Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Саратовской области от 19 апреля 2001 г. N 110 "Вопросы управления общественных отношений при Правительстве Саратовской области"

2. Внести изменение в пункт 1 постановления Губернатора Саратовской области от 11 мая 2000 года N 193 "О предельной штатной численности государственных служащих органов исполнительной власти Саратовской области и иных государственных органов", заменив в позиции "управление общественных отношений при Правительстве Саратовской области" цифры "16" цифрами "18".

3. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Губернатора Саратовской области от 22 мая 2002 года N 201 "О создании управления общественных отношений при Правительстве Саратовской области"

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства, министра международных отношений и внешнеэкономических связей области Шинчука Б.Л.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Губернатор Саратовской области

Д.Ф.Аяцков

 

Приложение N 1

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 19 апреля 2001 г. N 110

 

Положение
об управлении общественных отношений при Правительстве Саратовской области

 

I. Общие положения

 

1. Управление общественных отношений при Правительстве области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области, осуществляющим на территории области реализацию государственной политики в сфере общественных отношений, а также взаимодействие с общественными, национальными и религиозными объединениями, с органами местного самоуправления. Сотрудники Управления приравнены по своему правовому положению к сотрудникам аппарата Губернатора области.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и Правительства области, правовыми актами иных органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

3. Деятельность Управления основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности, делового взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, а также органами местного самоуправления.

 

II. Основные задачи и функции Управления

 

Управление реализует следующие основные задачи и функции:

4. В области аналитического обеспечения реализации государственной политики в сфере общественных отношении:

разрабатывает единую концепцию деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере общественных отношений и стратегические направления ее реализации;

обеспечивает научный подход к вопросам общественных отношений в целях уменьшения риска при принятии управленческих решений органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, своевременного выявления негативных тенденций и предотвращения их дальнейшего развития;

готовит предложения по согласованным действиям всех органов власти и местного самоуправления в сфере общественных отношений на научной основе для обеспечения стабильности социально-политической ситуации и направления ее развития в русле позитивных изменений в жизни области;

разрабатывает концепцию региональной политики в сфере национальных и религиозных отношений, готовит научно-обоснованные рекомендации по решению проблем в данной сфере с учетом интересов области;

обеспечивает соблюдение интересов области в идеологической сфере, анализирует действия субъектов общественно-политической жизни области, религиозных, национальных и общественных объединений, размещаемых ими в СМИ материалов с целью выявления их идеологической составляющей, готовит предложения по противодействию негативным идеологическим влияниям, привлечению внимания общественности к негативным явлениям в этой сфере предотвращению внедрения деструктивной идеологии тоталитарными сектами и общественными объединениями в массовое сознание жителей области, защите законных прав и интересов личности в сфере общественных отношений:

проводит мониторинг информационной и идеологической активности различных субъектов в информационном поле области, разрабатывает предложения по защите жителей области от негативного информационного и деструктивного идеологического воздействия;

планирует стратегические направления работы с общественными объединениями области с учетом российских общеполитических тенденций в отношениях органов исполнительной власти области и общественных объединений, обеспечивает соблюдение интересов области в данной сфере;

разрабатывает предложения по укреплению позиций области и повышению рейтинга Губернатора области как в Приволжском федеральном округе, так и в России в целом;

осуществляет общее социологическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора области и Правительства области в сфере общественных отношений;

готовит для Губернатора области материалы, содержащие анализ политической ситуации в области, а также инновационные предложения по вопросам федеральной и региональной общественно-политической и социально-экономической жизни;

готовит Губернатору области предложения по нормализации социально-политической обстановки в области и обеспечению реализации государственной политики в сфере общественных отношений;

проводит социологический общеобластной мониторинг общественного мнения и деятельности Губернатора области и Правительства области, Президента и Правительства Российской Федерации, других органов исполнительной власти области и Российской Федерации, представляет соответствующие доклады Губернатору области;

изучает, анализирует и прогнозирует характер социально-политической и электоральной активности населения, результаты выборов всех уровней, готовит предложения по корректированию социально-политической ситуации и преодолению негативных факторов, влияющих на состояние общественного мнения населения области;

готовит аналитические материалы о деятельности политических, профессиональных, национальных, религиозных и иных общественных, объединений и союзов, а также других субъектов политической жизни области, характере, направлениях, динамике о перспективах развития их политической активности;

изучает общественное мнение о социально-экономической и политической ситуации в области и тенденциях ее развития, отношение населения к актуальным вопросам политической и социально-экономической жизни области;

анализирует подготовку и проведение избирательных кампаний политическими партиями, движениями, избирательными блоками и их лидерами, готовит соответствующие аналитические материалы, прогнозирует итоги избирательных кампаний;

разрабатывает предложения по совершенствованию информационно-аналитической работы органов исполнительной власти области и местного самоуправления в сфере общественных отношений;

осуществляет взаимодействие с информационно-аналитическими службами органов местного самоуправления области, научно-методологическое обеспечение их деятельности, организацию повышения квалификации сотрудников аналитических служб в сфере общественных отношений;

участвует в проведении экспертизы программ и концепций, разрабатываемых Правительством области, другими органами исполнительной власти области;

готовит проекты постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области по вопросам, находящимся в компетенции Управления.

