кадровой   |/|     по производству    |/|производственно-технического|/|      промышленности и      |
|    инвестиционной и     ||||        политики и        |||                        |||  обеспечения, мелиорации   |||вспомогательных производств |
|   страховой политики    ||||  организационной работы  |||                        |||  и сельскохозяйственного   |||                            |
|                         ||||                          |||                        |||       водоснабжения        |||                            |
\-------------------------/||\--------------------------/|\------------------------/|\----------------------------/|\----------------------------/
/-------------------------\||/--------------------------\|/------------------------\|/----------------------------\|/----------------------------\
|          Отдел          ||||     Сектор правовой      |||          Отдел         |||           Отдел            |||           Отдел            |
|      экономического     ||||          работы          |||       земледелия       |||технической политики, охраны|||     развития пищевой и     |
|анализа, прогнозирования |||\--------------------------/||   и землепользования   |||  труда и экспертизы в      |||      перерабатывающей      |
|      и финансового      |||/--------------------------\|\------------------------/||отраслях агропромышленного  |||       промышленности       |
|       оздоровления      ||||          Сектор          ||/------------------------\||    комплекса области       ||\----------------------------/
\-------------------------/|||     организационной      |||          Отдел         ||\----------------------------/|/----------------------------\
/-------------------------\|||          работы          |||       племенного       ||/----------------------------\||           Отдел            |
|          Отдел          |||\--------------------------/||    животноводства и    |||           Отдел            |||  по сельскохозяйственному  |
|     финансирования,     |||/--------------------------\|| элитного семеноводства |||  инвестиционных проектов   |||  лесопользованию, охране,  |
| кредитования и развития ||||          Сектор          ||\------------------------/|| в социальном обустройстве  ||| контролю и регулированию   |
|  страховых отношений    ||||    кадровой политики     ||/------------------------\||   села и мелиоративном     |||  использования объектов    |
\-------------------------/|||         и науки          |||         Сектор         |||        комплексе           |||  животного мира и среды    |
/-------------------------\||\--------------------------/||  регулирования рынков  ||\----------------------------/||        их обитания         |
|          Отдел          |||/--------------------------\\| сельскохозяйственного  ||/----------------------------\|\----------------------------/
|    аграрной политики,   ||||          Сектор          | |   сырья, продукции и   |\|           Отдел            ||/----------------------------\
| имущественных отношений ||\|      электронного и      | |     продовольствия     | | по развитию машиностроения |\|          Сектор            |
|   и мотивации труда     || |     информационного      | \------------------------/ \----------------------------/ |  личных подсобных хозяйств |
\-------------------------/| |       обеспечения        |                                                           \----------------------------/
/-------------------------\| \--------------------------/
|          Отдел          ||
|  бухгалтерского учета и ||
| контрольно-ревизионной  |/
|         работы          |
\-------------------------/

 

Приложение N 3

к постановлению Правительства области

от 6 сентября 2004 г. N 185-П

 

Штатная численность
министерства сельского хозяйства Саратовской области

 

Наименование должностей Количество
единиц
Министр 1
Первый заместитель министра 1
Заместитель министра по экономической политике 1
Заместитель министра по производству 1
Итого: 4
Специальная часть  
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 2
Управление экономической, инвестиционной и страховой политики
Начальник управления 1
Отдел экономического анализа, прогнозирования и финансового
оздоровления
Начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист 1 категории 1
Итого: 6
Отдел финансирования, кредитования и развития страховых отношений
Начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист 1 категории 1
Итого: 6
Отдел аграрной политики, имущественных отношений и мотивации труда
Начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 5
Итого по управлению: 18
Отдел бухгалтерского учета и контрольно-ревизионной работы
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 2
Ведущий специалист 2
Специалист 1 категории 1
Итого: 9
Управление правового обеспечения, кадровой политики и организационной
работы
Начальник управления 1
Сектор правовой работы
Заведующий сектором 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Итого: 3
Сектор организационной работы
Заведующий сектором 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 4
Сектор кадровой политики и науки
Заведующий сектором 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 4
Сектор электронного и информационного обеспечения
Заведующий сектором 1
Консультант 1
Ведущий специалист 1
Итого: 3
Итого по управлению: 15
Управление по производству
Начальник управления 1
Отдел земледелия и землепользования
Начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 2
Ведущий специалист 1
Итого: 6
Отдел племенного животноводства и элитного семеноводства
Начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 2
Ведущий специалист 1
Итого: 6
Сектор регулирования рынков сельскохозяйственного сырья,
продукции и продовольствия
Заведующий сектором 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 4
Итого по управлению: 17
Управление производственно-технического обеспечения, мелиорации
и сельскохозяйственного водоснабжения
Начальник управления 1
Отдел технической политики, охраны труда и экспертизы в отраслях
агропромышленного комплекса области
Начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 5
Отдел инвестиционных проектов в социальном обустройстве села
и мелиоративном комплексе
Начальник отдела 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист 1 категории 1
Итого: 5
Отдел по развитию машиностроения
Начальник отдела 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 4
Итого по управлению: 15
Управление перерабатывающей промышленности и вспомогательных
производств
Начальник управления 1
Отдел развития пищевой и перерабатывающей промышленности
Начальник отдела 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист 1 категории 1
Итого: 5
Отдел по сельскохозяйственному лесопользованию, охране, контролю
и регулированию использования объектов животного мира
и среды их обитания
Начальник отдела 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист 1 категории 1
Итого: 5
Сектор личных подсобных хозяйств
Заведующий сектором 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 4
Всего по управлению: 15
Всего по министерству: 95

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Саратовской области от 6 сентября 2004 г. N 185-П "Вопросы министерства сельского хозяйства Саратовской области"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 9, сентябрь 2004 г., стр. 1418 (подписано в печать 5 октября 2004 г.)


Постановлением Правительства Саратовской области от 20 марта 2008 г. N 95-П настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 г. N 150-П


Постановление Правительства Саратовской области от 2 декабря 2004 г. N 267-П

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.


Постановление Правительства Саратовской области от 30 ноября 2004 г. N 260-П


Постановление Правительства Саратовской области от 8 октября 2004 г. N 218-П