2. Утвердить Положение, структуру и штатную численность регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области согласно приложениям N 1-3.
3. Утвердить Положение о Правлении государственного регулирования тарифов Саратовской области и должностной состав Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области согласно приложениям N 4-5.
4. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 7 сентября 2004 года N 189-П "Об утверждении Положения, структуры, штатной численности министерства промышленности и энергетики Саратовской области и перечня предприятий, взаимодействие с которыми осуществляет министерство промышленности и энергетики Саратовской области" следующие изменения:
пункт 9, абзацы двенадцатый - четырнадцатый пункта 10, абзацы девятнадцатый - тридцать пятый пункта 11, абзац седьмой пункта 12, пункты 13, 14, 17-19 исключить;
в приложении N 2 исключить из структуры министерства промышленности и энергетики Саратовской области управление по тарифам Саратовской области;
исключить из штатной численности министерства промышленности и энергетики Саратовской области управление по тарифам Саратовской области;
в позиции "итого по министерству:" цифры "73" заменить цифрами "56".
5. Признать утратившим силу приложение N 5 к постановлению Правительства Саратовской области от 2 июня 2004 года N 137-П "Об утверждении Положения, структуры, штатной численности министерства энергетики и коммунального хозяйства Саратовской области и перечня предприятий, взаимодействие с которыми осуществляет министерство энергетики и коммунального хозяйства Саратовской области".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 24 сентября 2004 г. N 212-П
Положение
о региональном управлении по тарифам Правительства Саратовской области
I. Общие положения
1. Региональное управление по тарифам Правительства Саратовской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Саратовской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование (цен) тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) и государственное регулирование и контроль в электроэнергетике в соответствии с федеральным законодательством.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, актами Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на единой нормативно-методической основе, определяемой Правительством Российской Федерации.
4. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете. Расходы на содержание Управления производятся за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в установленном порядке.
Материально-техническое, финансовое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляет управление делами Правительства области.
6. Местонахождение Управления: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 70.
II. Основные функции Управления
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Основными функциями Управления являются:
государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
III. Основные задачи Управления
6. Управление в соответствии с возложенными на него функциями выполняет следующие задачи:
устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
устанавливает цены (тарифы) на природный газ, реализуемый населению;
устанавливает цены (тарифы) на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по области;
осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории области;
согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории области;
согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории области;
согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
разрабатывает экономический механизм стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
осуществляет анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования в энергетике и газовой промышленности;
разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами власти и затрагивающим интересы области;
участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы и согласовании его проекта;
публикует и направляет ежегодно в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности;
представляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по вопросам, относящимся к его компетенции;
осуществляет ведение реестра предприятий, на товары и услуги которых в соответствии с действующим законодательством может быть введено государственное регулирование цен и тарифов;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за применением государственных регулируемых цен и тарифов;
обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативно-правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;
организует и проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также отвечает за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
обеспечивает проведение организациями, находящимися в сфере его ведения, мероприятия по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
IV. Права Управления
8. Управление в пределах своей компетенции имеет право:
приглашать на заседания Правления государственного регулирования тарифов представителей предприятий, учреждений и организаций;
вносить в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов;
разрабатывать предложения по совершенствованию регулирования естественных монополий;
вносить в установленном порядке предложения в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий и другие органы государственной власти Российской Федерации по вопросам совершенствования структуры регулируемых отраслей, изменения режима государственного регулирования и развития законодательной базы, а также по вопросам совершенствования структуры собственности регулируемых организаций, развития организационной структуры энерго-, водо- и газоснабжения области и соответствующего изменения режима государственного регулирования;
запрашивать и получать информацию от регулируемых предприятий и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям;
привлекать в необходимых случаях по согласованию с руководителями соответствующих органов специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области для участия в деятельности рабочих групп;
при необходимости создавать экспертные советы, комиссии и другие коллегиальные органы, утверждать положения о них и их составы;
формировать в установленном порядке планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых с привлечением средств областного бюджета, проводить конкурсы на выполнение этих работ;
созывать конференции и совещания, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности регулируемых организаций;
осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации;
принимать самостоятельно решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в установленном порядке согласовывать свои решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области;
привлекать для осуществления законопроектных работ и подготовки проектов постановлений и распоряжений Губернатора области или Правительства области специалистов органов исполнительной власти области, а также ученых на договорной основе.
9. Управление обязано публиковать в установленном порядке принятые решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.
V. Организация деятельности Управления
10. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Саратовской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий. Начальник Управления по денежному содержанию и материально-техническому обеспечению приравнивается к первому заместителю министра области.
Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области. Заместитель начальника Управления по денежному содержанию и материально-техническому обеспечению приравнивается к заместителю министра области.
11. Начальник Управления в соответствии с действующим законодательством:
осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия;
устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений Управления;
представляет без доверенности Управление в федеральных органах власти, органах государственной власти Саратовской области и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с российскими и иностранными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к деятельности Управления;
вносит в установленном порядке в Правительство области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
подписывает договоры с предприятиями, организациями и отдельными гражданами в пределах своей компетенции;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, а также определяет их должностные обязанности;
решает вопросы командирования работников Управления;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением поручений, исполнением документов;
в установленном порядке устанавливает работникам Управления предусмотренные законодательством надбавки к должностным окладам;
утверждает штатное расписание, а также смету расходов на содержание Управления в пределах установленной численности, бюджетных ассигнований на соответствующий год и нормативов возвратного финансирования;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, применяет меры материального поощрения.
12. При Управлении создается экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.
