2. Утвердить Положение, структуру и штатную численность управления по работе с территориями и вопросам местного самоуправления Правительства Саратовской области согласно приложениям N 1-3.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 7 июня 2004 г. N 148
Положение
об управлении по работе с территориями и вопросам местного
самоуправления Правительства Саратовской области
I. Общие положения
1. Управление по работе с территориями и вопросам местного самоуправления Правительства Саратовской области (далее - Управление) является самостоятельным подразделением аппарата Губернатора Саратовской области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Деятельность Управления основывается на принципах законности, гуманизма, соблюдения прав человека и гражданина, гласности, делового взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Саратовской области, а также органами местного самоуправления.
4. Положение, структура и штатная численность Управления утверждаются постановлением Губернатора области.
5. Возложение на Управление обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
II. Задачи Управления
6. Задачами управления являются:
информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора и Правительства области по взаимодействию с территориями и органами местного самоуправления;
организационное обеспечение работы образуемых Губернатором и Правительством области совещательных и консультативных органов, комиссий, рабочих групп по вопросам территорий и местного самоуправления, не имеющих своих самостоятельных аппаратов;
организация подготовки посещения Губернатором области муниципальных образований области;
подготовка предложений и рабочих материалов для поездок Губернатора области в муниципальные образования области;
организация оперативного информирования Губернатора области о социально-политической ситуации, межнациональных отношениях и возникновении кризисных ситуаций в муниципальных образованиях области;
обеспечение проведения встреч Губернатора области с руководителями органов местного самоуправления области, а также подготовка предложений по повестке дня таких встреч;
организация взаимодействия органов исполнительной власти области с органами местного самоуправления по исполнению поручений, предложений и замечаний, данных Губернатором области в ходе проводимых мероприятий с его участием в муниципальных образованиях области;
организация подготовки заседаний Главного административного совета Саратовской области;
обеспечение исполнения поручений, данных Губернатором области на заседаниях Главного административного совета Саратовской области;
обеспечение исполнения поручений Губернатора области, данных им в ходе посещения муниципальных образований области;
подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления;
изучение, обобщение и распространение опыта работы органов местного самоуправления, подготовка информационно-аналитических материалов по проблемам развития местного самоуправления;
осуществление взаимодействия с комитетами территориального общественного самоуправления;
оказание методической и практической помощи представительным и исполнительным органам местного самоуправления области по вопросам организации их деятельности;
оказание помощи органам местного самоуправления области по обеспечению проведения выборов должностных лиц в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
оказание методической помощи в организации работы окружных администраций;
обеспечение взаимодействия Губернатора области с органами местного самоуправления области;
подготовка предложений Губернатору области по вопросам местного самоуправления;
анализ исполнения органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, их должностными лицами, а также бюджетными организациями Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) области, законов области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора области, постановлений, распоряжений Правительства области в соответствии с действующим законодательством;
анализ эффективности работы органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, подготовка информации для Губернатора области об имеющихся нарушениях и предложений по предупреждению нарушений и совершенствованию деятельности органов исполнительной власти и содействию развития местного самоуправления;
взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления области по организационному обеспечению мероприятий в муниципальных образованиях области, предусмотренных рабочими планами Губернатора области;
осуществление сбора и обработки информации, поступающей из муниципальных образований области;
организация обеспечения деятельности комиссии по вопросам административно-территориального устройства Саратовской области;
ведение данных реестра административно-территориального деления области;
анализ деятельности органов местного самоуправления, их работы по исполнению решений органов государственной власти Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора и Правительства области;
анализ и выработка предложений о формировании новых и реорганизации существующих органов местного самоуправления области;
анализ состояния организационной работы в органах местного самоуправления, изучение, обобщение и распространение передового опыта работы администраций муниципальных образований;
анализ и систематизация решений, принимаемых главами муниципальных образований области, решений соответствующих коллегий и постоянно действующих совещаний, внесение предложений и рекомендаций по улучшению их работы;
обеспечение информирования органов государственной власти и средств массовой информации о позиции Губернатора области по принципиальным вопросам в области местного самоуправления;
рассмотрение жалоб и обращений граждан, организаций и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию управления;
анализ исполнения органами местного самоуправления решений судов о признании их нормативных правовых актов противоречащими законодательству Российской Федерации, Саратовской области и уставам муниципальных образований и подготовка необходимых документов для реализации Губернатором области прав, связанных с их неисполнением;
направление в необходимых случаях в органы исполнительной власти и правоохранительные органы материалов о выявленных нарушениях;
осуществление других функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
III. Организация деятельности Управления
7. Управление возглавляет начальник Управления.
Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
Работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Председателя Правительства, руководителем аппарата Губернатора области.
8. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на Управление задач;
вносит предложения по структуре, штатной численности Управления для утверждения Губернатором области, о назначении на должность и освобождении от должности работников Управления;
утверждает должностные инструкции сотрудников Управления;
организует подготовку и представление Губернатору области проектов постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
вносит предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
вносит в установленном порядке предложения по командированию сотрудников Управления в пределах Российской Федерации;
подписывает служебные документы в пределах компетенции Управления;
вносит представления на установление надбавок к должностным окладам работникам Управления;
анализирует итоги проведенных с участием сотрудников Управления мероприятий, организует и координирует работу сотрудников Управления;
вносит Губернатору области предложения об улучшении работы, назначении служебного расследования, наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих за допущенные нарушения, неисполнение или ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей;
по поручению заместителя Председателя Правительства, руководителя аппарата Губернатора области осуществляет иные функции, относящиеся к деятельности Управления.
9. Сотрудники Управления для осуществления своих основных функций имеют право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий области необходимую информацию;
пользоваться информацией, банками данных, имеющимися в органах исполнительной власти области, а также в установленном порядке банками данных федеральных органов исполнительной власти;
использовать в установленном порядке государственные, в том числе правительственные системы связи и коммуникации;
привлекать к работе научные учреждения, ученых и специалистов, работающих в государственных и негосударственных органах, учреждениях, организациях и предприятиях;
вносить предложения по созданию комиссий с привлечением представителей правоохранительных и контролирующих органов, а также работников органов исполнительной власти области для проведения проверок и принятия необходимых мер по оперативному выявлению нарушений и их предупреждению;
ставить перед соответствующими руководителями исполнительных и представительных органов вопрос о наложении дисциплинарных взысканий на государственных и муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей;
участвовать в работе комиссий, создаваемых для анализа деятельности органов местного самоуправления и их структурных подразделений;
осуществлять сотрудничество с соответствующими органами других субъектов Российской Федерации по вопросам компетенции Управления и изучать практику реализации их функций;
доступа в установленном порядке во все здания, занимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления области и иными организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
10. Материально-техническое и финансовое обеспечение Управления осуществляется управлением делами Правительства области.
IV. Ответственность
11. Управление несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Управлением Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Саратовской области. Управление несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач и принятых на себя обязательств.
12. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
Начальник Управления несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Управление.
13. Работники Управления несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
14. Начальник Управления, работники Управления несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Начальник Управления, другие должностные лица Управления несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Начальник Управления, работники Управления несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 7 июня 2004 г. N 148
Структура управления по работе с территориями и вопросам местного
самоуправления Правительства Саратовской области
/--------------------\
|Начальник управления|----------------\
\--------------------/ |
/------------------------------------\ |
| Заместитель начальника управления, | |
| начальник отдела | |
\------------------------------------/ |
/-------------------------\ | /--------------------\
| Сектор по вопросам | | |Отдел информационно-|
| местного самоуправления |----------| |аналитической работы|
\-------------------------/ | \--------------------/
/------------------------------\
|Отдел по работе с территориями|
\------------------------------/
Приложение N 3
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 7 июня 2004 г. N 148
Штатная численность
управления по работе с территориями и вопросам местного самоуправления
Правительства Саратовской области
Структурное подразделение и должность | Количество единиц |
Начальник управления | 1 |
Отдел по работе с территориями | |
Заместитель начальника управления, начальник отдела |
1 |
Консультант | 8 |
Итого: | 9 |
Сектор по вопросам местного самоуправления | |
Заведующий сектором | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Итого: | 3 |
Отдел информационно-аналитической работы | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 2 |
Итого: | 4 |
Всего по управлению: | 17 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 7 июня 2004 г. N 148 "Вопросы управления по работе с территориями и вопросам местного самоуправления Правительства Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с отсутствием действующих норм
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 14 мая 2007 г. N 69
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Саратовской области от 22 сентября 2004 г. N 268
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления