Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Саратовской городской Думы
от 7 декабря 2004 г. N 52-496
Порядок
проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение статьи 15 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ) и определяет порядок проведения независимой экспертизы затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг (далее - экспертиза), предшествующей установлению, пересмотру (изменению) цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений, тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ вышеназванный Закон признан утратившим силу с 1 марта 2005 г.
1.2. Целью проведения экспертизы является предоставление регулирующему органу независимой квалифицированной оценки расчетов, предоставляемых инициатором пересмотра тарифов, и обоснование цен и тарифов.
Эта оценка учитывается при рассмотрении и принятии решений, устанавливающих цены, тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
Органом, регулирующим цены на услуги по содержанию и ремонту жилья, а также тарифы на коммунальные услуги, кроме услуг по электроснабжению и газоснабжению, является Саратовская городская Дума.
При проведении экспертизы экспертная организация должна руководствоваться правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и иными правовыми актами.
2. Экспертиза затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг проводится по инициативе регулирующего органа, администрации города Саратова либо по инициативе хозяйствующих субъектов - поставщиков услуг (далее - Заказчик).
3. В случае, если инициатором проведения экспертизы выступает регулирующий орган, администрация города, финансирование работ по производству экспертизы затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а в случае если инициатором проведения экспертизы выступает хозяйствующий субъект-поставщик услуг, то за счет средств хозяйствующего субъекта. Возможна совместная (солидарная) форма оплаты из указанных источников на основании многосторонних договоров.
4. Требования к экспертной организации.
4.1. Экспертиза проводится экспертной организацией немуниципальной формы собственности, имеющей документы, удостоверяющие в соответствии с законодательством ее право на ведение соответствующей деятельности.
4.2. Экспертная организация не может являться учредителем (участником) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (производителей услуги), и иметь учредителем (участником) такие организации.
5. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертной организацией самостоятельно, при этом экспертная организация ответственна за соответствие сведений, приводимых в заключении, законодательству и данным, полученным от Заказчика.
6. При проведении экспертизы экспертная организация должна делать выводы и производить анализ затрат с учетом технологии производства жилищных и коммунальных услуг.
7. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации.
8. Заключение экспертной организации должно содержать:
8.1. Анализ правового статуса хозяйствующего субъекта, предоставляющего рассматриваемые жилищные и коммунальные услуги, его структуры управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики. При большом числе хозяйствующих субъектов анализ может производиться на выборочной основе.
8.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, предоставляющих рассматриваемые жилищные и коммунальные услуги. При большом числе хозяйствующих субъектов анализ может производится# на выборочной основе.
8.3. Описание методов экспертизы тарифов.
8.4. Оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов.
8.5. Анализ расходов, учитывающий действующие нормы и нормативы трудовых и материальных затрат, а также особенности технических и технологических способов производства, включая уровень технической оснащенности хозяйствующего субъекта (субъектов).
8.6. Дифференциацию расходов в зависимости от объемов предоставляемых услуг.
8.7. Анализ обоснованности расчетов объемных показателей выработки, отпуска, потребления услуг и потерь ресурсов; состояние учета ресурсов и объемов потребления услуг.
8.8. Анализ покрытия затрат хозяйствующего субъекта действующими тарифами.
8.9. Анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития хозяйствующего субъекта (субъектов).
8.10. Сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
8.11. Анализ качества работ и услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом (субъектами).
8.12. Выводы:
8.12.1. О достоверности финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
8.12.2. О соблюдении хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования.
8.12.3. Об обоснованности затрат, включаемых в расчеты тарифов.
8.12.4. О внутренних резервах хозяйствующего субъекта (субъектов) в целях повышения эффективности производства и обеспечения ресурсосбережения.
8.12.5. Об обоснованности представленных тарифов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 7 декабря 2004 г. N 52-496 "О Порядке проведения независимой экспертизы фактических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.