Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 16 мая 2002 г. N 21-181
Муниципальная целевая Программа
"Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в городе Саратове на 2002-2005 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы Муниципальная целевая Программа "Неотложные меры
по борьбе с туберкулезом в городе Саратове на
2002-2005 годы"
Заказчик Программы Администрация города Саратова
Основные разработчики Комитет здравоохранения администрации города
Программы Саратова
Цель Программы Стабилизация эпидемиологической ситуации по
туберкулезу в городе Саратове и дальнейшее ее
улучшение
Задачи Программы 1. Развитие материально-технической базы
противотуберкулезной службы города.
2. Подготовка высококвалифицированных кадров.
3. Осуществление мероприятий, направленных на
раннее и своевременное выявление туберкулеза.
4. Организация своевременного лечения больных
туберкулезом.
5. Санитарно-просветительская работа.
Сроки и этапы Реализация Программы рассчитана на 4 года -
реализации Программы 2002-2005 годы
I этап (2002-2003 годы)
Подготовка и реализация первоочередных
мероприятий по ограничению распространения
туберкулезной инфекции среди населения города;
укрепление материально-технической базы
противотуберкулезной службы.
II этап (2004-2005 годы)
Реализация основных обязательных
противотуберкулезных мероприятий, направленных на
стабилизацию эпидемиологической обстановки по
туберкулезу в городе и развитие системы
эпидемиологического мониторинга заболевания.
Перечень основных 1. Проведение реконструкции и капитального
мероприятий ремонта противотуберкулезных учреждений города.
2. Переоснащение противотуберкулезных учреждений
медицинским оборудованием.
3. Развитие системы мониторинга (динамического
наблюдения) за туберкулезной инфекцией в городе.
4. Совершенствование системы подготовки
врачебного и среднего медперсонала для
противотуберкулезной службы города.
5. Совершенствование санитарно-просветительской
работы.
6. Расширение объема и повышение качества
обязательных профилактических мероприятий среди
групп повышенного риска по заболеванию
туберкулезом.
7. Усиление работы, связанной с профилактическим
флюорографическим обследованием населения в целях
выявления "малых" форм туберкулезного процесса.
Исполнители Программы Комитет здравоохранения администрации города
Саратова, ЦГСЭН в городе Саратове
Объемы и источники Общие затраты на реализацию Программы
финансирования составляют 101,6011 млн. рублей:
из средств бюджета города:
всего - 49,0011 млн. руб.,
в том числе:
в 2002 году - 6,3951 млн. руб.,
в 2003 году - 7,202 млн. руб.,
в 2004 году - 9,202 млн. руб.,
в 2005 году - 26,202 млн. руб.;
из средств федерального бюджета:
всего - 52,6 млн. руб.,
в том числе:
в 2002 году - не запланировано,
в 2003 году - 7,4 млн. руб.,
в 2004 году - 22,6 млн. руб.,
в 2005 году - 22,6 млн. руб.
Ожидаемые конечные Стабилизация эпидемиологической ситуации,
результаты реализации связанной с туберкулезом:
Программы снижение заболеваемости туберкулезом до
45,0-48,0 на 100 тысяч населения:
снижение смертности от туберкулеза до 5,0-7,0
случаев на 100 тысяч населения;
снижение числа больных с лекарственно
устойчивыми формами заболевания до 10-15% от
общего числа больных туберкулезом;
улучшение выявляемости туберкулеза среди
детского и подросткового населения.
Медико-экономический эффект:
сокращение сроков излечения больных
туберкулезом;
снижение числа тяжелых, распространенных форм
туберкулезного процесса;
снижение материальных затрат, связанных с
временной нетрудоспособностью населения по
данному заболеванию (прямые и непрямые расходы на
лечение и выплату пособий по листам временной
нетрудоспособности и инвалидности).
Повышение эффективности лечения впервые
выявленных больных туберкулезом:
закрытие полостей распада до 80%;
прекращение бактериовыделения - до 95%.
Повышение выявляемости больных, впервые
заболевших туберкулезом, при профилактических
флюорографических осмотрах до 80-85%.
Система организации Общий контроль за ходом реализации Программы
контроля за осуществляет администрация города Саратова.
исполнением Программы Текущий контроль за реализацией Программы
осуществляет комитет здравоохранения
администрации города Саратова путем заслушивания
ежемесячных, ежеквартальных, полугодовых и
годовых отчетов подразделений
противотуберкулезной службы, а также -
контрольные и финансовые органы администрации
города в установленном порядке.