13. Для определения основных направлений деятельности органа в области регулирования и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган - Правление государственного регулирования тарифов (далее - Правление), в состав которого входят не более 7 человек, в том числе начальник Управления и его заместитель.
Правление принимает соответствующие решения, на основании которых Управление принимает решения в форме постановлений и распоряжений.
Положение о Правлении утверждается Правительством Саратовской области.
14. Решения Управления, принятые в пределах компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти, организаций, предприятий и граждан.
VI. Ответственность
15. Управление несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Управлением Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Управление несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
16. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
Начальник Управления, а также другие должностные лица Управления несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Управления бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.
Начальник Управления несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Управление.
17. Работники Управления несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
18. Начальник Управления, работники Управления несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Начальник Управления, другие должностные лица Управления несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Начальник Управления, работники Управления несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 24 сентября 2004 г. N 212-П
Структура
регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области
/-----------------------------\ /-----------------------------\
| Правление государственного |-----| Начальник регионального |
|регулирования тарифов области| /-|управления по тарифам области|
\-----------------------------/ | \-----------------------------/
|-----------------------------\
/---------------------------\ |
| Заместитель начальника | /------------------------\
/--|регионального управления по| | Отдел контроля тарифов |
| | тарифам области | \------------------------/
| \---------------------------/
| /---------------------------\
| | Отдел государственного |
|--| тарифного регулирования |
| \---------------------------/
| /---------------------------\
\--| Отдел экспертизы |
\---------------------------/
Приложение N 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 24 сентября 2004 г. N 212-П
Штатная численность
регионального управления по тарифам Саратовской области
Наименование структурного подразделения и должности | Количество единиц |
Начальник управления | 1 |
Заместитель начальника управления | 1 |
Отдел контроля тарифов | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 3 |
Главный специалист | 1 |
Итого по отделу: | 5 |
Отдел государственного тарифного регулирования | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 3 |
Главный специалист | 1 |
Итого по отделу: | 5 |
Отдел экспертизы | |
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Итого по отделу: | 5 |
Всего по управлению: | 17 |
Приложение N 4
к постановлению Правительства Саратовской области
от 24 сентября 2004 г. N 212-П
Положение
о Правлении государственного регулирования тарифов Саратовской области
1. Для определения основных направлений деятельности регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган - Правление государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - Правление).
2. Порядок образования Правления и назначения его членов определяется настоящим Положением, утверждаемым Правительством Саратовской области.
Правление состоит из семи членов, в том числе председателя Правления и его заместителя.
Председателем Правления является заместитель Председателя Правительства Саратовской области, заместителем председателя Правления является начальник регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области. В состав Правления по должности входит заместитель начальника регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области.
В отсутствие председателя Правления его обязанности исполняет заместитель председателя Правления. Состав Правления утверждается Правительством области.
3. В компетенцию Правления входит:
вынесение решений по установлению:
тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
цены (тарифы) на природный газ, реализуемый населению;
цены (тарифы) на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
4. Члены Правления имеют право:
запрашивать и получать информацию от регулируемых предприятий и организаций по вопросам деятельности Правления;
давать разъяснения по своему участию в работе Правления юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации.
5. Членам Правления запрещается:
разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для регулируемых предприятий и организаций;
использовать полученную от регулируемых предприятий и организаций информацию в личных интересах;
давать разъяснения от имени правления юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации по вопросам деятельности Правления при отсутствии соответствующего решения правления по этому вопросу.
6. Правление рассматривает вопросы, относящиеся к его компетенции, на заседаниях. Решения Правления принимаются простым большинством голосов.
Правление правомочно принимать решения при участии в заседании не менее 4 членов Правления. При голосовании председатель Правления имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Правления является решающим.
Делегирование членами Правления своих полномочий иным лицам допускается в случае невозможности принятия участия в заседании Правления при наличии надлежаще оформленной доверенности.
7. Заседания Правления проводятся не реже одного раза в два месяца. На заседании Правления ответственный секретарь ведет протокол заседания. Протокол заседания подписывается ответственным секретарем и утверждается председателем Правления. На основании протокола заседания Правления оформляется решение Правления.
Ответственный секретарь не является членом Правления и назначается из числа работников регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области на основании соответствующего приказа.
По предложению одного из членов Правления может проводится# тайное голосование. Председатель Правления ставит вышеуказанное предложение на голосование, результаты которого фиксируются в протоколе заседания Правления.
При несогласии одного из членов Правления с вынесенным решением он имеет право на особое мнение, которое оформляется письменно, подписывается составителем и прикладывается к протоколу заседания Правления. Данный документ является неотъемлемой частью протокола заседания.
8. Обеспечение деятельности Правления осуществляется региональным управлением по тарифам Правительства Саратовской области.
Приложение N 5
к постановлению Правительства Саратовской области
от 24 сентября 2004 г. N 212-П
Должностной состав
Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области
Заместитель Председателя Правительства области - председатель Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области;
начальник регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области - заместитель председателя Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области.
Члены Правления государственного регулирования тарифов:
министр промышленности и энергетики Саратовской области;
министр по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Саратовской области;
заместитель начальника регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области;
руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области;
начальник управления цен и закупок министерства экономического развития и торговли Саратовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 24 сентября 2004 г. N 212-П "О создании регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 9, сентябрь 2004 г., стр. 1516 (подписано в печать 5 октября 2004 г.)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 27 июня 2014 г. N 370-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 г. N 151-П
Постановление Правительства Саратовской области от 21 марта 2005 г. N 88-П
Постановление Правительства Саратовской области от 31 января 2005 г. N 36-П
Постановление Правительства Саратовской области от 23 ноября 2004 г. N 254-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.