Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 5 ноября 2000 г. N 438
Положение
о комитете по управлению имуществом Саратовской области
I. Общие положения
1. Комитет по управлению имуществом Саратовской области (далее - комитет) является органом исполнительной власти Саратовской области.
Комитет может наделяться полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством. В этом случае комитет осуществляет свою деятельность по управлению и распоряжению федеральным имуществом в соответствии с утверждаемым Правительством Российской Федерации положением об органе по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, наделенным полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации, и настоящим Положением.
2. Комитет подотчетен:
по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью области, приватизации объектов государственной собственности области Губернатору области и Саратовской областной Думе;
по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности Министерству имущественных отношений Российской Федерации.
3. Комитет является юридическим лицом, имеет штампы и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
4. Комитет является уполномоченным органом, осуществляющим управление объектами, находящимися в государственной собственности области, и координирующим в соответствии с законодательством деятельность иных уполномоченных органов в данной сфере.
Решения и распоряжения комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственной власти области и органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций, предприятий других форм собственности, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности области.
Полномочия комитета могут быть переданы в установленном порядке органам по управлению имуществом муниципальных образований области только в части управления, распоряжения государственным имуществом области. При этом комитет своим распоряжением наделяет правами территориального подразделения соответствующий орган по управлению имуществом.
II. Основные задачи комитета
5. Основными задачами комитета являются:
формирование эффективной системы управления государственным имуществом, ориентированной на:
обеспечение устойчивого социально-экономического развития области;
повышение инвестиционной привлекательности области;
повышение доходности от коммерческого использования государственного имущества области;
осуществление приватизации государственного имущества области;
содействие совершенствованию управления и распоряжения муниципальным имуществом на основе оптимизации взаимодействия комитета с органами местного самоуправления и обеспечения единых подходов, методик и процедур управления и распоряжения собственностью, оказания систематических методических и консультационных услуг органам местного самоуправления;
организация функционирования эффективной системы учета, инвентаризации и оценки недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности области;
содействие формированию и развитию рынка ценных бумаг и рынка недвижимости на территории области.
III. Функции комитета
6. Комитет осуществляет следующие функции:
разрабатывает и представляет на утверждение Саратовской областной Думы проект областной программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных правовых актов по вопросам приватизации;
разрабатывает и вносит в установленном порядке в Министерство имущественных отношений Российской Федерации для утверждения перечня объектов, передаваемых в собственность области;
организует и контролирует реализацию федеральной (в соответствующей части) и областной программ приватизации, отчитывается об их выполнении соответственно перед Министерством имущественных отношений Российской Федерации и Саратовской областной Думой;
принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий федеральной и областной собственности, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий федеральной и областной собственности;
создает комиссии по приватизации областных государственных унитарных предприятий;
утверждает планы приватизации областных государственных унитарных предприятий;
учреждает акционерные общества открытого типа в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и утверждает их уставы;
содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний;
анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации областных государственных предприятий;
в установленном порядке направляет своих представителей в состав создаваемых Министерством имущественных отношений Российской Федерации комиссий по приватизации объектов федеральной собственности;
выступает в установленном законодательством порядке в качестве учредителя областных государственных унитарных предприятий. По поручению Правительства области осуществляет от имени Саратовской области права учредителя, акционера, владельца вклада (пая) в хозяйственных обществах и товариществах;
утверждает уставы областных государственных унитарных предприятий, согласовывает заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями областных государственных унитарных предприятий;
принимает и анализирует отчетность руководителей областных государственных унитарных предприятий и представителей исполнительной власти области в органах управления акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в государственной собственности области;
обеспечивает проведение инвентаризации и оценку государственного имущества области в установленном порядке;
ведет Реестр государственной собственности области;
ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в государственной собственности области, осуществляет контроль за проведением ежегодных аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий;
выступает арендодателем государственного имущества области;
оформляет документы на передачу объектов государственной собственности области в соответствии с действующим законодательством. Передает в соответствии с законодательством и на основании решений Правительства области объекты государственной собственности области в доверительное управление; осуществляет в установленном законом порядке иные сделки с имуществом, находящимся в государственной собственности области;
закрепляет в соответствии с законодательством объекты государственной собственности области за областными государственными унитарными предприятиями, областными учреждениями и органами исполнительной власти области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
проводит инвентаризацию финансовых обязательств и государственного имущества областных государственных унитарных предприятий, областных учреждений и органов исполнительной власти области;
осуществляет подтверждение (неподтверждение) наличия у приватизируемого предприятия объектов недвижимого имущества после проведения полной инвентаризации основных средств на момент приватизации предприятия;
осуществляет в соответствии с федеральным и областным законодательством передачу объектов государственной собственности области в муниципальную собственность и прием объектов из муниципальной собственности в государственную собственность области;
осуществляет управление пакетами акций, закрепленными в государственной собственности области, использование специального права ("Золотая акция");
приобретает в установленном порядке в государственную собственность области пакеты акций (доли, паи в уставном капитале) хозяйственных обществ и товариществ на основании решений Правительства области;
контролирует перечисления дивидендов и арендной платы от использования имущества, находящегося в государственной собственности области;
осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью государственного имущества области и в случае нарушения установленных правил использования и распоряжения этим имуществом принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе: обращается в судебные органы с исками о защите интересов области по делам о нарушении порядка использования имущества, находящегося в государственной собственности области;
