Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 5 мая 2003 г. N 45-П
Положение
о порядке предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
I. Общие положения (п.п. 1 - 34)
II. Организация работы по реализации Положения и выдаче (п.п. 35 - 39)
свидетельств
III. Условия действия свидетельств и порядок оплаты (п.п. 40 - 43)
приобретаемого жилого помещения
IV. Контроль за реализацией Положения (п.п. 44 - 46)
Приложение N 1. Справка о постановке на учет нуждающихся в улучшении
жилищных условий
Приложение N 2. Заявление на получение субсидии на строительство
или приобретение жилья
Приложение N 3. Именное свидетельство о выделении безвозмездной
финансовой помощи в форме субсидии на строительство
(приобретение) жилья
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий на строительство (приобретение) жилья гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявившим желание получить безвозмездную финансовую помощь за счет областного бюджета.
2. В настоящем Положении используются следующие определения:
программы - областные целевые программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, проживающих на территории Саратовской области;
государственные заказчики - органы исполнительной власти Саратовской области, уполномоченные решениями органов государственной власти области выступать государственными заказчиками областных целевых программ;
исполнители - администрации муниципальных образований Саратовской области, заключившие договоры о реализации мероприятий программ с государственными заказчиками;
органы учета - соответствующие органы, наделенные правом принимать решения о постановке граждан на учет в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом Саратовской области "О предоставлении жилья в Саратовской области";
См. Закон Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" от 28 апреля 2005 г. N 39-ЗСО
субсидия - безвозмездная финансовая помощь на строительство (приобретение) жилья гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
участники программ - граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, удовлетворяющие требованиям программ (программы) и принявшие решение участвовать в их реализации;
свидетельство - именное свидетельство, не являющееся ценной бумагой, удостоверяющее право гражданина на получение субсидии за счет средств областного бюджета для строительства (приобретения) жилого помещения;
уполномоченные органы - органы исполнительной власти области или организации, уполномоченные Правительством области осуществлять мероприятия по реализации программ и выдачу свидетельств в соответствии с настоящим Положением;
договор строительства (приобретения) жилья - договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в установленном порядке; договор долевого участия в строительстве жилого дома (квартиры); договор уступки права требования по договору долевого участия в строительстве дома (квартиры); договор подряда на строительство индивидуального жилого дома;
поставщики жилья - физические и юридические лица, выбранные по конкурсу уполномоченными органами, владеющие правами на строящиеся (имеющиеся в собственности) жилые помещения, которые соответствуют запросам участников программ (молодежные жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, заказчики-застройщики, инвесторы, уступающие права требования по долевому строительству, физические и юридические лица, осуществляющие продажу жилья, строительные подрядные организации);
информационный центр - Региональный фонд жилищного строительства Саратовской области, действующий на основании Устава и соглашения о сотрудничестве от 26 ноября 2002 года, заключенного с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
3. Право на получение субсидий имеют граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах учета и удовлетворяющие требованиям программ (программы).
4. Общий размер субсидии не может превышать размера стоимости строящегося (приобретаемого) жилья.
5. Максимально допустимый размер субсидии, выделяемой участнику программы на строительство (приобретение) жилого помещения за счет средств областного бюджета, рассчитывается по формуле:
Р (руб.) = С х Н х К,
где
Р - размер субсидии;
С - размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади
жилья;
Н - социальная норма площади жилья;
К - норматив обеспечения жильем
6. Размер средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (С) определяется ежеквартально по каждому муниципальному образованию области государственным учреждением "Саратовский региональный центр по ценообразованию в строительстве" на основании данных Саратовского областного комитета государственной статистики в размере, не превышающем среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади, определенную Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по каждому субъекту Российской Федерации для расчета безвозмездных субсидий на приобретение жилья, и публикуется в средствах массовой информации.
7. Социальная норма площади жилья (Н) для расчета субсидии составляет 33 кв.м общей площади для одиноких граждан, 42 кв.м - на семью из 2-х человек и по 18 кв.м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
8. Норматив обеспечения жильем (К) устанавливается по формуле (в процентах от средней стоимости строительства или приобретения жилья на день принятия решения о выдаче субсидии):
а) для граждан, принявших участие в реализации областной целевой программы "Строительство жилья для работников бюджетной сферы" на 2002-2005 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 20 февраля 2002 года N 64-2676, размер субсидии на строительство жилья составляет 50 процентов проектной сметной стоимости строительства жилья (исходя из социальной нормы и количества членов семьи), но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения при нормативе обеспечения жильем (К) равным:
К (%) = 50 процентов х См/С,
где:
См - среднестатистическая стоимость строительства в муниципальном
образовании 1 кв.м общей площади жилого помещения по данным
Саратовского областного комитета государственной статистики;
б) для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, принявших участие в реализации областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 13 ноября 2002 года N 3-73:
К (%) = 100 - 4Д + 2В
(но не менее 25 и не более 90 процентов);
в) для остальных категорий граждан:
К (%) = 80 - 4Д + 2В
(но не менее 5 и не более 70 процентов), где:
Д - отношение месячного дохода на одного члена семьи к
установленному минимальному размеру оплаты труда;
В - время ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных
условий (полных лет) для граждан, в установленном порядке
зарегистрированных в органах учета.
9. Для семей, имеющих жилые помещения, которые они планируют продать или в которых планируют проживать отдельные члены семьи, размер субсидии, выделяемой участнику программы для приобретения жилого помещения, рассчитывается по формуле:
Р (руб.) = С х К х (Н - Sо),
где
Sо - общая площадь имеющегося жилья.
10. Для семей, члены которых имеют в собственности долю приватизированного жилья или жилья, находящегося в частной собственности, которое не передается участниками программ в государственную или муниципальную собственность при получении субсидии, размер субсидии рассчитывается по формуле:
Р (руб.) = С х К х (Н - d х Sо),
где:
Sо - общая площадь имеющегося приватизированного жилья или жилья,
находящегося в частной собственности;
d - доля собственности семьи на имеющееся приватизированное жилье
или жилье, находящееся в частной собственности.
11. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, изъявившим желание участвовать в реализации подпрограммы "Дети-сироты", входящей в состав областной целевой программы "Дети Саратовской области" на 2001-2003 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 21 июня 2000 года N 43-1866, размер безвозмездной финансовой помощи определяется по формуле:
Р (руб.) = С х 33 х 90 процентов,
где:
Р - размер субсидии;
С - размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей
площади жилья;
33 - социальная норма площади жилья в квадратных метрах
общей площади на семью из одного человека;
90 процентов - наибольшее значение норматива обеспечения жильем
согласно Закону Саратовской области "О предоставлении
жилья в Саратовской области".
12. Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, участвующим в реализации областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 27 декабря 2002 года N 5-164, определяется по формуле:
Р (руб.) = С х 18,
где:
Р - размер субсидии;
С - размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади
жилья;
18 - социальная норма общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи
в Саратовской области.
13. Выплата субсидии при рождении (усыновлении) ребенка осуществляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка.
14. Размер субсидии рассчитывается на дату принятия решения о предоставлении субсидии и остается неизменным до момента предоставления субсидии.
15. Участники программ должны быть проинформированы об условиях настоящего Положения и должны дать письменное согласие на получение субсидии на указанных условиях. Одновременно с этим они должны также дать письменное согласие на снятие с очереди на получение государственного или муниципального жилья в случае предоставления субсидии.
16. Граждане, претендующие на субсидию для строительства (приобретения) жилья, должны быть зарегистрированы в единой автоматизированной системе баз данных учета нуждающихся в получении субсидий информационного центра или исполнителя программы, действующего на основании соглашения с информационным центром.
17. Для регистрации в автоматизированной системе баз данных граждане должны представить документ, удостоверяющий личность, и справку органов учета о постановке заявителя на учет нуждающихся, по форме согласно приложению N 1.
18. По окончании регистрации в автоматизированной базе данных претенденту на участие в программе (программах) предоставляется 2 бланка заявления о постановке на учет для получения субсидии по форме согласно приложению N 2. Первый экземпляр, подписанный заявителем, передается им в органы учета исполнителя либо уполномоченному органу.
19. Ежегодно с 1 по 15 апреля ответственные за регистрацию в автоматизированной системе баз данных должностные лица информационного центра или исполнителя, действующего на основании соглашения с информационным центром, обрабатывают первоначальные данные о потребностях участников, готовят списки заявок на субсидии, проводят расчет и обоснование потребности в строительстве жилья и приобретении квартир на вторичном рынке.
20. Списки заявок на получение субсидий предоставляются в комиссии исполнителей, создаваемые в порядке, установленном пунктами 38 и 39 настоящего Положения, с учетом:
а) достаточности средств (субсидии и собственных (заемных) средств граждан) на строительство (приобретение) заявленного жилья по нормам, установленным пунктами 32, 33 и 34 настоящего Положения, в месте строительства (приобретения) жилья;
б) очередность предоставления субсидий на строительство (приобретение) жилья должна устанавливаться исходя из принципа минимальной бюджетной потребности финансирования программ, то есть с учетом минимального размера остатка неоплачиваемой участником программы стоимости строительства (приобретения) жилья.
21. Комиссии исполнителя ежегодно в срок до 1 мая формируют и в установленном порядке утверждают списки участников областной целевой программы с указанием фамилии, имени, отчества гражданина и размеров собственных (заемных) средств и субсидии и направляют их государственным заказчикам.
22. Государственные заказчики ежегодно до 15 мая в установленном порядке направляют бюджетные заявки на финансирование мероприятий программ из областного бюджета на следующий финансовый год.
23. Общий размер средств на субсидии, подлежащих распределению между муниципальными образованиями области в текущем финансовом году, определяется в соответствии с заявками в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели областным бюджетом на соответствующий год, пропорционально количеству участников, включенных в списки исполнителями программ в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения.
24. Государственные заказчики в соответствии с представленными списками и с учетом ассигнований областного бюджета, предусмотренных на реализацию программ в соответствующем финансовом году, составляют сводные списки участников программ на получение субсидий на текущий год, которые утверждаются на постоянно действующих рабочих группах.
25. Уполномоченные органы по реализации программ в течение 10 дней после утверждения сводных списков доводят до исполнителей выписки из указанных списков и организуют проведение конкурсов поставщиков жилья.
26. Исполнители доводят до претендентов на получение субсидий, включенных в сводные списки, сроки и перечень документов для формирования личного дела заявителя, характеристики жилых помещений поставщиков жилья, победивших в конкурсах.
27. Участники программ, включенные в утвержденные сводные списки, представляют в органы учета исполнителя следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) справки о доходах всех членов семьи;
в) документы, подтверждающие численный состав семьи;
г) справки организации по технической инвентаризации и учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области, предоставленные в порядке, предусмотренном статьями 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", об отсутствии (наличии) недвижимости на всех членов семьи;
д) документы, подтверждающие право на дополнительную жилую площадь;
е) свидетельство о браке (для участников областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 27 декабря 2002 года N 5-164, претендующих на получение субсидии при рождении (усыновлении) ребенка);
ж) свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка (для участников областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 27 декабря 2002 года N 5-164, претендующих на получение субсидии при рождении (усыновлении) ребенка);
з) заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению N 2.
28. Комиссия исполнителя на основании выписок из утвержденных сводных списков после проверки личного дела заявителя принимает решение о направлении личного дела в уполномоченный орган на предмет предоставления участнику программы субсидии, либо о мотивированном отказе в предоставлении субсидии.
29. На основании решения комиссии исполнителя после проверки личного дела заявителя Уполномоченный орган предоставляет участнику программы свидетельство по форме согласно приложению N 3.
30. Выдача свидетельств осуществляется в пределах средств на финансирование мероприятий по реализации программ, зачисленных на лицевой счет уполномоченного органа в системе предварительного контроля расходов областного бюджета.
31. Уполномоченный орган, ответственный за выдачу свидетельств, ведет в установленном порядке книгу учета и реестр выданных свидетельств по форме, согласованной с государственным заказчиком. Копии реестров направляются в 10-дневный срок с момента выдачи свидетельств государственному заказчику.
32. Для приобретения жилья стоимостью, превышающей размер субсидии, участник программы обязан представить в комиссию исполнителя и уполномоченному органу документы, подтверждающие возможность оплаты за счет собственных (заемных) средств разницы между стоимостью жилья и размером субсидии.
33. Приобретаемое (строящееся) жилое помещение (в том числе индивидуальный жилой дом, часть дома) должны отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.
34. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (в расчете на одного члена семьи участника программ) не может быть меньше нормы общей площади жилого помещения, установленной статьей 10 Закона Саратовской области "О предоставлении жилья в Саратовской области" для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В настоящее время действует Закон Саратовской области "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" от 28 апреля 2005 г. N 39-ЗСО
II. Организация работы по реализации Положения и выдаче свидетельств
35. Для организации работы по реализации Положения при каждом государственном заказчике формируется постоянно действующая рабочая группа, обеспечивающая:
а) подготовку проектов нормативных правовых актов, регламентирующих организацию работы по реализации Положения;
б) подготовку предложений по распределению свидетельств между администрациями муниципальных образований области, в которых состоят на учете нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
в) организацию работы по разъяснению условий и порядка реализации Положения;
г) осуществление контроля за деятельностью комиссий исполнителей, созданных в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения, а также организацию обучения их членов;
д) контроль за правомерностью включения граждан в списки получателей свидетельств.
36. В состав постоянно действующей рабочей группы, кроме представителей государственного заказчика, включаются:
представители комитетов и комиссий Саратовской областной Думы (по согласованию);
представители органов исполнительной власти области, курирующих вопросы обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
представители администраций муниципальных образований области, профсоюзных организаций и общественных объединений (по согласованию), уполномоченного органа по реализации программы, информационного центра и иных организаций, участвующих в реализации программы.
37. На уполномоченный орган возлагаются следующие задачи:
а) подготовка проектов нормативных актов, регламентирующих организацию работы;
б) оформление свидетельств;
в) ведение реестров выданных и оплаченных свидетельств;
г) сбор данных об обеспечении участников программы жилыми помещениями с использованием свидетельств, подготовка информации по данному вопросу, которая ежеквартально представляется государственному заказчику программы;
д) проведение работы по разъяснению условий и порядка реализации программы;
е) организация учета и хранения оплаченных свидетельств и корешков к ним;
ж) предоставление участникам программы информации о рынке жилья;
з) представление отчетов о ходе реализации программы;
и) контроль за правомерностью включения граждан в списки получателей свидетельств.
38. Для организации работы исполнителей при администрациях муниципальных образований области создаются комиссии под руководством первого заместителя главы муниципального образования области.
39. Комиссии осуществляют следующие функции:
а) проведение работы по разъяснению условий и порядка реализации программ;
б) составление списков получателей субсидий в соответствии с настоящим Положением;
в) представление государственным заказчикам программ списков получателей субсидий;
г) принятие решений о направлении личного дела в уполномоченный орган на предмет предоставления участнику программы субсидии по форме, согласованной с Уполномоченным органом, либо о мотивированном отказе в предоставлении субсидии.
III. Условия действия свидетельств и порядок оплаты приобретаемого жилого помещения
40. Свидетельство дает участнику программы право на заключение Договора строительства (приобретения) жилья с одним из поставщиков жилья.
41. Владелец свидетельства в течение двух месяцев должен представить уполномоченному органу договор строительства (приобретения) жилья.
42. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня предоставления владельцем свидетельства договора строительства (приобретения) жилья осуществляет проверку:
а) соответствия данных, указанных в документах владельца свидетельства, данным договора строительства (приобретения) жилья;
б) соответствия стоимости жилого помещения, указанной в договоре строительства (приобретения) жилья, размеру субсидии, указанному в свидетельстве;
в) наличие документа, подтверждающего оплату за счет собственных средств владельца свидетельства разницы между стоимостью жилого помещения и размером субсидии;
г) наличие в договоре строительства (приобретения) жилья подписей, печатей, реквизитов договаривающихся сторон, а на договоре купли-продажи жилого помещения - регистрационной надписи органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При соответствии представленных документов указанным требованиям и соблюдении условий, предусмотренных пунктами 32, 33 и 34 настоящего Положения, уполномоченный орган в тот же срок принимает договор строительства (приобретения) жилья к оплате.
43. Перечисление средств по договору строительства (приобретения) жилья поставщику жилья осуществляется уполномоченным органом путем безналичных расчетов в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.
IV. Контроль за реализацией Положения
44. Уполномоченный орган ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, передает государственному заказчику реестры оплаченных свидетельств по форме, согласованной с государственным заказчиком. Государственный заказчик ведет единый реестр оплаченных свидетельств.
45. Государственный заказчик программы ежеквартально представляет в министерство финансов области, министерство экономического развития и торговли области и Саратовскую областную Думу отчет о выданных и оплаченных свидетельствах.
46. Контроль за ходом реализации программ осуществляется государственными заказчиками совместно с заинтересованными органами власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.