5. В сфере взаимодействия с общественными объединениями:

обеспечивает оперативное информационно-организационное взаимодействие Губернатора области и Правительства области с представителями общественных объединений;

осуществляет мониторинг развития процессов партийного строительства в области, активности общественных объединений области и их лидеров, участия общественных объединений в социально-политических процессах и общественно-политической жизни области;

готовит информационные материалы о деятельности политических, профессиональных, творческих и иных общественных объединений;

формирует базу данных по политическим, профессиональным, общественным объединениям, систематизирует информацию об их деятельности;

участвует в установленном порядке в работе конференций, съездов и пленумов, осуществляет наблюдение за ходом проведения массовых акций, проводимых общественными объединениями;

проводит семинары с представителями партии, движений, других общественных объединений,

координирует деятельность всех участников Общественного договора-2000 о согласии и социальном партнерстве в области через Общественную палату при Губернаторе Саратовской области;

ежегодно представляет Губернатору области отчет о ходе реализации Общественного договора-2000 о согласии и социальном партнерстве в Саратовской области в части его выполнения как органами исполнительной власти области, так и общественными и национальными объединениями, религиозными конфессиями, профессиональными и творческими союзами, иными объединениями граждан, подписавшими вышеуказанный Договор;

обеспечивает о соответствии с действующим законодательством согласование позиций участников Общественного договора-2000 о согласии и социальном партнерстве в Саратовской области при проведении выборов в органы государственной власти Российской Федерации и области, органы местного самоуправления области.

6. В сфере национальных и религиозных отношений:

осуществляет в соответствии с концепцией национальных отношений и концепцией государственно-церковных отношений информационно-организационное взаимодействие Правительства области с национальными и религиозными объединениями;

проводит мониторинг отношений между государственными органами и религиозными конфессиями в области и вносит предложения по их регулированию в соответствии с действующим законодательством;

выявляет факторы, обостряющие межнациональные и межконфессиональные отношения, готовит предложения для достижения национального согласия и решения актуальных проблем в данной сфере;

проводит семинары с представителями национальных и религиозных объединений, консультации по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений на основе законодательной базы в данной области;

осуществляет оперативное информирование представителей национальных и религиозных объединений о деятельности Губернатора области и Правительства области, об изменениях в действующем законодательстве в сфере общественных отношений, затрагивающих их интересы;

готовит информационные материалы о деятельности национальных и религиозных объединений на территории области.

7. Управление также осуществляет следующие функции:

обеспечивает взаимодействие Губернатора области и Правительства области с политическими, профессиональными, национальными, религиозными, избирательными и иными общественными объединениями и организациями граждан, а также оказывает помощь в реализации их прав и законных интересов;

организует освещение в СМИ деятельности Губернатора области и Правительства области в сфере общественных отношений, работы Общественной палаты при Губернаторе области, хода реализации Общественного договора-2000 о согласии и социальном партнерстве в Саратовской области;

осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

 

III. Руководство Управления

 

8. Руководство Управлением осуществляется начальником Управления, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Губернатором области.

На время отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.

9. Сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.

международных отношений и внешнеэкономических связей области на утверждение должностные инструкции заместителя начальника Управления, начальников отделов Управления, должностные инструкции сотрудников Управления;

определяет ответственность руководителей структурных подразделений Управления;

утверждает инструкции, дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Управления, осуществляет контроль за их исполнением;

вносит предложения о поощрении сотрудников Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;

подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

решает вопросы командирования сотрудников Управления;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

IV. Организация деятельности Управления

 

11. Управление для осуществления своих функций имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, а также учреждений, организаций и должностных лиц;

направлять в установленном порядке сотрудников Управления для участия в заседаниях, проводимых Губернатором области, Правительством области, образованных ими органов, коллегий органов исполнительной власти области, на которых обсуждаются вопросы, находящиеся в компетенции Управления;

пользоваться в установленном порядке банками данных, использовать системы связи и коммуникации органов исполнительной власти области;

привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

12. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на государственное управление.

Информационное, документационное, материально-техническое, финансовое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляется управлением делами Правительства области,

 

V. Ответственность

 

13. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Управление, в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Положением.

14. Другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с должностными инструкциями.

 

Приложение N 2

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 19 апреля 2001 г. N 110

 

Структура управления общественных отношений при Правительстве Саратовской области

 

                   /---------------------------------\
                   |       Начальник управления      |
                   |               1                 |
                   \---------------------------------/
                   /---------------------------------\
                   |Заместитель начальника управления|
                   |               1                 |
                   \---------------------------------/
          /------------------------+------------------------\
/--------------------\   /--------------------\   /--------------------\
|Отдел   национальной|   |Отдел             по|   |Отдел     социально-|
|политики           и|   |взаимодействию     с|   |политического       |
|взаимодействия     с|   |общественными       |   |мониторинга        и|
|религиозными        |   |объединениями       |   |прогнозирования     |
|объединениями       |   |                    |   |                    |
|        6           |   |         5          |   |         5          |
\--------------------/   \--------------------/   \--------------------/

 

Приложение N 3

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 19 апреля 2001 г. N 110

 

Штатная численность управления общественных отношений при Правительстве Саратовской области

 

Начальник управления                                                    1
Заместитель начальника управления                                       1

 

Отдел национальной политики и взаимодействия с религиозными объединениями

 

Начальник отдела                                                       1
Консультант                                                            4
Главный специалист                                                     1
Итого:                                                                 6

 

Отдел по взаимодействию с общественными объединениями

 

Начальник отдела                                                       1
Консультант                                                            2
Главный специалист                                                     1
Специалист 1 категории                                                 1
Итого:                                                                 5

 

Отдел социально-политического мониторинга и прогнозирования

 

Начальник отдела                                                        1
Консультант                                                             3
Главный специалист                                                      1
Итого:                                                                  5

 

Всего по управлению:                                                   18

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Губернатора Саратовской области от 19 апреля 2001 г. N 110 "Вопросы управления общественных отношений при Правительстве Саратовской области"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Текст постановления официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Губернатора Саратовской области от 21 января 2004 г. N 18