обращается в налоговые органы и органы налоговой полиции, в том числе с ходатайствами о проверке правильности предоставления отчетности о деятельности областных государственных унитарных предприятий;
обращается в органы внутренних дел и прокуратуру по вопросам привлечения виновных лиц к ответственности;
назначает и осуществляет во взаимодействии с иными органами государственной власти проверки (ревизии, инвентаризации), в том числе и аудиторские, в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью государственного имущества области;
осуществляет в установленном порядке продажу объектов государственной собственности области;
осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством;
проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
выполняет мероприятия по организации работ и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
IV. Права и обязанности комитета
7. Комитет имеет исключительное право:
проводить приватизацию областных государственных унитарных предприятий, находящихся на территории области (за исключением объектов собственности Российской Федерации, принятых к рассмотрению Правительством Российской Федерации и Министерством имущественных отношений Российской Федерации, зданий и помещений, относимых к федеральной собственности и используемых для размещения органов государственной власти, управления и правосудия Российской Федерации), включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;
назначать представителей в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности области, контролировать деятельность представителей;
в установленном порядке рспоряжаться государственным имуществом области и закреплять его за областными государственными унитарными предприятиями, областными государственными учреждениями и органами исполнительной власти области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
выступать в установленном законодательством порядке арендодателем государственного имущества области, оформлять договоры аренды государственного имущества области;
передавать в соответствии с законодательством и на основании решений Правительства области объекты государственной собственности области в доверительное управление, осуществлять в установленном законом порядке иные сделки с имуществом, относящимся к государственной собственности области;
осуществлять в соответствии с федеральным и областным законодательством передачу объектов государственной собственности области в муниципальную собственность;
принимать решение об изъятии государственного имущества области, закрепленного за областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества области в пределах своей компетенции;
принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся государственной собственностью области, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
8. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
приобретать в государственную собственность области пакеты акций (доли, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ на основании решений Правительства области;
принимать решения о приватизации недвижимых памятников истории и культуры местного значения и вновь выявленных объектов историко-культурного наследия;
запрашивать в установленном порядке информацию о деятельности предприятий, учреждений, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества области, реестра показателей экономической эффективности деятельности предприятий, проведения оценки хода приватизации (предприятия, учреждения, организации, органы государственной власти, органы по управлению имуществом обязаны представлять указанную информацию в установленные комитетом сроки);
являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества области, включая договора аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями;
направлять в администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
привлекать на конкурсной основе для содействия в выполнении своих функций юридических и физических лиц, в том числе аудиторские организации и организации, занимающиеся оценочной деятельностью;
обращаться в установленном порядке в органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам с ходатайствами о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации;
выступать в суде и арбитражном суде;
направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
издавать по согласованию с Министерством имущественных отношений Российской Федерации нормативные акты, в том числе по приватизации объектов федеральной собственности, в случае отсутствия примерных или типовых нормативных актов, разработанных Министерством имущественных отношений Российской Федерации, при условии соблюдения порядка и сроков приватизации;
осуществлять в установленном порядке от имени области права учредителя, акционера, владельца вклада (пая) в хозяйственных товариществах и обществах;
проводить в установленном порядке совещания с приглашением руководителей и специалистов других органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;
участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами.
9. Комитет обязан:
отчитываться перед органами представительной и исполнительной власти Саратовской области о результатах своей деятельности;
в случае нарушения законодательства Российской Федерации и Саратовской области, а также нанесения ущерба их экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности области возбуждать в суде и арбитражном суде иски о признании недействительными или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
регулярно, в установленные сроки, информировать Министерство имущественных отношений Российской Федерации, Саратовскую областную Думу и Правительство области о ходе приватизации и управления государственным имуществом области.
V. Руководство комитетом
10. Комитет возглавляется заместителем Председателя Правительства области, председателем комитета, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в установленном порядке.
11. Председатель комитета несет ответственность за деятельность комитета, отвечает за организацию работ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений.
12. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия.
13. Председатель комитета:
действует без доверенности от имени комитета, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
издает приказы и распоряжения во исполнение нормативных и правовых актов федеральных органов власти и органов государственной власти области;
издает приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, а также распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции комитета;
определяет компетенцию своих заместителей;
назначает и освобождает от должности работников комитета в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе;
определяет штатное расписание комитета в установленном порядке;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает положения о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции руководителей служб и специалистов комитета;
применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает и закрывает в банках расчетный и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
подписывает соглашения о передаче органам местного самоуправления отдельных полномочий комитета по управлению и распоряжению объектами государственной собственности области;
при реорганизации, ликвидации комитета или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, председатель комитета обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности.
14. При необходимости в комитете формируется совещательный орган-коллегия. Состав коллегии утверждается Губернатором области.
VI. Ответственность
15. Всю полноту ответственности за качество и своевременность возложенных на комитет задач и функций несет председатель комитета.
16. Работники комитета несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
VII. Заключительные положения
17. Имущество комитета находится в государственной собственности области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
18. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
19. Работники комитета, являющиеся государственными служащими, пользуются льготами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.