Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Саратовской области от 25 июня 2003 г. N 143 "Вопросы министерства здравоохранения Саратовской области"

2. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления Губернатора Саратовской области от 25 июня 1996 года N 70 "Вопросы министерства здравоохранения Саратовской области";

пункты 1 и 2 постановления Губернатора Саратовской области от 1 февраля 2002 года N 23 "Об утверждении структуры и штатной численности министерства здравоохранения Саратовской области";

постановление Губернатора Саратовской области от 2 апреля 2003 года N 66 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 1 февраля 2002 года N 23".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Губернатор области

Д.Ф.Аяцков

 

Приложение N 1

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 25 июня 2003 г. N 143

 

Положение
о министерстве здравоохранения Саратовской области

 

I. Общие положения

 

1. Министерство здравоохранения Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, обеспечивающим проведение государственной политики и осуществляющим управление в сфере здравоохранения на территории области.

2. Министерство образуется постановлением Губернатора Саратовской области.

3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.

4. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в банках и органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.

Местонахождение Министерства: г. Саратов, ул. Железнодорожная, 72.

 

II. Основные функции Министерства

 

5. Министерство реализует следующие функции:

контроль за качеством предоставляемой населению области медицинской помощи, медицинской и фармацевтической продукции;

обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения;

организация лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с федеральным законодательством;

разработка предложений по совершенствованию системы обязательного и добровольного медицинского страхования, а также использование иных источников финансирования здравоохранения;

разработка, обеспечение и реализация мероприятий, направленных на обеспечение охраны семьи, материнства, отцовства и детства;

разработка и осуществление мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;

участие совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы в обеспечении контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения;

координация деятельности предприятий и организаций области в сфере обеспечения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;

реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях.

 

III. Основные задачи Министерства

 

6. Министерство в соответствии с возложенными на него функциями решает следующие задачи:

в сфере комплексных проблем здравоохранения:

реализует в пределах своей компетенции государственную политику в сфере здравоохранения области;

разрабатывает и реализует областные целевые программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, капитальному строительству объектов здравоохранения, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;

разрабатывает проекты правовых актов в сфере здравоохранения;

проводит в установленном порядке экспертизу проектов программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Министерства;

принимает меры по повышению уровня медицинского обслуживания населения области;

содействует созданию и организации деятельности учреждений и организаций здравоохранения области;

координирует взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по обеспечению сохранения государственной тайны;

обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации по мобилизационной подготовке и мобилизации;

рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;

в сфере профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:

обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;

осуществляет контроль за медицинским обеспечением в оздоровительных учреждениях области;

осуществляет контроль за проведением диспансеризации и медицинской реабилитации населения области;

осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;

в пределах своей компетенции принимает участие в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, а также заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов, среды его обитания;

организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение в федеральные клиники;

разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим);

в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;

участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;

в сфере медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:

организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в органах, учреждениях и организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;

осуществляет публикации материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и организаций здравоохранения;

в сфере подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности:

разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями и организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;

осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников предприятий, учреждений и организаций здравоохранения области;

руководит областными медицинскими учреждениями среднего профессионального образования, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;

обеспечивает координацию проведения научно-исследовательских работ, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;

выступает заказчиком научных исследований по актуальным проблемам здравоохранения;

в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях:

разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, организацию научных исследований по этим проблемам;

разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные акты по охране труда на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;

осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящихся на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях;

участвует в проведении мероприятий по социальной поддержке коллективов учреждений здравоохранения области;

в сфере оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:

совместно с областным органом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляет руководство и совершенствование деятельности системы служб экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

создает в установленном порядке запасы медицинского имущества для использования их при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает в установленном порядке проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий;

в сфере регулирования отношений по обращению лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения:

обеспечивает проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения области;

осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством, лицензирование фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

проводит аттестацию специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств;

осуществляет контроль за сертифицированными лекарственными средствами;

осуществляет прогнозирование и планирование потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в медикаментах, медицинской технике и изделиях медицинского назначения;

осуществляет контроль за метрологическим обеспечением средств измерения в учреждениях здравоохранения области;

выполняет функции государственного заказчика по закупкам лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения для областных нужд;

разрабатывает и утверждает территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;

в установленном порядке ведет учет, отчетность и предоставляет статистическую информацию о лекарственном обеспечении на территории области;

обеспечивает контроль за фармацевтической деятельностью и обращением лекарственных средств на территории области;

в сфере финансово-экономической и инвестиционной политики:

финансирует в установленном порядке подведомственные учреждения, предприятия и организации, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании;

обеспечивает целевое использование бюджетных средств;

участвует в формировании областного бюджета в части определения расходов на здравоохранение;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;

осуществляет контроль за эффективным использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями;

в сфере медицинского страхования:

участвует в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;

разрабатывает базовую программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан;

принимает участие в установленном порядке в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования;

устанавливает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования;

в сфере международного сотрудничества:

обеспечивает участие области в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья, обмен делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских и фармацевтических учебных заведений;

взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами административно-территориальных единиц государств-участников СНГ, а также других зарубежных стран.

 

IV. Права Министерства

 

7. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

осуществлять взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы с целью реализации возложенных на него функций;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления области и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

разрабатывать и утверждать нормативно-методические документы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

проводить экспертизу и готовить заключения по проектам федеральных, областных правовых актов, результатам научных исследований, относящимся к компетенции Министерства;

участвовать в подготовке и заключении соглашений и договоров между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также иными юридическими лицами;

проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

создавать межведомственные комиссии, советы, рабочие группы для решения возложенных на Министерство задач;

представлять в установленном порядке к государственным наградам, премиям, почетным званиям работников Министерства и учреждений здравоохранения области;

привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к ведению Министерства.

