Постановление Губернатора Саратовской области от 25 июня 2003 г. N 154
"Вопросы комитета по строительству и стройиндустрии Саратовской области"
1 августа 2003 г.
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области постановляю:
1. Утвердить Положение, структуру, штатную численность комитета по строительству и стройиндустрии Саратовской области согласно приложениям N 1-3.
2.Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Признать утратившими силу пункты 1-4 постановления Губернатора Саратовской области от 4 ноября 2002 года N 281 "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области" и постановление Губернатора Саратовской области от 9 апреля 2003 года N 70 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 4 ноября 2002 года N 281".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Саратовской области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 25 июня 2003 г. N 154
Положение
о комитете по строительству и стройиндустрии Саратовской области
I. Общие положения
1. Комитет по строительству и стройиндустрии Саратовской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти области и создается постановлением Губернатора Саратовской области.
2. Комитет проводит на территории области единую государственную политику в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленного производства строительных материалов и изделий.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области и органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Деятельность Комитета основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими органами исполнительной власти, местного самоуправления и иными организациями в пределах свой компетенции в установленном законом порядке.
5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
II. Основные функции Комитета
6. Основными функциями Комитета являются:
организация разработки и реализации государственной политики на территории области в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленного производства строительных материалов и изделий;
разработка и участие в реализации государственной жилищной политики в области с целью удовлетворения потребности населения в жилье;
осуществление государственного управления строительным комплексом области;
осуществление функций заказчика-застройщика по объектам строительства, финансируемым за счет бюджетных средств в случаях, установленных Правительством области;
осуществление функций уполномоченного органа по реализации областных целевых программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, проживающих на территории Саратовской области;
контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве и архитектуре, жилищного законодательства, градостроительных нормативов и правил;
координация деятельности органов архитектуры и градостроительства в районах и городах, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций, предприятий строительного комплекса и промышленности строительных материалов и изделий по вопросам, относящихся к компетенции Комитета;
проведение научно-технической политики, разработка нормативных документов в области строительства, архитектуры, градостроительства, инженерных изысканий, проектирования;
разработка и реализация государственной политики структурной перестройки производственной базы строительства, промышленности строительных материалов и изделий;
регулирование инвестиционных процессов проведения инвестиционной политики в области строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и изделий;
разработка и участие в реализации государственной политики в области состояния условий и охраны труда работающих строительного комплекса;
выполнение других функций в соответствии с действующим законодательством.
III. Основные задачи Комитета
7. Комитет в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет следующие задачи:
участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ и областных программ социально-экономического развития области;
вносит в установленном порядке в Правительство области проекты нормативных правовых актов, областных программ по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, инвестиционной деятельности, по развитию приоритетных направлений материально-технической базы строительства, промышленности строительных материалов и изделий;
разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по определению форм адресной государственной поддержки населения Саратовской области в сфере жилищного строительства по предоставлению льгот и субсидий, содействует созданию рынка жилья, развития коммерческого жилищного строительства, системы ипотечного кредитования, строительству жилья для социально незащищенных слоев населения и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, развитию индивидуального жилищного строительства;
осуществляет практические меры по совершенствованию градостроительства и системы расселения, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений зданий, сооружений и предприятий при застройке городов и других поселений в целях создания условий для нормальной жизнедеятельности населения;
участвует в разработке и реализации мер государственной поддержки с целью привлечения инвестиций и кредитных ресурсов в строительство, промышленность строительных материалов и изделий;
издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области строительства, архитектуры и градостроительства, обязательные для исполнения как юридическими, так и физическими лицами, и осуществляет контроль за их соблюдением на территории Саратовской области;
участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития предприятий строительного комплекса Саратовской области и предложений к проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, представляет доклады о состоянии дел в отрасли строительства и прогнозах их развития;
участвует самостоятельно и привлекает иные организации к разработке и реализации федеральных и областных инвестиционных программ, научно-технических программ в области строительства, архитектуры, градостроительства, реконструкции и модернизации жилищного фонда, промышленности строительных материалов и изделий, а также вносит предложения по формированию перечня объектов, строительство которых осуществляется с привлечением бюджетных средств;
участвует в разработке и реализации мер по привлечению инвестиций и кредитных ресурсов в строительство, промышленность строительных материалов и изделий;
содействует в формировании внебюджетных источников финансирования строительного комплекса;
координирует деятельность государственных органов, предприятий и организаций по выполнению федеральных и областных целевых инвестиционных программ по строительству объектов социальной сферы и жилых домов;
осуществляет в пределах своей компетенции координацию и руководство деятельностью местных органов архитектуры и градостроительства, координацию организаций и предприятий строительства, промышленности строительных материалов и изделий, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций независимо от форм собственности;
устанавливает порядок проведения и осуществляет координацию проведения подрядных торгов на проектирование, строительство жилых домов и других объектов социальной сферы по федеральным и областным программам;
утверждает в установленном порядке технико-экономические обоснования, проекты строительства, кроме объектов градостроительной деятельности, подлежащих особому регулированию;
проводит анализ ценообразования в отрасли, себестоимости строительно-монтажных работ, рентабельности предприятий и организаций отрасли с подготовкой соответствующих предложений;
формирует сводную статистическую отчетность, представляемую предприятиями и организациями отрасли независимо от форм собственности;
обеспечивает реализацию отраслевой программы демонополизации, содействует развитию конкуренции между предприятиями и организациями, созданию рынка жилья, товаров промышленности строительных материалов и изделий;
подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета;
утверждает в установленном порядке бизнес-планы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета;
осуществляет контроль за соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений, а также в пределах своей компетенции контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях;
участвует в пределах своей компетенции в разработке природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией;
проводит анализ состояния строительного рынка, рынка недвижимости, а также оказывает содействие организациям и предприятиям строительства и промышленности строительных материалов и изделий в реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы;
организует разработку методических документов по развитию лизинга в строительстве и подготавливает предложения по созданию лизинговых фирм;
оказывает содействие развитию субъектов малого предпринимательства, разрабатывает и осуществляет меры по их государственной поддержке в строительстве, промышленности строительных материалов и изделий, способствует формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции;
организует и осуществляет в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории области;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обеспечением городов и сельских поселений необходимой градостроительной документацией;
обеспечивает разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории области;
содействует проведению государственной экспертизы предпроектной и проектной документации;
формирует стратегию проведения и обеспечивает организацию выполнения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет средств областного бюджета, иных источников, а также участвует в формировании мероприятий по энергосбережению;
подготавливает предложения по разработке прогрессивных технологий, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд капитального строительства и организует работу по их освоению;
содействует созданию и развитию единой информационной среды в строительстве;
способствует организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для нужд строительства, архитектуры, градостроительства;
выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников строительства, промышленности строительных материалов и изделий;
осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, участвует в разработке и последующем контроле реализации программ, мероприятий по охране труда в строительстве;
организует выполнение мобилизационных заданий Правительства Российской Федерации и Правительства области;
осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение разработки и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке к гражданской обороне на предприятиях и организациях отрасли, обеспечивает проведение комплекса мероприятий по переводу Комитета на работу в условиях военного времени;
участвует в разработке и внедрении новых энергосберегающих технологий и конкурентоспособных материалов на предприятиях и организациях строительного комплекса;
взаимодействует с проектными институтами, опытно-конструкторскими учреждениями, научными учреждениями по внедрению новых технологий и материалов на предприятиях строительного комплекса;
способствует организации и проведению выставок, семинаров, смотров-конкурсов по строительной тематике, содействует распространению и использованию результатов научных исследований и разработок;