Отчет о ходе выполнения Программы заслушивается в
администрации города, на заседаниях постоянной
комиссии по местному самоуправлению, вопросам
социальной сферы, законности, защите прав
населения городской Думы. Один раз в год комитет
здравоохранения администрации города Саратова
отчитывается об исполнении Программы в
министерстве здравоохранения Саратовской области
(по мероприятиям, финансируемым из средств
областного бюджета).
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная целевая Программа "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в городе Саратове на 2002-2005 годы" разработана во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 11.06.98 N 582 и Правительства Саратовской области от 26.01.2001 N 8-П "Об областной целевой программе "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Саратовской области на 2001-2005 годы".
Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в цепом зависит не только от медицинских факторов, деятельности сотрудников здравоохранения, но и от сложных социально-экономических условий, а также неблагоприятных экологических факторов.
В последнее время лидирующее место в борьбе с данной инфекцией занимают новые проблемы социального характера, от которых зависит развитие туберкулезной инфекции. К ним можно отнести рост числа лиц без определенного места жительства, интенсивные миграционные процессы; значительный приток из мест лишения свободы больных активным туберкулезом.
Важной проблемой, затрудняющей борьбу с данной инфекцией, является неудовлетворительное санитарно-техническое состояние медицинских учреждений противотуберкулезного профиля, в которых отсутствуют условия для оказания качественной лечебно-диагностической помощи. Ни одно из них не отвечает санитарным нормам. Практически все противотуберкулезные стационары расположены в приспособленных помещениях застройки начала XX века и нуждаются в проведении капитального ремонта.
Анализ сложившейся в городе ситуации, связанной с туберкулезом, выявил ряд проблем, требующих неотложного решения:
развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы;
оснащение туберкулезных учреждений медицинским оборудованием в соответствии с нормативной потребностью;
обеспечение основными противотуберкулезными препаратами, патогенетическими и симптоматическими средствами;
своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах повышенного риска, среди детей и подростков;
эффективное лечение больных туберкулезом;
подготовка квалифицированных кадров врачей-фтизиатров;
активизация санитарно-просветительской работы по профилактике туберкулеза среди населения.
Комитетом здравоохранения администрации города Саратова проводится ряд организационных мероприятий, направленных на борьбу с туберкулезом: функционируют штабы по борьбе с туберкулезом, проводятся тематические семинарские занятия со специалистами общей лечебной сети, проблемы службы туберкулеза заслушиваются на заседаниях районных и городской санитарно-противоэпидемических комиссий. Однако усилий только со стороны медицинских работников недостаточно, поскольку эти проблемы не являются чисто медицинскими. В условиях социально-экономических преобразований указанные проблемы невозможно решить за счет использования действующего рыночного механизма, необходима государственная поддержка и целевое выделение на эти цели средств из бюджета города.
Разработанная Программа имеет профилактическую направленность, содержит принципиальную новизну в части проведения последовательной системы мероприятий и увязана с основными направлениями развития здравоохранения в рамках реформирования отрасли.
Принятие Программы в городе позволит осуществить систему мер по формированию государственной политики по борьбе с туберкулезом и его осложнениями, внедрить в практику здравоохранения эффективные методы профилактики, ранней диагностики, лечения и реабилитации больных, сократить число осложнений и неблагоприятных исходов заболевания.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу в городе Саратове и дальнейшее ее улучшение.
Задачи Программы:
1. Развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы города.
2. Подготовка высококвалифицированных кадров.
3. Осуществление мероприятий, направленных на раннее и своевременное выявление туберкулеза.
4. Организация своевременного лечения больных туберкулезом.
5. Санитарно-просветительская работа.
III. Сроки и этапы реализации Программы
3.1. I этап (2002-2003 годы): подготовка и реализация первоочередных мероприятий по ограничению распространения туберкулезной инфекции среди населения города; укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы.
3.2. II этап (2004-2005 годы): реализация основных обязательных противотуберкулезных мероприятий, направленных на стабилизацию эпидемиологической обстановки по туберкулезу в городе и развитие системы эпидемиологического мониторинга заболевания.
IV. Система программных мероприятий
Для успешной реализации мероприятий, направленных на стабилизацию эпидемиологической ситуации по туберкулезу, необходимо:
4.1. Проведение реконструкции и капитального ремонта противотуберкулезных учреждений города.
4.2. Переоснащение противотуберкулезных учреждений медицинским оборудованием.
4.3 Развитие системы мониторинга (динамического наблюдения) за туберкулезной инфекцией в городе.
4.4 Совершенствование системы подготовки врачебного и среднего медперсонала для противотуберкулезной службы города.
4.5. Совершенствование санитарно-просветительской работы.
4.6 Расширение объема и повышение качества обязательных профилактических мероприятий среди групп повышенного риска по заболеванию туберкулезом.
4.7. Усиление работы, связанной с профилактическим флюорографическим обследованием населения в целях выявления "малых" форм туберкулезного процесса.
V. Финансовое обеспечение Программы*(1)
N п/п |
Мероприятия | Бюджет города (млн. руб.) | Федеральный бюджет (млн. руб.)*(2) |
Ответственный исполнитель |
|||||||
Всего | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Всего | ||||||
1. Организационно-методическая работа | |||||||||||
1.1 | Участие во внедрении единой системы мониторинга и системы учета больных туберкулезом |
0,153 | - | 0,051 | 0,051 | 0,051 | - | Комитет здравоохранения администрации города Саратова, ЦГСЭН в г. Саратове |
|||
1.2 | Осуществление контроля за флюорографическим обследованием обязательного контингента и туберкулино-диагнос- тикой |
- | - | - | - | - | - | ЦГСЭН в г. Саратове |
|||
Итого | 0,153 | - | 0,051 | 0,051 | 0,051 | - | |||||
2. Мероприятия по укреплению материально-технической базы | |||||||||||
2.1 | Разработка проектно-сметной документации городского противотуберкулезно- го диспансера |
1,0 | - | 1,0 | - | - | - | Комитет здравоохранения администрации города Саратова |
|||
2.2 | Осуществление строительства здания городского противотуберкулезно- го диспансера |
- | - | - | - | - | Всего - 23,4 2002 - нет 2003 - нет 2004 - 11,7 2005 - 11,7 |
Комитет здравоохранения администрации города Саратова |
|||
2.3 | Разработка проектно-сметной документации и проведение строи- тельных работ Ленин- ского районного противотуберкулезно- го диспансера |
19,0 | - | - | 1,0 | 18,0 | - | Комитет здравоохранения администрации города Саратова |
|||
2.4 | Капитальный ремонт помещения под централизованную лабораторию ММУ "Городской противотуберкулезный диспансер" |
2,5 | 1,0 | 1,5 | - | - | - | Комитет здравоохранения администрации города Саратова |
|||
2.5 | Реконструкция лечебного корпуса ММУ "Детский городской противотуберкулезный санаторий N 1" |
2,4681 | 2,4681 | - | - | - | - | Комитет капитального строительства |
|||
2.6 | Разработка проектно-сметной документации и проведение строительных работ в ММУ "Городской противотуберкулезный диспансер" (в том числе оборудование рентгенкабинета) |
10,0 | - | 1,0 | 4,5 | 4,5 | - | Комитет здравоохранения администрации города Саратова |
|||
2.7 | Приобретение медицинского оборудования |
- | - | - | - | - | Всего - 19,0 2002 - нет 2003 - 4,0 2004 - 7,5 2005 - 7,5 |
Комитет здравоохранения администрации города Саратова |
|||
2.8 | Приобретение санитарного автотранспорта |
0,6 | - | 0,2 | 0,2 | 0,2 | - | Комитет здравоохранения администрации города Саратова |
|||
Итого | 35,5681 | 3,4681 | 3,7 | 5,7 | 22,7 | Всего - 42,4 2002 - нет 2003 - 4,0 2004 - 19,2 2005 - 19,2 |
|||||
*(1) в ценах 2001 года *(2) Проектные цифры |
|||||||||||
3. Мероприятия по лекарственному обеспечению*(3) | |||||||||||
3.1 | Обеспечение проведения массового профилактического флюорографического осмотра населения города |
6,4 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | - | Комитет здравоохранения администрации города Саратова |
|||
3.2 | Обеспечение проведения диагностики заразных форм туберкулеза (метод бактериоскопии) |
0,162 | - | 0,054 | 0,054 | 0,054 | - | Комитет здравоохранения администрации города Саратова |
|||
3.3 | Обеспечение своевременного дооб- следования детей и подростков из группы "риска" повышенного заболевания туберкулезом |
4,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | - | Комитет здравоохранения администрации города Саратова |
|||
3.4 | Организация профилактических мероприятий среди новорожденных и контингентов декретированных возрастов |
0,084 | 0,021 | 0,021 | 0,021 | 0,021 | - | Комитет здравоохранения администрации города Саратова |
|||
3.5 | Приобретение противотуберкулезных препаратов |
0,76 | 0,19 | 0,19 | 0,19 | 0,19 | Всего - 10,2 2002 - нет 2003 - 3,4 2004 - 3,4 2005 - 3,4 |
Комитет здравоохранения администрации города Саратова |
|||
3.6 | Приобретение дезинфицирующих средств |
0,064 | 0,016 | 0,016 | 0,016 | 0,016 | - | Комитет здравоохранения администрации города Саратова |
|||
3.7 | Техническое обслуживание аппаратов СТЭЛ |
1,6 | 0,1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | Комитет здравоохранения администрации города Саратова |
|||
Итого | 13,07 | 2,927 | 3,381 | 3,381 | 3,381 | Всего - 10,2 2002 - нет 2003 - 3,4 2004 - 3,4 2005 - 3,4 |
|||||
*(3) Выделение госинвестиций через субъекты Российской Федерации может быть осуществлено в виде поставки лекарственных препаратов (согласно п. 4 ст. 85 Бюджетного кодекса РФ) |
|||||||||||
4. Управление медицинским персоналом | |||||||||||
4.1 | Совершенствование подготовки врачей и средних медицинских работников |
0,21 | - | 0,07 | 0,07 | 0,07 | - | Комитет здравоохранения администрации города Саратова |
|||
4.2 | Разработка и внедрение новых медицинских технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом и его осложнений |
- | - | - | - | - | - | Комитет здравоохранения администрации города Саратова, ЦГСЭН в г. Саратове |
|||
Итого | 0,21 | - | 0,07 | 0,07 | 0,07 | - | |||||
Всего | 49,0011 | 6,3951 | 7,202 | 9,202 | 26,202 | Всего - 52,6 2002 - нет 2003 - 7,4 2004 - 22,6 2005 - 22,6 |
Общая стоимость программы - 101,6011 млн. рублей.
VI. Механизм реализации Программы
Реализация данной Программы предполагает поэтапную реконструкцию зданий и сооружений, в которых располагаются подразделения противотуберкулезной службы города Саратова, завершение строительных работ и сдачу в эксплуатацию лабораторного корпуса ММУ "Городской противотуберкулезный диспансер", создание единой информационной системы эпидемиологического мониторинга заболеваемости туберкулезом для оценки и прогнозирования тенденций эпидемиологической ситуации в отношении заболевания и его осложнений, поэтапное улучшение качества оказания специализированной медицинской помощи больным туберкулезом путем переоснащения противотуберкулезной службы города современным оборудованием (в том числе - рентгенологическим, физиотерапевтическим) и внедрения современных принципов ведения пациентов с указанной патологией.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация города Саратова. Текущий контроль за реализацией Программы осуществляет комитет здравоохранения администрации города Саратова путем заслушивания ежемесячных, ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов подразделений городской противотуберкулезной службы, а также - контрольные и финансовые органы администрации города в установленном порядке.
Отчет о ходе выполнения Программы заслушивается в администрации города, на заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения Саратовской городской Думы. Один раз в год комитет здравоохранения администрации города Саратова отчитывается об исполнении Программы в министерстве здравоохранения Саратовской области (по мероприятиям, финансируемым из областного бюджета).
VIII. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
8.1. Стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом:
8.1.1. Снижение заболеваемости туберкулезом до 45,0-48,0 на 100 тысяч населения.
8.1.2. Снижение смертности от туберкулеза до 5,0-7,0 случаев на 100 тысяч населения.
8.1.3. Снижение числа больных с лекарственно устойчивыми формами заболевания до 10-15% от общего числа больных туберкулезом.
8.1.4. Улучшение выявляемости туберкулеза среди детского и подросткового населения;
8.2. Медико-экономический эффект:
8.2.1. Сокращение сроков излечения больных туберкулезом.
8.2.2. Снижение числа тяжелых, распространенных форм туберкулезного процесса.
8.2.3. Снижение материальных затрат, связанных с временной нетрудоспособностью населения по данному заболеванию (прямые и непрямые расходы, затрачиваемые на лечение и выплату пособий по листам временной нетрудоспособности и инвалидности).
8.3. Повышение эффективности лечения впервые выявленных больных туберкулезом:
8.3.1. Закрытие полостей распада до 80%.
8.3.2. Прекращение бактериовыделения - до 95%.
8.4. Повышение выявляемости больных, впервые заболевших туберкулезом, при профилактических флюорографических осмотрах до 80-85%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.