 

V. Организация деятельности Министерства

 

8. Министерство возглавляет министр здравоохранения области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Губернатором области.

9. Министр:

распределяет обязанности между своими заместителями;

руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства, координирует и контролирует деятельность подведомственных Министерству предприятий, учреждений и организаций;

утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;

утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Министерства, уставы (положения) подведомственных предприятий, учреждений и организаций;

в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Саратовской области издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, организует и контролирует их исполнение;

назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты.

10. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей ведущих управлений и отделов. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений и организаций здравоохранения, общественных объединений.

Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы, касающиеся развития здравоохранения области.

На основании решений коллегии при необходимости могут издаваться приказы Министерства.

В случае разногласий между министром и коллегией министр реализует свое решение и докладывает Губернатору области о возникших разногласиях.

11. Для научного анализа проблем здравоохранения в Министерстве образуется научно-технический совет. В состав научно-технического совета могут входить ведущие ученые области и специалисты Министерства, органов исполнительной власти области, научно-исследовательских организаций и учебных заведений. Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются министром.

 

VI. Ответственность

 

12. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.

В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

13. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:

целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;

достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;

своевременное предоставление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;

утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;

соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;

эффективное использование бюджетных средств;

соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.

Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.

14. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

15. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.

Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

 

Приложение N 2

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 25 июня 2003 г. N 143

 

Структура
министерства здравоохранения Саратовской области

 

/------------------\                         /---------\
|    Сектор по     |-------------------------| Министр |
|специальной работе|                         |         |
\------------------/                         \---------/
                                                  |
                                    /---------------------------\
            /-----------------------|Первый заместитель министра|--------------------------------------\
            |                       \---------------------------/                                      |
            |                        |                         |                                       |
 /----------------------\  /-------------------\  /-------------------\  /---------------------------\ |
/|      Заместитель     |  |    Заместитель    |\ |    Заместитель    |\ |         Отдел             |-|
|| министра по экономике|  |    министра по    || |    министра по    || |организационно-методической| |
||                      |  | медицинской помощи|| | охране здоровья   || |  работы и взаимодействия  | |
||                      |  |                   || | матери и ребенка  || |     с территориями        | |
|\----------------------/  \-------------------/| \-------------------/| \---------------------------/ |
|/----------------------\  /-------------------\| /-------------------\| /---------------------------\ |
||  Планово-финансовый  |  |       Отдел       || |       Отдел       || |          Отдел            |-|
||        отдел         |  |медицинской помощи || |медицинской помощи || |фармацевтической инспекции,| |
|\----------------------/  |взрослому населению|| | матери и ребенку  || |лекарственного обеспечения | |
|/----------------------\  \-------------------/| \-------------------/| |   и медицинской техники   | |
\|        Сектор        |  /-------------------\| /-------------------\| \---------------------------/ |
 | бухгалтерского учета |  |       Сектор      |/ |       Отдел       |/ /---------------------------\ |
 |     и отчетности     |  |    медицинского   |  | профилактической  |  |          Сектор           |-/
 \----------------------/  |    страхования,   |  | медицины детского |  |   правового обеспечения,  |
 /----------------------\  |    организации    |  |    и взрослого    |  | учета, подготовки кадров, |
 |Контрольно-ревизионный|  |   платных услуг   |  |     населения     |  |  учебных заведений и НИИ  |
 |        сектор        |  |  и взаимодействия |  \-------------------/  \---------------------------/
 \----------------------/  |     с частным     |
                           |  здравоохранением |
                           \-------------------/

 

Приложение N 3

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 25 июня 2003 г. N 143

 

Штатная численность
министерства здравоохранения Саратовской области

 

Наименование должностей Количество
единиц
Министр 1
Первый заместитель министра 1
Заместитель министра по экономике 1
Заместитель министра по медицинской помощи 1
Заместитель министра по охране здоровья матери и ребенка 1
Сектор по специальной работе
Заведующий сектором 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 3
Планово-финансовый отдел
Начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист 1 категории 1
Итого: 6
Сектор бухгалтерского учета и отчетности
Заведующий сектором 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист 1 категории 1
Итого: 4
Контрольно-ревизионный сектор
Заведующий сектором 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 3
Отдел медицинской помощи взрослому населению
Начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист 1 категории 1
Итого: 6
Сектор медицинского страхования, организации платных услуг
и взаимодействия с частным здравоохранением
Заведующий сектором 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 3
Отдел медицинской помощи матери и ребенку
Начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист 1 категории 1
Итого: 6
Отдел профилактической медицины детского и взрослого населения
Начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист 1 категории 1
Итого: 6
Отдел организационно-методической работы
и взаимодействия с территориями
Начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист 1 категории 1
Итого: 6
Отдел фармацевтической инспекции, лекарственного обеспечения
и медицинской техники
Начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 2
Ведущий специалист 2
Специалист 1 категории 1
Итого: 8
Сектор правового обеспечения, учета, подготовки кадров,
учебных заведений и НИИ
Заведующий сектором 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист 1 категории 1
Итого: 4
Всего по министерству: 60

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Губернатора Саратовской области от 25 июня 2003 г. N 143 "Вопросы министерства здравоохранения Саратовской области"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Текст постановления официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Саратовской области от 7 сентября 2004 г. N 242