Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Саратовской области от 25 июня 2003 г. N 154 "Вопросы комитета по строительству и стройиндустрии Саратовской области"

2. Утвердить Положение об управлении архитектуры и градостроительства комитета по строительству и архитектуре Саратовской области согласно приложению N 4.

3. Признать утратившими силу пункты 1-4 постановления Губернатора Саратовской области от 4 ноября 2002 года N 281 "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области" и постановление Губернатора Саратовской области от 9 апреля 2003 года N 70 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 4 ноября 2002 года N 281".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Губернатор Саратовской области

Д.Ф.Аяцков

 

 Приложение N 1. Положение о комитете по строительству и  стройиндустрии 
                 Саратовской области                                     
 Приложение N 2. Структура  комитета  по  строительству и стройиндустрии 
                 Саратовской области                                     
 Приложение N 3. Штатная   численность   комитета    по    строительству 
                 и стройиндустрии Саратовской области                    
 Приложение N 4. Положение       об         управлении       архитектуры 
                 и  градостроительства комитета по строительству и строй-
                 индустрии Саратовской области                           

 

Приложение N 1

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 25 июня 2003 г. N 154

 

Положение
о комитете по строительству и стройиндустрии Саратовской области

 

 I.   Общие положения                                     (п.п.  1 -  5) 
 II.  Основные функции Комитета                                   (п. 6) 
 III. Основные задачи Комитета                                    (п. 7) 
 IV.  Права Комитета                                              (п. 8) 
 V.   Организация деятельности Комитета                   (п.п.  9 - 16) 
 VI.  Ответственность                                     (п.п. 17 - 20) 

 

 

I. Общие положения

 

 

1. Комитет по строительству и стройиндустрии Саратовской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти области и создается постановлением Губернатора Саратовской области.

2. Комитет проводит на территории области единую государственную политику в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленного производства строительных материалов и изделий.

3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области и органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

4. Деятельность Комитета основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими органами исполнительной власти, местного самоуправления и иными организациями в пределах свой компетенции в установленном законом порядке.

5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.

 

II. Основные функции Комитета

 

6. Основными функциями Комитета являются:

организация разработки и реализации государственной политики на территории области в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленного производства строительных материалов и изделий;

разработка и участие в реализации государственной жилищной политики в области с целью удовлетворения потребности населения в жилье;

осуществление государственного управления строительным комплексом области;

осуществление функций заказчика-застройщика по объектам строительства, финансируемым за счет бюджетных средств в случаях, установленных Правительством области;

осуществление функций уполномоченного органа по реализации областных целевых программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, проживающих на территории Саратовской области;

контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве и архитектуре, жилищного законодательства, градостроительных нормативов и правил;

координация деятельности органов архитектуры и градостроительства в районах и городах, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций, предприятий строительного комплекса и промышленности строительных материалов и изделий по вопросам, относящихся к компетенции Комитета;

проведение научно-технической политики, разработка нормативных документов в области строительства, архитектуры, градостроительства, инженерных изысканий, проектирования;

разработка и реализация государственной политики структурной перестройки производственной базы строительства, промышленности строительных материалов и изделий;

регулирование инвестиционных процессов проведения инвестиционной политики в области строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и изделий;

разработка и участие в реализации государственной политики в области состояния условий и охраны труда работающих строительного комплекса;

выполнение других функций в соответствии с действующим законодательством.

 

III. Основные задачи Комитета

 

7. Комитет в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет следующие задачи:

участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ и областных программ социально-экономического развития области;

вносит в установленном порядке в Правительство области проекты нормативных правовых актов, областных программ по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, инвестиционной деятельности, по развитию приоритетных направлений материально-технической базы строительства, промышленности строительных материалов и изделий;

разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по определению форм адресной государственной поддержки населения Саратовской области в сфере жилищного строительства по предоставлению льгот и субсидий, содействует созданию рынка жилья, развития коммерческого жилищного строительства, системы ипотечного кредитования, строительству жилья для социально незащищенных слоев населения и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, развитию индивидуального жилищного строительства;

осуществляет практические меры по совершенствованию градостроительства и системы расселения, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений зданий, сооружений и предприятий при застройке городов и других поселений в целях создания условий для нормальной жизнедеятельности населения;

участвует в разработке и реализации мер государственной поддержки с целью привлечения инвестиций и кредитных ресурсов в строительство, промышленность строительных материалов и изделий;

издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области строительства, архитектуры и градостроительства, обязательные для исполнения как юридическими, так и физическими лицами, и осуществляет контроль за их соблюдением на территории Саратовской области;

участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития предприятий строительного комплекса Саратовской области и предложений к проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, представляет доклады о состоянии дел в отрасли строительства и прогнозах их развития;

участвует самостоятельно и привлекает иные организации к разработке и реализации федеральных и областных инвестиционных программ, научно-технических программ в области строительства, архитектуры, градостроительства, реконструкции и модернизации жилищного фонда, промышленности строительных материалов и изделий, а также вносит предложения по формированию перечня объектов, строительство которых осуществляется с привлечением бюджетных средств;

участвует в разработке и реализации мер по привлечению инвестиций и кредитных ресурсов в строительство, промышленность строительных материалов и изделий;

содействует в формировании внебюджетных источников финансирования строительного комплекса;

координирует деятельность государственных органов, предприятий и организаций по выполнению федеральных и областных целевых инвестиционных программ по строительству объектов социальной сферы и жилых домов;

осуществляет в пределах своей компетенции координацию и руководство деятельностью местных органов архитектуры и градостроительства, координацию организаций и предприятий строительства, промышленности строительных материалов и изделий, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций независимо от форм собственности;

устанавливает порядок проведения и осуществляет координацию проведения подрядных торгов на проектирование, строительство жилых домов и других объектов социальной сферы по федеральным и областным программам;

утверждает в установленном порядке технико-экономические обоснования, проекты строительства, кроме объектов градостроительной деятельности, подлежащих особому регулированию;

проводит анализ ценообразования в отрасли, себестоимости строительно-монтажных работ, рентабельности предприятий и организаций отрасли с подготовкой соответствующих предложений;

формирует сводную статистическую отчетность, представляемую предприятиями и организациями отрасли независимо от форм собственности;

обеспечивает реализацию отраслевой программы демонополизации, содействует развитию конкуренции между предприятиями и организациями, созданию рынка жилья, товаров промышленности строительных материалов и изделий;

подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета;

утверждает в установленном порядке бизнес-планы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета;

осуществляет контроль за соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений, а также в пределах своей компетенции контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях;

участвует в пределах своей компетенции в разработке природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией;

проводит анализ состояния строительного рынка, рынка недвижимости, а также оказывает содействие организациям и предприятиям строительства и промышленности строительных материалов и изделий в реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы;

организует разработку методических документов по развитию лизинга в строительстве и подготавливает предложения по созданию лизинговых фирм;

оказывает содействие развитию субъектов малого предпринимательства, разрабатывает и осуществляет меры по их государственной поддержке в строительстве, промышленности строительных материалов и изделий, способствует формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции;

организует и осуществляет в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории области;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обеспечением городов и сельских поселений необходимой градостроительной документацией;

обеспечивает разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории области;

содействует проведению государственной экспертизы предпроектной и проектной документации;

формирует стратегию проведения и обеспечивает организацию выполнения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет средств областного бюджета, иных источников, а также участвует в формировании мероприятий по энергосбережению;

подготавливает предложения по разработке прогрессивных технологий, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд капитального строительства и организует работу по их освоению;

содействует созданию и развитию единой информационной среды в строительстве;

способствует организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для нужд строительства, архитектуры, градостроительства;

выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников строительства, промышленности строительных материалов и изделий;

осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, участвует в разработке и последующем контроле реализации программ, мероприятий по охране труда в строительстве;

организует выполнение мобилизационных заданий Правительства Российской Федерации и Правительства области;

осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение разработки и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке к гражданской обороне на предприятиях и организациях отрасли, обеспечивает проведение комплекса мероприятий по переводу Комитета на работу в условиях военного времени;

участвует в разработке и внедрении новых энергосберегающих технологий и конкурентоспособных материалов на предприятиях и организациях строительного комплекса;

взаимодействует с проектными институтами, опытно-конструкторскими учреждениями, научными учреждениями по внедрению новых технологий и материалов на предприятиях строительного комплекса;

способствует организации и проведению выставок, семинаров, смотров-конкурсов по строительной тематике, содействует распространению и использованию результатов научных исследований и разработок;

обеспечивает координацию деятельности служб заказчика, организаций строительного комплекса по строительству жилых домов, коммунальных инженерных сетей, в том числе газопроводов среднего и низкого давления, объектов социально- и культурно-бытового назначения, транспорта, связи, спорта и других отраслей народного хозяйства в городах и районах области за счет средств областного бюджета и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, федерального бюджета;

осуществляет завершение программы газификации области;

участвует в координации технического регулирования в строительстве: участвует в реализации соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Правительством области и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

участвует в реализации межправительственных и отраслевых соглашений со странами дальнего и ближнего зарубежья;

осуществляет сотрудничество с общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства;

сотрудничает с общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства;

участвует в международном сотрудничестве в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;

рассматривает обращения граждан в установленном порядке;

выполняет другие задачи, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

 

IV. Права Комитета

 

8. Комитет для выполнения возложенных на него задач имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке информацию от органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий и организаций строительного комплекса области, необходимую для выполнения задач, возложенных на Комитет;

взаимодействовать с предприятиями, организациями, учреждениями строительного комплекса для решения хозяйственных вопросов; проводить совещания по вопросам ведения Комитета;

давать заключения по проектам нормативных правовых актов в сфере строительства, архитектуры и градостроительства;

вносить в органы государственной власти области предложения по запрещению производственной деятельности предприятий, не обеспечивающих исполнение действующего законодательства, государственных стандартов, норм и правил на объектах строительства;

участвовать в организации и разработке целевых программ, направленных на совершенствование строительно-архитектурного комплекса области;

вносить предложения по вопросам своей деятельности на рассмотрение Губернатора и Правительства области;

устанавливать дополнительные виды поощрения (почетные грамоты, премии и т.п.) для работников строительного комплекса области;

выступать учредителем при создании подведомственных учреждений и предприятий в соответствии с действующим законодательством, заключать, изменять и расторгать контракты с их руководителями;

привлекать в установленном порядке для изучения и решения проблем в области строительства, архитектуры, градостроительства соответствующие организации, учреждения, специалистов, экспертов;

осуществлять в установленном порядке контроль за исполнением действующего законодательства по вопросам ведения Комитета;

рассматривать обращения граждан в установленном порядке;

выполнять другие задачи, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

 

V. Организация деятельности Комитета

 

9. Комитет возглавляет министр Саратовской области - председатель Комитета (далее - председатель Комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.

Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций и задач, издает в пределах полномочий Комитета приказы и распоряжения.

10. Председатель Комитета имеет одного первого заместителя и двух заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению председателя Комитета.

11. Председатель Комитета в соответствии с действующим законодательством:

организует работу Комитета;

представляет без доверенности Комитет в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, предприятиях, учреждениях;

распоряжается имуществом и другими средствами Комитета, представляет Губернатору области на утверждение Положение, структуру и штатную численность Комитета;

заключает от имени Комитета договоры с юридическими лицами и гражданами, вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства области проекты нормативно-правовых актов и предложения по вопросам деятельности Комитета;

определяет функции структурных подразделений Комитета, утверждает положения о них, определяет должностные обязанности, полномочия работников;

утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Комитета в пределах установленной численности, бюджетных ассигнований и средств, предусмотренных в сводных сметно-финансовых расчетах стоимости строительства объектов, финансируемых из областного и федерального бюджетов;

назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета в установленном порядке, издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к деятельности Комитета;

применяет в установленном порядке меры поощрения и взыскания к работникам Комитета;

решает вопросы командирования работников Комитета;

осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

12. Заместители председателя Комитета осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными инструкциями.

13. В Комитете образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей, входящих в ее состав по должности, руководителей структурных подразделений Комитета, руководящих работников строительного комплекса области, органов местного самоуправления.

Положение о коллегии, ее состав утверждаются Губернатором области.

Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Комитета, развития строительного комплекса области.

Решения коллегии оформляются протоколами.

14. В структуре Комитета образуется управление архитектуры и градостроительства.

Начальник управления архитектуры и градостроительства назначается и освобождается от должности Губернатором области по представлению министра. Положение, структура и штатная численность управления архитектуры и градостроительства утверждаются Губернатором области.

15. Комитет в целях выполнения стоящих перед ним задач взаимодействует с органами архитектурно-строительного надзора области.

16. В Комитете в соответствии с действующим законодательством проводятся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивается мобилизационная подготовка.

При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращения работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Комитет обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.

 

VI. Ответственность

 

17. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащие исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.

В случае принятия Комитетом нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Комитет несет ответственность в соответствии с Конституцей Российской Федерации и федеральными законами.

18. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.

Председатель Комитета, а также другие должностные лица Комитета несут персональную ответственность за:

целевое использование выделенных в распоряжение Комитета бюджетных средств;

достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным поручителям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;

утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;

соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;

эффективное использование бюджетных средств;

соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.

Председатель Комитета несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Комитет.

19. Работники Комитета несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

20. Председатель Комитета, работники Комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Председатель Комитета, другие должностные лица Комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.

Председатель Комитета, работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

 

Приложение N 2

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 25 июня 2003 г. N 154

 

Структура
комитета по строительству и стройиндустрии Саратовской области

 

      /-------------------------------\   /-----------------------------\
      |Министр - председатель комитета|---|   Сектор организационно-    |
      \---------------------------------\ |       правовой работы       |
                     |                  | \-----------------------------/
                     |                  | /-----------------------------\
                     |                  \-|     Сектор бухгалтерского   |
                     \-------------\      |            учета            |
                                   |      \-----------------------------/
                /----------------------------------------\
                |Первый заместитель председателя комитета|
                |----------------------------------------|
/----------------------------------\ /----------------------------------\
|Заместитель председателя комитета,| |Заместитель председателя комитета,|
| начальник управления по развитию | |начальник управления архитектуры и|
|      строительного комплекса     | |    градостроительства, главный   |
\----------------------------------/ |  архитектор Саратовской области  |
/----------------------------------\ \----------------------------------/
|       Отдел строительства        | /----------------------------------\
|        и стройиндустрии          | |    Отдел генеральных планов и    |
\----------------------------------/ |    территориального развития     |
/----------------------------------\ \----------------------------------/
|      Отдел перспективного        | /----------------------------------\
|      развития и инвестиций       | | Сектор надзора за инженерными и  |
\----------------------------------/ |    геодезическими изысканиями    |
/----------------------------------\ \----------------------------------/
|Отдел реализации целевых программ | /----------------------------------\
|     и ипотечного кредитования    | |     Сектор градостроительного    |
|                                  | |              кадастра            |
\----------------------------------/ \----------------------------------/

 

Приложение N 3

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 25 июня 2003 г. N 154

 

Штатная численность
комитета по строительству и стройиндустрии Саратовской области

 

Наименование структурного подразделения Количество
единиц
Министр - председатель комитета 1
Первый заместитель председателя комитета 1
Заместитель председателя комитета, начальник
управления по развитию строительного комплекса
1
Заместитель председателя комитета, начальник
управления архитектуры и градостроительства
1
Итого: 4
Управление по развитию строительного комплекса  
Отдел строительства и стройиндустрии  
Заместитель начальника управления, начальник
отдела
1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 2
Ведущий специалист 2
Специалист I категории 2
Итого: 10
Отдел перспективного развития и инвестиций  
Начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист I категории 1
Итого: 6
Отдел реализации целевых программ и ипотечного
кредитования
 
Начальник отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист I категории 1
Итого: 6
Всего по управлению: 22
Управление архитектуры и градостроительства  
Отдел генеральных планов и территориального
развития
 
Заместитель начальника управления, начальник
отдела
1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист I категории 1
Итого: 6
Сектор надзора за инженерными и геодезическими
изысканиями
 
Заведующий сектором 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 3
Сектор градостроительного кадастра  
Заведующий сектором 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 3
Всего по управлению: 12
Сектор организационно-правовой работы  
Заведующий сектором 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Начальник службы 1
Итого: 4
Сектор бухгалтерского учета  
Заведующий сектором 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 3
Всего по комитету: 45
в том числе: государственных служащих 44
технических работников 1

 

Приложение N 4

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 25 июня 2003 г. N 154

 

Положение
об управлении архитектуры и градостроительства комитета по строительству и стройиндустрии Саратовской области

 

 I.   Общие положения                                      (п.п. 1 -  3) 
 II.  Задачи управления                                           (п. 4) 
 III. Организация деятельности управления                         (п. 6) 
 IV.  Ответственность                                      (п.п. 7 - 10) 

 

I. Общие положения

 

1. Управление архитектуры и градостроительства комитета по строительству и стройиндустрии Саратовской области (далее - управление) является структурным подразделением комитета по строительству и стройиндустрии Саратовской области, создается постановлением Губернатора области.

Управление участвует в разработке и обеспечивает реализацию государственной политики в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей.

2. Управление является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, лицевой счет получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.

Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства области.

 

II. Задачи управления

 

4. Основными задачами управления являются:

проведение на территории области государственной политики в сфере архитектуры и градостроительства, направленной на создание безопасной жизнедеятельности, эффективное комплексное развитие и формирование исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки городов и других поселений, а также внедрение новых технологий для обеспечения современного уровня градостроения и обустройства территорий;

осуществление в пределах своей компетенции контроля за разработкой и реализацией необходимой градостроительной документации о градостроительном планировании развития городов и других поселений,

инженерно-изыскательской и проектной документации, за соблюдением и своевременным их обновлением и корректировкой, за соблюдением правил застройки и благоустройства территорий, организационно-правового порядка строительства;

обеспечение проведения государственной экспертизы градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития территорий, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий;

ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на соответствующих территориях;

осуществление подготовки документов в целях получения разрешения на строительство объектов недвижимости областного значения, а также регистрация в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства;

рассмотрение предложений об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на соответствующих территориях;

участие совместно с органами государственной власти в сфере земельных отношений в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности области, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду;

оказание организационной, методической и иной помощи органам строительства и архитектуры муниципальных образований области.

 

III. Организация деятельности управления

 

6. Управление архитектуры и градостроительства возглавляет заместитель председателя комитета, начальник управления архитектуры и градостроительства, главный архитектор Саратовской области (далее -начальник управления).

Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению министра области - председателя комитета по строительству и стройиндустрии Саратовской области.

 

IV. Ответственность

 

7. Управление несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов.

Невыполнение или нарушение управлением Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Управление несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач и принятых на себя обязательств.

8. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.

Начальник управления, а также другие должностные лица управления несут персональную ответственность за:

целевое использование выделенных в распоряжение управления бюджетных средств;

достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным поручителям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;

утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;

соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов; эффективное использование бюджетных средств;

соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.

Начальник управления несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ.

9. Работники управления несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

10. Начальник управления, работники управления несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Начальник управления, другие должностные лица управления несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.

Начальник управления, работники управления несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

 

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Губернатора Саратовской области от 25 июня 2003 г. N 154 "Вопросы комитета по строительству и стройиндустрии Саратовской области"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Текст постановления официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Губернатора Саратовской области от 23 апреля 2007 г. N 61

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления


Постановление Губернатора Саратовской области от 8 сентября 2004 г. N 243

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления


Постановление Губернатора Саратовской области от 1 августа 2003 г. N 219

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления