Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Саратовской городской Думы от 24 сентября 2009 г. N 43-521 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 27 марта 2008 г. N 26-271
Положение
о бюджетном процессе в городе Саратове
25 сентября 2008 г., 24 сентября 2009 г., 16 декабря 2010 г.
Пункт 1. Основные этапы бюджетного процесса в городе
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Город Саратов" (далее по тексту - город в соответствующем падеже) включает следующие основные этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования "Город Саратов" на очередной финансовый год (далее по тексту - бюджет города) и среднесрочного финансового плана;
- рассмотрение проекта бюджета города и утверждение бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- контроль за исполнением бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- внешняя проверка бюджетной отчетности;
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города.
Решением Саратовской городской Думы от 16 декабря 2010 г. N 58-707 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Пункт 2. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе являются:
- Глава муниципального образования "Город Саратов";
- Саратовская городская Дума (далее по тексту - городская Дума);
- администрация муниципального образования "Город Саратов";
- комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов";
- контрольно-счетная палата, другие органы муниципального финансового контроля;
- главные администраторы доходов бюджета, определяемые решением городской Думы о бюджете города;
- администраторы доходов бюджета города;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города, определяемые решением городской Думы о бюджете города;
- администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.
Пункт 3. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования "Город Саратов"
Глава муниципального образования "Город Саратов":
- подписывает решения о бюджете города, принятые городской Думой;
- назначает публичные слушания по проекту бюджета города и годовому отчету об исполнении бюджета города.
Решением Саратовской городской Думы от 16 декабря 2010 г. N 58-707 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Пункт 4. Бюджетные полномочия городской Думы
Городская Дума:
- устанавливает в части, не отнесённой настоящим Положением к полномочиям иных участников бюджетного процесса, порядок рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением;
- устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета;
- рассматривает проект бюджета города и утверждает бюджет города, отчет о его исполнении, а также вносит изменения и дополнения в бюджет города;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль;
- формирует контрольно-счетную палату;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает расходные обязательства муниципального образования;
- устанавливает порядок внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
- утверждает программу муниципальных заимствований;
- устанавливает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
- определяет случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- выносит оценку деятельности органов, исполняющих бюджет;
- утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры;
- осуществляет контроль за реализацией целевых и инвестиционных программ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Городская Дума имеет право на:
- получение от администрации муниципального образования "Город Саратов" информации о ходе формирования проекта бюджета города и исполнения бюджета города;
- утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета города;
- осуществление контроля за соблюдением участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства;
Дефис 4 абзаца 2 пункта 4 настоящего приложения утрачивает силу с 1 января 2009 г.
- рассмотрение и утверждение целевых программ и осуществление контроля за их реализацией.
Решением Саратовской городской Думы от 16 декабря 2010 г. N 58-707 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
Пункт 5. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования "Город Саратов"
Администрация муниципального образования "Город Саратов":
- устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядок и сроки составления проекта бюджета города, форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана;
- обеспечивает исполнение бюджета города в рамках полномочий, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- обеспечивает составление бюджетной отчётности;
- обеспечивает разработку и утверждает среднесрочный финансовый план;
- обеспечивает составление проекта бюджета города, вносит проект бюджета города с необходимыми документами и материалами, изменения в него и отчет об исполнении бюджета города на утверждение городской Думы, одновременно с отчётом об исполнении бюджета города вносит сводный отчёт по исполнению целевых программ (в разрезе ведомственных и долгосрочных);
- устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития города;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- утверждает долгосрочные и ведомственные целевые программы;
- устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий в соответствии с долгосрочными целевыми программами или нормативными правовыми актами администрации;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
- устанавливает и исполняет расходные обязательства муниципального образования "Город Саратов";
- устанавливает подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств;
- устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям из бюджета города;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
- принимает муниципальный правовой акт, определяющий категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, муниципальному автономному и бюджетному учреждению;
- устанавливает порядок осуществления муниципальным бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда и принимает решения по их использованию;
- устанавливает порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту в соответствии с решением о бюджете;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, а также порядок и срок ее внесения;
- вносит на рассмотрение городской Думы проекты решений городской Думы о введении или отмене местных налогов и сборов;
- осуществляет муниципальные заимствования, обеспечивает управление муниципальным долгом, муниципальными активами, предоставляет муниципальные гарантии;
- организует разработку и реализацию концепций, планов и программ развития города;
- устанавливает полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации муниципального образования "Город Саратов", а также формы и порядок осуществления финансового контроля;
- подводит предварительные итоги социально-экономического развития территории города за истекший период текущего финансового года и составляет ожидаемые итоги социально-экономического развития территории города за текущий финансовый год;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Саратовской городской Думы от 16 декабря 2010 г. N 58-707 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
Пункт 6. Бюджетные полномочия комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов"
Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" является финансовым органом администрации муниципального образования "Город Саратов", функциональным подразделением, организующим исполнение бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов":
- составляет проект бюджета города и представляет его главе администрации муниципального образования "Город Саратов";
- разрабатывает проект среднесрочного финансового плана и представляет его главе администрации муниципального образования "Город Саратов";
Об утверждении Положения о порядке разработки и формы среднесрочного финансового плана города Саратова и проекта бюджета города на очередной финансовый год см. постановление главы администрации г. Саратова от 26 июня 2008 г. N 892
- организует исполнение бюджета города;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- устанавливает порядок исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, по источникам финансирования дефицита бюджета;
О порядке учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города и средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и средств от иной приносящей доход деятельности, санкционирования оплаты денежных обязательств и приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения в случае нарушения данного порядка, а также санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета см. приказ комитета по финансам администрации г. Саратова от 29 февраля 2008 г. N 15-П
- устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные муниципальными бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, открываемых в комитете по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов";
- устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счёт средств муниципальных бюджетных учреждений и за счет средств муниципальных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в комитете по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов";
- устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- устанавливает порядок взыскания в бюджет города неиспользованных в текущем финансовом году остатков средств, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели;
- устанавливает порядок перечисления в бюджет города остатков средств муниципальных бюджетных учреждений на счетах, открытых в учреждении Центрального Банка России, на которых отражаются операции со средствами муниципальных бюджетных учреждений, и порядок их возврата на указанные счета;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
- определяет порядок приостановки санкционирования оплаты денежных обязательств при нарушении бюджетным учреждением порядка учета бюджетных обязательств;
- является главным администратором доходов бюджета города;
- является главным администратором источников финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
- составляет бюджетную отчетность муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчет об исполнении бюджета города;
- совместно с органами муниципального финансового контроля осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- осуществляет финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет контроль за размещением и исполнением муниципального заказа для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- при делегировании полномочий главой администрации муниципального образования "Город Саратов" заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города, а также договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе на основании решения городской Думы о бюджете города;
- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий города в соответствии с решением городской Думы о бюджете города;
- проводит анализ финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- согласует в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;
- выносит предупреждение главным распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- получает от главных распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты по формам, установленным уполномоченными органами, об использовании средств бюджета города и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города;
- ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств города;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в защиту интересов казны города;
- исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном законодательством, организует работу по учету, исполнению и хранению исполнительных документов;
- осуществляет взаимоотношения с финансовыми, налоговыми органами, территориальными органами федерального казначейства и иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по бюджетным вопросам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Решением Саратовской городской Думы от 16 декабря 2010 г. N 58-707 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
Пункт 7. Исключительные полномочия председателя комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов"
Председатель комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов":
- утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принимает решение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- имеет право применять меры принуждения, предусмотренные частью 2 статьи 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 8. Ответственность комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" и председателя комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов"
Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" несет ответственность за ненадлежащее осуществление полномочий, установленных пунктом 6 настоящего Положения.
Председатель комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" персонально несет ответственность за ненадлежащее осуществление полномочий, установленных пунктом 7 настоящего Положения.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Решением Саратовской городской Думы от 16 декабря 2010 г. N 58-707 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
Пункт 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- определяет подведомственные муниципальные казенные учреждения, которым устанавливается муниципальное задание;
- формирует и утверждает муниципальные задания для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, а также для определенных его решением муниципальных казённых учреждений;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- формирует и представляет в комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" заявки на предельные объемы финансирования в соответствующем периоде текущего финансового года;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует и представляет в комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в качестве представителя ответчика по искам, предъявленным к муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведённых подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- отвечает от имени муниципального образования "Город Саратов" по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Решением Саратовской городской Думы от 16 декабря 2010 г. N 58-707 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Пункт 10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями городской Думы, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Саратовской городской Думы от 16 декабря 2010 г. N 58-707 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
Пункт 11. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города, порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчёта;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчёта об исполнении бюджета города и готовит заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета города;
- проводит экспертизу и дает заключения на проект бюджета города и проекты долгосрочных целевых программ;
- готовит заключения по проектам муниципальных правовых актов, регулирующие бюджетные правоотношения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Пункт 12. Бюджетные полномочия комитета по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов"
См. текст пункта 12
Решением Саратовской городской Думы от 16 декабря 2010 г. N 58-707 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Пункт 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города
Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в управление Федерального казначейства по Саратовской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города и представляет уведомление в управление Федерального казначейства по Саратовской области;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета города, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений, осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Город Саратов".
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, муниципальными правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
Пункт 14. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним решениями городской Думы, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Город Саратов".
Бюджетные полномочия администраторов источников финансирования дефицита бюджета города осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которых они находятся, муниципальными правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора источников финансирования дефицита бюджета города.
Пункт 15. Порядок составления проекта бюджета города
Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
Кроме проекта бюджета города на очередной финансовый год, разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план города.
Составление проекта бюджета города осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития города, в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и ежегодным постановлением главы администрации муниципального образования "Город Саратов" о разработке проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана, которым утверждается план мероприятий по подготовке проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана.
Составление проекта бюджета города начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
По результатам исполнения постановления главы администрации муниципального образования "Город Саратов" комитет по финансам дорабатывает проект бюджета города до первого октября текущего года.
После прохождения процедуры публичных слушаний проект решения о бюджете города вносится главой администрации муниципального образования "Город Саратов" на утверждение в городскую Думу вместе с необходимыми документами и материалами.
Решением Саратовской городской Думы от 16 декабря 2010 г. N 58-707 настоящее приложение дополнено пунктом 15.1, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
Пункт 15.1. Экспертиза проектов долгосрочных целевых программ
Проект долгосрочной целевой программы, предлагаемой к исполнению за счет средств бюджета города в очередном финансовом году, вносится в городскую Думу главой администрации муниципального образования "Город Саратов" не позднее пятнадцатого сентября текущего года с приложением заключений комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" и комитета по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
Контрольно-счетная палата в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления в городскую Думу проекта долгосрочной целевой программы проводит его экспертизу и дает заключение.
Заключение по проекту долгосрочной целевой программы направляется главе муниципального образования "Город Саратов" и главе администрации муниципального образования "Город Саратов".
Решением Саратовской городской Думы от 16 декабря 2010 г. N 58-707 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Пункт 16. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете в городскую Думу представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики города;
- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета города;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенный городской Думой проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с комитетом по финансам в отношении указанной бюджетной сметы;
- перечень законодательных актов (их частей), которые не могут быть исполнены в связи с отсутствием переданных в установленном законом порядке средств областного и федерального бюджетов (представляется при наличии таких законодательных актов (их частей);
- перечень решений городской Думы (их частей), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию;
- анализ исполнения долгосрочных и ведомственных целевых программ за прошедший финансовый год, а также прогноз за текущий финансовый год;
- итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета города;
- описание характеристики расходов, относимых на целевые статьи, детализирующих направления расходования средств бюджета города;
- реестр расходных обязательств муниципального образования "Город Саратов";
- иные документы и материалы.
Пункт 17. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете устанавливаются:
-перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета, установленные действующим законодательством на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- проект перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности;
- иные показатели бюджета города, предусмотренные настоящим Положением.
Пункт 18. Внесение проекта решения о бюджете города
Проект решения о бюджете города вносится в городскую Думу главой администрации муниципального образования "Город Саратов". Проект решения о бюджете города считается внесенным в срок, если он представлен в городскую Думу не позднее пятнадцатого ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета в городскую Думу представляются документы и материалы, определенные пунктом 16 настоящего Положения.
Пункт 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете города городской Думой
Проект решения о бюджете города в течение одного рабочего дня после внесения в городскую Думу направляется в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета города, для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 16, 17 настоящего Положения.
Постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение бюджета города, в срок не более трех рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете города представляет информацию Главе муниципального образования "Город Саратов" о соответствии материалов требованиям пунктов 16, 17 настоящего Положения и возможности принятия проекта решения к рассмотрению.
В случае выявления нарушений (отклонений) в выполнении требований пунктов 16, 17 настоящего Положения указанный проект решения возвращается Главой муниципального образования "Город Саратов" разработчику для их устранения в срок не более пяти рабочих дней, после чего подлежит повторному направлению в городскую Думу для рассмотрения.
При условии соответствия проекта решения о бюджете города требованиям пунктов 16, 17 настоящего Положения, согласно информации постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета города, Глава муниципального образования "Город Саратов" направляет данный проект решения:
- в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в срок не более десяти рабочих дней со дня его поступления в комиссию;
- в контрольно-счетную палату для подготовки заключения в срок не более десяти рабочих дней со дня его поступления в палату.
Предложения и поправки от постоянных комиссий и заключение контрольно-счетной палаты на проект бюджета города направляются в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета города.
Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
Проект решения о бюджете города с предложениями и поправками от постоянных комиссий и с заключением контрольно-счетной палаты, иными документами, предусмотренными Регламентом Думы, рассматривается на заседании постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета города, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание городской Думы.
Предельный срок принятия решения о бюджете города на заседании городской Думы не может быть позднее 20 декабря.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее чем через десять рабочих дней после его подписания в установленном порядке.
Пункт 20. Внесение изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете города
Уточнение бюджета города - внесение изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете города - осуществляется городской Думой по представлению главы администрации муниципального образования "Город Саратов" в случаях, установленных действующим законодательством, по инициативе Главы муниципального образования "Город Саратов", главы администрации муниципального образования "Город Саратов", депутатов городской Думы в соответствии с Регламентом городской Думы.
Внесение изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете города, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета города.
Пункт 21. Дополнительные условия рассмотрения проектов решений Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города
Предложения (поправки к ранее внесенному проекту, новый проект) субъекта правотворческой инициативы, предусматривающие изменение основных характеристик бюджета города на текущий финансовый год, не могут быть внесены на рассмотрение городской Думы до вступления в силу, отзыва или до отклонения проекта решения Думы, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета города на текущий финансовый год, который был внесен ранее тем же субъектом правотворческой инициативы.
В случае одновременного внесения в городскую Думу двух и более проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год различными субъектами правотворческой инициативы указанные проекты рассматриваются одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принято только одно решение, а остальные проекты могут быть рассмотрены в качестве изменений и дополнений к нему.
Пункт 22. Временное управление бюджетом города
Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пункт 23. Основы исполнения бюджета города
Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией муниципального образования "Город Саратов".
Организация исполнения бюджета города возлагается на комитет по финансам.
Бюджет города исполняется в соответствии с бюджетным законодательством.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Федеральным казначейством через счет, открытый в Банке России и путем открытия и ведения лицевого счета комитету по финансам в соответствии с соглашением.
Пункт 24. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в комитете по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов".
Лицевые счета, открываемые в комитете по финансам, открываются и ведутся в порядке, установленном комитетом по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов".
О порядке оформления и выдачи комитетом по финансам администрации города Саратова разрешений на открытие в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации счетов по учету средств, полученных от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и средств от иной приносящей доход деятельности см. постановление главы администрации г. Саратова от 20 февраля 2008 г. N 169
Пункт 25. Исполнение бюджета города по доходам
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений со счетов управления Федерального казначейства по Саратовской области и иных поступлений в бюджет города;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет;
- перечисление управлением Федерального казначейства по Саратовской области средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета города на счет управления Федерального казначейства по Саратовской области, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" ведет учет доходов и составляет отчетность о доходах бюджета города, проводит выверку доходов с главными администраторами доходов.
Комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" согласовывает с управлением Федерального казначейства по Саратовской области Регламент о порядке и условиях обмена информацией при кассовом исполнении бюджета города.
Решением Саратовской городской Думы от 16 декабря 2010 г. N 58-707 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Пункт 26. Исполнение бюджета города по расходам
Бюджет города по расходам исполняется в порядке, установленном комитетом по финансам, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств и с учётом принятых и неисполненных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с иным муниципальным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным комитетом по финансам в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Пункт 27. Резервный фонд
В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования "Город Саратов".
Размер резервного фонда в бюджете города не может превышать три процента утвержденных расходов бюджета города.
Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решению администрации муниципального образования "Город Саратов". Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией муниципального образования "Город Саратов".
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.
Решением Саратовской городской Думы от 16 декабря 2010 г. N 58-707 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Пункт 28. Сводная бюджетная роспись
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом по финансам.
См. Порядок составления, утверждения и внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города, лимиты бюджетных обязательств по бюджетным средствам и в сводные сметы доходов и расходов по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утвержденный постановлением главы администрации г. Саратова от 25 июня 2007 г. N 480
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета по финансам.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете председатель комитета по финансам утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями председателя комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" без внесения изменений в решение о бюджете:
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
- в случае получения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;
- в случае проведения реструктуризации муниципального долга;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
- в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
Пункт 29. Кассовый план
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом по финансам.
Пункт 30. Бюджетная роспись
Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается комитетом по финансам.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными комитетом по финансам лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Решением Саратовской городской Думы от 16 декабря 2010 г. N 58-707 пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
Пункт 31. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств распределяются комитетом по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов".
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех главных распорядителей бюджетных средств комитетом по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" до начала периода их действия.
Главные распорядители бюджетных средств распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств до начала периода их действия.
Пункт 32. Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном комитетом по финансам в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам.
Решением Саратовской городской Думы от 16 декабря 2010 г. N 58-707 в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Пункт 33. Бюджетная смета
Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Решением Саратовской городской Думы от 16 декабря 2010 г. N 58-707 в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Пункт 34. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденного решением о бюджете города общего объема доходов, направляются комитетом по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год на возмещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования, а в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований - размере, предусмотренном в абзацах 3-6 пункта 28 настоящего Положения.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Решением Саратовской городской Думы от 16 декабря 2010 г. N 58-707 в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Пункт 35. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города осуществляется комитетом по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" в порядке, установленном законодательством.
Решением Саратовской городской Думы от 16 декабря 2010 г. N 58-707 в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Пункт 36. Завершение текущего финансового года
Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно комитет по финансам обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены в порядке, определяемом комитетом по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями города, безвозмездных поступлений и средства от иной приносящей доход деятельности и использования муниципальной собственности, не использованные по состоянию на тридцать первое декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Пункт 37. Отчетность об исполнении бюджета города
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города и представляют ее в установленные сроки в комитет по финансам.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета города составляется комитетом по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета города является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета города представляется комитетом по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" Министерству финансов Саратовской области и главе администрации муниципального образования "Город Саратов".
Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации муниципального образования "Город Саратов" и направляется в городскую Думу и контрольно-счетную палату городской Думы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Глава администрации муниципального образования "Город Саратов" направляет Главе муниципального образования "Город Саратов" годовой отчет об исполнении бюджета города для вынесения на публичные слушания не позднее 20 марта текущего года. По окончании процедуры публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном решением городской Думы, годовой отчет об исполнении бюджета города с результатами проведения публичных слушаний в форме проекта решения вносится главой администрации муниципального образования "Город Саратов" на утверждение в городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
Пункт 38. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города городской Думой
Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения городской Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Администрация муниципального образования "Город Саратов" представляет в контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату по графику, утвержденному председателем контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется контрольно-счетной палатой в городскую Думу с одновременным направлением его в администрацию муниципального образования "Город Саратов".
Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города устанавливается городской Думой в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются проект решения об исполнении бюджета города, иная бюджетная отчетность и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения городской Думой решения об исполнении бюджета города оно возвращается главе администрации муниципального образования "Город Саратов" для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета города также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом городской Думы для решения об исполнении бюджета города.
Пункт 39. Муниципальный финансовый контроль
В городе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная палата;
- комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" и (или) уполномоченные им органы;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета города;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города.
Финансовый контроль осуществляется в соответствии с "Положением о муниципальном финансовом контроле в г. Саратове", утвержденным решением городской Думы от 23.06.2006 N 6-43 и иными муниципальными правовыми актами.
Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации муниципального образования "Город Саратов" устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города.
См. Порядок осуществления последующего финансового контроля органами муниципального финансового контроля, являющимися структурными и территориальными подразделениями администрации муниципального образования "Город Саратов", утвержденный постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 апреля 2010 г. N 1214
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 27 марта 2008 г. N 26-271 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.