обеспечивает координацию деятельности служб заказчика, организаций строительного комплекса по строительству жилых домов, коммунальных инженерных сетей, в том числе газопроводов среднего и низкого давления, объектов социально- и культурно-бытового назначения, транспорта, связи, спорта и других отраслей народного хозяйства в городах и районах области за счет средств областного бюджета и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, федерального бюджета;
осуществляет завершение программы газификации области;
участвует в координации технического регулирования в строительстве: участвует в реализации соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Правительством области и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
участвует в реализации межправительственных и отраслевых соглашений со странами дальнего и ближнего зарубежья;
осуществляет сотрудничество с общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства;
сотрудничает с общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства;
участвует в международном сотрудничестве в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;
рассматривает обращения граждан в установленном порядке;
выполняет другие задачи, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
IV. Права Комитета
8. Комитет для выполнения возложенных на него задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке информацию от органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий и организаций строительного комплекса области, необходимую для выполнения задач, возложенных на Комитет;
взаимодействовать с предприятиями, организациями, учреждениями строительного комплекса для решения хозяйственных вопросов; проводить совещания по вопросам ведения Комитета;
давать заключения по проектам нормативных правовых актов в сфере строительства, архитектуры и градостроительства;
вносить в органы государственной власти области предложения по запрещению производственной деятельности предприятий, не обеспечивающих исполнение действующего законодательства, государственных стандартов, норм и правил на объектах строительства;
участвовать в организации и разработке целевых программ, направленных на совершенствование строительно-архитектурного комплекса области;
вносить предложения по вопросам своей деятельности на рассмотрение Губернатора и Правительства области;
устанавливать дополнительные виды поощрения (почетные грамоты, премии и т.п.) для работников строительного комплекса области;
выступать учредителем при создании подведомственных учреждений и предприятий в соответствии с действующим законодательством, заключать, изменять и расторгать контракты с их руководителями;
привлекать в установленном порядке для изучения и решения проблем в области строительства, архитектуры, градостроительства соответствующие организации, учреждения, специалистов, экспертов;
осуществлять в установленном порядке контроль за исполнением действующего законодательства по вопросам ведения Комитета;
рассматривать обращения граждан в установленном порядке;
выполнять другие задачи, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
V. Организация деятельности Комитета
9. Комитет возглавляет министр Саратовской области - председатель Комитета (далее - председатель Комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций и задач, издает в пределах полномочий Комитета приказы и распоряжения.
10. Председатель Комитета имеет одного первого заместителя и двух заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению председателя Комитета.
11. Председатель Комитета в соответствии с действующим законодательством:
организует работу Комитета;
представляет без доверенности Комитет в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, предприятиях, учреждениях;
распоряжается имуществом и другими средствами Комитета, представляет Губернатору области на утверждение Положение, структуру и штатную численность Комитета;
заключает от имени Комитета договоры с юридическими лицами и гражданами, вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства области проекты нормативно-правовых актов и предложения по вопросам деятельности Комитета;
определяет функции структурных подразделений Комитета, утверждает положения о них, определяет должностные обязанности, полномочия работников;
утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Комитета в пределах установленной численности, бюджетных ассигнований и средств, предусмотренных в сводных сметно-финансовых расчетах стоимости строительства объектов, финансируемых из областного и федерального бюджетов;
назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета в установленном порядке, издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к деятельности Комитета;
применяет в установленном порядке меры поощрения и взыскания к работникам Комитета;
решает вопросы командирования работников Комитета;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
12. Заместители председателя Комитета осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными инструкциями.
13. В Комитете образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей, входящих в ее состав по должности, руководителей структурных подразделений Комитета, руководящих работников строительного комплекса области, органов местного самоуправления.
Положение о коллегии, ее состав утверждаются Губернатором области.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Комитета, развития строительного комплекса области.
Решения коллегии оформляются протоколами.
14. В структуре Комитета образуется управление архитектуры и градостроительства.
Начальник управления архитектуры и градостроительства назначается и освобождается от должности Губернатором области по представлению министра. Положение, структура и штатная численность управления архитектуры и градостроительства утверждаются Губернатором области.
15. Комитет в целях выполнения стоящих перед ним задач взаимодействует с органами архитектурно-строительного надзора области.
16. В Комитете в соответствии с действующим законодательством проводятся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивается мобилизационная подготовка.
При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращения работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Комитет обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
VI. Ответственность
17. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащие исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Комитетом нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Комитет несет ответственность в соответствии с Конституцей Российской Федерации и федеральными законами.
18. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
Председатель Комитета, а также другие должностные лица Комитета несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Комитета бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным поручителям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Комитет.
19. Работники Комитета несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
20. Председатель Комитета, работники Комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Председатель Комитета, другие должностные лица Комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Председатель Комитета, работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 25 июня 2003 г. N 154
Структура
комитета по строительству и стройиндустрии Саратовской области
/-------------------------------\ /-----------------------------\
|Министр - председатель комитета|---| Сектор организационно- |
\---------------------------------\ | правовой работы |
| | \-----------------------------/
| | /-----------------------------\
| \-| Сектор бухгалтерского |
\-------------\ | учета |
| \-----------------------------/
/----------------------------------------\
|Первый заместитель председателя комитета|
|----------------------------------------|
/----------------------------------\ /----------------------------------\
|Заместитель председателя комитета,| |Заместитель председателя комитета,|
| начальник управления по развитию | |начальник управления архитектуры и|
| строительного комплекса | | градостроительства, главный |
\----------------------------------/ | архитектор Саратовской области |
/----------------------------------\ \----------------------------------/
| Отдел строительства | /----------------------------------\
| и стройиндустрии | | Отдел генеральных планов и |
\----------------------------------/ | территориального развития |
/----------------------------------\ \----------------------------------/
| Отдел перспективного | /----------------------------------\
| развития и инвестиций | | Сектор надзора за инженерными и |
\----------------------------------/ | геодезическими изысканиями |
/----------------------------------\ \----------------------------------/
|Отдел реализации целевых программ | /----------------------------------\
| и ипотечного кредитования | | Сектор градостроительного |
| | | кадастра |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
Приложение N 3
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 25 июня 2003 г. N 154
Штатная численность
комитета по строительству и стройиндустрии Саратовской области
Наименование структурного подразделения | Количество единиц |
Министр - председатель комитета | 1 |
Первый заместитель председателя комитета | 1 |
Заместитель председателя комитета, начальник управления по развитию строительного комплекса |
1 |
Заместитель председателя комитета, начальник управления архитектуры и градостроительства |
1 |
Итого: | 4 |
Управление по развитию строительного комплекса | |
Отдел строительства и стройиндустрии | |
Заместитель начальника управления, начальник отдела |
1 |
Заместитель начальника отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 2 |
Ведущий специалист | 2 |
Специалист I категории | 2 |
Итого: | 10 |
Отдел перспективного развития и инвестиций | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Специалист I категории | 1 |
Итого: | 6 |
Отдел реализации целевых программ и ипотечного кредитования |
|
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Специалист I категории | 1 |
Итого: | 6 |
Всего по управлению: | 22 |
Управление архитектуры и градостроительства | |
Отдел генеральных планов и территориального развития |
|
Заместитель начальника управления, начальник отдела |
1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Специалист I категории | 1 |
Итого: | 6 |
Сектор надзора за инженерными и геодезическими изысканиями |
|
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 3 |
Сектор градостроительного кадастра | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 3 |
Всего по управлению: | 12 |
Сектор организационно-правовой работы | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Начальник службы | 1 |
Итого: | 4 |
Сектор бухгалтерского учета | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 3 |
Всего по комитету: | 45 |
в том числе: государственных служащих | 44 |
технических работников | 1 |
Приложение N 4
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 25 июня 2003 г. N 154
Положение
об управлении архитектуры и градостроительства комитета по строительству и стройиндустрии Саратовской области
Пункт 2 постановления, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим силу
См. текст приложения 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 25 июня 2003 г. N 154 "Вопросы комитета по строительству и стройиндустрии Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 23 апреля 2007 г. N 61
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Саратовской области от 8 сентября 2004 г. N 243
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Саратовской области от 1 августа 2003 г. N 219
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления