Договор
об общественном согласии и социальном партнерстве в Саратовской области -
2004 г.
Настоящий Договор фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия
О создании координационного совета по социальному партнерству при Правительстве Саратовской области см. постановление Правительства Саратовской области от 7 апреля 2006 г. N 133-П
Преамбула
На протяжении последних лет в Саратовской области, как и в Российской Федерации, развиваются переговорные технологии в отношениях общества, бизнеса и власти. Важными этапами на этом пути стали Гражданский форум 2001 года, рабочие площадки, созданные для реализации достигнутых на Гражданском форуме договоренностей, деятельность Общественной палаты Саратовской области, ежегодные Ярмарки социальных и культурных проектов и другие общественно-политические мероприятия, проводимые на территории области.
Договор об общественном согласии и социальном партнерстве в Саратовской области - 2004 (в дальнейшем - Договор - 2004) является продолжением предыдущих, действовавших в 1996-2004 годах.
В ходе выполнения "Договора об общественном согласии" (1996 г.), "Договора об общественном согласии и социальном партнерстве в Саратовской области" (1998 г.), "Общественного договора - 2000 о согласии и социальном партнерстве в Саратовской области", "Договора об общественно-политическом согласии и социальном партнерстве в Саратовской области - 2002":
- успешно использовался широкий спектр форм взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления области, некоммерческих организаций и политических партий;
- повысилась ответственность при выполнении органами государственной власти и органами местного самоуправления области своих функций;
- расширились условия для удовлетворения экономических, профессиональных, этнических, религиозных и культурных интересов граждан.
В Саратовской области создана атмосфера сотрудничества между Гражданским обществом и органами государственной власти и местного самоуправления.
Во исполнение Послания Президента России В.В.Путина Федеральному собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года новый Договор направлен на эффективное взаимодействие и сотрудничество, создание условий для независимой общественной экспертизы и гражданского контроля за деятельностью государственной и муниципальной власти Саратовской области, для обеспечения гласности и открытости процесса принятия решений в Саратовской области.
Органам государственной власти и местного самоуправления области Договор - 2004 позволит во взаимодействии с некоммерческими организациями, политическими партиями и бизнес-сообществами более эффективно осуществлять управленческую функцию и привлекать к социально значимой деятельности их потенциал.
Некоммерческим организациям, политическим партиям и бизнес-сообществам Договор - 2004 позволит развивать формы и механизмы непосредственного влияния в интересах общества на управленческие решения, принимаемые властью, повышать правовую культуру.
Цивилизованный бизнес немыслим без социальной ответственности. Договор позволит создать такие условия, чтобы активная социальная позиция российского бизнеса проявлялась в широком развитии благотворительности и меценатства.
Основой Договора - 2004 станут взаимные обязательства некоммерческих организаций, политических партий, бизнес-сообществ, органов власти и обязательный учет интересов граждан при организации переговорного процесса между его участниками. Договор - 2004 представляет собой план совместных действий, реализация которого предполагает определенные шаги от всех его участников.
1. Цели и задачи Договора - 2004
Договор - 2004 определяет основные принципы и формы взаимодействия между участниками его подписания, осуществляемые на основе добровольности и гласности. Договор представляет собой письменное соглашение, заключаемое между некоммерческими организациями, политическими партиями, бизнес-сообществами и органами государственной власти и местного самоуправления Саратовской области, в котором закрепляются взаимные обязательства и ответственности сторон, перспективы их сотрудничества. Главная цель Договора - 2004 - создание эффективной модели взаимодействия структур гражданского общества, действующих на территории Саратовской области, и органов государственной власти и местного самоуправления, формирование деловых связей между ними путем развития партнерских отношений.
Основными задачами Договора - 2004 являются: развитие гражданского общества, совместная выработка решений по наиболее актуальным, жизненно важным для населения Саратовской области вопросам, осуществление консолидированных действий по реализации социальных и экономических программ.
Граждане, проживающие на территории Саратовской области, участвуют в реализации Договора - 2004 непосредственно и через некоммерческие организации, политические партии, бизнес-сообщества и другие структуры, участвующие в Договоре.
Договор - 2004, являясь рамочным соглашением, определяет основные направления взаимовыгодного и равноправного сотрудничества некоммерческих организаций, политических партий, бизнес-сообществ и органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области.
Органы государственной власти и местного самоуправления Саратовской области обеспечивают представление участникам Договора - 2004 для предварительных консультаций, проведения общественной экспертизы проекты областных и муниципальных целевых программ, законов и других наиболее важных нормативно-правовых актов Саратовской области.
Некоммерческие организации, политические партии и бизнес-сообщества делегируют своих представителей для работы в коллегиях, комиссиях, рабочих группах органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области и участвуют в реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ.
2. Участники Договора - 2004
- Органы государственной власти Саратовской области
- Органы местного самоуправления Саратовской области
- Бизнес-сообщества
- Некоммерческие организации (политические партии, общественные, религиозные, национально-культурные объединения и другие)
- Предприятия различных форм собственности
- Средства массовой информации
3. Ответственность участников Договора - 2004 в социально-экономической сфере
Планомерное и поступательное социально-экономическое развитие Саратовской области невозможно без ответственности за принятие решений со стороны всех секторов общества, определяющих стратегическое развитие региона.
Основным направлением взаимодействия некоммерческих организаций, политических партий, бизнес-сообществ и органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области в этой сфере являются совместные действия в реализации Программы социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы). С этой целью необходимо продолжать практику организации "переговорных площадок" для решения социальных и экономических проблем, в том числе развитие общественной экспертизы социально значимых экономических программ.
3.1. Развитие производства, инвестиционной и инновационной деятельности, аграрного сектора и строительства области
Основной задачей является обеспечение благоприятных условий для деятельности предприятий Саратовской области товаропроизводящей сферы, роста валового регионального продукта, обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве, повышение инвестиционной привлекательности муниципальных образований области.
Участие органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области
- Реализация Закона Саратовской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Саратовской области".
- Принятие областной целевой программы "Энергоэффективность Саратовской области".
См. областную целевую программу "Энергоэффективность Саратовской области" на 2006-2010 гг., утвержденную Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 г. N 152-ЗСО
- Принятие "Концепции преобразования жилищно-коммунального комплекса Саратовской области на 2004-2007 годы".
- Реализация Областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Саратовской области".
- Принятие Областной целевой программы "Развитие строительства в Саратовской области".
- Принятие Областной целевой программы "Развитие сетей внутригородских и внутрисельских дорог и улиц на территории Саратовской области".
- Реализация Областной целевой (комплексной) программы "Строительство жилья на 2005-2010 годы".
Постановлением Саратовской областной Думы от 27 декабря 2006 г. N 63-2518 постановление Саратовской областной Думы от 6 октября 2004 г. N 27-1136, утвердившее названную областную целевую (комплексную) программу, признано утратившим силу со дня принятия названного постановления
См. областную целевую (комплексную) программу "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы", утвержденную Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 г. N 152-ЗСО
- Реализация "Концепции развития строительной индустрии, строительства объектов непроизводственного назначения в муниципальных образованиях Саратовской области".
- Создание условий по стимулированию инвестиционной и инновационной деятельности в Саратовской области, в т.ч. в части льготного ее налогообложения.
О государственной поддержке специализированных субъектов инновационной деятельности в Саратовской области см. Закон Саратовской области от 23 июля 2004 г. N 39-ЗСО
Участие бизнес-сообщества:
- в эффективной реализации и расходовании средств бюджета развития области;
- в Ярмарке инвестиционных проектов.
- Установление приоритета инвестиций в экономику Саратовской области.
- Осуществление контроля за соблюдением норм предпринимательской этики.
Участие некоммерческих организаций и политических партий:
- в проведении общественной экспертизы разрабатываемых законодательных документов;
- в разработке и реализации целевых программ.
- Осуществление гражданского контроля в сфере производства, инвестиционной и инновационной деятельности.
3.2. Развитие малого и среднего бизнеса Саратовской области
Взаимодействие некоммерческих организаций, политических партий, бизнес-сообществ и органов государственной власти и местного самоуправления, развивающееся в последние годы, уже доказало свою эффективность и необходимость. Во многом благодаря этому процессу в стране проводится административная реформа, принят ряд важных законов, способствующих росту экономики и открывающих возможности для самореализации граждан в социально-экономической сфере. Последовательность в реализации начатых реформ - важнейшее условие для стимулирования роста предпринимательства в Саратовской области, особенно малого и среднего, формирования среднего класса, укрепления и развития институтов гражданского общества.
Участие органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области
- Принятие и реализация Областной целевой программы "Развитие малого предпринимательства Саратовской области на 2005-2007 годы".
- Устранение на территории Саратовской области избыточного административного вмешательства при развитии предпринимательской деятельности.
- Обеспечение участия общественных формирований предпринимателей при разработке и согласовании проектов нормативно-правовых актов.
Участие бизнес-сообщества:
- в разработке и реализации Областной целевой программы "Развитие малого предпринимательства Саратовской области на 2005-2007 годы".
- Совершенствование методов и форм ведения предпринимательской деятельности, повышение правовой культуры представителей бизнеса.
- Создание условий для обучения руководителей и ответственных за охрану труда сотрудников предприятий среднего и малого бизнеса, взаимодействие с другими участниками Договора - 2004 в вопросах соблюдения законодательства о труде.
- Разделение ответственности за принятие решений, определяющих стратегическое развитие области через механизмы консультативных советов.
Участие некоммерческих организаций и политических партий
- Создание рабочих групп по разработке проектов законодательных актов и программ по решению общих проблем.
- Организация легального лоббирования интересов предпринимателей в законодательных органах.
4. Ответственность участников Договора в социально-гуманитарной сфере
4.1. Сфера сохранения здоровья населения
Участники Договора берут на себя обязательства сделать приоритетным направлением в сфере сохранения здоровья населения профилактическую, образовательную деятельность, работу над созданием положительного имиджа здорового человека как в физическом, так и в духовно-нравственном аспектах.
В Саратовской области принята Концепция развития здравоохранения на 2001-2005 годы. С целью ее успешной реализации необходимо органичное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими организациями, политическими партиями и бизнес-сообществами. Для этого необходимо совместное скоординированное участие всех заинтересованных организаций в развитии следующих направлений:
Постановлением Правительства Саратовской области от 27 ноября 2006 г. N 371-П постановление Правительства Саратовской области от 21 сентября 2000 г. N 97-П, утвердившее Концепцию развития здравоохранения Саратовской области на 2001-2005 гг., признано утратившим силу
информационное - пропаганда здорового образа жизни, обеспечение высокого качества профессиональной, доступной и легко понимаемой информации для любого, нуждающегося в ней;
образовательное - разработка, реализация и оценка эффективности образовательных программ гигиенического обучения и воспитания для различных групп населения;
координирующее - взаимодействие различных государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, политических партий, бизнес-сообществ, средств массовой информации, населения, направленное на поддержку политики укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни.
Участие органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области
- Реализация Концепции развития здравоохранения Саратовской области на 2001-2005 годы.
- Принятие Закона Саратовской области "О здравоохранении".
- Принятие Областной целевой программы "Совершенствование Службы медицины катастроф Саратовской области на 2005-2006 годы".
- Реализация Областной целевой программы "Развитие экстренной медицинской помощи в Саратовской области".
- Разработка единых стандартов медицинских услуг по каждому заболеванию и адаптация существующих федеральных стандартов медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях области.
- Разработка программы здорового образа жизни для населения области.
- Создание условий некоммерческим организациям в развитии негосударственной системы профилактики алкоголизма, наркомании, табакокурения, СПИДа.
Об областной целевой программе "Анти-ВИЧ/СПИД на 2001-2005 годы см. постановление Саратовской областной Думы от 18 июля 2001 г. N 56-2478
Участие бизнес-сообщества:
- в разработке стандартов платных и бесплатных медицинских услуг с обязательным перечнем лечебно-диагностических процедур и лекарств, а также с минимальными требованиями к условиям оказания медицинской помощи.
- Развитие и совершенствование системы добровольного медицинского страхования.
- Интеграция основных источников финансирования.
- Создание некоммерческих организаций в системе здравоохранения области (фонд развития отрасли, фонд освоения новой научной продукции).
Участие некоммерческих организаций и политических партий
- в разработке целевых программ в сфере здравоохранения;
- в конкурсах социальных проектов, в том числе проводимых министерствами и ведомствами.
- Развитие общественных центров семьи.
- Разработка программы поддержки семьи, Закона о защите материнства и детства.
- Привлечение представителей власти к участию в проектах, программах, акциях, проводимых НКО по предупреждению алкоголизма, наркомании, СПИДа.
- Создание постоянно действующих "круглых столов" и переговорных площадок по выработке системы профилактики негативных явлений, созданию условий для формирования основ здорового образа жизни.
- Организация гражданского контроля за исполнением принятых целевых программ.
4.2. Сфера образования
Совместные усилия всех сил гражданского общества и органов государственной власти необходимо направить на формирование социально значимых ценностей, повышение интеллектуального развития, правовой и политической культуры жителей Саратовской области. Участники Договора - 2004 считают, что приоритетным в Саратовской области должно стать обеспечение выпускникам школ возможности поступать в учебные заведения в соответствии с уровнем их знаний независимо от имущественного положения.
Участие органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области
- Укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений Саратовской области.
- Совершенствование законодательной базы системы образования и подготовки кадров Саратовской области.
- Расширение внедрения в обязательную Программу обучения в общеобразовательных школах курса "Основы потребительских знаний".
- Реализация Программы информатизации образования Саратовской области с подключением школ к сети Интернет.
Участие бизнес-сообщества:
- в реализации Программы информатизации образования Саратовской области с подключением школ к сети Интернет;
- в организации присвоения именных стипендий наиболее одаренным студентам.
- Финансирование развития кадрового потенциала предприятий Саратовской области.
- Организация обеспечения учебной литературой по курсу "Основы потребительских знаний".
- Заключение договоров с вузами, средними профессиональными учебными заведениями области о приеме выпускников на работу и стажировку на предприятиях.
Участие некоммерческих организаций и политических партий:
- в проведении общественной экспертизы и гражданского контроля областных целевых образовательных программ;
- в организации и проведении профилактики алкоголизма, наркомании, СПИДа, формировании основ здорового образа жизни;
- в организации и проведении Интернет-фестивалей;
- в организации общественного контроля за реализацией образовательных программ.
- Содействие работе профессиональных организаций педагогов, специалистов в области информационных технологий и других общественных организаций на участие в реализации областных целевых образовательных программ.
- Содействие работе с детьми-сиротами со стороны благотворительных детских фондов и других молодежных организаций.
О подпрограмме "Дети-сироты" областной целевой программы "Дети Саратовской области" на 2004-2006 годы см. постановление Саратовской областной Думы от 24 сентября 2003 г. N 16-619
- Координация работы молодежных общественных организаций.
О Молодежном парламенте при Саратовской областной Думе см. постановление Саратовской областной Думы от 22 февраля 2006 г. N 51-2022
См. Положение о Молодежном совете Саратовской области, утвержденное постановлением Губернатора Саратовской области от 11 ноября 2005 г. N 265
О создании Молодежного Парламента на территории Балаковского муниципального образования см. постановление Главы Балаковского муниципального образования Саратовской области от 30 декабря 2004 г. N 5059
- Содействие военно-патриотическому воспитанию молодого поколения.
Об областной целевой программе "Патриотическое воспитание детей и молодежи" на 2003-2005 годы см. постановление Саратовской областной Думы от 13 ноября 2002 г. N 3-96
4.3. Сфера молодежной политики
Наши дети и наша молодежь - это будущее Саратовской области и России. Участники Договора считают, что принятие областной целевой программы "Молодежь Саратовской области на 2006-2010 годы" и подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи" позволит гарантировать успешное развитие подрастающего поколения в традициях демократии и правового государства, будет способствовать молодым гражданам в реализации их прав и свобод.
Участие органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области
- Принятие Областной целевой программы "Молодежь Саратовской области на 2006-2010 годы" и подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи".
- Совершенствование законодательной базы молодежной политики, прежде всего государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений.
- Поддержка молодежных и детских общественных объединений с учетом их мнения.
- Реализация в полном объеме Областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы.
Постановлением Саратовской областной Думы от 28 декабря 2005 г. N 48-1951 программа "Обеспечение жильем молодых семей"на 2003-2010 годы признана утратившей силу
Участие бизнес-сообщества
- Создание фондов по поддержанию деятельности молодежных и детских общественных объединений на конкурсной основе.
- Интеграция основных источников финансирования.
- Финансирование развития кадрового потенциала предприятий (заказ бизнеса на обучение кадров).
Участие некоммерческих организаций и политических партий
- Создание рабочих групп, объединяющих представителей молодежных и детских общественных объединений, вузов и молодежи муниципальных образований, бизнеса и медиа-сообщества по разработке программ и проектов по решению общих проблем.
- Реализация программ и проектов молодежных и детских общественных объединений в области молодежной политики.
- Участие в конкурсах социальных и культурных программ и проектов в области молодежной политики.
- Создание рабочих групп, объединяющих представителей молодежных и детских общественных объединений и власти по участию в разработке Областной целевой программы "Молодежь Саратовской области на 2006-2010 годы" и подпрограммы "Патриотическое воспитание детей и молодежи".
4.4. Улучшение условий жизни и труда жителей Саратовской области
Одной из главных задач Договора - 2004 является объединение усилий его участников в целях повышения благосостояния каждого жителя Саратовской области, улучшения демографической ситуации в регионе, поддержки социально незащищенных слоев населения: детей, молодых, неполных и многодетных семей, инвалидов и пенсионеров.
Основным событием периода действия Договора - 2004 будет празднование 60-летия Великой Победы в мае 2005 года. Эта дата должна стать отправной точкой в планировании всех мероприятий, проводимых некоммерческими организациями, политическими партиями, бизнес-сообществами и органами государственной власти и местного самоуправления Саратовской области. Память о героях Великой Отечественной войны, забота о ветеранах объединяет все население области, все секторы общественной жизни.
Участие органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области
- Организация мероприятий, посвященных 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
- Реализация областной целевой программы "Старшее поколение".
- Принятие Областной целевой программы по преодолению социального неравенства и снижению уровня бедности в Саратовской области на 2005-2007 годы.
- Реализация Закона Саратовской области "О государственной социальной помощи в Саратовской области".
Законом Саратовской области от 22 декабря 2004 г. N 68-ЗСО вышеназванный Закон признан утратившим силу с 1 января 2005 г.
- Принятие Закона Саратовской области "О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов в Саратовской области".
- Принятие Закона Саратовской области "О мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся политическим репрессиям".
- Принятие Закона Саратовской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилья и коммунальных услуг в Саратовской области".
- Реализация Областной целевой программы "Реабилитация инвалидов в Саратовской области на 2004-2006 годы".
Постановлением Саратовской областной Думы от 26 января 2005 г. N 32-1404 областная целевая программа, утвержденная постановлением Саратовской областной Думы от 24 сентября 2003 г. N 16-615 признана утратившей силу
- Реализация Областной целевой программы "Дети Саратовской области на 2004-2006 годы".
- Реализация Областной целевой программы "Строительство жилья в Саратовской области до 2010 года".
- Реализация Закона Саратовской области "Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
- Принятие областной целевой программы "Содействие развитию персонала в Саратовской области на 2005-2007 годы".
- Обеспечение телефонизации квартир инвалидов и участников Великой Отечественной войны в соответствии с постановлением Губернатора области "О подготовке празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".
Постановлением Губернатора Саратовской области от 2 августа 2006 г. N 122 названное постановление признано утратившим силу
- Реализация исполнения Закона РФ от 14.01.93. N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества".
- Реализация Закона Саратовской области "Об установлении льготы по оплате жилья членам семей ветеранов труда в Саратовской области".
- Выполнение Областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года".
- Принятие Областной целевой программы "Защита прав потребителей в Саратовской области на 2005-2007 годы".
- Организация областного и муниципальных конкурсов социальных и культурных проектов.
Участие бизнес-сообщества:
- в организации мероприятий, посвященных 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
- Содействие в издании 9 томов памятных Книг с данными на всех, вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны.
- Дальнейшее развитие системы потребительского кредита (под доступный процент) на товары длительного пользования.
- Привлечение к программе жилищного кредитования кредитно-банковских организаций и выработка необходимых норм ипотечного кредитования для граждан.
- Организация финансовой помощи фондам поддержки социально значимых проектов.
- Реализация Областной целевой программы "Защита прав потребителей в Саратовской области на 2005-2007 годы".
- Содействие увеличению занятости и повышению уровня заработной платы, легализация выплат заработной платы.
- Включение социального пакета в трудовое соглашение с работником.
- Осуществление благотворительной деятельности, поддержка ветеранских организаций.
Участие некоммерческих организаций и политических партий:
- в организации мероприятий, посвященных 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;
- в разработке законодательства, направленного на стимулирование трудовой активности и повышение уровня жизни населения;
- в разработке Областной целевой программы "Защита прав потребителей в Саратовской области на 2005-2007 годы".
- Проведение общественного контроля за исполнением постановления Губернатора области от 27 мая 2002 года "О подготовке празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне".
- Подготовка к изданию 9 томов памятных Книг с данными на всех, вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны.
- Организация благотворительной деятельности и развитие рынка негосударственных социальных услуг.
- Поддержка социально значимых проектов.
- Организация просветительской работы с населением по разъяснению законодательства.
- Привлечение заинтересованных сторон к разработке и реализации целевых программ.
- Участие в областном и муниципальных конкурсах социальных и культурных проектов.
4.5 Сфера культуры
Взаимодействие и сотрудничество участников Договора должно быть направлено на создание равных возможностей доступа к культурным ценностям для жителей области и представителей различных социальных групп, консолидацию общества на основе исторических ценностей, привлечение населения к участию в общественной и культурной жизни.
Участие органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области
- Совершенствование законодательной базы отрасли.
- Реализация областных целевых программ "Развитие культуры на 2002-2005 годы", "Создание корпоративной библиотечно-компьютерной сети общедоступных библиотек области (2004-2007 годы)".
Постановлением Саратовской областной Думы от 14 декабря 2005 г. N 47-1908 областная целевая программа "Создание корпоративной библиотечно-компьютерной сети общедоступных библиотек области (2004-2007 годы)" признана утратившей силу с 1 января 2006 г.
- Организация культурных мероприятий, посвященных 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
- Укрепление материально-технической базы учреждений культуры области.
Участие бизнес-сообщества:
- в организации культурных мероприятий, посвященных 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
- Финансовая поддержка культурных инноваций, акций, проектов.
Участие некоммерческих организаций и политических партий:
- в организации культурных мероприятий, посвященных 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".
- Привлечение заинтересованных сторон к разработке законодательных актов, целевых программ.
- Организация экспертизы законодательных актов, целевых программ.
5. Обеспечение безопасности граждан Саратовской области
Участники Договора - 2004 определяют одним из приоритетов обеспечение безопасности граждан, борьбу с терроризмом во всех его проявлениях. Участники признают, что наркомания и алкоголизм представляют угрозу безопасности гражданина и общества.
Борьба с преступностью, защита всех форм собственности, противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма - эти вопросы целиком находятся в ведении государства. Содействие правоохранительным органам должно оказывать все общество.
В настоящее время сохраняется острая необходимость в создании комплексной системы защиты окружающей среды, направленной на восстановление природного экологического баланса.
Участие органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области
- Создание системы безопасности жизни и оперативного реагирования на техногенные катастрофы в области.
- Реализация областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области".
- Принятие и реализация областной целевой программы "Пожарная безопасность в Саратовской области".
- Реализация областных программ, направленных на экологическую безопасность.
- Реализация областной целевой программы "Безопасность образовательных учреждений на 2005-2007 годы".
Постановлением Саратовской областной Думы от 28 декабря 2005 г. N 48-1952 названная областная целевая программа "Безопасность образовательных учреждений на 2005-2007 гг." признана утратившей силу с 1 января 2006 г.
Участие бизнес-сообщества:
- в финансировании областных проектов по обеспечению экологической безопасности;
- в организации прогнозирования экологического ущерба.
- Организация разработок областных проектов по экологической безопасности.
Участие некоммерческих организаций и политических партий:
- в разработке законодательства по обеспечению безопасности жителей Саратовской области;
- в организации экологического образования и просвещения населения, формировании экологической культуры на территории области;
- в разъяснительной работе среди населения по поведению в экстренных и кризисных ситуациях.
- Активное содействие пропаганде мер охраны окружающей среды и формированию системы гражданского контроля.
- Создание негосударственной системы межведомственных контактов по профилактике алкоголизма, наркомании, СПИДа.
- Организация прогнозирования экологического ущерба.
- Организация работы добровольных структур в сфере охраны общественного порядка и экологического контроля.
6. Развитие информационного пространства Саратовской области
Развитие информационного пространства Саратовской области позволяет реализовать конституционное право граждан на получение информации о происходящих процессах и призвано способствовать выполнению средствами массовой информации своих социальных функций. Для обеспечения этого процесса необходимо сотрудничество между средствами массовой информации, некоммерческими организациями, политическими партиями, бизнес-сообществами, органами государственной власти и местного самоуправления Саратовской области. Такое сотрудничество позволит всесторонне показать деятельность некоммерческих организаций, политических партий, бизнес-сообществ и органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области, будет способствовать формированию атмосферы взаимопонимания. Сотрудничество в информационной сфере благотворно повлияет на имидж Саратовской области.
Участие органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области
- Реализация областной целевой программы "Развитие информационного партнерства органов государственной власти со средствами массовой информации" на 2004-2005 годы.
- Организация системы повышения квалификации сотрудников органов государственной власти, отвечающих за взаимодействие со средствами массовой информации.
Участие бизнес-сообщества
- Финансовая поддержка общественно значимых мероприятий.
- Заключение соглашений со средствами массовой информации и их объединениями о реализации совместных мероприятий по формированию положительного имиджа Саратовской области, повышению инвестиционной привлекательности региона.
Участие средств массовой информации области:
- в общественно значимых мероприятиях, проводимых в Саратовской области.
- Осуществление информационных проектов, направленных на решение социально значимых проблем.
- Содействие формированию положительного имиджа Саратовской области, повышению инвестиционной привлекательности региона.
- Содействие духовно-нравственному воспитанию молодежи, развитию культурного потенциала общества.
7. Поддержание политической стабильности в Саратовской области
Участники Договора - 2004 заинтересованы в политической и социальной стабильности, ускорении экономического роста и достижении благополучия населения Саратовской области. Поддерживая меры, направленные на укрепление вертикали исполнительной власти, на политическую стабильность в Российской Федерации в целом и в каждом субъекте РФ в отдельности, участники Договора - 2004 единодушны в необходимости сохранения многопартийности, как одной из основ демократии. Выборы в России в начале ХХI века - реальный шанс обеспечить подлинное волеизъявление народа, повысить доверие общества к власти и упрочить политическую стабильность. В настоящее время как никогда необходимо следовать принципам приоритетности закона над политическими, групповыми и прочими интересами.
Участие органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области
- Обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области.
- Обеспечение предсказуемости законодательства как определяющего фактора экономической стабильности и благоприятного инвестиционного климата в Саратовской области.
- Создание механизмов контроля со стороны институтов гражданского общества за действиями органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области.
- Обеспечение стабильности политического и социально-экономического развития после выборов в органы государственной власти и местного самоуправления Саратовской области.
Участие бизнес-сообщества
- Отказ от привлечения административного ресурса для ведения конкурентной борьбы на территории Саратовской области.
- Содействие осуществлению гражданского контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области.
Участие некоммерческих организаций и политических партий:
- в избирательных кампаниях в органы государственной власти всех уровней и в органы местного самоуправления.
- Подготовка и опубликование докладов обо всех выявленных нарушениях избирательного законодательства в ходе избирательных кампаний, имевших место на территории Саратовской области.
- Организация информационно-разъяснительной работы по повышению активности населения в избирательных кампаниях.
8. Обеспечение межнационального согласия
О создании Совета по взаимодействию с национальными объединениями при Губернаторе Саратовской области см. постановление Губернатора Саратовской области от 23 августа 2006 г. N 145
Об областной целевой программе национально-культурного развития народов Саратовской области (2003-2006 годы) см. постановление Саратовской областной Думы от 23 апреля 2003 г. N 10-381
Процесс формирования гражданского общества в области в предстоящие годы должен продолжаться на основе социокультурного развития народов. В связи с этим необходимо объединение усилий органов государственной власти области и местного самоуправления, общественных национальных и религиозных объединений для сохранения межнационального согласия, гармонизации межнациональных отношений.
Участие органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области:
- Реализация Областной целевой программы национально-культурного развития народов Саратовской области (2003-2006 годы);
- Совершенствование механизмов регулирования взаимоотношений между нациями и национальными группами;
- Разработка системы раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов.
Участие некоммерческих организаций и политических партий:
- Формирование чувства патриотизма на основе общности исторических судеб народов, интегрированных в единую общность россиян;
- Культурное развитие народов области на основе сохранения традиций, самобытности, взаимообогащения и приумножения национальных ценностей;
- Расширение сети национальных обществ, национально-культурных автономий и национально-культурных центров в местах компактного проживания народов на территории области;
- Выработка новых принципов осмысления историко-культурного наследия региона как многонационального с учетом особенностей культурного синтеза, взаимовлияния различных национальных менталитетов.
9. Реализация и мониторинг Договора - 2004
Реализация настоящего Договора - 2004 осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Саратовской области и на принципах социального партнерства.
Координацию работ по реализации настоящего Договора - 2004 осуществляет Общественная палата Саратовской области, от органов исполнительной власти области - министерство общественных отношений Саратовской области.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 5 апреля 2005 г. N 76 министерство общественных отношений Саратовской области упразднено
В развитие Договора - 2004 могут разрабатываться приложения и протоколы, конкретизирующие его отдельные положения и являющиеся его неотъемлемой частью после их подписания участниками Договора - 2004, а также могут приниматься дополнительные соглашения с организациями, не подписавшими Договор - 2004. Поправки в Договор - 2004 вносятся с согласия представителей сторон, подписавших его.
Взаимодействие участников Договора - 2004 осуществляется посредством таких механизмов, как соглашения, договоры о сотрудничестве, деятельность консультативных советов при органах власти всех уровней, областной и районных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, постоянно действующих совещаний, "круглых столов", рабочих групп.
Во взаимных обязательствах некоммерческих организаций, политических партий, бизнес-сообществ и органов власти, которые становятся основой общественного договора, главное - не принятие, а исполнение. Поэтому все действия, совершаемые в рамках Договора - 2004, будут проходить процедуру общественного мониторинга и анализа.
Одной из форм данной процедуры является общественная экспертиза проектов социально-экономических программ, законов и иных проектов нормативно-правовых актов и гражданский контроль по результатам исполнения принятых программ и нормативно-правовых актов.
Важной формой определения приоритетных направлений социально-экономического развития общества и реализации Договора - 2004 является участие во всероссийских, окружных и областных социальных форумах.
Участники Договора считают необходимым ежегодное проведение областных конкурсов социальных и культурных проектов и призывают коммерческие организации Саратовской области к участию в формировании их грантовых фондов.
Участники Договора считают, что поддержка на конкурсной основе проектных инициатив в области социальной политики является одной из эффективных форм взаимодействия органов власти, социально ответственного бизнеса и некоммерческих организаций.
10. Ответственность участников Договора - 2004
Участники Договора - 2004 сознают и готовы нести нравственную и политическую ответственность за выполнение взятых на себя обязательств.
Участники Договора - 2004 признают, что критериями оценки их деятельности являются:
развитие основных сфер жизнедеятельности общества, рост благосостояния людей;
создание благоприятных условий для деятельности населения Саратовской области, нормальной жизни каждого человека;
обеспечение здоровых и безопасных условий жизни, снижение преступности.
Участники Договора - 2004 обеспечивают полной информацией региональные средства массовой информации для освещения хода выполнения настоящего Договора - 2004.
11. Процедура подписания и срок действия Договора - 2004
Договор - 2004 подписывается представителями органов государственной власти и местного самоуправления Саратовской области, некоммерческими организациями, политическими партиями, бизнес-сообществами и другими его Участниками.
Настоящий Договор - 2004 заключается сроком на два года и может быть продлен по решению Участников Договора - 2004.
Договор открыт для подписания в течение срока его действия.
12. Заключительные положения
Участники Договора - 2004 едины в том, что поддержание общественного согласия и развитие социального партнерства в Саратовской области является процессом, к активному участию в котором приглашаются все силы общества, придерживающиеся принципов настоящего Договора - 2004.
Участники Договора - 2004 обращаются ко всем конструктивным силам области с призывом подписать настоящий Договор и способствовать его реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Договор об общественном согласии и социальном партнерстве в Саратовской области (Саратов, 6 ноября 2004 г.)
Текст договора опубликован в газете "Саратовские вести" от 6 ноября 2004 г. N 168 (3325)
Настоящий Договор фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия