2. Внести изменение в пункт 1 постановления Губернатора Саратовской области от 11 мая 2000 года N 193 "О предельной штатной численности государственных служащих органов исполнительной власти Саратовской области и иных государственных органов", заменив в позиции "управление общественных отношений при Правительстве Саратовской области" цифры "16" цифрами "18".
3. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Губернатора Саратовской области от 22 мая 2002 года N 201 "О создании управления общественных отношений при Правительстве Саратовской области"
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства, министра международных отношений и внешнеэкономических связей области Шинчука Б.Л.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Саратовской области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 19 апреля 2001 г. N 110
Положение
об управлении общественных отношений при Правительстве Саратовской области
I. Общие положения
1. Управление общественных отношений при Правительстве области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области, осуществляющим на территории области реализацию государственной политики в сфере общественных отношений, а также взаимодействие с общественными, национальными и религиозными объединениями, с органами местного самоуправления. Сотрудники Управления приравнены по своему правовому положению к сотрудникам аппарата Губернатора области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и Правительства области, правовыми актами иных органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Деятельность Управления основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности, делового взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, а также органами местного самоуправления.
II. Основные задачи и функции Управления
Управление реализует следующие основные задачи и функции:
4. В области аналитического обеспечения реализации государственной политики в сфере общественных отношении:
разрабатывает единую концепцию деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере общественных отношений и стратегические направления ее реализации;
обеспечивает научный подход к вопросам общественных отношений в целях уменьшения риска при принятии управленческих решений органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, своевременного выявления негативных тенденций и предотвращения их дальнейшего развития;
готовит предложения по согласованным действиям всех органов власти и местного самоуправления в сфере общественных отношений на научной основе для обеспечения стабильности социально-политической ситуации и направления ее развития в русле позитивных изменений в жизни области;
разрабатывает концепцию региональной политики в сфере национальных и религиозных отношений, готовит научно-обоснованные рекомендации по решению проблем в данной сфере с учетом интересов области;
обеспечивает соблюдение интересов области в идеологической сфере, анализирует действия субъектов общественно-политической жизни области, религиозных, национальных и общественных объединений, размещаемых ими в СМИ материалов с целью выявления их идеологической составляющей, готовит предложения по противодействию негативным идеологическим влияниям, привлечению внимания общественности к негативным явлениям в этой сфере предотвращению внедрения деструктивной идеологии тоталитарными сектами и общественными объединениями в массовое сознание жителей области, защите законных прав и интересов личности в сфере общественных отношений:
проводит мониторинг информационной и идеологической активности различных субъектов в информационном поле области, разрабатывает предложения по защите жителей области от негативного информационного и деструктивного идеологического воздействия;
планирует стратегические направления работы с общественными объединениями области с учетом российских общеполитических тенденций в отношениях органов исполнительной власти области и общественных объединений, обеспечивает соблюдение интересов области в данной сфере;
разрабатывает предложения по укреплению позиций области и повышению рейтинга Губернатора области как в Приволжском федеральном округе, так и в России в целом;
осуществляет общее социологическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора области и Правительства области в сфере общественных отношений;
готовит для Губернатора области материалы, содержащие анализ политической ситуации в области, а также инновационные предложения по вопросам федеральной и региональной общественно-политической и социально-экономической жизни;
готовит Губернатору области предложения по нормализации социально-политической обстановки в области и обеспечению реализации государственной политики в сфере общественных отношений;
проводит социологический общеобластной мониторинг общественного мнения и деятельности Губернатора области и Правительства области, Президента и Правительства Российской Федерации, других органов исполнительной власти области и Российской Федерации, представляет соответствующие доклады Губернатору области;
изучает, анализирует и прогнозирует характер социально-политической и электоральной активности населения, результаты выборов всех уровней, готовит предложения по корректированию социально-политической ситуации и преодолению негативных факторов, влияющих на состояние общественного мнения населения области;
готовит аналитические материалы о деятельности политических, профессиональных, национальных, религиозных и иных общественных, объединений и союзов, а также других субъектов политической жизни области, характере, направлениях, динамике о перспективах развития их политической активности;
изучает общественное мнение о социально-экономической и политической ситуации в области и тенденциях ее развития, отношение населения к актуальным вопросам политической и социально-экономической жизни области;
анализирует подготовку и проведение избирательных кампаний политическими партиями, движениями, избирательными блоками и их лидерами, готовит соответствующие аналитические материалы, прогнозирует итоги избирательных кампаний;
разрабатывает предложения по совершенствованию информационно-аналитической работы органов исполнительной власти области и местного самоуправления в сфере общественных отношений;
осуществляет взаимодействие с информационно-аналитическими службами органов местного самоуправления области, научно-методологическое обеспечение их деятельности, организацию повышения квалификации сотрудников аналитических служб в сфере общественных отношений;
участвует в проведении экспертизы программ и концепций, разрабатываемых Правительством области, другими органами исполнительной власти области;
готовит проекты постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области по вопросам, находящимся в компетенции Управления.
5. В сфере взаимодействия с общественными объединениями:
обеспечивает оперативное информационно-организационное взаимодействие Губернатора области и Правительства области с представителями общественных объединений;
осуществляет мониторинг развития процессов партийного строительства в области, активности общественных объединений области и их лидеров, участия общественных объединений в социально-политических процессах и общественно-политической жизни области;
готовит информационные материалы о деятельности политических, профессиональных, творческих и иных общественных объединений;
формирует базу данных по политическим, профессиональным, общественным объединениям, систематизирует информацию об их деятельности;
участвует в установленном порядке в работе конференций, съездов и пленумов, осуществляет наблюдение за ходом проведения массовых акций, проводимых общественными объединениями;
проводит семинары с представителями партии, движений, других общественных объединений,
координирует деятельность всех участников Общественного договора-2000 о согласии и социальном партнерстве в области через Общественную палату при Губернаторе Саратовской области;
ежегодно представляет Губернатору области отчет о ходе реализации Общественного договора-2000 о согласии и социальном партнерстве в Саратовской области в части его выполнения как органами исполнительной власти области, так и общественными и национальными объединениями, религиозными конфессиями, профессиональными и творческими союзами, иными объединениями граждан, подписавшими вышеуказанный Договор;
обеспечивает о соответствии с действующим законодательством согласование позиций участников Общественного договора-2000 о согласии и социальном партнерстве в Саратовской области при проведении выборов в органы государственной власти Российской Федерации и области, органы местного самоуправления области.
6. В сфере национальных и религиозных отношений:
осуществляет в соответствии с концепцией национальных отношений и концепцией государственно-церковных отношений информационно-организационное взаимодействие Правительства области с национальными и религиозными объединениями;
проводит мониторинг отношений между государственными органами и религиозными конфессиями в области и вносит предложения по их регулированию в соответствии с действующим законодательством;
выявляет факторы, обостряющие межнациональные и межконфессиональные отношения, готовит предложения для достижения национального согласия и решения актуальных проблем в данной сфере;
проводит семинары с представителями национальных и религиозных объединений, консультации по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений на основе законодательной базы в данной области;
осуществляет оперативное информирование представителей национальных и религиозных объединений о деятельности Губернатора области и Правительства области, об изменениях в действующем законодательстве в сфере общественных отношений, затрагивающих их интересы;
готовит информационные материалы о деятельности национальных и религиозных объединений на территории области.
7. Управление также осуществляет следующие функции:
обеспечивает взаимодействие Губернатора области и Правительства области с политическими, профессиональными, национальными, религиозными, избирательными и иными общественными объединениями и организациями граждан, а также оказывает помощь в реализации их прав и законных интересов;
организует освещение в СМИ деятельности Губернатора области и Правительства области в сфере общественных отношений, работы Общественной палаты при Губернаторе области, хода реализации Общественного договора-2000 о согласии и социальном партнерстве в Саратовской области;
осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
III. Руководство Управления
8. Руководство Управлением осуществляется начальником Управления, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Губернатором области.
На время отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
9. Сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.
международных отношений и внешнеэкономических связей области на утверждение должностные инструкции заместителя начальника Управления, начальников отделов Управления, должностные инструкции сотрудников Управления;
определяет ответственность руководителей структурных подразделений Управления;
утверждает инструкции, дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Управления, осуществляет контроль за их исполнением;
вносит предложения о поощрении сотрудников Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
решает вопросы командирования сотрудников Управления;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности Управления
11. Управление для осуществления своих функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, а также учреждений, организаций и должностных лиц;
направлять в установленном порядке сотрудников Управления для участия в заседаниях, проводимых Губернатором области, Правительством области, образованных ими органов, коллегий органов исполнительной власти области, на которых обсуждаются вопросы, находящиеся в компетенции Управления;
пользоваться в установленном порядке банками данных, использовать системы связи и коммуникации органов исполнительной власти области;
привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на государственное управление.
Информационное, документационное, материально-техническое, финансовое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляется управлением делами Правительства области,
V. Ответственность
13. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Управление, в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Положением.
14. Другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с должностными инструкциями.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 19 апреля 2001 г. N 110
Структура управления общественных отношений при Правительстве Саратовской области
/---------------------------------\
| Начальник управления |
| 1 |
\---------------------------------/
/---------------------------------\
|Заместитель начальника управления|
| 1 |
\---------------------------------/
/------------------------+------------------------\
/--------------------\ /--------------------\ /--------------------\
|Отдел национальной| |Отдел по| |Отдел социально-|
|политики и| |взаимодействию с| |политического |
|взаимодействия с| |общественными | |мониторинга и|
|религиозными | |объединениями | |прогнозирования |
|объединениями | | | | |
| 6 | | 5 | | 5 |
\--------------------/ \--------------------/ \--------------------/
Приложение N 3
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 19 апреля 2001 г. N 110
Штатная численность управления общественных отношений при Правительстве Саратовской области
Начальник управления 1
Заместитель начальника управления 1
Отдел национальной политики и взаимодействия с религиозными объединениями
Начальник отдела 1
Консультант 4
Главный специалист 1
Итого: 6
Отдел по взаимодействию с общественными объединениями
Начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Специалист 1 категории 1
Итого: 5
Отдел социально-политического мониторинга и прогнозирования
Начальник отдела 1
Консультант 3
Главный специалист 1
Итого: 5
Всего по управлению: 18
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 19 апреля 2001 г. N 110 "Вопросы управления общественных отношений при Правительстве Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 21 января 2004 г. N 18