Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 31 мая 2000 г. N 225
Положение
о министерстве промышленности Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство промышленности Саратовской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти области и создается постановлением Губернатора области.
2. Министерство осуществляет на территории области единую государственную политику в сфере промышленного производства, топливно-энергетического комплекса, лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Губернатора области и органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, расчетный и иные счета в банках, штампы и бланки со своим наименованием.
II. Основные задачи министерства
6. Основными задачами министерства являются:
участие в разработке и реализации государственной политики в сфере промышленного производства, топливно-энергетического комплекса, лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов;
руководство, координация деятельности и организация взаимодействия, в пределах своей компетенции, предприятий промышленного и топливно-энергетического комплекса, независимо от форм собственности;
участие в установленном порядке в структурных преобразованиях предприятий промышленности, топлива и энергетики;
подготовка правовых и экономических условий, стимулирующих инновационные и инвестиционные процессы в сфере промышленности, топлива и энергетики;
взаимодействие и координация деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по упорядочению оборота лома цветных и черных металлов;
оказание содействия по обеспечению потребностей народного хозяйства и населения области в различных видах топлива и энергии на внутреннем и внешнем рынках, их рациональное и безопасное использование;
обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения законодательства, регулирующего работу предприятий промышленной и топливно-энергетической отраслей.
III. Функции министерства
7. Основными функциями министерства являются:
подготовка проектов правовых актов и мер государственной поддержки по вопросам, связанным с функционированием топливно-энергетической, промышленной отраслей и деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов;
участие в организации и разработке целевых областных и федеральных программ, направленных на стабилизацию работы промышленности и топливно-энергетического комплекса, повышение эффективности экспорта топливно-энергетических ресурсов и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
участие в формировании и размещении на предприятиях заказов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, содействие в увеличении экспортных поставок;
содействие выделению и получению кредитных ресурсов для освоения новых видов продукции, формирования и функционирования оптового рынка продукции промышленного и топливно-энергетического комплекса;
осуществление контроля за целевым и рациональным использованием средств государственной поддержки промышленными и топливно-энергетическими предприятиями;
участие в разработке и реализации планов приватизации предприятий федеральной и областной форм собственности;
подготовка предложений по структурной перестройке работы топливно-энергетических и промышленных предприятий;
согласование уставов, трудовых контрактов с руководителями государственных предприятий;
осуществление наблюдения за экономическим и финансовым состоянием промышленных, топливно-энергетических предприятий;
организация разработки планов финансового оздоровления предприятий всех форм собственности;
разработка текущих, среднесрочных и перспективных программ и инвестиционных проектов развития промышленности, топлива и энергетики области;
содействие развитию и регулированию региональных хозяйственных связей с потребителями продукции промышленных и топливно-энергетических предприятий;
содействие повышению квалификации руководящих кадров предприятий промышленности, топлива и энергетики области, организация работы по подготовке кадров для работы в указанных отраслях;
утверждение форм отчетности, отражающих производственно-экономические процессы организаций промышленного и топливно-энергетического комплекса области, а также предприятий и организаций, занимающихся деятельностью по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов;
координация и контроль за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в промышленном и топливно-энергетическом комплексе, ведением мобилизационной подготовки, реализацией задач гражданской обороны;
осуществление в пределах своей компетенции контроля за экологическим режимом работы предприятий и выполнением требований нормативно-правовых актов по охране труда;
участие в разработке планов социально-экономического развития области;
участие в разработке и реализации мер по обеспечению социальной защищенности работников промышленного и топливно-энергетического комплекса;
рассмотрение заявлений и обращений граждан, работников предприятий промышленности, топлива и энергетики;
участие совместно с заинтересованными организациями в согласовании и контроле за исполнением правовых актов, регулирующих вопросы деятельности предприятий промышленности, топлива и энергетики, обобщение практики применения правовых актов;
содействие осуществлению внешнеторговой деятельности промышленными предприятиями области;
лицензирование и контроль за деятельностью по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.
IV. Права министерства
8. Министерство для выполнения своих задач имеет право в установленном порядке:
вносить в другие органы государственной власти предложения по совершенствованию работы промышленного и топливно-энергетического комплекса, а также лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов;
запрашивать и получать в установленном порядке от промышленных, топливно-энергетических предприятий, организаций и других органов государственной власти информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на министерство;
создавать комиссии по анализу и контролю за финансово-экономической деятельностью предприятий и соблюдением ими действующего законодательства;
созывать и проводить совещания по работе промышленных и топливно-энергетических предприятий;
вносить предложения по созданию, ликвидации, реорганизации предприятий промышленности, топлива и энергетики в соответствии с действующим законодательством;
для решения отдельных вопросов привлекать к сотрудничеству академические, научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские, учебные организации и учреждения;
контролировать в пределах своей компетенции деятельность предприятий, организаций и предпринимателей, занимающихся заготовкой, переработкой и реализацией лома цветных и черных металлов.
V. Структура и организация деятельности министерства
9. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
10. Министр промышленности области имеет первого заместителя министра и двух заместителей министра.
11. Первый заместитель и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению министра.
12. Министр, в соответствии с действующим законодательством:
представляет без доверенности министерство в государственных, общественных, коммерческих и других организациях;
распоряжается имуществом и другими средствами министерства в пределах своей компетенции;
подписывает договоры с предприятиями, организациями и отдельными гражданами;
представляет Губернатору области на утверждение положение, структуру и штатную численность министерства;
определяет функции структурных подразделений, утверждает положения о них и распределяет должностные обязанности;
устанавливает работникам министерства предусмотренные законодательством надбавки к должностным окладам;
решает вопросы командирования работников министерства, организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением поручений, исполнением документов;
утверждает штатное расписание и смету расходов министерства в пределах установленной численности и бюджетных ассигнований на соответствующий год;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников министерства;
издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к деятельности министерства.
13. В министерстве для решения поставленных вопросов образуется коллегия в составе министра, первого заместителя министра, заместителей министра, входящих в нее по должности, работников министерства, руководителей промышленных, топливно-энергетических предприятий и общественных организаций области.
Коллегию возглавляет министр промышленности области.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития промышленного и топливно-энергетического комплекса. Решения коллегии, как правило, оформляются протоколами и реализуются приказами министра промышленности области.
Положение о коллегии утверждается Губернатором области.
VI. Ответственность
14. Министр промышленности области несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на министерство, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
Другие работники министерства несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с должностными инструкциями.
VII. Имущество и финансовая деятельность министерства
15. Имущество министерства является государственным имуществом области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
16. Министерство самостоятельно распоряжается имуществом в соответствии с действующим законодательством.
17. Финансирование министерства осуществляется из областного бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством.
18. Финансирование и разработка научно-экономических программ с привлечением ученых и специалистов может осуществляться на договорной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.