Постановление Губернатора Саратовской области от 23 сентября 1997 г. N 735
"О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области"
17 марта 1998 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с учетом постановления Губернатора области от 9 октября 1996 года N 126 "О создании областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве области и ее должностной состав (приложение NN 1, 2).
2. Назначить председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве области первого заместителя Председателя Правительства области Кайля В.А.
3. Рекомендовать областным министерствам и ведомствам и органам местного самоуправления в двухмесячный срок разработать по согласованию с комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области и утвердить в установленном порядке соответствующие положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям при областных министерствах, ведомствах и органах местного самоуправления.
4. Внести в приложение N 1 к постановлению Губернатора области от 9 октября 1996 года N 126 "О создании областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Координирующими органами областной подсистемы РСЧС являются:
- на территориальном уровне, охватывающем территорию области комиссия по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области;
- на местном уровне, охватывающем территорию соответствующего муниципального образования области - комиссия по чрезвычайным ситуациям при соответствующих органах местного управления;
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям при Правительстве области, органах местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций."
Часть 1 пункта 7 приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"7. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям при Правительстве области и органах местного самоуправления являются:", а далее по тексту.
Абзац 18 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Организация взаимодействия с иными комиссиями по чрезвычайным ситуациям, в том числе - соседних территорий, органами военного командования и общественными объединениями (организациями) по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства В.А.Кайля.
Губернатор Саратовской области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 23 сентября 1997 г. N 735
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области
17 марта 1998 г.
Общие положения
1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области (далее - комиссия) является координирующим органом областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) и предназначена для организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, координации детельности функциональных подсистем и звеньев областной подсистемы РСЧС.
2. Комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою детельность во взаимодействии с аналогичными координирующими органами субъектов Российской Федерации, военным командованием и общественныи объединениями; по вопросам сбора и обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для их ликвидации.
3. Деятельность комиссии финансируется из областного бюджета. Порядок материального и технического обеспечения ее деятельности определяется Губернатором области.
Задачи комиссии
4. Основными задачами комиссии являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов индустриального комплекса, железнодорожного и трубопроводного транспорта, определение степени их риска, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности урганов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки и внесение на рассмотрение органов государственной власти области и органов местного самоуправления области проектов нормативных актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, промышленной и экологической безопасности;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования организаций и объектов экономики, транспорта и социального назначения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- создание областных и местных резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов;
- организация взаимодействия с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, органами военного командования и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрзвычайных ситуаций;
- руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирования областной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действия в чрезвычайных ситуациях;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основные функции комиссии
5. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и моделированию их масштабов;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и по защите населения;
- осуществляет руководство разработкой планов действий органов управления всех уровней по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контролирует деятельность областных министерств и ведомств, органов местного самоуправления области и организаций по осуществлению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует в разработке мер экономического, правового и организационно - хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению последствий чрезвычаных ситуаций;
- организует разработку и вносит на рассмотрение Губернатора области и в Правительство области проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением защиты населения;
- по объектам федерального подчинения готовит документы и предложения на общегосударственном уровне;
- координирует и контролирует деятельность областной подсистемы и звеньев РСЧС на территории области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует подготовку органов управления и сил областной подсистемы РСЧС, ведомственных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
- участвует совместно с иными органами управления всех уровней в рассмотрении программ развития и размещения потенциально опасных объектов и производств на территории области;
- готовит документы и предложения в федеральные структуры Российской Федерации;
- в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций координирует работы по их ликвидации или принимает руководство ими на себя;
- организует первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районе чрезвычайных ситуаций;
- определяет количество сил и средств, необходимое для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует их выдвижение в район бедствия, координирует действия органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления, общественных объединений по эвакуации населения из районов бедствия и оказанию пострадавшим необходимой социальной помощи, контролирует организацию работ по учету и распределению материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи;
- организует работу по привлечению общественных объединений и граждан, имеющих соответствующий опыт (используя учеты РВК лиц, привлекаемых при ликвидации последствий аварий), к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
- вводит в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации режимы функционирования областной подсистемы, функциональных подсистем и звеньев РСЧС.
Права комиссии
6. Комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения областными министерствами и ведомствами, организациями на подведомственной территории;
- осуществлять контроль за детельностью областной подсистемы, функциональных подсистем и звеньев РСЧС, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, привлекать их в установленном порядке к выполнению необходимых спасательных и аварийно - восстановительных работ;
- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и правила поведения в зонах чрезвычаных ситуаций;
- заслушивать на своих заседаниях председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления, а также организаций по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, и давать им обязательные для исполнения указания и поручения о принятии неотложных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, промышленной и экологической безопасностии обеспечивающих заинтересованность организаций в осуществлении мероприятий по предупреждению и снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- запрашивать и получать от органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления, организаций и учреждений материалы,необходимые для осщствления возложеннх на комиссию задач и функций;
- осуществлять координацию надзорно - контрольной деятельности функционирующих на территории области органов государственного надзора и контроля, привлекать их специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных объектов индустриального комплекса, энергетики, транспорта и контроля безопасности функционирования таких объектов.
7. Председатель комиссии имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально - технические ресурсы независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычаных ситуаций;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования областной подсистемы, функциональных подсистем и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства, входящие в областную подсистему, функциональные подсистемы и звенья РСЧС, на подведомственной территории;
- внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов комиссии и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения;
- при организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ для передачи срочной информации использовать в приоритетном порядке средства связи ОАО "Саратовэлектросвязь" и других организаций, независимо от форм собственности. Для возможного доступа к системам связи необходимо наличие удостоверений определенного образца.
