2. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Губернатора Саратовской области от 25 июня 1996 года N 70 "Вопросы министерства здравоохранения Саратовской области";
пункты 1 и 2 постановления Губернатора Саратовской области от 1 февраля 2002 года N 23 "Об утверждении структуры и штатной численности министерства здравоохранения Саратовской области";
постановление Губернатора Саратовской области от 2 апреля 2003 года N 66 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 1 февраля 2002 года N 23".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 25 июня 2003 г. N 143
Положение
о министерстве здравоохранения Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, обеспечивающим проведение государственной политики и осуществляющим управление в сфере здравоохранения на территории области.
2. Министерство образуется постановлением Губернатора Саратовской области.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в банках и органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
Местонахождение Министерства: г. Саратов, ул. Железнодорожная, 72.
II. Основные функции Министерства
5. Министерство реализует следующие функции:
контроль за качеством предоставляемой населению области медицинской помощи, медицинской и фармацевтической продукции;
обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения;
организация лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с федеральным законодательством;
разработка предложений по совершенствованию системы обязательного и добровольного медицинского страхования, а также использование иных источников финансирования здравоохранения;
разработка, обеспечение и реализация мероприятий, направленных на обеспечение охраны семьи, материнства, отцовства и детства;
разработка и осуществление мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
участие совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы в обеспечении контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения;
координация деятельности предприятий и организаций области в сфере обеспечения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях.
III. Основные задачи Министерства
6. Министерство в соответствии с возложенными на него функциями решает следующие задачи:
в сфере комплексных проблем здравоохранения:
реализует в пределах своей компетенции государственную политику в сфере здравоохранения области;
разрабатывает и реализует областные целевые программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, капитальному строительству объектов здравоохранения, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
разрабатывает проекты правовых актов в сфере здравоохранения;
проводит в установленном порядке экспертизу проектов программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Министерства;
принимает меры по повышению уровня медицинского обслуживания населения области;
содействует созданию и организации деятельности учреждений и организаций здравоохранения области;
координирует взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по обеспечению сохранения государственной тайны;
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации по мобилизационной подготовке и мобилизации;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
в сфере профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:
обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
осуществляет контроль за медицинским обеспечением в оздоровительных учреждениях области;
осуществляет контроль за проведением диспансеризации и медицинской реабилитации населения области;
осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
в пределах своей компетенции принимает участие в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, а также заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов, среды его обитания;
организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение в федеральные клиники;
разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим);
в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
в сфере медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в органах, учреждениях и организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
осуществляет публикации материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и организаций здравоохранения;
в сфере подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности:
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями и организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;
осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников предприятий, учреждений и организаций здравоохранения области;
руководит областными медицинскими учреждениями среднего профессионального образования, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;
обеспечивает координацию проведения научно-исследовательских работ, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
выступает заказчиком научных исследований по актуальным проблемам здравоохранения;
в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях:
разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, организацию научных исследований по этим проблемам;
разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные акты по охране труда на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящихся на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях;
участвует в проведении мероприятий по социальной поддержке коллективов учреждений здравоохранения области;
в сфере оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
совместно с областным органом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляет руководство и совершенствование деятельности системы служб экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
создает в установленном порядке запасы медицинского имущества для использования их при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает в установленном порядке проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий;
в сфере регулирования отношений по обращению лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения:
обеспечивает проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения области;
осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством, лицензирование фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
проводит аттестацию специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств;
осуществляет контроль за сертифицированными лекарственными средствами;
осуществляет прогнозирование и планирование потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в медикаментах, медицинской технике и изделиях медицинского назначения;
осуществляет контроль за метрологическим обеспечением средств измерения в учреждениях здравоохранения области;
выполняет функции государственного заказчика по закупкам лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения для областных нужд;
разрабатывает и утверждает территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
в установленном порядке ведет учет, отчетность и предоставляет статистическую информацию о лекарственном обеспечении на территории области;
обеспечивает контроль за фармацевтической деятельностью и обращением лекарственных средств на территории области;
в сфере финансово-экономической и инвестиционной политики:
финансирует в установленном порядке подведомственные учреждения, предприятия и организации, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании;
обеспечивает целевое использование бюджетных средств;
участвует в формировании областного бюджета в части определения расходов на здравоохранение;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;
осуществляет контроль за эффективным использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями;
в сфере медицинского страхования:
участвует в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
разрабатывает базовую программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан;
принимает участие в установленном порядке в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования;
устанавливает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования;
в сфере международного сотрудничества:
обеспечивает участие области в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья, обмен делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских и фармацевтических учебных заведений;
взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами административно-территориальных единиц государств-участников СНГ, а также других зарубежных стран.