Состав комиссии
Постановлением Губернатора Саратовской области от 17 марта 1998 г. N 139 в пункт 8 приложения 1 внесены изменения
8. Комиссия возглавляется первым заместителем Председателя Правительства области.
В состав комиссии входят руководители (заместители руководителей) областных министерств, ведомств и организаций здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, охраны окружающей среды, торговли, строительства, а также других отраслей.
Перечень лиц, входящих по должности в состав комиссии, утверждается председателем комиссии.
В случае, если штатным расписанием органа исполнительной государственной власти области предусмотрено две и более должности с одинаковыми наименованиями, то конкретное лицо для включения в состав комиссии определяется руководителем соответствующего органа.
9. Рабочим органом комиссии является комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 17 марта 1998 г. N 139 в пункт 10 приложения 1 внесены изменения
10. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайнх ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия комиссия формирует оперативные группы.
При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления в зонах бедствия.
Состав оперативных групп формируется из членов комиссии с привлечением необходимых специалистов.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций областные министерства и ведомства, организации для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством рабочей группы комиссии.
При комиссии могут создаваться консультативно-совещательные комиссии, советы и другие нештатные органы. Решение по ним принимает председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 17 марта 1998 г. N 139 в пункт 11 приложения 1 внесены изменения
11. В целях своевременного и объективного информирования населения, недопущения распространения ложных слухов и выдачи противоречивой информации при возникновении крупных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве области создается временный пресс - центр.
В состав пресс - центра включаются специалисты управления информационно-аналитического обеспечения области и других заинтересованных областных министерств и ведомств, организаций, в зависимости от характера и последствий чрезвычайных ситуаций.
Организация работы комиссии
Постановлением Губернатора Саратовской области от 17 марта 1998 г. N 139 в пункт 12 приложения 1 внесены изменения
12. Председатель комиссии руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций. Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы органов местного самоуправления области, в заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса представители соответствующих органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области. В случае необходимости принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут проводиться внеочередные заседания комиссии в составе, обеспечивающем решение возникших вопросов.
На заседания комиссии могут приглашаться представители общественных и иных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов ее заседаний и доводятся до сведения заинтересованных областных министерств и ведомств, органов местного самоуправления области, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан в виде соответствующих выписок.
По вопросам, требующим решения Губернатора области или Правительства области, комиссия в установленном порядке вносит соответствющие предложения.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 17 марта 1998 г. N 139 в приложения 2 внесены изменения
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 23 сентября 1997 г. N 735
Должностной состав
комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области
17 марта 1998 г.
Председатель комиссии - первый заместитель председателя Правительства области;
Заместители председателя комиссии - председатель комитета по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
при Правительстве Саратовской области;
- военный комиссар области - начальник
Саратовского гарнизона;
Ответственный секретарь комиссии - руководитель секретариата первого
заместителя Председателя Правительства области;
Члены комиссии: - первый заместитель министра сельского
хозяйства области;
- заместитель министра финансов области;
- первый заместитель министра нефти, газа и
недропользования области;
- заместитель министра строительства и
архитектуры области;
- первый заместитель министра здравоохранения
области;
- первый заместитель министра труда и социального
развития области;
- заместитель начальника управления Федеральной
службы безопасности Российской Федерации по
Саратовской области;
- заместитель начальника управления внутренних
дел области;
- начальник управления государственной
противопожарной службы управления внутренних дел
области;
- секретарь Совета Безопасности области;
- начальнки военно - мобилизационного отдела
аппарата Губернатора области;
- главный врач государственного санитарно -
эпидемиологического надзора в Саратовской
области;
- председатель Государственного комитета по
охране окружающей среды по Саратовской области;
- заместитель министра торговли области,
генеральный директор областной продовольственной
корпорации;
- министр транспорта и связи области;
- генеральный директор АООТ "Саратовские
авиалинии";
- генеральный директор ОАО "Саратовэлектросвязь";
- директор ГУП "Саратовтрансавто";
- консультант председателя комитета по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при
Правительстве области;
- первый заместитель министра по
жилищно-коммунальному хозяйству области;
- заместитель министра юстиции области;
- первый заместитель министра культуры области;
- первый заместитель министра образования и науки
области;
- первый заместитель министра экономики,
инвестиционной политики и межрегиональных связей
области;
- первый заместитель министра промышленности,
топлива и энергетики области;
- заместитель начальника управления информационно-
аналитического обеспечения;
- первый заместитель прокурора области
(по согласованию);
- министр области - председатель комитета по
дорожно-транспортному строительству и
эксплуатации дорог при Правительстве области;
- председатель комитета природных ресурсов по
Саратовской области, министр леса и
природопользования области;
- заместитель начальника - начальник штаба
Приволжского управления внутренних дел на
транспорте МВД Российской Федерации;
- начальник Саратовского областного центра по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,
- первый заместитель начальника Приволжской
железной дороги;
- первый заместитель министра собственности и
банкротства области;
- начальник управления Средне-Волжского округа
Федерального горного и промышленного надзора
России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 23 сентября 1997 г. N 735 "О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с утратой силы его пунктов
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 7 декабря 2005 г. N 289
Постановление Губернатора Саратовской области от 23 декабря 2004 г. N 356
Постановление Губернатора Саратовской области от 13 марта 2003 г. N 45
Постановление Губернатора Саратовской области от 20 января 2003 г. N 9
Постановление Губернатора Саратовской области от 11 октября 2001 г. N 217
Постановление Губернатора Саратовской области от 17 марта 1998 г. N 139