IV. Права Министерства
7. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
осуществлять взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы с целью реализации возложенных на него функций;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления области и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
разрабатывать и утверждать нормативно-методические документы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
проводить экспертизу и готовить заключения по проектам федеральных, областных правовых актов, результатам научных исследований, относящимся к компетенции Министерства;
участвовать в подготовке и заключении соглашений и договоров между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также иными юридическими лицами;
проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
создавать межведомственные комиссии, советы, рабочие группы для решения возложенных на Министерство задач;
представлять в установленном порядке к государственным наградам, премиям, почетным званиям работников Министерства и учреждений здравоохранения области;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к ведению Министерства.
V. Организация деятельности Министерства
8. Министерство возглавляет министр здравоохранения области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Губернатором области.
9. Министр:
распределяет обязанности между своими заместителями;
руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства, координирует и контролирует деятельность подведомственных Министерству предприятий, учреждений и организаций;
утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Министерства, уставы (положения) подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Саратовской области издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, организует и контролирует их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты.
10. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей ведущих управлений и отделов. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений и организаций здравоохранения, общественных объединений.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы, касающиеся развития здравоохранения области.
На основании решений коллегии при необходимости могут издаваться приказы Министерства.
В случае разногласий между министром и коллегией министр реализует свое решение и докладывает Губернатору области о возникших разногласиях.
11. Для научного анализа проблем здравоохранения в Министерстве образуется научно-технический совет. В состав научно-технического совета могут входить ведущие ученые области и специалисты Министерства, органов исполнительной власти области, научно-исследовательских организаций и учебных заведений. Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются министром.
VI. Ответственность
12. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
13. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное предоставление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.
Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.
14. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
15. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 25 июня 2003 г. N 143
Структура
министерства здравоохранения Саратовской области
/------------------\ /---------\
| Сектор по |-------------------------| Министр |
|специальной работе| | |
\------------------/ \---------/
|
/---------------------------\
/-----------------------|Первый заместитель министра|--------------------------------------\
| \---------------------------/ |
| | | |
/----------------------\ /-------------------\ /-------------------\ /---------------------------\ |
/| Заместитель | | Заместитель |\ | Заместитель |\ | Отдел |-|
|| министра по экономике| | министра по || | министра по || |организационно-методической| |
|| | | медицинской помощи|| | охране здоровья || | работы и взаимодействия | |
|| | | || | матери и ребенка || | с территориями | |
|\----------------------/ \-------------------/| \-------------------/| \---------------------------/ |
|/----------------------\ /-------------------\| /-------------------\| /---------------------------\ |
|| Планово-финансовый | | Отдел || | Отдел || | Отдел |-|
|| отдел | |медицинской помощи || |медицинской помощи || |фармацевтической инспекции,| |
|\----------------------/ |взрослому населению|| | матери и ребенку || |лекарственного обеспечения | |
|/----------------------\ \-------------------/| \-------------------/| | и медицинской техники | |
\| Сектор | /-------------------\| /-------------------\| \---------------------------/ |
| бухгалтерского учета | | Сектор |/ | Отдел |/ /---------------------------\ |
| и отчетности | | медицинского | | профилактической | | Сектор |-/
\----------------------/ | страхования, | | медицины детского | | правового обеспечения, |
/----------------------\ | организации | | и взрослого | | учета, подготовки кадров, |
|Контрольно-ревизионный| | платных услуг | | населения | | учебных заведений и НИИ |
| сектор | | и взаимодействия | \-------------------/ \---------------------------/
\----------------------/ | с частным |
| здравоохранением |
\-------------------/
Приложение N 3
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 25 июня 2003 г. N 143
Штатная численность
министерства здравоохранения Саратовской области
Наименование должностей | Количество единиц |
Министр | 1 |
Первый заместитель министра | 1 |
Заместитель министра по экономике | 1 |
Заместитель министра по медицинской помощи | 1 |
Заместитель министра по охране здоровья матери и ребенка | 1 |
Сектор по специальной работе | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 3 |
Планово-финансовый отдел | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Итого: | 6 |
Сектор бухгалтерского учета и отчетности | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Итого: | 4 |
Контрольно-ревизионный сектор | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 3 |
Отдел медицинской помощи взрослому населению | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Итого: | 6 |
Сектор медицинского страхования, организации платных услуг и взаимодействия с частным здравоохранением |
|
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 3 |
Отдел медицинской помощи матери и ребенку | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Итого: | 6 |
Отдел профилактической медицины детского и взрослого населения | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Итого: | 6 |
Отдел организационно-методической работы и взаимодействия с территориями |
|
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Итого: | 6 |
Отдел фармацевтической инспекции, лекарственного обеспечения и медицинской техники |
|
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 2 |
Ведущий специалист | 2 |
Специалист 1 категории | 1 |
Итого: | 8 |
Сектор правового обеспечения, учета, подготовки кадров, учебных заведений и НИИ |
|
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Итого: | 4 |
Всего по министерству: | 60 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 25 июня 2003 г. N 143 "Вопросы министерства здравоохранения Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 7 сентября 2004 г. N 242